• Название:

    1983 02 08 Наша цель. ЭБНЙ

  • Размер: 0.12 Мб
  • Формат: DOC
  • или



Наша цель - быть Духом, ничем кроме Духа
Индия, Дели 08 Февраль 1983
САХАДЖА ЙОГ:

Мать, сегодня мы бы хотели обсудить различие в целях и устремленияхмежду Индией и развитыми странами, исторический путь, пройденный ими, а также то, что онимогут предложить друг другу.
ШРИ МАТАДЖИ:

Очевидно, Индия имеет ту же цель, что и вы имели прежде.
Они, индийцы,фактически стараются следовать за вами — это очевидно.
В нашей политической системе мыпытаемся использовать все ваши методы, в нашем экономическом развитии мы пытаемсяиспользовать все пути, которыми вы следовали и спотыкались.
В нашем подходе к образованиюмы пытаемся следовать за вами.
В нашем ментальном развитии мы пытаемся следовать за Западом.
Даже молодые люди в этой стране сейчас стараются следовать за вами, дажекопировать вас во всех направлениях.
Поэтому, очевидно, таковы условия в этой стране.
Все,что вы делали примерно, скажем, двадцать лет назад, мы делаем сейчас.
И мы приходим всостояние, где упадок может начаться очень скоро.
Очевидно, говорю Я.
Но, что касается Меня, это было прямо противоположное тому, что нужно.
Я могла видеть будущие несчастья индустриального развития много времени тому назад, атакже куда придут такие люди, которые слепо следуют за Западом.
Поэтому всеми, лично Моими изысканиями было идти в направлении корней, в направлении Духа, в направлениитонкой стороны жизни, которая во всех случаях будет поддерживать человеческую расу.
Сейчас вы будете удивлены тем, что, если пойдете в любой индийский университет, то с трудомнайдете четыре или пять человек, которые бы слушали Меня.
Все, что вы делаете там,например, джаз или, скажем, весь этот бизнес на дискотеках, хиппизм — всему этому следуют внаших городах.
Поэтому мы не можем сказать, что Индия очень сильно направлена к Духу, этонеправильная мысль.
Все наши лидеры, все наши бюрократы, все они продолжают думать, чтовы являетесь самыми счастливыми людьми из живущих во всем мире.
И они слепо следуютвашим методам, они ездят за границу изучать все ваши стили несчастий.
И если Я буду рассказывать им, они будут думать, что Я абсолютно несовременная личность, и они будутдумать, что Я просто болтаю, потому, что у Меня нет разума в голове.
Таким образом, очевидно, что в этой стране сегодня мы не думаем о спасении мира, но следуемза миром в несчастья, к которым он идет.
Мы объединяем усилия, все страны, которые еще неразвиты.
Понимаете, у нас есть две категории — одни развитые, другие неразвитые.
Этипонятия пришли с Запада, что мы еще не развиты, и поэтому мы должны развиваться, потомучто, если у них хвост отрублен, то и наш хвост должен быть отрублен.
И они дают нам деньги,чтобы отрубить наш хвост.
Такого рода развитие, которое они насаждают, давая нам деньги,иногда унижая нас и делая все виды вещей, пытаясь развить нас.
Конечно, это, правда, чтонужда, где бы то ни было, является угрозой процветанию, где бы, то ни было, и что, если вы,люди, живете хорошо, или имеете "кшема", то это другой вопрос.
Но всеобщая картина Запада,которую Я вижу, полна несчастья, темноты и безнадежных условностей.
По крайней мере,развивающиеся страны имеют какие-то надежды, возможно, они пребывают в несчастье, но ониимеют какие-то надежды.
Итак, сейчас для вас, людей, понять, что вы встретились с большим потрясением, является
весьма благоразумным, потому, что вы продвинулись в этом направлении.
Сейчас на Западе все,что вы сделали, затихает вследствие эго-ориентации ваших лидеров, не желающих признать,что вы находитесь в бедственных условиях.
Ваши политические системы не намеренысоглашаться, что с вами не все в порядке, что вы нанесли вред самим себе.
Это слишком многодля них: признать, что они совершили эти ошибки, потому что они не будут глотать обиду.
Ктов этих условиях убедит индийцев, что им лучше взять другой курс?
Неправильное, что пришло с Запада, это то, что они никогда не беспокоились о своем Духе.
Они отвергали все.
Чем является Дух.
Все.
Чем является тонкая жизнь, и считали, что лучше владеть материей, владеть всеми этими вещами, которыми они могут владеть.
Вчера Я говорила вам на языке хинди, что все, чем вы владеете, является более низким, чем вы,не является более высоким, чем вы.
Поэтому, если вы должны идти дальше, вы должны идти,немного выше, вы должны зафиксировать гвоздь, чтобы идти выше.
И все, что вы думаете, чтоможете иметь, или любые вещи, которые вы можете использовать для своих целей, находятсяниже, чем вы.
Но если вы хотите быть выше, тогда вы должны быть пригодны для этой Высшейцели.
Поэтому вы должны быть смиренными и должны принять: "Если мы должны быть выше,мы должны позволить этой Высшей вещи править нами". И отдаться на волю этой высшейвещи, вместо господства этих низших вещей, лучше подчиниться чему-то Высшему.
Вследствие эго это подчинение является невозможным.
Мы не можем подчиниться Высшейцели, но низшей цели они также, между прочим, подчинены, потому что материя сейчас сидит уних на головах.
Индия же на протяжении веков является страной традиций.
На протяжении веков мы живемдругой жизнью.
В древние времена..., понимаете, тут даже климат такой хороший, что выможете жить вне дома, в лесу.
В этой стране вам не нужно так много вещей.
Поэтому в древниевремена так много людей, которых мы можем назвать пророками и святыми, шли в лес, чтобынайти, в чем основа человеческих существ? В чем смысл человеческой жизни? Каковаокончательная цель человеческих существ? И они открыли, что это Дух.
И они заложилиосновы всех индийских законов и индийской философии, музыки, искусства, танца, драмы —каждого аспекта жизни, на основе которого мы должны стать Духом.
