• Название:

    4 1 ОЖИДАНИЕ БОГА Дерек Принс

  • Размер: 0.16 Мб
  • Формат: DOC
  • или



ОЖИДАНИЕ БОГА

Ожидание Бога –
что это значит?
Я хочу поделиться с вами ключами к успешной христианской жизни, которые Бог открыл мне за многие годы служения и хождения с Ним.
Искренне верю, что это поможет вам и вдохновит вас к следованию за Господом!
Мы будем говорить об одной из форм духовной дисциплины, которая много раз упомянута и акцентируется в Писании, но среди современных христиан ее почему-то очень мало кто понимает и практикует.
Это необходимость ожидать и уповать на Бога.
Для описания состояния упования на Бога в Библии используется несколько слов, которые выражают следующее: ожидать, уповать, полагаться, быть уверенными (в Нем), доверяться, надеяться... И в Библии есть очень много мест, которые говорят об ожидании Бога и уповании на Него, давайте для начала вкратце рассмотрим некоторые из них.
Псалом 24:

1-5:
К Тебе, Господи, возношу душу мою.
Боже мой! на Тебя уповаю (полагаюсь), да не постыжусь, да не восторжествуют надо мною враги мои.
Да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя (дословно: ожидающие Тебя); да постыдятся беззаконнующие втуне.
Укажи мне, Господи, пути Твои, и научи меня стезям Твоим.
Направь меня на истину Твою, и научи меня; ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь (дословно:

Тебя ожидаю) всякий день.
Обратите внимание, в этих стихах дважды говорится об ожидании Бога.
В языке оригинала Давид говорит:

Все ожидающие Тебя не будут постыжены.
А конце всего этого отрывка он добавляет:

Ты Бог спасения моего;

Тебя ожидаю всякий день.
Полагаю, здесь есть прямая связь: если Бог является Богом нашего спасения, если Господь, а не мы сами, – наш Спаситель, тогда мы должны ожидать Его*. Мы обязательно должны ждать Его – ждать своего Господина: ждать Его слов, Его указаний, Его действий... И развивать это в себе необходимо всякий день.
___________________________________________
* Самостоятельно мы могли бы действовать только в том случае, если бы могли спасти себя сами.
Но человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу (Мрк.10:

27).

Давид говорит:

Ты Бог спасения моего;

Тебя ожидаю всякий день.
И в связи с этим произносит такую молитву:

Открой мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим.
В этом также есть прямая связь. познать Божьи пути можно только дождавшись того момента, когда Бог вам их откроет и на них направит! Именно ожидание Бога говорит о вашем уповании на Него! Если вы не готовы ожидать Господа, если вы не будете ждать, пока Он укажет вам, каким путем идти, то раз за разом вы будете сворачивать на свои пути и проходить мимо всего того, что Господь приготовил для вас.
Теперь давайте заглянем в Псалом 26:

11-14:
Научи меня, Господи, пути Твоему, и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; не предавай меня на произвол врагам моим; ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.
Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.
Надейся на Господа (в оригинале: ожидай Господа), мужайся, и да укрепляется сердце твое, надейся на Господа (в оригинале: ожидай Господа).
Давид дважды говорит своей душе:

Ожидай Господа! Ожидай Господа! И немного ранее в его молитве мы видим просьбу:

Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды.
Ожидание Господа является ключом к научению от Него и к хождению Его путями по стезе праведности.
И так же, как в отрывке из 24-го Псалма, это связано с молитвой об избавлении от врагов.
Поэтому можно сказать, что ожидание Бога является ключом к познанию Его путей, только ходя которыми мы сможем достичь освобождения от наших врагов.
Еще один прекрасный отрывок записан в Книге пророка Исаии 64:

4, где Исаия, обращаясь к Господу, говорит, что есть определенные признаки, которые отличают истинного Бога от лжебогов, одним из которых является Его благость к ожидающим Его:
Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него (дословно: для дожидающихся Его).
Итак, это одна из отличительных особенностей истинного Бога:

Он действует во благо тех, кто ожидает Его и поэтому ходит Его путями.
Хотите видеть Божью благость в своей жизни? Тогда прилепитесь к Богу, станьте полностью зависимым от Него, всегда ожидая, когда Он откроет, как вам поступить в той или иной ситуации.
Близость с Богом достигается не через наши усилия и старания для Него, а через нашу верность Ему, выраженную в ожидании откровения Его воли и в последующем ее исполнении.
Только этот путь приведет вас на то место, где Бог будет действовать в вашу пользу!
В чем сущность ожидания Бога? Почему оно так важно? Почему Писание делает такое сильное и многократное ударение на этом? Мне кажется, что суть этого хорошо выражена в 61-м Псалме, стихи 2-3:
Только в Боге успокаивается душа моя (буквально:

Бога в тишине ожидает душа моя); от Него спасение мое.
Только Он – твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.
Затем в стихах 6-м и 7-м псалмопевец возвращается к тем же самым словам исповедания веры, но здесь появляется некоторое важное отличие:
Только в Боге успокаивайся, душа моя (буквально:

Бога ожидай, душа моя)! ибо на Него надежда моя.
Только Он – твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.
Всем нам важно понимать, что только лично Сам Бог является нашим спасением, нашим убежищем и нашей крепостью – той непоколебимой скалой, на которой мы можем уверенно стоять, перенося все бури и невзгоды.
В этих стихах говорится об ожидании Бога в тишине и покое, когда все наше внимание сфокусировано на Нем.
Это означает, что все наши заботы должны стать для нас второстепенными, мы должны полностью обратиться к Богу и ожидать, сосредоточив все свое внимание на Нем.
Не предпринимайте нетерпеливых и немудрых действий, не суетитесь, не поддавайтесь давлению плоти и обстоятельств, – сосредоточьте свое внимание на Господе и ожидайте Его направления и водительства! И поверьте мне, в любых обстоятельствах это с лихвой вознаградит вас.*
___________________________________________
* Вы не сможете упросить Бога поддержать ваше решение и помочь исполнить его, потому что ваше решение – это своеволие! А наш Бог, как и любой другой царь, не может и никогда не поддерживает своеволие! Поэтому как бы трудно и безнадежно не складывались ваши обстоятельства, лучше дождитесь Его решения и направления для вас, потому что за Его решением будет стоять сила и власть Всемогущего Бога!

