• Название:

    Как целится в Counter Strike

  • Размер: 0.07 Мб
  • Формат: DOC
  • или



Введение.

Сначала я попытаюсь разъяснить замысел этого руководства.
Оно было создано для того, что бы помочь людям лучше целиться в CS.Я попытаюсь изложить здесь мою точку зрения на то как нужно целиться в CSи постораюсь подвердить её фактами и примерами.
Сначала поговорим о конфигурации мышки.
Оставим такие вещи ускорение mouse refresh rate и настройка чуствительности мышки в Windows в покое.
Я буду говорить о техниках прицеливания попутно объясняя почему я считаю их лучшими.
После описания этих техник я попытаюсь объяснить как лучше стрелять burst (по 2-3 выстрела) и spray
. Я надеюсь, что это руководство окажется Вам полезным.
И даже если нет, я потратил на его написание больше времени чем Вы на его чтение

Чувствительность.

Большинство людей говорят, что вы должны подобрать индивидуальную чувствительность мышки подходящую лично Вам.
Возможно это верно для Quake 3, но , по моему мнению, это точно не верно для CS.
Quake 3 быстротечная игра с короткими схватками, CS определённо нет.
Особенно с версии 1.5.
В Quake 3 у Вас такде есть такой оружие как рекетница и гранатомёт, которыми нужно целиться в правильное место в правильное время так, что бы путь игрока и рокеты совпали в нужной точке.
Это требует более высокой чувствительности мышки т.к. важнейший фактор в этом случае - время, и если перевести мышку на точку куда вы хотите выстрелить занимает слишком много времени, значит вы уже опоздали и противника уже нет на том месте куда вы хотели выстрелить.
В counter-strikeу Вас есть только мгновенно попадающее оружие.
Конечно в CS есть отдача, но это не более чем пули не точно идущии в центр прицела и прыганье прицела при стрельбе.
В CSвам не приходится предугадывать движения противника как с баллистическим оружием (гранаты не в счёт) - вы просто наводите прицел на противника и компенсируя отдачу при сирельбе ведением мышки в низ одновременно пытаясь удержать прицел на противнике так, что пули ложатся точно в его голову даже если прицел совсем не на высоте головы.
То есть вы только должны следить за скоростью движения противника, чтобы точно попадать в него.

dpi

Решение - низкая чувствительность мышки.
Практически любой игрок начинает играть используя высокую чувствительность, потому что ему удобно бегать и поворачиваться с ней.
Лично я начинал с чувствительностью 7.5, средним ускорением мыши и стандартной Виндовской чувствительностью.
Я был доволен этими настройками - они позволяли мне делать красивые хедшоты на близких дистанциях, но когда расстояние увеличивалось появлялся лотерейный фактор: мои ошибки объяснялись высокой чувствительностью мыши.
Средняя мышка - всего на 400 dpi и чем выше чувствительность - тем выше онраничение по dpi.
Просто попробуйте выставить чувствительность на 20 и вы увидите, что целиться стало практически не возможно.
Это не потому, что вы делаету сллишком резкие движения мышкой, а потому что dpi мышки ограничено.
Мышка с 400 dpi по сути может считать движения мышки 400 раз на один дюйм.
Почему не 400 раз в секунду?
Шарик мышки определяет позицую мышки крайне примитивным путём - движения шарика переводится в движения валика (вы разбирали мышку хоть раз?) и уже это движения транслируется в движения колесика внутри мышки.
Это колесико имеет кучу делений и сенсор считает эти деления при дведении мышки.
По сути, если вы двинете мышку на 1 дюйм - колесико пройдёт 400 делений.
Оптические мышки работают совсем по другому - они просто сравнивают две картинки и потому что они сдвинуты рисуют векторы показывающие как вы двинули мышку.
Это и переводится в движение курсора.
Но, что тоже правда, если вы подсоедините свою мышку к USB она дайт только 125 обновлений в секунду(даже несмотря на то, что некоторые оптические мышки могут давать до 6000! обновлений, вы получаете только 125 из за ограничения скорости транспортировки данных через этот порт).
Если Вы используете ps2, тогда скорость обновления мышки модет быть изменена максимум до 200 обновлений в секунду.
Поворот на 180 градусов.