Но когда мы имеемзападное влияние и на нас накладывается западное образование, каждый решает, что откажетсяот всего, что было традиционным, всего, что было старым, и принимает это.
И даже если бы мыдействительно беспокоились обо всех этих древних вещах в нашей стране, это было бы болееакадемическим, так как вы могли бы писать книги, вы могли бы написать что-нибудь, на чем выможете сделать деньги, давая какие-нибудь новые идеи или давая какие-нибудь новые примеры,так, чтобы людей можно было привлечь.
Не было никаких серьезных исследований этогопредмета.
Это просто поверхностный способ обращения с вещами.
И, наконец, то, что было воспринятона Западе, это тантризм.
Именно тантризм, в действительности, произвел впечатление назападных людей.
Ничто иное, что они могли бы видеть получше.
Подобно тому, как вы можете сказать, что, если вы идете к морю, вы обнаружите много грязи, всплывшей на поверхность, иэто то, что принимается во внимание, не глубина моря, где вы находите жемчужины.
Поэтому, стаким восприятием, они теперь думают, что индийцы являются людьми, которые находятудовольствие в этом виде тантризма, в том виде тантризма, и что каждый, кто не знаеттантризма, не является утонченным.
В то же самое время, в вашем, так называемом, развитии у вас были такие ужасные люди как Фрейд и другие, что вы утратили все ваши традиции, ваши идеалы относительно Духа, чем быэто ни было; пришло ли это через христианство или любой другой источник.
Дажехристианство само разрушило все возможности приблизиться к Богу.
Но в целом произошло то,
что все отношение, внимание человеческих существ на Западе сейчас, кажется, сексуальнонаправленное.
Они просто хотят быть сексуально направленными, Я имею в виду, что этоабсурд! Вот до чего они понизились с одной стороны.
С другой стороны, еще более удивительно, это то, что при всем изобилии люди оченьскаредные.
Их умы предельно заняты деньгами, и они очень-очень скаредные и узколобыелюди.
Несмотря на то, что вы имеете все оружие при себе, люди столь напуганы, они даже непозволяют маленькому ребенку войти в их дом.
С атомной бомбой в вашем распоряжении, такони боятся других.
Посмотрите, иммиграционные законы более жесткие в западных странах,чем в восточных.
Там, где люди действительно имеют проблемы, у них нет никаких проблем сприездом любого количества людей.
Вы видите, сколько людей на дороге, если вы идете.
Стольмногих вы встретите.
Сколько поселилось здесь.
Но этот страх вошел в умы могущественныхнаций.
Они постыдно щедры.
Если они щедры, то это постыдно, или они являются предельноозабоченными деньгами, ориентированными на деньги.
Никто не может поверить в это, чтолюди столь сильно ориентированы на деньги на Западе.
Я сама, понимаете, была удивленатому, как могут они быть столь сильно ориентированы на деньги.
В то же время на Востоке до сих пор этого нет.
Наше преимущество, что, Благодаря Богу, мы неявляемся "развитыми", что мы не являемся столь ориентированными на деньги.
Когда мыстановимся ориентированными на деньги, понимаете,... люди, которые имеют деньги в этойстране, являются точно такими же, как вы.
Но мы обычно презираем такого рода общества, какмарвадис и все это, но Я обнаружила, что на Западе большинство людей точно, как марвадис,их стиль жизни точно подобен марвадису, и только ему.
Поэтому вместо развития всех высших качеств, которые находятся внутри, вы толькоприобрели все внешнее, внутри там нет развития.
Это все внешнее развитие.
Хватитнагружаться, хватит накладывать на себя эти нормы, понимаете: этот вид рюмки нужен длявина, тот вид рюмки для того вида алкоголя, только тот вид; понимаете, в конце концов, каковацель, Я просто не понимаю.
Понимаете, вы просто потерялись.
Какова цель, Я просто теряюсь,Я не нахожу там никакой цели.
Это просто разновидность помешательства, сумасшествия —создавать больше, и больше, и больше и как сумасшедший гоняться от одного желания кдругому желанию, к другому желанию, к другому желанию и продолжать таким образом, каксумасшедший.
То есть, все это есть.
Какова цель сумасшедшего человека?
Я удивляюсь тому, как люди ориентированы там на деньги.
Это очень удивительно.
И Яспросила кого-то: "Зачем вам нужно так много денег? В конце концов, у вас есть так многоденег, почему же вы настолько ориентированы на деньги?" Они сказали: "Наша жизнь такова,наш стиль жизни таков, что мы должны иметь деньги". — "Каков ваш стиль жизни?" — "Мыдолжны пить". Должны ли вы пить? Я имею в виду, что если вы не можете позволить себе это,зачем же вы пьете? Потому что пьянство является вещью, очень извращенной там.
В Индии —нет.
В Индии, если кто-нибудь обнаружит, что кто-то пьет, никто не отдаст дочь замуж в ихсемью.
Конечно, не эти вестернизированные, принявшие идеалы Запада, Я не говорю овестернизированных.
Обыкновенно, никто не будет иметь никаких родственных отношений сними.
Поэтому добродетельность и праведность в жизни, цель жизни находится сама подвопросом там.
Поэтому цели, которые они признают, являются все антижизненными,антибожественными, античеловеческими.
Здесь все еще, благодаря Богу, мы не развили это давление материи на наши сердца.
Поэтомудо сих пор внутри мы являемся огромными людьми.
Я имею в виду, что имеется многопространства для нашего роста внутри.
Но внешних правил так много, и норм, и всех видовидей, которые проистекают из нашего мозга.
Например, на другой день они сказали: "Теперь, понимаете, более модным является иметь этот тип одежды". Я сказала: "Почему? Тогда чтобудете вы делать со старыми типами?" — "Их нужно выбросить, такова мода". Но Я сказала:"Как она приходит?" Они сказали: "Есть модельер, какой-нибудь очень известный, в Париже,который ввел эту моду". Но для чего? Я имею в виду, что не задаются вопросом: "Но для чего?"Ваша одежда была удобной, хорошей, приятной, если она была в полном порядке, скажем, пятьлет назад, то почему сегодня вдруг эта одежда должна стать бесполезной? Смотрите в корень.