Какие же результаты ожидание Бога производит? Я бы сказал так: именно ожиданием Бога мы на самом деле признаем Его своим Богом! Именно этим мы признаем первостепенную важность Его слов, Его действий и Его направления для нас.
Он – наш Глава! Ожиданием Его водительства мы уделяем Ему должное место главенства в своей жизни! Это созидает наши взаимоотношения с Ним, которые невозможно построить никак иначе.
Ожидая Бога, мы признаем Его нашим Богом и узнаем Его как Бога, в частности в трех основополагающих сферах.
Во-первых, ожидая Бога, мы признаем и в итоге познаем Его как наш источник.
Вот почему Давид говорит:

Душа моя, ожидай Бога! То, в чем ты нуждаешься, может прийти только от Бога! Господь – Пастырь мой и поэтому я ни в чем не буду нуждаться! Мы как Божьи дети действительно не нуждаемся больше ни в каком другом источнике и должны их все отвергнуть.
Бесполезно и очень опасно искать обеспечения своих духовных, моральных и материальных нужд в этом падшем мире! Мы должны хранить свое сердце и свой разум чистыми и сфокусированными на Господе, терпеливо ожидая всего необходимого от Него.
Во-вторых, ожидая Бога, мы признаем Божью суверенность и власть.
И это очень важно, потому что в нашей жизни Инициатива всегда должна принадлежать Богу.
Правильное время для всего знает и назначает только Бог, Он определяет времена и сроки.
У Бога для всего есть правильное время! Мы не в праве сами решать и указывать Богу, когда и что делать.
Мы должны ждать, пока Бог в Своей бесконечной мудрости решит, что настало правильное время для того или иного действия.
Таким образом, ожидая Господа, мы признаем Божью суверенность и власть в своей жизни.
В-третьих, ожидая Бога, мы признаем нашу зависимость от Бога.
И это непросто для каждого из нас.
Дело в том, что в результате грехопадения человека внутри каждого из нас живет бунтарь – наше эго.
В самой нашей естественной человеческой природе есть глубокое желание быть независимым от всякой власти и от своего Творца.
Ожидание Бога избавляет нас от этого стремления к независимости, постоянно напоминая нам, что мы зависим от Бога во всем.
Вы помните, что первым грехом во вселенной стало желание Люцифера быть независимым и не подчиняться своему Творцу.
Но он пал! Вслед за ним в непокорность пали и наши прародители – Адам и Ева.
Наша же личная верность Богу, проявляемая в полной и постоянной зависимости от Него, восстанавливает наши с Ним отношения.
Ожидание Бога смиряет нас, подавляя в нас плотские импульсы постоянного стремления к своеволию и независимости от своего Творца и Господина.
Ожидание Бога избавляет нас от своих плотских путей!
Обратите внимание на перемену, которая происходит в человеке, когда он зависим и ожидает Господа.
В начале этого отрывка из 61-го Псалма Давид говорит:

Бога ожидает душа моя... не поколеблюсь более (сильно).
А затем утверждает:

Бога ожидай, душа моя... не поколеблюсь (вообще)! Таким образом, можно сделать вывод, что ожидание Бога вырабатывает в нас стойкость.
Наконец, мы всегда должны помнить, что в наших взаимоотношениях с Богом ожидание взаимно.
Не только мы ожидаем Бога, но и Бог ожидает нас.
В Писании есть прекрасный отрывок, подчеркивающий это. 30-я глава Книги пророка Исаии, вначале 15-й стих, чтобы было понятно, а затем 18-й:
...так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость (дословно: сила) ваша; но вы не хотели... И потому Господь медлит (буквально: ожидает), чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды (правосудия и справедливости); блаженны все, уповающие на Него (буквально: ожидающие Его)!
Господь терпеливо ждет, пока мы не оставим свои собственные пути и свои старания, чтобы явить нам Свою любовь и милость.
Божью любовь, Его милость и благость невозможно заслужить своими добрыми делами! Если вы ищете воздаяния своим усилиям, то вас ждет только воздаяние за ваше непокорство и хождение своими путями! Если мы стараемся и делаем что-то религиозное для обретения Божьего благорасположения, то это только удерживает Его от нас.
Но Он в Своей милости, не воздавая нам за наши своевольные поступки, очень терпеливо ожидает, чтобы мы обратились от своих самовольных стараний и хождения своими путями, подчинив свою жизнь Его водительству.
Мы с вами склонны смотреть только на временное, видеть только свои проблемы и окружающие нас ситуации.
Поэтому мы часто негодуем:

Боже, я уже столько жду, почему же Ты медлишь? Но пусть этот стих вдохновит вас, мы нуждаемся в том, чтобы постоянно помнить: не только мы ожидаем Бога, но и Бог ожидает нас, терпеливо ища того момента, когда Он сможет с вечной пользой для нас явить нам Свою благость.
Поэтому долготерпение Господа нашего почитайте спасением (2 Пет.3:

15).
Наша вера должна быть испытана, наш характер должен пройти определенную закалку.
Поэтому, хотя порой нам и кажется, что Бог забыл про нас, давайте помнить о том, что ожидание является взаимным: мы ожидаем Бога, но Бог также ожидает нас.
И причина, почему Он ждет и не быстро производит Свои суды, состоит в том, чтобы миловать.* Он желает быть милостивым!
___________________________________________
* Только представьте себе, что было бы, если бы Бог не ждал, а сразу вершил Свои суды, как только мы согрешим... У нас бы не было ни шанса! Бог так возлюбил мир, что отдал за всех нас жизнь Своего Сына! Каждая душа для Бога бесценна.
Поэтому Он и не производит скорых судов по отношению к вашим обидчикам, терпеливо ожидая, чтобы они покаялись.
И мы должны научиться видеть в людях нечто более ценное, чем их поведение по отношению к нам!

Что ожидание Бога
производит в нас?
Итак, что же ожидание волеизъявления Господа производит в нас? Мы уже рассмотрели, что ожиданием инициативы от Бога мы добровольно предоставляем ему место Царя и Господина в своей жизни.
Мы говорим:

Ты, Господь, являешься моим Богом, моя жизнь принадлежит Тебе, поэтому я буду ожидать, пока Ты откроешь мне Свою волю, чтобы я исполнил ее! Ожидая Бога, мы фактически признаем Его своим Богом! В частности, это должно быть обязательно выражено в том, что мы признаем Бога Библии единственным источником всего, в чем мы нуждаемся, и поэтому ожидаем обеспечения наших духовных, душевных и материальных нужд только от Него, отвергая все, приходящее из других источников.
Ожидая Господа, мы признаем Его суверенность и власть, мы признаем нашу зависимость от Него, тем самым избавляясь от плотского стремления к независимости и бунту против Божьей власти, которое есть в природе каждого из нас.
Затем, на примере жизни Давида мы увидели, что ожидание и упование на Бога укрепляет нас, придавая нам духовную стойкость и непоколебимость.
В 61-м Псалме Давид говорит:

Не поколеблюсь сильно, но затем, благодаря тому что его душа ожидает Бога, в его сердце приходит уверенность, что он не поколеблется вообще!
Мы также обратили внимание, что ожидание является взаимным – не только мы ожидаем Бога, но и Бог ожидает нас.
Господь терпеливо ждет возможности проявить к нам Свое участие, излить на нас Свою милость с духовной пользой для нас.
Поэтому мы никогда не должны становиться самососредоточенными и недовольно говорить:

Почему мне приходится ожидать Божьего вмешательства и все это терпеть? Напоминайте себе:

Благодарение Богу, Он тоже ждет меня! Он ждет, чтобы излить на меня Свою милость, а не причитающееся мне воздаяние!
Продолжая говорить о том, что ожидание Бога делает в нас, мы отметим, что ожидание Бога является обязательной частью процесса, посредством которого мы возрастаем к совершенству.
Давайте заглянем в Послание Иакова 1:

2-4:
С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение (или выдержку, стойкость); терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
Это очень важный принцип.
Уверен, что все мы хотели бы стать зрелыми и совершенными без всякого недостатка, но не все мы рады тому процессу, который приводит нас в состояние духовной зрелости и совершенства.
Однако апостол Иаков говорит, что есть только один путь туда – через испытание нашей личной верности Богу.
Когда мы стойко переносим искушения и проходим испытания, – это развивает терпение и выносливость, из которых вырастает верность, как зрелость и совершенство нашего характера.
Терпеть означает быть стойким и выносливым в перенесении трудностей, скорбей и искушений, твердо стоять в верности Христу, несмотря ни на что! И это касается не только тех ситуаций, когда Господь повелел нам что-то делать.
Это в не меньшей степени важно и тогда, когда мы должны ожидать Его волеизъявления и направления для себя, не делая ничего.
И я думаю, что последнее намного труднее, чем первое.
Не так трудно продолжать делать то, что Господь поручил тебе, не трудно быть занятым этим... Но когда тебе не открыто, что делать, и ты должен оставаться в покое, ожидая откровения воли Божьей и не делая ничего, – это является намного большим испытанием верности.
Ожидайте Господа, ожидайте откровения Его воли и Его пути для вас! Потому что только Он может без пагубных последствий разрешить любую вашу проблему, только Он сможет восполнить любую вашу нужду.
Все ваши попытки сделать это самостоятельно приведут только к еще большим проблемам и бедам! Наши плотские старания и усилия не могут привести к победе над сверхъестественным злом! Не становитесь слишком занятыми, не напрягайтесь чрезмерно и не суетитесь, пытаясь сделать все сами, – вы потом увидите, что все это было напрасно! Просто ожидайте милости от Господа, ожидайте Его решения.
И такое ожидание укрепит вас и сделает зрелым ваш характер.
Далее, следует обязательно упомянуть, что ожидание Бога приводит нас в Его покой.
И покой – это прекрасное слово, но оно не характерно для нашей современной культуры.
Давайте прочитаем отрывок с 4-го по 9-й стих из 36-го Псалма:
Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.
Предай Господу путь твой, и уповай (полагайся) на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою, и справедливость твою, как полдень.
Какие прекрасные слова!
Покорись Господу (буквально: быть недвижимым, стоять) и надейся (буквально: ходить вокруг, оборачиваться) на Него.
Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему.
Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло.
Ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.
В Новой американской стандартной версии сказано:

Покойся в Господе и терпеливо ожидай Его; не мучь и не терзай себя из-за того, что кто-то преуспевает на пути своем, осуществляя нечестивые замыслы... Потому что делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю! Кто наследует землю? – уповающие на Господа! В чем выражается наше упование на Него? – в ожидании Его водительства, Его направления, Его слов и действий; в ожидании обеспечения всех наших нужд только от Него.
Покорись Господу или покойся в Господе.
Как мы покоряемся Ему и покоимся в Нем? – терпеливо ожидая, когда Господь явит Себя нам.
Что является противоположностью терпеливому ожиданию в покое? – беспокойство, раздражение, нервозность.
Таким образом, терпеливое ожидание Господа побеждает нашу внутреннюю тенденцию к беспокойству, раздражению, недовольству (ропоту), озабоченности, тревоге, нервозности... И это действие ожидания трудно переоценить.
Господь говорит нам через псалмопевца:

Успокойся! Ожидай терпеливо! Не раздражайся!
Затем сказано: перестань гневаться и оставь ярость.
Постоянное пребывание в ожидании Господа помогает избавиться от этих двух пороков, которые есть у многих из нас.
Вы знаете разницу между гневом и яростью? Приведу вам небольшую иллюстрацию.
Гнев – это чайник, стоящий на огне, который чем дальше, тем сильнее разогревается.
А ярость – это то, когда этот чайник закипает и у него срывает крышку (или сильно свистит свисток).
Поэтому если вы дадите место гневу, то через какое-то время обязательно придет и ярость.
Единственное решение – это выключить огонь.
А как мы можем выключить огонь и остудить чайник? Ответ такой: в духовной жизни это можно сделать только упованием на Бога.
Вы перестаете полагаться на свои усилия, на других людей и принимаете решение надеяться и уповать только на Господа.
И, делая лишь то, что Он говорит вам, в назначенное Им время вы получите в свою жизнь обещанное Им.
Это укрепит вас в Его верности и утвердит в дальнейшем уповании на Его возможности, избавив таким образом от всякого рода беспокойств, характерных для людей в этом нестабильном мире! Ожидание и упование на Бога избавит вас от раздражения, гнева и ярости.
Оно даст вам покой в Господе, взрастит вашу верность Ему!
Затем, нам всегда необходимо помнить, что Божье наследство приходит только к тем, кто научился быть зависимым от Бога – кротким! Вы помните слова Иисуса из Нагорной проповеди, записанные в Евангелии от Матфея 5:

5:
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Кроткие – это те люди, в поведении которых выражено смирение перед Богом, покорность и послушание Ему.
Можно сказать, что это те, кто полностью зависим от Бога.
Смирение и кротость развиваются в нашем характере именно благодаря ожиданию Бога! И именно эти качества делают нас Его наследниками – наследниками земли.
Не восхитительно ли это?! Полагаю, что большинству из нас надо хорошенько запомнить эту забытую в современном мире истину: именно те, кто ждут своего Господа, будучи верными Ему, смогут унаследовать с Ним землю! Именно им принадлежит Божье наследие.
Следующий результат, который производит в нас ожидание Бога, я называю сверхъестественным преображением.
Если мы ожидаем Бога, – внутри нас происходит некая сверхъестественная и чудесная трансформация.
Давайте обратимся к словам из Книги пророка Исаии 40:

28-31:
Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим.
Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа (буквально: ожидающие Господа) обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся.
Ожидающие Господа обновятся в силе! Это прекрасное обетование доступно для тех, кто надеется не на себя, а на Господа.
Божьи ресурсы – неисчерпаемы! Его сила и мудрость – бесконечны и безграничны! Если мы осознаем и помним это, то будем ожидать Его решений и Его действий, будем полагаться на Его силу и мудрость, а не на свои знания, усилия и старания.
И для этого крайне важно иметь личное познание Бога и правильное представление о Боге в своем сознании, постоянно ограждая и защищая свой разум от всяких человеческих религиозных домыслов на этот счет.
Сегодня в силу своей мирской занятости очень многие христиане черпают свои познания о Боге не через откровение Святого Духа, а из проповедей и книг различных и многочисленных религиозных деятелей, которые вводят в заблуждение Божий народ, потому что сами заблуждаются (2 Тим.3:

13).
Но я хочу призвать вас познавать своего Бога лично.
Лично познавайте Господа через откровение Святого Духа из Писания, познавайте Его, будучи верным Ему в каждодневном хождении указанными Им путями.
Оставьте свою занятость! Поверьте мне, очень важно уделять Богу должное время! Личное познание Господа убережет вас от многих напрасных мучений и проблем!
Открывая нам то, каков есть наш Бог, Писание, в частности, говорит, что наш Господь есть Тот, Кто дает силу уставшему и крепость изнемогшему.
Пророк Исаия предостерегает нас, что наши естественные силы (прообразом которых являются энергичные юноши) имеют свои ограничения... Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают... Пророк Исаия говорит нам, что в борьбе со сверхъестественным злом всех наших естественных сил и способностей будет недостаточно.
Мы нуждаемся в сверхъестественной Божьей силе и в сверхъестественных Божьих возможностях.
И они приходят к тем, кто ожидает откровения воли Господа, чтобы затем Его силой ее исполнить! Эти люди обретут сверхъестественную силу, крепость и здоровье для исполнения Божьей воли!
В еврейском оригинале буквально сказано: они поменяют силу.
Вы можете в это поверить?! Вы ослабли? Вы устали? Вы пришли к концу своих естественных сил и способностей... Научитесь ожидать Господа, исполняйте только Его волю и научитесь уповать во всем на Него.
Тогда ваши силы обновятся.
Вы будете исполнять Его волю Его сверхъестественной силой и Его сверхъестественными возможностями!
Осознали ли вы уже, что ответа на нужды человечества нет ни у вас, ни в религии, ни в окружающем нас мире? Практичное и эффективное решение для любой ситуации может прийти только от Божьего вмешательства! Подчините свою волю Ему, сосредоточьте на Нем свой разум, направьте на Него глаза своего сердца и ожидайте Его, слушайте Его... И в назначенное Богом время вместо вашей слабости и ограниченности вы получите Божью сверхъестественную силу, чтобы исполнить Его волю.
Вы обновитесь в силе, обменяете свою силу на Его.
В этой связи мне бы очень хотелось подчеркнуть слово сверхъестественный.
Ожидание Господа, полное подчинение себя Ему является одним из важнейших ключей к вхождению в сверхъестественное.
Далее мы поговорим с вами о примере Авраама.
Мы проследим жизнь Авраама и посмотрим, как он, будучи послушным Господу, пришел к моменту сверхъестественного преображения в своей жизни.
Аврааму пришлось пройти через многолетнее послушание, обучение и различные испытания.
В его жизни это был урок длиною в 25 лет.
Но все же это ожидание стоило того! Авраам и Сарра получили сверхъестественную жизнь в свои тела от Бога.
Они пережили это сверхъестественное преображение, их силы буквально обновились.
Пример Авраама
Итак, в предыдущей части мы увидели четыре плода, которые ожидание Бога приносит в нашу жизнь.
Прежде всего оно развивает стойкость, являясь неотъемлемой частью нашего духовного роста и совершенствования.
Апостол Иаков говорит, что процесс возрастания требует практикования выносливости и терпения.
Мы должны стоять в вере, быть верными Христу, несмотря ни на что.
Это значит не только продолжать делать то, что Господь сказал нам делать, но и не делать того, что Он делать нам не говорил (т.е. не заниматься своеволием).
И второе сложнее первого.
Если честно, то терпение является самым тяжелым испытанием, но оно дает и прекрасную награду – те, кто ожидают Господа, унаследуют землю!
Далее мы увидели, что настойчивое и терпеливое ожидание Бога приводит нас в Его покой.
В этом решение проблемы с беспокойством, раздражением, гневом и яростью.
Еще одним плодом ожидания Бога является сверхъестественное преображение: те, кто ожидают Господа, обновятся в силе.
В оригинале сказано: они поменяют силу, то есть вместо своих естественных плотских сил они получат Божью сверхъестественную силу для исполнения воли Божьей.
Ожидание Бога – это путь к неограниченным Божьим ресурсам силы и мудрости.
А сейчас мы рассмотрим принцип ожидания Бога на примере жизни Авраама, который является отцом всех верующих.
Поэтому его опыт очень важен для всех нас.
Об этом сказано апостолом Павлом в Послании к Римлянам 4:

11-12:
И знак обрезания он (Авраам) получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании (нас, язычников), чтобы и им (т.е. нам) вменилась праведность, и отцом обрезанных (т.е. евреев), не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.
Здесь мы видим два важных момента.
Во-первых, Авраам является отцом всех верующих, как из евреев, так и из язычников; во-вторых, мы призваны ходить по следам веры Авраама.
А это значит, что его жизнь содержит крайне важный для нас пример.
Весь духовный опыт Авраама связан с ожиданием Бога.
В его жизни это видно очень ясно.
На самом деле можно сказать, что ожидание было одним из самых серьезных испытаний, через которые ему надлежало пройти, оно было испытанием его веры (верности).
Видите ли, исполнение Божьего обетования в жизни Авраама зависело от рождения обещанного наследника.
Ему было сказано, что он будет иметь наследника, и через этого наследника Бог произведет народ, от которого благословятся все народы.
Бог сказал ему, что его потомки умножатся числом, как звезды небесные и как песок морской.
И поэтому все в жизни Авраама было связано с исполнением этого обетования о наследнике.
Но он должен был научиться ждать.
И изучая жизнь Авраама, мы видим, что он не всегда делал правильные вещи, иногда он совершал серьезные ошибки.
Аврааму было семьдесят пять лет, когда он покинул Харран и начал свое странствование в обетованную землю.
Прождав более десяти лет, он устал ждать обещанного наследника от Бога и решил по совету своей жены Сарры сделать то, что он мог, чтобы помочь Богу.
Он решил это своим плотским умом и сделал своими плотскими силами.
Сарра не могла иметь детей, поэтому с согласия Сарры он взял в качестве наложницы Саррину служанку по имени Агарь.
И та родила от Авраама ребенка, которого назвали Измаил.
Когда Агарь родила ребенка, Аврааму было восемьдесят шесть.
И прежде чем Измаил родился, ангел Божий предсказал то, каким он будет.
Об этом написано в Книге Бытие 16:

11:
И еще сказал ей (Агари) Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя:

Измаил; ибо услышал Господь страдание твое.
Измаил означает Бог слышит.
В следующем стихе описан характер младенца, который должен родиться.
Он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих (или во вражде со всеми братьями своими).
Очень важно увидеть, что плодом нашей нетерпеливости и наших плотских усилий всегда является дикий осел.
В современном переводе это пророчество передано очень ясным языком:

Он будет подобен дикому ослу: его руки будут против всех, и руки всех будут против него, он будет жить во вражде со всеми своими братьями.
И в этом мы видим наглядную картину того, чем для нас заканчивается нежелание ждать решения от Бога.
Нежелание ждать Бога, продвижение вперед своими плотскими усилиями, следование тому, что кажется правильным в наших глазах, принятие полезных советов, не вдохновленных Божьим Духом, попытки помочь Богу своими силами исполнить то, что Он обещал, всегда заканчиваются катастрофой! Этим всем мы не решим наши проблемы, а только усугубим их.
Сын Агари, Измаил, является отцом арабов, живущих на Ближнем Востоке.
Проблема, которая началась тогда, длится уже более четырех тысяч лет, и со временем становится все острее и острее.
Потому что потомки Измаила, арабы, являются злейшими врагами евреев – потомков другого сына Авраама, Исаака, который позже был рожден по обетованию... Поэтому, если эта история и учит нас чему-то, то только тому, что нам стоит ждать Бога, ждать исполнения обещанного непосредственно Им Самим.
Ожидание Бога всегда стоит того! Очень опасно терять терпение, опережать Бога и начинать действовать по своей собственной инициативе, уступая своим душевным порывам или настойчивым советам со стороны других людей.
Не пытайтесь помочь Богу решить вашу проблему, действуя своим разумным способом и своими усилиями! Потому что вместо разрешения проблемы вы только ее усугубите! Будьте терпеливы – это окупается! Бог – Всемогущий, Он за считанные мгновения может сделать то, что вы никогда не сделаете за многие годы!
Еще я хочу подчеркнуть, что, судя по Писанию, следующие тринадцать лет после рождения Измаила, Авраам не получал откровений от Бога.
В течение целых тринадцати(!) лет он находился вне общения с Богом и не слышал Его.
Как он лишился этого? – перестав ожидать Божьего решения и действуя по своему усмотрению, поддавшись душевному порыву.
Вы видите суть? Ожидание Бога является ключом к общению и гармонии с Ним.*
___________________________________________
* Зачем Богу говорить вам что-то, если вы все равно поступите так, как сами посчитаете нужным?.. В этом кроется причина того, почему христиане лично не слышат Бога.
Отсутствие преданности и полного посвящения себя в завете Господу закрывает двери для общения и реальной близости с Творцом! Если Бог будет говорить к вам, а вы не будете делать то, что Он сказал, то это приведет только к необходимости осудить вас за неповиновение Царю... Наш Бог милостив и не стремится осудить нас.
Он долготерпит и надеется, что мы изменимся, приняв решение быть послушными Ему.
Дабы пребывать в общении с Господом и регулярно слышать Его голос, станьте таким человеком, чтобы Ему был смысл говорить к вам! Примите решение навсегда оставить привычку поступать по своему усмотрению и всегда делать только то, что Господь вам лично скажет или откроет (не делая при этом ничего из того, что Он не говорил вам делать)! Это и есть верность Богу! Никогда не делайте для Господа что-то, чтобы заслужить Его благосклонность, потому что в результате этого вы лишитесь Его благосклонности, которая может быть предложена вам только на основании жертвы Христа, а не ваших заслуг!

Однако тринадцать лет спустя (и я думаю, что для Авраама эти тринадцать лет показались очень длинными), когда ему было девяносто девять, Бог дал ему обещанное семя – сына Исаака от Сарры.
Исаак был рожден, когда Аврааму было сто лет.
Таким образом, Авраам в общей сложности ждал двадцать пять лет исполнения обещания, от которого зависело все, что имело для него ценность.
Можете ли вы отождествить себя с Авраамом? Подумайте, что означает ждать двадцать пять лет?! Как вы думаете, это было приятно Аврааму? Он видел, как стареет его тело, наблюдал старение своей жены Сарры, осознавал, что шансы иметь своего ребенка тают у него на глазах.
Он потерял всякую надежду в естественном плане.
Но потом!.. Подумайте о том сверхъестественном преображении, которое пришло в их жизнь в результате верности и ожидания.
Тела Авраама и Сарры, названные омертвелыми, получили сверхъестественную жизнь! Послание к Евреям 11:

11-12 описывает причину этого (Новая американская стандартная версия):
Верою Авраам, понимая то, что он стар, а Сарра бесплодна, оказался способен стать отцом, потому что он полагался на Того, Кто дал обещание.
И таким образом, от одного, и притом омертвелого, произошло столько потомков, сколько звезд в небе и сколько песка на морском побережье.
В результате чего произошло это сверхъестественное преображение, которое радикально изменило физическое состояние как Авраама, так и Сарры, сделав их способными иметь собственных детей? Оно стало результатом исполнения обещанного Самим Богом, потому что Авраам уповал в этом на Него.
Как видите, произошедшее с Авраамом и Саррой является подтверждением того, что сказано в 40-й главе Книги пророка Исаии: ожидающие Господа обновятся в силе.
Они действительно обменяли свою силу и вместо своих собственных ограниченных возможностей приняли Божью сверхъестественную способность.
Причем после смерти Сарры Авраам имел еще по крайней мере шесть детей (Быт.25:

1-2).
Позвольте сказать вам следующее:

Божьи цели по своей сути являются сверхъестественными, и для их выполнения требуются сверхъестественные способности! И очень часто для исполнения Божьих обещаний требуется период ожидания и подготовки.
Они не исполняются сразу.
Божьи обетования подобны семенам: посеянные в размягченную почву наших сердец, они требуют времени для того, чтобы вырасти и принести обещанные плоды.
И нам приходится терпеливо ждать, доверясь Богу и полагаясь на Него! Ожидание Бога, упование на Него, доверие и верность Ему являются необходимыми требованиями для получения сверхъестественных Божьих возможностей.
И только ими можно произвести те результаты, которых ожидает от нас Господь!
Приходя в гармонию с Богом
Итак, рассудив по плоти и вняв настойчивым советам жены, Авраам ошибся, решив помочь Богу исполнить обещанное.
Но в конце концов он получил таки сына, родившегося во исполнение Божьего обетования.
Вначале Авраам устал ждать наследника от Бога и решил действовать своими силами по своей собственной инициативе, подчинившись плотскому порыву и разумному предложению своей жены.
Писание говорит, что еще до рождения Измаила прозвучало Божье предсказание о нем: он будет между людьми, как дикий осел.
Удивительно, насколько эти слова соответствуют действительности, точно раскрывая суть.
Плотская природа в нас – это упрямая, ослиная природа.
И всякий раз, когда мы идем ей на уступки, позволяем брать над нами верх и проявляться, – она рождает еще одного осла.
Не имеет значения, насколько хорошими могут быть наши намерения, если что-то является выражением нетерпеливости и своеволия, то это всегда порождает только дикого осла.
То, что произведено плотью и по-плотски, не имеет вечной ценности для Царства Божьего.
Родив Измаила, Авраам не решил своих проблем, а лишь умножил их.
Потомки рожденного по плоти (Измаила) стали величайшей проблемой для потомков рожденного по Духу (Исаака).
И сегодня, четыре тысячи лет спустя, мы видим на Ближнем Востоке жестокую конфронтацию между ними – арабами и евреями.
Если бы Авраам дождался наследника от Бога, то история могла бы развиваться совершенно по-другому.
Но Авраам сделал ошибку, а его потомки платят за нее до сих пор.
Однако, слава Богу, ошибка Авраама не стала концом этой истории.
Авраам в конечном итоге выучил этот урок о необходимости ждать.
Тринадцать лет спустя, после рождения Измаила, Бог дал ему то, что обещал.
Таким образом, через двадцать пять лет ожидания Авраам получил наследника.
Задумайтесь, Аврааму пришлось ждать двадцать пять лет! Только после этого ожидания и проявленной верности Господу произошло то, что стоило такого ожидания, – преображение его самого и его жены.
Их тела пережили сверхъестественную трансформацию, можно сказать, что они ожили, получили совершенно новую жизнь.
Сейчас мы с вами поговорим о том, чего лишь коснулись в предыдущей части.
Речь пойдет о необходимости хождения в общении, согласии и гармонии с Богом.
Мы уже видели, что, взяв инициативу в свои руки, Авраам вышел из общения с Богом.
На протяжении тринадцати лет он не слышал Бога, не получал откровений от Него.
Тринадцать лет жизни Авраама ушло на то, чтобы, совершив ошибку и поступив по плоти, восстановить правильные взаимоотношения с Господом!
Дело в том, что ожидание Бога тесно связано с другой истиной – с тем, что у Бога для всего есть правильное время! Всему надлежит происходить в правильное время! Библия много говорит об этом.
Например, Псалом 30:

15-16:
А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю:

Ты – мой Бог.
В Твоей руке дни мои (или в Твоей руке мое время)…
Это очень важное утверждение.
Это одно из тех мест Писания, которые я часто исповедую.
Я много раз говорил Богу:

Господи, мое время в Твоей руке.
Я не собираюсь быть нетерпеливым.
Я буду доверять Тебе и уповать на Тебя.
Тебе принадлежит все мое время, вся моя жизнь! И когда я действительно ухватываюсь за это и действую согласно этому, то освобождаюсь от беспокойства и суеты.
Библия учит, что у Бога есть правильное время для всего, в том числе и заранее определенное время для всякой деятельности! Об этом очень наглядно говорится в Книге Екклесиаста 3:

1-8. Вот Божья точка зрения на своевременность наших действий:
Всему свое время, и время всякой вещи (или всякому делу) под небом.
Время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное.
Время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
Если вы проанализируете эти стихи, то обнаружите четырнадцать пар совершенно противоположных действий.
И принцип, который отражен здесь, гласит: для всего есть свое правильное время.
Любое действие, упомянутое в вышеуказанном отрывке, будет правильным, если будет совершено в правильное время.
И оно же будет неправильным, если будет сделано в неправильное время.
И одной из самых распространенных проблем в наших церквях является то, что мы пытаемся делать правильные вещи в неправильное время.
Мы сосредоточиваемся на выяснении, что правильно, а что нет с точки зрения Писания, совершенно не обращая внимания на то, хочет ли Господь, чтобы мы делали это именно в это время.
Но у нас нет права назвать какую-то деятельность правильной, не зная, правильное ли время выбрано для нее! Поэтому всегда задавайте себе вопрос: правильно ли с Божьей точки зрения делать это сейчас?!
Вышесказанное напоминает мне вывод теории относительности, которая гласит, что вы не сможете определить положение чего-либо в пространстве, не определив его положения во времени, потому что время и пространство тесно взаимосвязаны.
То же самое верно и по отношению к нашим делам.
Мы не можем сказать, что какое-то действие всегда является правильным, – оно правильно, если сделано в правильное время.
Поэтому мы должны научиться ожидать Божьего правильного времени для всего!
Что производит ожидание Бога? Оно приводит нас в согласие и гармонию с Богом, позволяет делать правильные действия в правильное время.
Видите ли, Бог предлагает нам уже в этой жизни ходить с Ним в общении, общности и согласии*.
___________________________________________
* Или, иными словами, разделить с Ним свою жизнь – иметь с Ним все общее.
Это означает разделить с Ним исполнение Его воли, Его целей, Его задач; разделить с Ним Его праведность, Его чистоту, Его святость, Его силу, Его возможности...

Но это возможно только в том случае, если мы согласимся с Ним, будем от Него зависимы и Ему послушны.
В Книге пророка Амоса 3:

3 это звучит в виде вопроса:
Пойдут ли двое вместе, не сговорившись (или не согласившись) между собою?
Эти двое, о которых говорит пророк Амос, – это Бог и человек.
Можем ли мы идти вместе, если мы не находимся в согласии, если шагаем с разной скоростью или действуем в разном направлении, не имея гармонии между собой? Хождение с Богом требует того, чтобы мы шли нога в ногу с Ним, шли соразмерно Ему, в одном ритме с Его планами.
Все элементы вселенной движутся и существуют подобно единой музыкальной симфонии, но партия человека выпала из общей гармонии в результате греха.
Человек выпал из тональности и такта вселенной.
Цель искупления состоит в том, чтобы вернуть нас назад в гармонию со своим Творцом: и не просто в правильную музыкальную тональность, но в правильный такт.
Любой, кто знаком с музыкой, знает, что правильная нота, сыгранная в неправильном временном интервале, звучит диссонансом.
Подобно этому и у Бога для всего есть правильное время.
Я еще раз хочу подчеркнуть то, что исполнение Божьих обетований, реализация Его сверхъестественных целей требует периода подготовки или созревания.
Можно сказать немного по-другому: для того чтобы семени Его слова прорасти в наших сердцах и жизнях, требуется определенное время.
Иными словами, между тем моментом, когда Бог обещает что-то, открывая Свое намерение, и тем моментом, когда Божье обетование исполняется, проходит определенный промежуток времени.
И в этот промежуток времени мы должны ожидать исполнения обещанного Господом.
Мы ходим в согласии и приходим в гармонию с Богом, когда действуем в определенное Им время, ожидая и живя в соответствии с Его водительством.
Это требование относилось к взаимоотношениям Бога с человеком как в прошлом, так относится и в настоящем, и будет неизменным и в будущем! Давайте посмотрим на описание первого пришествия Иисуса в Послании к Галатам 4:

4:
…но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены…
В истории человечества был точно определен момент времени, когда должен был прийти Христос.
И Бог, с Его идеальным чувством такта, как дирижер великого оркестра всей вселенной, дождался этого точного момента для того, чтобы послать Иисуса к людям.
Этот принцип применим также и к возвращению Иисуса и окончанию этого века.
У Бога существует определенное время и для этого.
Об этом прекрасно сказано в Послании к Ефесянам 1:

9-10 (совр.перевод IBS):
…Он открыл нам тайну своей воли.
Он сделал это по своему доброму желанию, изначально воплощенному во Христе, чтобы в назначенное время объединить все на небесах и на земле под властью Христа.
Это подобно кульминации музыкальной симфонии, когда все темы и все инструменты сливаются вместе в один грандиозный аккорд.
Так будет в заключение века сего.
Когда наступит полнота времени, все во вселенной будет соединено под властью Иисуса Христа! Тогда Иисус Христос явит Себя как Царь над всей вселенной, а мы займем наше место с Ним в Его Царстве.
Но каждый из нас, подобно отдельному музыкальному инструменту в симфоническом оркестре, должен быть очень внимателен, чтобы начинать играть строго в определенное время, по команде Дирижера и в гармонии с другими инструментами.
Нам необходимо не только читать ноты, но также и смотреть на Дирижера, который показывает правильное время взмахом Своей палочки.
Каждый из нас должен чувствовать такт и не просто играть по нотам, но начинать и останавливаться в точно заданное Дирижером время.
Мы должны сыграть каждую ноту своей жизни в правильное время, а для этого требуется Божье водительство, а значит и умение ожидать Бога.
Ожидая кульминации
Итак, в предыдущей части мы говорили об элементе времени в нашей жизни.
Пророк Амос говорит:

Пойдут ли двое вместе, не согласившись между собою? (Амс.3:

3).
Может ли человек идти вместе с Богом, не придя в согласие с Ним?! В другом переводе сказано: …пока они не назначат встречу.
Суть одна: если мы хотим ходить в общении с Богом, быть в общности с Ним, то должны быть зависимыми от Него не только в вопросе что делать?, но также и в вопросе когда это делать?. Мы призваны ходить в гармонии со своим Господом.
А это означает, что мы должны подчиняться Ему как своему Царю, научиться быть зависимыми от Него и ведомыми Им.
Или, иными словами, мы должны позволить Богу управлять всем в нашей жизни.
И обязательно это включает в себя ожидание Его правильного времени для всего.
Ожидание своего Бога – это отличительный признак Его народа! Удивлюсь, если вы когда-нибудь задумывались над этим.
Но одним из реальных свидетельств, которые характеризуют верных Богу людей, является то, что они ожидают, когда их Бог явит им Себя, когда откроет им Свою волю и Свои пути для них.
Божий народ – это ожидающие люди.
Апостол Павел, хваля христиан города Фессалоники, пишет им (1 Фес.1:

7-10, совр.перевод IBS):
Вы стали образцом для верующих в Македонии и Aхаии, и весть Господа, таким образом, распространилась от вас не только в Македонии и Aхаии, но и повсюду.
Нам уже не приходится и говорить в церквях о вашей вере; потому что уже другие рассказывают нам о том, что принесло вам наше посещение, как вы оставили идолов и обратились к живому и истинному Богу, чтобы служить Ему и ожидать с небес Его Сына Иисуса, Которого Он воскресил из мертвых и Который избавит и нас от приближающегося Божьего гнева.
Обратите внимание, апостол Павел хвалит христиан Фессалоники за то, что, будучи ранее идолопоклонниками (как все язычники), они обратились от своих идолов и теперь делают две вещи: служат живому истинному Богу и ожидают явления Его Сына с небес.
Павел радуется за них, говоря:

Вы стали примером, вы стали образцом для подражания.
Мне не пришлось рассказывать о вас.
Свидетельство о вас и вашей жизни уже оказало влияние на все близлежащие земли...
Все мы понимаем, что служение Богу является отличительной чертой Его народа.
Да, служить – это важно! Но как насчет того, чтобы ждать Бога, ожидать Его явления? Это всегда должно предварять служение.
И для нас, христиан, намного легче научиться служить (что-то делать), чем научиться ожидать и пребывать в покое.
Но обучение ожиданию является обязательной частью нашей духовной дисциплины.
И мне бы хотелось снова спросить вас: что труднее – служить или ждать? Уверен, что для большинства людей намного легче тяжело работать, чем длительное время ничего не предпринимать, смиряя себя и ожидая Божьего направления.
Хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что ожидание Бога всегда было отличительной чертой принадлежащего Ему народа.
Оно утверждает в нас верность Богу и иное, отличное от людей этого мира, видение сути вещей, являясь чрезвычайно важным и незаменимым опытом.
Во-первых, ожидание Бога подразумевает то, что мы смотрим дальше наших собственных узких интересов.
Мы не замыкаемся на самих себе и на окружающем нас мире.
Мы сознаем, что вне нас самих и вне этого мира есть нечто более важное, что первично!
Во-вторых, ожидание Бога позволяет нам смотреть дальше того, что мы можем достичь нашими собственными усилиями.
Мы осознаем, что можем сделать очень немногое, и это немногое не решит поставленные Богом задачи.
Божьи сверхъестественные цели могут быть достигнуты только Его сверхъестественными способностями. победить сверхъестественное зло можно только Божьей сверхъестественной силой! Мы должны противостать врагу силой, которая превосходит его силу! И наше ожидание Бога в верности Ему открывает нас для Его силы и славы, которая будет явлена нам и через нас в правильное, угодное Господу, время и в правильном, угодном Господу, месте.
Ожидая своего Бога, мы утверждаем себя в том, что не собираемся ничего делать без Него! Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 15:

5:
Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Без Господа мы не можем сделать ничего, что имело бы вечную ценность.
Это истина! Исполнить волю Божью, окончательно разрешить все наши проблемы и нужды может лишь вмешательство Божье.
А мы своим ожиданием взываем к Богу о настоятельной потребности того, чтобы Он вмешался, явив Себя.
Пусть у вас никогда не будет мысли, что вы можете сделать что-то полезное своими силами, без Иисуса.
Мы нуждаемся в Господе! И поэтому мы должны ожидать Его в терпении.
В-третьих, ожидание Бога, ожидание чего-то свыше говорит о нашей вере.
Если вы верите в благость и верность Божью, то будете ожидать этого от Него.
Вы не будете действовать своими силами так, как все другие люди, которые не ждут и не полагаются на помощь своего Небесного Отца.
Сегодня, к сожалению, очень многие христиане живут, считая, что если они сами о себе не позаботятся, то о них не позаботится никто.* Они никогда не поднимают свои глаза от земного, сосредоточив все свое внимание на себе и окружающем себя.
Но Божий народ – это те, кто в верности ожидают своего Бога!
___________________________________________
* Что фактически является доказательством их неверия!