Хватит технической чуши,суть в том, что высокая чувствительность не даёт вам целиться так же точно как при низкой чувствительности по двум причинам:
Мыши имеют ограничение по dpi и чем больше чуствительность, тем меньше действительное dpi мышки.
Если ы Вас более высокое dpi - вы можете выставить чуствительность мышки на большее значение не опасаясь уменьшения точности.
Вторая причина - чем выше чувствительность - тем меньше растояние на которое надо сдвинуть мышь что бы прицелиться.
Люди могут двигать мышку на мизерные дистанции, но проблема в том, что маленькие ошибки при движении вызывают огромные промахи при высокой чуствительности.
Другими словами - если бы у вас была меньшая чуствительность, то и ошибки были бы меньше т.к. одни и те же движения мышки переводились бы в меньшие движения курсора.
Осавался бы шанс, что вы по крайней мере попадёте рядом с тем местом куда целились.
Теперь вы навярняка думаете:"Да...это может быть правдой, но маленькая чуствительность делает сложными битвы на коротких дистанциях и делает ваши движения инвалидными"
Это заблуждение.
Высокая чуствительность делает вас ленивыми.
Когда я играл при чуствительности 7.5 и среднем ускорении мышки, я практически не двигал рукой.
Я просто поворачивал запястье и целился чуть-чуть двигая мышкой.
Это наиболее естественное движение и это причина по которой большинство игроков начинает с очень высокой чуствительностью
. Если Вы заставите когото кто всегда играл с высокой чуствительностью играть с маленькой, вы увидете , что он стал играть просто ужасно.
Почему?Он не использует всю площаль коврика для мыги - он просто по привычке пытается двигать мышь одной кистью.
Поэтому,когда Вы играете с низкой чуствительностью, вы медленно поворачиваетесь и ваши двжения просто ужасны.
Если подумать...КС не требует умения разворачиваться на 720 градусов.
Единственная полезная вешь - разворот на 180 градусов (да и это не обязательно если вы действительно хорошо натренированы и можете определить где противник по звуку его шагов)
С хорошо скользяшим овриком мышки вы можете поворачиваться на 180 градусов одним движением руки (при допустим... чуствительности 1.2) не теряя возможности точно влепить ему в голову пулю.

В итоге:

Игроки с высокой чуствительности целятся и двигаются короткими движениями запястья, а игроки с низкой чуствительность мышки поворачиваются длая длинные скольжения мышкой, а целятся запястьем огда прицел около противника.
По сути вы делаете быстрое длинное движение для того, что бы прицел оказался рядом с противником, а потомцелитесь запястьем с более высокой точностью чем высокомышники.

Как я пришёл к этому выводу?

Когда я переключился с 7.5на 2.4 чуствительность я заметил, что поворачиваюсь просто ужасно.
Я мог отлично целиться на дальних дистанциях, но вряд ли мог защитить себя в ближнем бою.
Это действительно доканывало меня и я не получал наслаждения играя с низкой чуствительностью мышки.
Но после долгого времени, я смог натренировть такой вид прицеливания.
Я ещё раз понизил чуствительность и был страшно удивлён вернувшись к 2.4, что теперь эта чуствительность казалась мне слишом высокой!
Я сравнил как я целился при 7.5 и более низких настройках.
Мой ссуждения - суждения простого человеа и они могут быть ошибочноми, но всё таки...
Игрок с низкой чуствительностью лучше в ближнем бою чем игрок с высокой.
Вы подумаете, не свихнулся ли я.
Нет.
Просто потренировавшись я могу делать теже движения мышой, что и игрок с высокой чуствительностью.
При этом у меня остаётся несравненное преимущество в точночти.
Максимум в чём я нуждаюсь - повороты на 180 градусов.
Могу даже на 360...это просто два поворота на 180
Наверняка найдутся те кто думает, что курсор быстрее достигает тела противника при высокой чуствительности.
Это правда, но при этом вы иратите больше времени на собственно прицеливание.

1. Акселерация мыши(ускорение по русски).