Солнце восходит так же, свет тот же, дождь тот же, тогда почему ваша одежда должнаизменяться каждые три месяца?
Все это является проблемами, потому что, когда вы начинаете поднимать взгляд от вашего Атмы, ваш мозг начинает работать.
И мозг начинает подобно машине вертеться, продолжаетвертеть, вертеть, вертеть, вертеть мысли.
И это верчение вращает и вращает вас, и выстановитесь похожим на веретено, полностью покрытое нитками.
Поэтому у вас нет никакойвозможности для роста.
Вы просто не растете вообще.
Внутри нет никакого роста, есть тольковнешний рост, понимаете.
Когда люди идут, вы найдете много пластика, висящего вокруг этойстороны, много жестянок, звякающих на этой стороне, и много шпаг, висящих на этой стороне.
Они ходят очень гордо.
Но внутри не слон, там может быть только муравей, несущий все этивещи.
Но, благодаря Богу, в этой стране мы еще не развиты, но Я не могу сказать, что это будет так,потому что мы чувствуем себя очень неполноценными из-за того, что мы еще не развиты свнешней стороны.
О внутреннем развитии никто не думает, что когда вы стараетесь развитьвнешнюю сторону, вы должны иметь внутреннее развитие.
Чтобы нести весь этот хлам, вамтакже нужен слон, хлам это или что угодно, вам нужен слон.
Таким образом, слон внутри, есливы превращаете его в муравья и несете весь этот хлам, тогда этот хлам становится болееважным, чем этот маленький муравей внутри, не так ли? И это в точности то, что произошло на Западе.
Далее, в Индии до сих пор люди имеют еще некоторое пространство, чтобы расти, потому чтоеще не развили так много бессмысленных идей.
Сначала у нас были здесь люди с Запада, и всевремя то, чего они искали, это был комфорт, "вползали" в углы комфорта.
Везде, где ониполучали комфорт, они просто вползали в него, понимаете, и ничего кроме комфорта.
Поэтому Я думала, что другая их цель — это комфорт.
И комфорт это есть ни что иное, какдоминирование этой материи над вами.
Вы не являетесь свободными птицами.
Ваше тело
всегда нуждается в комфорте.
Если вы позволите своему телу лежать в одной позе всю егожизнь, оно будет счастливо.
Оно будет говорить: "Хорошо, пусть оно растет, я ем свою пищу, яделаю все здесь.
Только одна кровать является домом для меня, я не выхожу наружу". Оченьхорошее тело.
Но если это есть цель человеческой жизни, тогда, Я думаю, вы не можете помочь Мне.
Такимобразом, получить также и комфорт, это так много, что они потеряли силу понимать, что такмного комфорта сделало нас рабами, и что у нас не осталось никакой цели, мы стали подобныкапусте.
Такая летаргия, что никто не поверит, что это те самые люди, которые пришли в этустрану и завоевали нас.
Такими летаргичными и такими тяжелыми существами они стали, чтодо тех пор, пока кто-нибудь не разбудит их, они не могут отказаться от этого комфорта.
Для нихкомфорт является пределом счастья.
Итак, первым идет вопрос секса, второй это комфорт, который является другим видом рабства.
Теперь, третьим идет эго.
Эго является целью или выражение эго является целью Запада, — вовсех аспектах.
Как они резки.
Как они дурачат каждого.
Как они способны отделываться отдругих, насмехаться над ними, делать посмешище из каждого и думать, что они являются
наимудрейшими дураками, — это является целью эго.
Потому что, вы знаете, эго делает васглупыми.
И, таким образом, цель эго, — сделать вас глупыми, — настолько сильна, что надмалыми-премалыми вещами, которые западные люди делают, даже в обычной деревне в Индиибудут покатываться от хохота, когда услышат о них: "Ох! Они делают так". Некоторыезападные люди могут думать: "О! Мы великие". Таким образом, это — проблема, что когдаглупые люди начинают смеяться над другими, думая: "О! Эти люди глупые, никуда не годныелюди", — тогда как говорить с ними? Вы не можете говорить с ними, потому что они думают,что они мудрее всех, потому что они лучше всех.
Вы не можете рассказывать, что это глупость.
Мудрость заключатся в знании вашего Духа.
Но, тем не менее, вы знаете, трудно найти уже индийца.
Он может быть самымвестернизированным, очень скаредным, никуда не годным человеком или может быть оченьузколобым вестернизированным человеком в Индии.
Вы были точно, как индийцы с самогоначала, но затем вы закончили чем-то иным, и сейчас индийцы становятся подобными вам,поэтому Я не могу сказать, что вестернизированные индийцы это просто люди, которыедолжны быть чем-то подобным касте.
Понимаете, мы, индийцы, можем стать подобными вам, вточности подобными вам, даже хуже вас.
Но, все еще, потому что, понимаете, мы имеем наши корни гораздо глубже, мы не можемискоренить себя до такой степени.
Поэтому большинство индийцев даже сегодня верят, что Духопределенно выше, чем они, и что стать святым, это великая вещь.
Стремление индийцев — этостать Духом, большинство индийцев думают так, но существует лазейка для ума: "Как можеммы стать им, ведь мы содержим дом, понимаете, мы не можем помочь этому, мы должныобманывать в этой стране, в противном случае мы не можем существовать". Все эти оправданияони могут дать. "Как прокормить наших детей, если вы не будете нечестными?"
Поэтому другая сторона этой цели индийцев сейчас, очевидно опять-таки, находится, —конечно, Я имею в виду, в том, что касается моральности, — находится в полном порядке.
Онине будут заглядываться на других замужних женщин, они будут давать своим дочерям такоеобразование, чтобы они оставались хорошими женами, создавая хорошее общество.
Но в том,что касается другой моральной стороны — сохранения честности в деньгах и во всем таком —они такими не будут.