В-четвертых, ожидание Бога говорит о том, что мы из грядущего века.
Согласитесь, что ждущий человек – это тот, кто реально имеет надежду на будущее.
Этого нельзя сказать о людях этого мира, живущих своими усилиями и надеющихся на себя.
Для них характерно пессимистическое отношение, они не имеют покоя и живут в страхе и суете.
Их поведение мотивируется необходимостью самим заботиться о себе и желанием брать от этой жизни все возможное...
Но Божий народ, в отличие от них, имеет надежду и реальность будущего, поэтому может ожидать и пребывать в покое.
Наше упование основано не на наших возможностях, а на всемогуществе нашего Небесного Отца! И этим своим упованием мы уже сейчас становимся причастниками сил будущего века (Евр.6:

5).
Ожидание своего Господа, ожидание того момента, когда Он явит Себя, выделяет и фактически отделяет тех, кто Его действительно ожидает, от всех остальных людей.
Упование на Божье вмешательство, а не на свои усилия, и приводит к тому, что Бог вмешивается! И Его слава меняет нас, взращивает в нас иную индивидуальность – наше новое я – новую Божью славную и святую природу в нас.
В связи с ожиданием Бога я всегда вспоминаю об одном исповедании, которое регулярно делают верующие иудеи вот уже много сотен лет.
В нашем переводе оно звучит приблизительно так:

Я всем сердцем верю в грядущего Мессию, и хотя Он задерживается, я буду ждать Его каждый день.
Евреи ожидают своего Мессию, и я тоже ожидаю Мессию.
И это восхитительно, что мы ожидаем одного и того же Мессию.
Я могу сказать с той же твердостью и тем же запалом, как и любой верующий иудей:

Я всем сердцем верю в грядущего Мессию, и хотя Он задерживается, я буду ждать Его каждый день.
И скажу вам, что это дает внутреннюю опору человеку.
Если бы не это ожидание, евреи бы не выжили как народ.
Они не смогли бы пережить все то, что пережили, если бы у них не было этой опоры.
Сравните это с тем, что сказал апостол Павел христианам Нового Завета (Тит.2:

11-13):
Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа…
Вы видите, здесь говорится о том же самом: чтобы мы жили, ожидая в блаженном уповании явления славы нашего Господа.
Мы ожидаем в уповании, в надежде! Мы получили в дар лучшее будущее, реальная надежда на которое выделяет нас из общей массы людей в сегодняшнем мире.
Люди в мире имеют глубокое внутреннее уныние от предстоящей смерти и ее безысходности.
А наше ожидание иной вечной участи в надежде побуждает нас вести другой образ жизни: мы не полагаемся на себя и свои силы, мы не полагаемся на этот мир и других людей – мы во всем полагаемся на своего Бога, ожидаем того, что Господь явит Себя, ожидаем Его указаний и Его действий.
Ожидание своего Господа помогает нам жить совершенно особенной жизнью – жизнью в страхе Господнем.
Оно направляет нас к благочестивой, праведной и целомудренной* жизни, мотивируемой тем фактом, что Иисус придет только за верной Ему святой Невестой.**
___________________________________________
* Слово целомудрие буквально означает целостность ума, или благоразумие, здравомыслие, рассудительность.
** После того, как человек умирает и закрывает свои глаза, – он переходит в существование вне тела и вне времени.
Следующий раз человек откроет свои глаза уже для встречи, либо встретившись с Иисусом Христом как со своим Спасителем на облаках, либо встретившись с Богом как со своим Судьей на суде! Таким образом, до встречи с Господом каждому из нас осталось столько же времени, сколько до своей смерти! И потом изменить что-либо будет уже поздно! А поскольку никто не знает, когда он встретит смерть (что может произойти в любую секунду), то это и мотивирует нас жить постоянно святой, угодной Господу жизнью!

Послание к Евреям 9:

27-28:
И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
Иисус придет, чтобы принести спасение своему ожидающему народу! Ожидание Господа является необходимым условием спасения, потому что является решающим испытанием нашей верности своему Господину и Царю.
В заключение мне хотелось бы показать вам кое-что важное из тех притч, которыми учил Иисус в 24-й и 25-й главах Евангелия от Матфея.
Все они имеют нечто общее.
В частности, в каждой из них есть люди, которых Иисус отвергнет, когда придет, потому что они были неверны в Его отсутствие.
Первая притча говорит о неверном слуге, который был поставлен старшим в доме своего хозяина, но злоупотреблял своей властью.*
___________________________________________
* И многим сегодняшним пасторам и служителям стоит серьезно задуматься над этим!

Вот что сказано о нем в Евангелии от Матфея 24:

48-49:
Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами...
В другом переводе сказано:

Злой же слуга, решив, что хозяина еще долго не будет... Видите в чем корень?!
В следующей притче идет речь о мудрых и неразумных девах, причем неразумными названы те, которые были отвергнуты.
Почему? Евангелие от Матфея 25:

5:
И как жених замедлил (в Новой международной версии: не приходил долгое время), то задремали все и уснули.
Почему они задремали и уснули? Потому что жених не приходил долгое время! Очень опасно пребывать в это последнее время в духовной дреме! Иисус предупреждал нас: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мтф.24:

4).
Мы сами ответственны за то, чтобы нас не прельстили, не обольстили, не очаровали (что говорит о чарах)!
Далее есть притча о талантах.
Вы помните, что там был слуга, который получил один талант, но не сделал с ним ничего и был отвергнут за это.
Вот что сказано в Евангелии от Матфея 25:

19:
По долгом времени приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
Обратили ли вы внимание на мысль, которая встречается в каждой из этих притч? Приход их Господина задержался на долгое время... И поэтому некоторые из этих людей не выдержали испытания ожиданием и были отвергнуты! Для них это было решающим испытанием их верности.
Это же будет решающим испытанием и нашей верности Христу для вас и для меня.
В конце своей жизни апостол Павел находился в заключении, в римской темнице.
Его ожидала смертная казнь... И вот что он пишет о себе в тех обстоятельствах (2 Тим.4:

6-8):
Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.
Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его.
Жизнь Павла подходила к концу.
Но, сидя в темнице и оглядываясь назад, он видел победоносную жизнь.
Он говорит:

Я хорошо сражался, свое поприще прошел, веру сохранил! Это был полный успех! Но успех не по понятиям этого мира... На то время он был в одиночестве, в тюрьме, у него не было зимней одежды, большинство друзей Павла оставили его, он ожидал смертной казни... По мирским понятиям он был неудачником...
Но это был еще не конец! Павел смотрел в будущее и видел то, что ждало его там, – другой суд, на котором он получит награду – венец праведности, который даст ему Господь, как праведный (справедливый) Судья! И далее Павел говорит, что венец праведности – награда от Господа – ожидает всех, возлюбивших явление Его! В этом суть! Лучше и не скажешь!
И в заключение позвольте мне обратить ваше внимание на то преображение, которое ожидает всех тех, кто будет признан верным Господу (Фил.3:

20-21):
Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все.
Если мы ревностно и страстно (как сказано в языке оригинала) ожидаем нашего Господа, то, как пишет Павел, с нами произойдет удивительное и сверхъестественное преображение – Господь наше тело преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его.
Здесь мы снова видим тот же принцип, о котором уже говорили: ожидание Бога приносит нам сверхъестественное преображение.
И если мы ожиданием связываем себя невидимыми узами с Господом, то будем связаны этими узами с Ним всю вечность!
Аминь!