Я играл со всеми видами аселерации и пробовал все настройи чуствительности Виндов.
Для начала я попытаюсь объяснить как работает акселерация мышки.
Без акселерации мыши нет разницы насколько быстро двигаете мышку на одинаковое расстояние.
Насколько вы двинули мышку, ровно в соответствии с этим двигается курсор на экране.
При использовании акселерации мышки важно не только расстояние на которое вы двинули мышь, но и время которое вы потратили на это.
Вот почему акселерация опредиляется а=(разница скорости / время за которое она изменилась) Если вы включите акселерацию, то ускорение ващего движения (мышкой) просчитывается и чем больше ускорение движения мыши - тем больше ускорение движения курсора.
Я думаю это достигается благодаря просчитыванию ускорения мыши и уножения его на определённое значение, оторое не обязательно должно быть постоянным.
Акселерация мышы не нужна в Контре.
Лучше иметь постоянно одинаковую скорость прицеливания и движения не используя ускорение мышки.
Если вы хотите сдвинуть курсор на 1 дюйм, вы просто двигаете мышку на нужное расстояние которое не изменяется от того как быстро вы сдвинули мышку.
Но если вы используете акселерацю, с этим происходит несколько вещей.
Значение становит иметь не только дистанция, но и время.
Другими словами:

Ваше прицеливание всегда будет более неустойчивым с ускорением мышки, чем без неё. Лично я люблю ускорение мыши для тех случае, когда бегаю с ракетницей в Кваке.
Это позволяет мне сделать резкий выстрел ракетой перехватывая противника ещё в воздухе и взрывная волна компенсирует мои ошибки наведения.
Но т.к. в Контре нет такого типа оружия - нет смысла использовать ускорение мышки.
Ускорение мышки это попытка совместить лучшие из качеств при высокой и при низкой чуствительности мыши.
Вы можете играть с ускорением, но можете попробовать и без неё.Это улучшит вашу игру.
Наиболее глупая вещь - играть используя ускорение и низкую чуствительность мыши.
Вы думаете, что так вы и точнее целитесь и быстро поворачиваетесь, но посути в этом случае ускорение только мешает.
Если вы не можете целиться при этой чуствительности без ускорения, то с ним вы не сможете точно.
В чём смысл быстрого поворота к противнику если после этого вам прдётся нацеливаться с низкой чуствительностью (при низкой скорости движениямышки действие ускорения почти незаметно)?

2. Чуствительность в Виндах и m_filter.

Чуствительность мыши в Виндах действительно дикая опция.
Да, она действительно меняет чуствительность в Виндах, но путь которым это достигается не так прост как вы думаете.
Удвоение чуствительности в Виндах с одновременным изменением чуствительности в 2 раза меньше в Контре не дадут вам туже чуствительность, что без изменений.
Это приводит нас к заключению, что действие чуствительности Виндов на движок Халф Лайфа не так прямо как кажется.
Лучше всего попробовать это самому, но я попробую обьяснить что происходит в КС, когда вы повышаете или понижаете Вин DOSовскую чуствительность.
Пусть чуствительность 2 в КС при стандартной чуствительности Виндов будет ровнятся повороту на 360 градусов при проведении мышки с крайнего левого до крайнего правого рая коврика.
Пусть при чуть увеличеной чуствительности в Виндах, чуствительность 1.8 в КС даёт теже 360 градусов.
Может показаться, что ничего неизменилось, но на самом деле это не так.
Произошла куча изменений.
Вы заметите, что при более высокой чуствительности Виндов позволяет вам прицеливаться точнеё и ваш прицел теперь более стабильный, но вы не можете теперь поворачиваться так же плавно и просто как раньше.
При более низой чуствительности Виндов - обратный результат.
Действительно странно и боюсь я не могу объяснить этого.
Самая странная вещь на мой взгляд это когда вы выставляете чуствительность Виндов на максимум и играете с чуствительностью в Контре равной повороту на 360 градусов при движении мышки через весь коврик.
Купите Слон и вы увидете, что уже при первом увеличении чуствительность мыши выглядит как при втором увеличении.
Действительно дикая вещь и я не знаю почему так происходит.
Я просто использую стандартную Вин DOSовскую чуствительность, это чуствуется наиболее естественно (вероятно потому-что я просто привы к таким настройкам)
Консольная команда m_filter "1", просто удваивает dpi вашей мышки.
НО так как это действует только програмно, не затрагивая оборудования врядли естькакая либо выгода от иллюзорного увеличения dpi.
Что m_filter делает так это просто: после получения информации о первых координатах мыши, давайте назавем "А", ХЛ ждёт второго обновления координат мыши, давайте назовём их "В".
Она сравнивает обе точки и создаёт точьку "С" куда собственно и перемещается курсор.
Но как вы понимаете эти действия требуют времени, что влияет на фактическую частоту мышки.
Так, если вы играете с 200hz, то интервал обновления положения мыши равен 1/200 секунды.
При 40hz это соответственно 1/40 m_filter "1" может быть полезен при высокой чуствительности, но он ненужен при низкой т.к. вы не так ограничены по dpi чтобы жертвовать частотой мышки.
Иногда у вас даже может быть 'слишом много dpi' (количество пикселей курсор проходит за сантиметр движения мыши меньше чем ол-во dpi).
Я бы рекомендовал играть с низкой чуствительностью (по причинам указаным в первой части статьи) и m_filter "0".
Если вы играете с низкой чуствительностью,вы не нуждаетесь в двойном dpi и сохроняете натуральную частоту мышки (200, 125 при USB или 40 если вы не используете PS2 Rate).