Таким образом, одна часть людей является скаредной, потому что онидумают, что они честные.
Понимаете, потому что, если они честные, они являются мучениками,естественно, потому что они думают, что если они остаются честными, то они оказываютвеликое одолжение Богу.
Поэтому они являются мучениками, поэтому их деньги оченьдрагоценные, за каждую копейку, которую они тратят, они должны просить счет.
Индийцыпридают большое значение зарабатыванию денег тем или иным способом и затемрасходованию их так, как им нравится.
Поэтому Я не знаю, какая цель является правильной.
Они теряются на этой стороне, а вы теряетесь на другой стороне.
Но до сих пор в Индии,вследствие традиционного воспитания, родители все еще продолжают сохранять позиции,лучшее общество находится здесь.
Вы с трудом найдете индийца, который будет придаватьбольшое значение абсурдным вещам, в которые вы верите.
Абсолютно тупой абсурд, а такжеантибожественные вещи, относительно которых вы верите, что они должны быть хорошими.
Вот почему они не достигли такого большого развития.
Я имею в виду, что это подобно тому,как, понимаете, ваш мозг развивается так сильно, что он идет к прямо противоположному, и выстановитесь просто человеком, который видит все под другим углом, под углом, которыйпросто противоположен этому.
Поэтому, все еще это большое развитие не имело места, понимаете, от вогнутого к выпуклому,они не стали еще.
Поэтому существует до сих пор некоторое пространство у индийцев.
Но
вследствие того, что вы увидели это несчастье, вы встречаетесь с теми из вас, которые являютсясодержательными людьми, которые не достигли этой высоты идиотизма, являются оченьвеликими искателями, горячо ищущими, разрабатывающими это.
Но индийцы не являютсятакими сильными искателями, должна Я сказать.
Потому что они продолжают думать так:"Хорошо, мы должны верить в Дух, порядок, это хорошая идея, что мы должны стать Духом".Но отчасти Духом, отчасти другой стороной его.
Потому что они богаче, чем мы.
Поэтому досих пор они хотят идти половину пути по этой стороне, а половину пути — по той стороне.
Поэтому индийцы не такие хорошие искатели, вы имеете очень хороших искателей, носуществует выпуклость.
Существует вогнутость, но нет искательства, — можете вы представитьсебе Мое положение: индийцы не имеют цели в том, что касается духовной жизни, по большейчасти, если они имеют ее, то она настолько ограничена тем, что это должно помогать им всемейной жизни, в их отношениях с другими, их телу или их работе, или их женитьбе, иличуть-чуть больше и чуть-чуть больше, это все.
Однако, это очень грубое, эта цель индийцевявляется предельно грубой, она в том, чтобы достичь рода изобилия, которое вы имеете, это всердцевине их сердец.
Но они не знают угрызений совести.
Однако они думают, что мы можем сохранять Дух точно так же, как и другую сторону этого.
Выне можете, вы не можете служить двум хозяевам.
Итак, что же делать? Они предпочитаютвыбирать эту сторону, а не выбирать Дух.
Таким образом, цель индийцев сегодня — так или иначе, делать деньги.
Если кто-то знает, чтовы знаете неких министров, то они будут все время приставать к вам: "Скажите министру это,не скажете ли вы вашему брату это, вашему отцу это". Каждый, все они будут просто приходитьк вам за этим.
Я имею в виду, что это очень распространенное свойство индийцев.
В этом нетничего нового, для них это обычное дело — говорить кому-нибудь: "выполните это, это надосделать". Это все грубое, это все абсолютно материалистичное, но это то, что является ихцелью.
Это не цель Духа.
Верить, что Бог Всемогущий является единственным, кто будетдоставлять блага, Он есть Отец, который является самым великодушным Отцом, которого вымогли бы только представить себе, и Он заботится о нашей материальной стороне, поэтому мыне должны, беспокоиться об этом, это просто случается так, как Он предусматривает.
Но онибудут приходить и жаловаться: "Моя материальная сторона точно такая же, я не знаю, чтоделать теперь, Мать, сделайте что-то с этим и тогда я никогда не буду делать этого".
Наоборот, они должны были бы сказать: "Моя духовная сторона не в порядке".
Это лучшая идея.
Существует различие между задачами, намерениями и целями.
Что касается Меня, Я смотрю на эту сторону и на ту сторону, и Я не знаю, что сказать.
Потому что все вы должны иметь только одну цель — подниматься в Духе.
Не бытьсвязанными никоим образом с тем, что они должны накапливать какое-нибудь богатство, или,что они должны делать какого-либо рода материальный прогресс.
И с вашей стороны, что выдолжны делать какой-либо материальный регресс.
Как, например, вы люди, верите, что если бывы стали хиппи, вы приблизились бы к Богу.
Вы не приблизитесь, потому что ваш мозг внехиппизма, вне всего, поэтому вы не можете.
Ваш мозг является ультрасовременным, как можетевы стать хиппи, вы становитесь примитивными снаружи.
Таким образом, в вашей одежде и всемэтом, даже если вы уменьшите эту прическу и все это, внутри мозг является современныммозгом — экстрасовременным.
Поэтому вы должны понять, что до тех пор, пока вы непринесете Дух в ваш мозг, все эти внешние вещи не будут помогать.
Итак, это большая путаница.
Это нынешнее время является запутанным, эти западные людиявляются запутанными.
Они увидели ценность этого материального изобилия.
Поэтому они пытаются отказаться от материального изобилия — стиль, это стиль.
Они изменяют стиль.
Меняют стиль, но путем изменения стилей вы также не достигнете многого.
Это другоедействие, нечто иное.
В то же время индийцы думают, что они бедны и Бог должен помочь им,сделать их богатыми.
Это другой альтернативный стиль.
Это также наружное.
