Урок №3 Эпоха Моисея. Период патриархов

Формат документа: doc
Размер документа: 0.07 Мб




Ссылка для загрузки
будет доступна через: 30 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.

Пожалуйста, прежде чтения новостей и своих занятий, приложите усилия помолиться и прочесть Писание. Например: Псалом 90.
Пусть каждый день у нас начинается с чтения Слова Божьего и молитвы!


(Обсудите в группах как приобретать людей для Христа в нынешних условиях)
Библейский час
(краткий конспект)
ЭПОХА МОИСЕЯ (Период патриархов)

Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив (Исаия 55:6-7).

Для размышления
Кто назван отцом веры?
Что такое вера?
Что Бог пообещал Аврааму?
Насколько мы живём верой в обетования Божьи и доверяем Ему в трудных ситуациях?

Историчность патриархов
Период патриархов охватывает годы жизни Авраама, Исаака и Иакова. Т.е. период между 1900 и 1600 годом до Р.Х. Библия изображает патриархов (родоначальников, праотцев) как реальных исторических участников драмы искупления, родоначальников Божьего народа. Авраам стал отцом всех верующих, которые возлагают своё упование на Бога (к Римлянам 4:11-12).
Авраам был призван покинуть высокоразвитую цивилизацию города Ур. Раскопки Ура свидетельствуют о том, что многие жители имели двухэтажные дома. В них были обнаружены хорошо оборудованные кухни, качественные водопровод и канализация. Жители Ура были семитами, т.е. потомками Сима, сына Ноя. Первоначально они поклонялись Богу Яхве, но на каком-то этапе своей истории они отступили от поклонения Творцу и стали поклоняться творению.
И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные (Бытие 12:1-3).
Аврааму предстояло ступить в неизведанное будущее. Для этого нужно было оставить позади всё, что привязывало его к прошлому, включая родственников. Авраам действовал по вере в Бога и результатом этой веры стало послушание.
Сущность веры
Вся жизнь Авраама была школой веры, в которой шаг за шагом Бог учил его полагаться на благодать. Вера начинается и заканчивается доверием и ведёт к покою в Боге. Наивысшее благословение состоит в том, чтобы наслаждаться Богом за то, кто Он есть. В минуты страха и сомнения, Бог обратился к Аврааму с этими словами: … не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика (Бытие 15:1). Больше всего Авраам нуждался не в том, чтобы испытывать Божьи благословения, а в самом Боге. Такая вера и доверие содержат в себе благоговейный трепет перед Богом.
Эта идея должна была стать основополагающей для будущего понимания израильтянами самих себя. Будучи народом Божьим, они были призваны стать народом, который живёт верой и послушанием. Таков плод правильных отношений с Богом.
Ещё одной функцией веры в религиозной жизни патриархов стало то, что она одухотворила их отношение к обетованиям. Авраам научился обладать обещанным через веру в Того, Кто обещал, хотя и не увидел исполнение этих обетований в своей жизни.
Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле (к Евреям 11:13).
Проблема некоторых христиан заключается в том, что они ищут исполнения Божьих обетований в материальной сфере, одухотворяя при этом свою веру. Т.е. их вера не материализуется в практическое послушание.
Исаак
Об Исааке мы знаем не так много. Его рождение было чудом, потому что он родился, когда Сарра уже состарилась и вышла из возраста деторождения. Когда Бог повелел Аврааму принести в жертву единственного наследника Божьих обетований, Авраам стал перед невероятно трудным выбором. Как Бог сможет исполнить Свои обещания, если Исаак умрёт? Но Бог ещё раз явил Свою бесконечную благодать и мудрость. Исаак был избавлен от смерти, а вера Авраама укрепилась ещё сильнее.
Иаков
Повествование рассказывает нам о том, как Бог проводит Иакова через различные переживания и этапы жизни, чтобы сделать из манипулятора – человека, способного полностью довериться Богу. Бог изменил его имя, назвав его Израилем, чтобы связать имя с обетованиями завета.
Незадолго до своей смерти, Иаков собрал своих сыновей и пророчески благословил каждого из них. Иуде он сказал:
Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов (Бытие 49:10).
От Иуды произойдёт Давид, из царской династии которого в конечном итоге произойдёт Иисус из Назарета.
Значение для христиан
Первый урок заключается в том, что как Авраам был оправдан перед Богом верой, так и мы получаем оправдание путём доверия единственному решению человеческой проблемы – в Иисусе Христе. Невозможно заслужить праведность добрыми делами или путём тщательного соблюдения закона. Она приходит только через принятие верой спасения, которое Бог обеспечил для нас через Единственного, кто в силах примирить нас с Богом.
Второй урок связан с первым. Как мы неспособны вступить в правильные отношения с Богом через добрые дела, так мы не в силах и поддерживать эти отношения добрыми делами. Это утверждение необходимо разъяснить. Послушание верующих Богу не зарабатывает для них заслуг. Как нельзя заслужить спасение своими делами, так нельзя заслужить право на отношения с Богом после того, как мы стали Его детьми. В частности, это применяется к тем, кто занимается каким-либо христианским служением. Что имеется ввиду?
Для тех, кто занимается служением, вполне легко и естественно заключить, что они занимают особое место в глазах Бога и заслуживают особого отношения. К примеру, пастор или миссионер, верно служивший много лет, может придти к выводу, что заслуживает особой благосклонности от Бога. С одной стороны это правда, что Бог обещал заботиться о Своих детях, особенно о тех, кто оставил всё ради Него.
И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (от Матфея 19:29).
С другой стороны, можно придти к выводу, что мы заслуживаем особых благ, поскольку готовы оставить всё. Но мы ответили на Божий призыв не ради какого либо материального вознаграждения, ожидающего нас в будущем. Это был добровольный и благодарный ответ на глубокое понимание Его любви, милости и благодати к нам. Наша жизнь и служение становятся плодом наших отношений с Богом, а не инструментом приобретения заслуг.