3. Техники прицеливания.

Когда я начал играть в КС я даже не знал как покупать оружие и я просто бегал вокруг с пистолетом и пытался подобрать оружие с тел мёртвых игроков.
Потом я подкрадывался к противнику сзади и вставлял пушку ему в *цензура переводчика* чтобы масимально увеличить шанс того, что мне удастся убить его.
Потом, после долгого времени, я заметил, что выстрелы в голову действуют в этом плане намного лучше.
Что я и стал использовать.
Я всегда фокусировал внимание на голове противника.
В момент когда противник входил в комнату я смотрел ТОЛЬКО на его голову.
Потом я пытылся навести прицел на его голову.
Вначале получалось просто ужасно (та же ак у всех людей которые не очень много играли в fps).
Но я продолжал тренироваться, это стало получаться натуральнее и сейчас я могу прицеливаться только в голову.
Это не означает, что я стреляю одними хедшотами.
Срабатывает отдача, привычка человека совершать ошибки, не было никакой компенсации лага и глючные зоны попадания в ранних версиях Контры.
По сути, если вы хотите хорошо целиться в КС, вам придётся тренироваться концентрироваться и целиться ТОЛЬКО в голову.
Когда кто-то входит в комнату не обращайте внимание на его ноги, грудь (женских моделей в стандартном КС нет), а мгновенно фокусируйтесь на его голове и пытайтесь всадить туда пули из того, что в данный момент у вас в руках (нож не ислючение, недаром символ хедшота голова проткнутуя ножом).
Всё дело в концентрации и если вы будете тренироваться, со временем эту будет получаться само-собой.
Вторая важная вещь - всегда держать прицел на высоте головы.
Лучший способ тренировки это целиться в затылки своих товарищей когда они бегут с респавна.
Один из моих любимых трюков и я всегда использую его.
Это тренирует меня всегда целиться на высоту головы и тому же учит какая высоты головы на определённых дистанциях.
Чем дальше противник, тем ниже вам приходится целиться чтобы попасть ему в голову.
Если он прямо перед вами, придётся поднимать прицел.
Зачем целиться всегда на высоту головы?
Попадания в голову наносят больше всего урона и если вы попадаете кому-нибудь в голову это означает что либо он уже мёртв, либо у него очень мало хитпоинтов.
Если второй вариант... то вы можете попасть ему ещё раз хоть в пятку и в итого получить тот же первый вариант.+1 фраг.
При такой раскладке зачем целиться ниже головы если вы хотите хедшота?Чем меньше дистанция до головы, тем быстрее хедшот!
Если вы целитесь на уровне головы вам не приходится сначала вести прицел к голове противника, потом целиться в неё.Вам остайтся только прицелиться потому что курсор и так на линии его головы!Это эономит время и означает, что вы сможете попасть ему в голову быстрее чем до него дойдёт чм в него попали.
Тоесть Вы просто целитись в определённую точку, представляете противника там и целитесь на высоту головы воображаемого противника.
Если вы контёр на базе А на de_aztec, лучше всего целиться край двойных дверей ждя пока там появится террорист, а потом просто ведя курсор за его головой спустить курок.
Кто-нибудь кто хочет выглядить умным наверняка заметит:

А что будет если он выйдет приседом? Как вы все знаете, в приседе вы передвигаетесь с действительно низой скоростью.
Намного ниже чем при беге.
Если террор выйдет в приседе он даст вам больше времени чтобы вы опустили прицел на высоту его голову,напечатли "Улыбнитесь!Вас срывают скрытой камерой!" и нажали на левую кнопку мышки.
Конечно есть определённые места, где игроки появляются в основном в приседе.
Тогда конечно цельтесь на высоту головы сидящего человека.
Ваш опыт подскажет вам когда как целиться.
Хороший пример - двойные двери за контров на de_dust.
Я обычно целюсь там на высоту приседа, потому что терроры в основном около ящиов в приседе а не стоя(Кемперят гады!).

Подведение итогов:

Если попытаться сделать выводы скрытые в этой части статьи...
Я думаю, что лучше всего целиться так: цельтесь точно в места где будут появляться противники(углы коридоров,проёмы дверей -места где вы раньше всего их увидите) на высоту их головы.
Как только они появляются - просто следуйте курсором за их головами и жмите на курок.
Это может показаться очень простым, но в реальности это не так.
Я думаю, что даже лучшие игроки смогут играть ещё лучше если будут использовать этот трюк(и я так же знаю, что после этой фразы террористы готовятся взорвать мой дом, а контры оказывать им огневое прирытие.
В Контре не любят выскочек.)
Но, если отложить взрыв моего дома и попытаться сказать почему я неправ, я думаю вам будет сложно доказть это.
Но если Вы думаете, что это вам под силу - попытайтесь.
И если вы окажетесь правы я призная ошибку в моих рассуждениях.
Я ненавижу наблюдать демки игроков в контру которые хорошо целятся, но держат прицел у земли.
Они не используют свой полный потенциал.
Единственное оружие оторым вы должны целиться в землю - ракетница.
Я надеюсь, что достаточно ясно объяснил всё раньше и не надо приставать ко мне со своим "Ха!Я и раньше знал это!".
Я никогда не видел профессионального КСника всегда целящегося на высоту головы.
Да, ести игроки всегда целющиеся в голову, но они не всегда держат прицел на высоте головы.
Использование этого трюка помогло бы им делать хедшоты быстрее и проще.
Если вы целитесь на высоту головы, вы масимально уменьшаете расстояние на которое вам нужно сдвинуть курсор для того, чтобы попать противнику в голову.
Особенно когда вы играете с низкой чуствительностью оторая не позволяет вам так же быстро перемещать курсор как и при высокой чуствительности.
Но вам легче следить курсором за кем-то чем при высокой чуствительности и если вы целитесь на высоту головы, противник будет мёртв раньше чем он успеет навести на вас прицел.
С высокой чуствительности сложнее вести прицел за противником, но вы можете проще компенсировать ваши ошибки за счёт более высокой скорости движения прицела.
Правда компенсация - более низкая точность по описаным выше причинам.
Но при более высокой чуствительности и ошибки в прицеливании которые вы совершаете станут больше.
Так что лучше переходите на низкую......

Примечания к тесту:

Автор пишет, что целиться нужно на самый край преграды из за оторой выйдет противник, потом следовать за ним курсором.
НО т.к. период нахождения противника в этой точьке слишком короток и такая техника стрельбы требует высоких навыков, местами имеет смысл (особенно на поворотах коридоров или в том случае если выбегая противник заметит вас) целиться чуть-чуть в сторону от края.
Тогда выбегая и поворачиваясь к Вам или в другую сторону он оказывается точно у вас в прицеле.
Вам даже не нужно корректировать прицел (если вы целитесь на высоту головы).
Хорошие примеры, если вы сидите прямо за поворотом и противник выбежит в упор к вам.
Такой способ проще, но описанный автором хотя и сложнее, но надёжнее против опытных игроков.