Или у них нетдетей, тогда они идут: "Мать, у меня нет детей", если у них слишком много детей, тогда ониговорят: "У меня нет работы". Вы находите им работу, тогда они скажут: "Выдайте замуж моюстаршую дочь за кого-нибудь". Вы делаете это, тогда они скажут: "Сделайте это". Но никто нескажет: "Что с моим Духом? Что с Атмой? Мать, что с моим Духом? Что происходит с Ним?Где Он? В порядке ли я? Чист ли я?" Поэтому, сказать, что индийцы имеют цели, которыеявляются правильными, было бы ошибочно.
Или сказать, что вы, люди, имеете правильныецели, это также ошибочно, потому что вашей целью может быть то, что вы хотите встретить Бога и вы хотите стать Духом, но это идет неправильно, потому что методы, которые выприменяете, все ошибочные.
Но, что касается ценности духовной жизни, Я бы дала западным людям еще показатели — тем,кто являются искателями.
Забудем всех этих идиотичных людей, Я не говорю об идиотах, но Яговорю о тех самых людях, чья духовная ценность на Западе гораздо выше.
В то же времядхармическая ценность восточных людей гораздо выше.
Таким образом, это подобно тому, каккто-то, кто имеет много имущества и не хочет давать, а кто-то, кто не имеет имущества и хочетдавать.
Таким образом, такова ситуация сегодня, как Я нахожу на Востоке и на Западе.
Но в своей основе с древних времен в этой стране люди ищут — некоторые из них, но не все,потому что искательство всегда делается одним человеком, двумя людьми или тремя.
Перваярыба должна была совершить выход, затем косяк рыб должен был за ней последовать.
Поэтомуцель этой рыбы была выйти на берег, и многие должны были последовать за ней.
Поэтому вэтой стране поиск "внутри", в действительности, начался долгое-долгое время назад.
Однако на Западе никогда не шли этим путем.
У них были люди типа Христа, который никогда ненуждался ни в каких поисках, как и Я, Я не должна идти искать что-либо.
Он принес всю Истину Жизни вам, чтобы дать Ее вам, но вы сделали полную неразбериху из этого.
Здесь у настакже были великие святые и великие Инкарнации, но эти святые были людьми, которыеговорили, что вы должны искать, вы должны искать.
Не в том смысле, что Христос говорилвам, чтобы вы не искали, но никто не беспокоится о таком моменте, должны ли мы искать или Но на Востоке люди знают, что мы должны искать, мы должны прийти к Богу.
Но прийти к Богу для чего? — "Только для того, чтобы мы получили бы пользу в нашей материальнойжизни". Таким образом, эта цель не имеет пользы. "Мать, Вы очень добры, — говорятнекоторые из них, — будьте добры к нам, Мать, будьте добры к нам". Для чего? Какой добротыеще вы хотите? Я дала вам Дух, кончено.
Теперь какой еще доброты? Но это не имеет значения."Вы дали нам реализацию, но теперь позаботьтесь о нашем банковском балансе". Это выглядиточень жалким зрелищем, это очень, очень жалкое зрелище.
И это то, из-за чего Я разочарована.
Когда Я приезжаю сюда, Я обнаруживаю этого рода аспект Сахаджа Йоги, и Я чувствую себяочень, очень разочарованной.
Но Я еду на Запад и, — очень серьезно, — у них есть проблемы, которых Я просто не понимаю,потому, что материально они в полном порядке, поэтому у них эмоциональные проблемы.
Абсурдные эмоциональные проблемы у них.
И эти эмоциональные проблемы также не имеютзначения вообще, не имеют никакого основания вообще, они просто пытаются отыскать способи метод, как не жить вместе, каким-нибудь образом.
Каким-нибудь образом.
Понимаете, их мозгтак умен. "Сначала мы были в порядке, но теперь внезапно мы стали бхутами". Как вы этообъясняете? "Мы все делали правильно..." Сейчас четырнадцать человек женились.
Я просто
беспокоюсь о западных парах, потому что мозг продолжает думать: "Что бы нам найти, чтобыпоссориться с другой стороной? Какая разница между другой стороной и мной? Как разрушитьобраз друг друга? Как разрушить радость, как разрушить также уважение, которое мы имеемдруг к другу?" Вот как это срабатывает.
Мозг является слишком активным.
И это опасная вещь,потому что если вы не можете жить вместе, два человека, то как вы можете жить все вместе?
Не только в том смысле, что вы также являетесь человеческими существами, но вы — святые,вы сахаджа йоги и вы должны иметь терпимость друг к другу, вы просто анализируете, другдруга, когда нет фундаментальных проблем.
Я могу понять, если кто-либо имеет фундаментальные проблемы.
Просто подумайте своим мозгом: если вы начнете делать так,тогда как может целый мир жить вместе? Просто подумайте об этом.
Здесь муж-жена будутдержаться друг за друга, — нет проблем, они будут жить.
Дети будут жить вместе — нетпроблем с этим вопросом.
Но проблема, которая приходит ко Мне, коллективная, которую Ядолжна решать сейчас, не проблема одного человека, но всех их.
Даже когда они держатсявместе, они не становятся могучей единицей.
Наоборот, они становятся могучей проблемой!
Поэтому цель, которая должна быть на Востоке или на Западе, должна быть в том, чтобы бытьтем, для чего вы созданы.
Вы созданы человеческим существом для того, чтобы быть Духом.
Поэтому цель должна быть в том, что вы должны быть Духом.
Вы должны мыслить через Дух.
Вы должны понимать через Дух.
Вы должны быть удовлетворенными через Дух.
Вы должныбыть удостоверенными через Дух, а не через ваш мозг.
Для обоих вас, западных и восточныхлюдей, цель должна быть одна — стать Духом.
Это Я рассказываю о новой расе, котораягрядет.
Таким образом, западные проблемы в том, что они не признают Дух, а восточная проблема втом, что они признают Дух, но являются материалистичными.
И западные люди не признают Дух, но являются материалистичными.
Поэтому они сохраняют баланс в порядке.
Итак, вот что Я должна сказать.
Эта материя производится для вашей радости и счастья, но даже сущностьюматерии вы не наслаждаетесь.
Вследствие того, что вы не являетесь Духом, даже сущностьюматерии вы не наслаждаетесь.
