• Название:

    Искренность. DOC

  • Размер: 0.05 Мб
  • Формат: DOC
  • или



Искренность

Со слов Умара ибн аль-Хаттаба сообщается, что посланник Аллаха сказал:

Поистине, дела совершаются в соответствии с намерениями, и поистине, каждому человеку воздастся по его намерению.
Допиши весь хадис до конца
Все учёные единогласны в достоверности этого хадиса.
Этим великим хадисом начал имам аль-Бухари свой Сахих, указывая на то, что любое деяние, которое совершается не ради Аллаха, является не состоятельным, и что совершающий деяние не искренне не приобретёт ничего благого ни в мире этом, ни в мире ином.
Именно поэтому Абдуррахман ибн Махди сказал:

Если бы я составлял книгу, разделённую на главы, то хадис от Умара о намерении я поставил бы вначале каждой главы.
Он также сказал:

Это один из хадисов, вокруг которого вращается вся религия.
Аллаха Всевышний сказал: "А кто же исповедует религию лучше, чем покоривший свой лик Аллаху, а сам искренен в своих делах…?!" (Женщины, 125).
Аллаха Всемогущий и Великий также сказал: "…который сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас: у кого из вас дела будут лучше?" (Власть, 2).
Имам аль-Фудайль этому аяту дал такое пояснение: "Это значит: у кого они будут наиболее искренними и наиболее правильными?"
Посланник Аллаха ( сказал:

Поистине, Аллах из деяний принимает только те, которые совершаются искренне, только ради Него. ан-Наса'и.
Посланник Аллаха также ( сказал:

Нет награды у того, кто не надеялся на неё. ад-Дайлями.
Суфйан ас-Саури сказал: "Я никогда не имел дела ни с чем более трудным для меня, чем мои намерения, ибо они изменчивы".
( ) сказал:

Самая тяжелая вещь в этом мире - это искренность, и сколько я не старался очистить сердце от показухи, оно снова взрастало в нем, но уже в новом облике
Когда имама Ахмада спросили о том, как быть с намерениями, он сказал:

Следует перед совершением деяния определить своё намерение, что деяние совершается не ради людей
Учёные разделили намерения на два вида:
1 - Это разделение поклонения намерения друг от друга, как например отделение обеденного намаза от вечернего или обязательного поста от добровольного, или полное омовение от обычного купания и т. д.
2 определение - это то, ради чего совершается деяние, ради Аллаха - Господа миров, у Которого нет сотоварища или ради чего-либо или кого-либо другого.
И об этом намерении часто говориться в Къуране и Сунне.
Так например Аллах говорит:

Среди вас (есть) такие, кто желает мира этого, и из вас есть такие, кто желает мира иного.
аль-Фадль ибн Ийад сказал: "Деяния не принимаются, если они были искренними, но не были правильными, или были правильными, но не были искренними, до тех пор, пока они не станут искренними и правильными.
Искренним же является то, что совершается ради Аллаха, а правильным - то, что соответствует Сунне".
Полной противоположностью искренности является показуха.
Всевышний Аллах сказал:

Скажи (Мухаммад): "Я ведь – лишь человек, подобный вам: ниспослано мне откровение о том, что Бог ваш – Бог Единый.
И кто надеется встретить своего Господа, пусть творит дело благое и в поклонении Господу своему не приобщает к Нему никого" (Пещера, 110).
С показухой связаны великие опасности.
Одной из них является то, что человек, примешавший к своему деянию хоть что-либо показное, теряет за это награду полностью.
От Абу Хурайры сообщается, что один человек спросил пророка:

О посланник Аллах! Что если человек желает вести джихад, а также желает чего-либо из благ мира этого? Пророк сказал:

Нет ему награды.
Тот повторил ему свой вопрос три раза, но пророк говорил:

Нет ему награды Абу Дауд 2516, хадис хороший.
Другим опастным последствием показухи является то, что человек совершавший деячние напоказ будет подвергнут суровому наказанию.
Пророк сказал: “Первым из людей, чья судьба будет решена в День воскресения, окажется человек, павший за веру на поле битвы.
Его приведут, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: "И что же ты сделал в благодарность за них?" Он ответит: "Я сражался ради Тебя, пока не погиб!" (Аллах) скажет: "Ты лжешь, ибо сражался ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: "Смельчак!"-, и они говорили так!"-, после чего относительно (этого человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад.
Затем приведут человека, который приобретал знание, передавал его другим и читал Коран, и (Аллах) напомнит ему о своих благодеяниях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: "И что же ты сделал в благодарность за них?" Он ответит: "Я приобретал знание, и передавал его другим и читал Коран ради Тебя". (Аллах) скажет: "Ты лжешь, ибо учился ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: "Знающий!"-, и читал Коран (только) ради того, чтобы (люди) говорили: "Чтец!"-, и они говорили так!"-, после чего относительно этого (человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, что бы ввергнуть в ад.
А потом приведут человека, которому Аллах даровал обширный удел и которого наделил разными видами богатств, и (Аллах) напомнит ему о Своих милостях, и тот признает их, а потом (Аллах) спросит: "И что же ты сделал в благодарность за них?" Он ответит: "Ради Тебя не упускал я ни одной возможности потратить деньги так, как это угодно Тебе". (Аллах) скажет: "Ты лжешь, ибо ты делал это (только) для того, чтобы (люди) говорили: "Щедрый!"-, и они говорили так!"-, после чего относительно этого (человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад"” Муслим.
Сообщается, что когда до Му'ауии дошёл этот хадис, он стал сильно плакать, что потерял сознание, а придя в себя сказал:

Истину сказал Аллаха:

Тому, кто желает жизни мирской и её украшения, Мы воздадим им за их деяния в ней сполна, и не будут они обижены.
Это те, для которых нет в жизни будущей ничего, кроме Огня.
Если же человек совершал деяние скрыто и не хотел рассказывать об этом, но затем об этом узнали люди, то в этом нет ничего плохого.
Сообщается, что один человек сказал пророку:

О посланник Аллаха, что если человек совершает деяние и скрывает его, но когда об этом узнают люди это радует его? Пророк сказал:

Ему две награды.
Награда за скрытое и награда за явное
ат-Тирмизи 2384, Ибн Маджа 4226. хадис хороший. Пророк сказал:

Тот, кто молился, проявляя показуху, совершил многобожие.
Тот, кто постился, проявляя показуху, совершил многобожие.
И тот, кто дал милостыню, проявляя показуху, совершил многобожие.
Ахмад 4/126, хадис хороший.
Посланник Аллаха также сказал:

Тот, кто обучался знанию ради того, что бы спорить с глупцами или соперничать с учёными или обращать на себя внимания людей, того Аллах ввергнет в Огонь ат-Тирмизи 2654, хадис хороший.
Пророк сказал: "Аллах ославит того, кто будет стараться, чтобы его услышали другие, и выставит напоказ того, кто станет делать что-либо напоказ другим" Аль-Бухари и Муслим.
Шейхуль-ислам Ибн Таймийа сказал: "Совершение чего-либо напоказ имеет отношение к такому проявлению многобожия, когда это делается не только ради Аллаха, но также и ради людей, а самолюбование – к такому его проявлению, когда что-то делается не только ради Аллаха, но и ради самого себя" "Аль-Фатауа", 10/277.
Мутриф бин Абдуллах сказал:

Чистота сердца зависит от чистоты деяния, а чистота деяния от чистоты намерения
Мутриф бин Абдуллах сказал: "Для превознесения души достаточно тебе начать порицать её, на самом деле желая её приукрасить, что пред Аллахом является бесстыдством".
Ибн аль-Мубарак сказал:

Может быть так, что маленькое деяние возвеличивает намерение и может быть так, что большое деяние уменьшает намерение
Юсуф ибн Асбат сказал:

Предпочтение Аллаха в деяниях лучше, чем сражение на пути Аллаха.
Я'къуб аль-Макфуф сказал: “Искренним является тот человек, который скрывает свои добрые дела так же, как скрывает дурные”.

Учёные также говорили:

Два одинаковых на вид деяния, из-за намерения будут далеки друг от друга также как небеса и земля.