Поэтому, то, что вы должны делать, это стать сущностью самихсебя и наслаждаться, по крайней мере, сущностью материи.
Сущностью материи не является комфорт, ни в коем случае.
Это не собственность, которую онадает вам, или отдача, которую она дает вам.
Ни эго, которое вы получаете, имея большойавтомобиль, это и то.
Но сущностью материи является радость, которую получают, когда выделитесь ею.
Если у вас ничего нет с собой, понимаете, если у Меня нет никаких денег, тогда Яне знаю, какая это радость — делиться ими, давать их кому-нибудь.
Но, предположим, у Меняесть деньги, тогда только Я буду наслаждаться.
Поэтому вы должны иметь деньги.
Это, такимобразом, единственная причина, по которой вы должны иметь материю, — что вы можетедавать другим.
В действительности, это является сущностью ее.
В этом смысле индийцыбольше придерживаются самой существенной части.
Первая часть — получение денег, являетсянеправильной, но давание денег — это в полном порядке, они получают удовольствие отдавания, понимаете, кто-нибудь идет к ним в дом, они будут любить давать ему чай, кофе.
накрыть стол, все это им нравится.
Где угодно вы придете к ним в дом, они не будут скупиться вэтом, им будет нравиться давать.
Но, как они получили свои деньги, вы не спрашивайте! Этодругой вопрос.
Но когда приходит время давать, они дают.
Поэтому они знают самуюсущественную часть, должна Я сказать, — что давание является правильным путем.
В то же время на Западе наиболее важной вещью является то, как вы получили ваши деньги,понимаете, иначе: вы ведь являетесь средним классом, это и то.
Как вы получили деньги,понимаете, эта часть вещи имеет значение там.
Однако раз вы получили их посредством такого
рода представлений, тогда вы прилипаете к ним, они не проходят через ваши руки.
Выбуквально боитесь поделиться ими, поэтому вы упускаете суть вопроса.
Именно потому индийцы выглядят столь щедрыми, столь счастливыми, что онипридерживаются сущности материи.
Делиться.
Они любят делиться.
И именно этоподдерживает их столь счастливыми и радостными, несмотря на их бедность, несмотря на ихскудную жизнь.
И именно это Я просто не могу понять, что когда вы не имеете, то вы хотитедавать, а когда вы имеете это, то вы не хотите давать его.
Человеческие существа продолжают изменять свои цели в зависимости от того, на каком уровневы находитесь.
Если вы бедный человек, вы хотите стать богатым.
Если вы богатый человек, выхотите стать бедным.
Но бедным в смысле бедным внутри, не с внешней стороны.
Теперь, вдействительности, цель каждого человеческого существа — это стать Духом, ничем кроме Духа,это цель каждого человеческого существа.
И если вы не становитесь Духом, то что бы вы ниделали, это против вашей цели.
Раз вы стали Духом, нет более этого человеческого существа, ноесть Дух, тогда все вещи изменяются в другом направлении, вы действуете другим способом,вы используете свою телекоммуникацию, вы используете ваше телевидение, вы используетеваши вещи другим способом, на другом уровне.
На уровне Несознательного.
Поэтому вы должны достичь этого уровня Несознательного, где все является доступным длявас, все.
Вот так эти чудеса имеют место.
Подобно тому, как однажды мы хотели купитьнесколько сари.
И Я просто остановилась возле одного магазина.
Я сказала: "Вот здесь". Тогдамы приобрели сари за одну десятую их цены, мы должны сказать, или за одну восьмую ценысари, которое вы приобретаете в универмаге.
Поэтому когда Дух является проводником, выполучаете все это богатство, и вы являетесь щедрым, потому что это такое большое богатство вдействительном смысле течет.
Что Я могу рассказать вам, так это то, какую цель вы должны иметь.
И этой целью, как Яговорила вам, является быть Духом, вот какова ваша цель.
Для Меня восток, запад, север, юг неимеет значения, Я не знаю направлений.
Я только чувствую, что если каждый человек в этоммире решает, что он должен быть Духом, и одним, лишь Духом, все другие проблемы будутрешены, потому что он живет с абсолютным, не с относительный, он не сравнивает.
Он вабсолютном состоянии.
Он не сравнивает, не существует относительности.
Относительностьсоздает проблему, как, например, развитый, недоразвитый.
Все это относительные термины, нетак ли?! Но если вы находитесь в абсолютном, тогда не существует относительности, несуществует проблемы и вы становитесь целью самой по себе.
И это является посланием Матери.
Я должна передать вам это послание.
Я должна дать вамправильную вещь.
Это не то, что люди Запада имеют меньше качеств, или, что люди Востокаимеют меньше ума, это только то, что они не должны иметь никаких мыслей, кроме как иметьнаправленную на одно цель — быть Духом, в обоих случаях.
Как только вы решили так,проблема решена.
Возможно, придет день, когда западники будут больше восточниками, чем восточники.
Я имеюв виду, понимаете, на Западе, когда индийцы уезжают туда, — порвавшие со своими корнями,— они в гораздо большей степени западники, чем вы, люди.
Они не могут понимать индийскуюклассическую музыку, им не нравится индийская обстановка в доме, им не нравится индийскаяживопись, ничего.
Потому что они утратили эту тонкую сторону жизни, они просто смотрят наповерхностную сторону и живут подобно этому.
В то же время вы становитесь тоньше.
Потомучто все, что было страстно желаемой в них (индийцах) маленькой частицей Духа, теряется, кактолько они уезжают отсюда.
Они смешиваются с Западом, они просто трансформируются в западную жизнь, и они принимают ее
В то же время сейчас вы трансформируетесь в ваш Дух.
Поэтому вам нравится жизнь Духа.
Носказать, что индийцы сегодня являются великими людьми Духа, — Я должна сказать, чтобыбыть честной, они не являются таковыми вообще.
Вследствие их прошлых традиций здесь,вследствие этой Йога Бхууми, конечно, они не могут вырвать с корнем себя, но они стараютсяочень сильно порвать со своими корнями. — Все они стараются очень сильно порвать сосвоими корнями.
Даже сахаджа йоги, когда они приходят в Сахаджа Йогу, все еще не стараютсяидти вниз, по направлению к Духу, а стараются использовать Сахаджа Йогу для построения такназываемых комплексов относительно их материальной жизни.
Это так.
Это очень печальнаявещь, но это факт.
Поэтому речь идет обо всех западниках и восточниках — не будьте твердого мнения о себе.
Сегодня те, кто выглядит потерянными, могут быть людьми, которые могли вести вас.
Можетслучиться однажды, что те люди, о которых думали, что они в положении абсолютно ушедших,должны будут вывести вас из ваших собственных проблем.
Поэтому каждый из нас должен честно решить, что мы должны быть Духом, это есть цельжизни.
Тогда все проблемы решаются.
Но когда Я говорю это, вы фиксируете это так: "Матьсказала, что все проблемы будут решены, поэтому пойдем к Духу" — это опять относительное.
Нет, идите к Духу так: "Мать сказала идти к Духу, хорошо, мы идем к Духу". Даже зачемговорить: "Мать сказала", но скажите: "Я говорю, что я приду к Духу". Держитесь этого в такомсмысле.
Таким образом, по милости Бога все человечество вырастет до более высокого уровня,чем тот, на котором оно находится.
Действительно, уровень, на котором человеческие существанаходятся, называется лаукика, что означает грубый тип.
Чтобы идти к тонкому, или алаукика,вы должны отказаться использовать мозг.
Но вы должны использовать Дух.
И если Духнедоступен для вас, тогда что вы будете делать?
Все, что сахаджа йоги делают сегодня, скажем, женитьба.
Сейчас вы являетесь сахаджа йогами,и вы женитесь, но вы женитесь в Духе.
Таким образом, это держаться за поплавок, надо этопонимать.
Если вы держитесь за этот поплавок, то вы удивитесь тому, какое вы будете получатьудовольствие в этом браке, получать удовольствие от всех вещей, и вы будете иметь самыхлучших детей, рожденных вами.

Но не для этого вы ищете Дух, опять-таки.
То есть, как Мать старается говорить вам: "Делайтеэто, тогда Я дам вам леденец". Но если вы созрели, тогда вы не слушаете эта вещи.
Вы простоговорите: "Мать, все, что правильно, это именно то, что я должен делать.
Потому что я здесь,чтобы делать правильное, и я убежден, что Ты всегда говоришь мне делать правильные вещи.
Поэтому я буду делать правильные вещи". Такое решение, каждый, кто это говорит илипринимает, на севере ли он, на юге, востоке, западе, в любой стороне, он есть Йог.
Он тот, кого Бог благословит. — Но опять-таки для этого вы не должны этого делать.
Эта цель должна быть Высшей целью.
Но Высшая цель не должна выглядеть относительной ккакой угодно низшей цели.
Примите Высшую цель абсолютным способом.
В противном случаевосхождение будет медленным.
Хорошо, какой второй вопрос?
САХАДЖА ЙОГ:

Я думаю, Мать, Вы ответили на второй вопрос, который был следующим:"Что самое важное в самореализации?"
ШРИ МАТАДЖИ:

Нет, на этот вопрос Я не отвечала. — Важность Сахаджа Йоги.
Я неотвечала.
Итак, что является таким важным для человеческих существ, чтобы стать человеческимисуществами.
Так, важность мы не должны рассматривать под своим собственным углом, но под углом Создателя, потому что вы не понимаете вашей важности, какова она.
Человеческие существаникогда не думают: "Почему я стал человеческим существом?" Не так ли? Поэтому они не имеют чувства важности относительно самих себя.
Поэтому, как могут они иметь чувствоважности относительно самореализации?
С человеческой точки зрения Я бы сказала: потому что вы должны восходить. — Но почему? Ябы сказала: так, чтобы вы получили ваше кшема, ваше процветание, благосостояние. — Нозачем? — когда вы станете Духом, все ваши проблемы будут решены. — Но почему? Вы видитечеловеческие существа подобны этому.
Но это важно, потому что самой важной вещью является ваш Создатель, и Он хочет, чтобы выимели вашу самореализацию.
Это абсолютная вещь. "Если Он хочет этого, все в порядке".Сколько есть тех, кто скажет: "Хорошо, если Бог хочет, чтобы мы делали это, мы будем делатьэто". Просто ради Бога — "да будет воля твоя.
Он устроил это, Он сделал нас человеческимисуществами, пусть Он делает все, что Он хочет, из нас". — Это абсолютно, опять-таки.
Отдачана волю Бога должна быть здесь перед пониманием этой проблемы. "Да будет воля Твоя" — этодолжно быть вашим первым отношением, перед попыткой понять этот Мой ответ. "Это воля Бога, Бога, который сотворил нас, Бога, который сделал нас человеческими существами, Бога,который дал нам все, Бога, который дал нам Сахаджа Йогу.
Поэтому, это Воля Бога, — то, чтомы должны быть Духом, — поэтому мы будем им".
Что мы дали Богу до сих пор? Мы вытягиваем все Его энергии, мы вьтягиваем все из Матери Земли, от солнца мы получаем это, для всего, и мы создаем проблемы для Него, мы беспокоим Его так сильно, что Он должен решать наши проблемы.
Поэтому давайте будем отдаваться наволю Ему.
Таким образом, это Его Воля, что Он хочет, чтобы мы стали Духом, поэтому давайтестанем Духом". В этом величайшая важность получения самореализации.
Но если вы не можете находиться в этом состоянии и опускаетесь на человеческий уровень,тогда Я могу писать книгу, говоря: "Самореализация очень важна, потому что безсамореализации в эти дни беспорядка и всех видов проблем не существует никакого решения.
Человек должен измениться".
Но Бог не имеет проблем.
Он не имеет проблем, если вы не хотите получать самореализацию.
Он решает эту проблему просто так! У Него есть много быстрых методов, при помощи которых Он может сразу же решить все Свои проблемы.
Поэтому, нужно понять, что важность этого втом, что это должно быть: потому, что Бог хочет этого, и в противном случае Он мог бы делать что-нибудь другое! Поэтому лучше принимайтесь за это.
Это понимание такое же, как у ребенка, который отдается своей матери, зная, что мать делаетвсе для его блага.
Своим мозгом, если вы начинаете думать об этой важности, ваш мозг будет давать вам другуюсторону этого также и начнет говорить вам: "Если вы получите самореализацию, тогда вы
должны будете отдаться на волю Богу! Тогда ничего индивидуального не останется, вы вседолжны будете ехать в автобусах, в пыли! Откуда бы Бог ни взял вас, вы должны будете идтитуда и жить в великом дискомфорте! Вы должны будете обниматься с людьми, которые,возможно, не будут выглядеть, очевидно, столь утонченными! И вы, возможно, должны будетевести образ жизни, который не подходит "утонченной западной личности"!" — Все этипроблемы будут тогда вставать.
И когда такие проблемы будут вставать, ваш мозг не будетиметь никакого способа ответить на них.
Вся важность будет закончена.
Поэтому лучше просто сказать в виде отдачи на волю: "Если это важная вещь — утвердить мой Дух, то я буду делать это". Потому что, когда вы на мозговом уровне, вы всегда находитесь вотносительном состоянии.
Все имеет две стороны.
Я имею в виду, что, например, вырассказываете кому-либо. — Однажды Я рассказывала кому-то о том, что израильтяне жестокис палестинцами из Организации Освобождения Палестины.
Тогда они сказали: "А что ООП?Они жестокие". Я сказала: "Но где конец этому?" Он сказал: "Этому может быть положен конецпосле того, как ООП прекратит существование". Все имеет вторую сторону! Все, что вы можетесказать, имеет второе понятие.
Потому что этот мозг имеет великую способность производитьволны на обеих сторонах.
Потому что он живет в относительной терминологии.
Чтобы преодолеть это, существует только один способ, состоящий в том, что вы забываете это и то, и вы просто говорите: "это есть". Тогда только вы будете знать важность этого.
Потому что, какое бы количество важности Я ни дала вам, вы нейтрализуете это.
Вот почемусахаджа йоги выдыхаются.
Вы видели это.
Почему сахаджа йоги — они получили реализацию ивсе — тем не менее, они выдыхаются один за другим? Почему? Потому что их мозг обладаетвеликой способностью производить анти-сахаджайоговское понимание.
Поэтому, какуюважность должна Я сказать вам, которая была бы абсолютной для вашего мозга, Я просто непонимаю.
Потому что вы очень умные и найдете противоядие от этого также!
Невозможно убедить определенных людей, но одну вещь следует знать: что Бог Всемогущийявляется Абсолютной Силой.
Она будет делать то, что Ей нравится.
Поэтому лучше отдаться Ей.
То, что Мать может сказать детям, что этой силе Любви и Красоты следует отдаться наволю.
Твамекам Вареньям — Тот, который должен быть признан, Тот, которому следуетотдаться на волю.
Красота всех вещей в том, что это есть та Сила, которой нужно отдаться наволю, а не силе вашего мозга или вашего ума.
И как только вы осознаете это, тогда важностьвсех вещей осенит вас.
Сейчас, если вы хотите рассказывать людям, которые не являются искателями, вы будете взатруднении, должна Я сказать.
Нелегко убедить этих людей, потому что они хотят убежать.
Имысль, которая у нас есть, — что мы должны уговаривать каждого, — вы глубоко ошибаетесь.
На уровне мозга вы не можете убедить их.
Поэтому самое лучшее, это что вы сможете привестиих к утверждению: "поймите это сами". В противном случае вы откажитесь.
Они потеряны, невы.
Что вы можете сделать? Вы старались сделать все, от вас зависящее!
Но мы думаем, что мы должны иметь больше людей с нами.
Но Я не знаю, сколько может бытьразмещено там.
Это все наоборот.
Как, например, когда вы должны лететь на самолете, выдолжны попросить авиакомпанию дать вам билет.
Если билетов нет, вы не можете лететь.
Таким же самым образом, мы должны смотреть, есть ли билеты там или нет.
Когда мы думаем о Боге, мы также считаем, что Он ниже, чем мы, поэтому мы можемиспользовать Его.
Вы не можете вталкивать людей в это.
Только те, кому будет позволено Богом, будут там.
Это все наоборот, мы должны понять это.
Это то, что мы упускаем. "Что, если мы захотим, то мы можем протолкнуть столько, сколько возможно.
Мы можем привести такмного людей к Богу" — это очень, очень неправильная мысль.
Вы не можете заставлять Бога.
Он не подчиняется вам.
Вы должны прибегать к Его милости при помощи молитвы, припомощи великой просьбы и тогда вы можете спасти этих людей.
Он не интересуется этим.
Онможет сотворить гораздо больше.
Поэтому тем, кто не хочет, вы не должны стараться пропагандировать.
Вы не можетерекламировать Сахаджа Йогу.
Вы, возможно, думаете, что большее количество является знакомзаслуженного доверия. — Не для Бога.
Столь многие просто отпадут, Я должна предупредитьвас.
Вы должны быть заботливыми, поймите, что даже если вы приведете одного человека, выдолжны стать крепче.
Это лучшая мысль, чем получить большую компанию людей, которыедаже не получат билет.
Таким образом, нужно быть удовлетворенными.
Хорошо?
Каков следующий вопрос?
САХАДЖА ЙОГ:

Чем являются вибрации?
ПЕРИ МАТАДЖИ:

Вибрации это пульсация Всепроникающей Энергии внутри нас, которую мыможем ощущать на центральной нервной системе.
Дух не пульсирует.
Он не пульсирует.
Пульсация существует во Всепроникающей Энергии.
Но через Дух, когда вы подсоединены,тогда только это течение начинается.
И вы тогда начинаете ощущать пульсацию на центральнойнервной системе.
И эта пульсация Святого Духа является вибрациями.