• Название:

    4 4 СВЕРГАЯ ВЫСОТЫ Дерек Принс

  • Размер: 0.18 Мб
  • Формат: DOC
  • или



СВЕРГАЯ ВЫСОТЫ

О каких высотах идет речь?
Думаю, что в самом начале я должен процитировать то, что, по словам Иисуса, является величайшей из всех заповедей (Мрк.12:

30):
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею: вот первая заповедь!
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, всею душою, всем разумом и всею силою твоею! Не забывайте, что наш разум жизненно необходим, чтобы возлюбить Господа.
Я упомянул об этом потому, что вам понадобится ваш разум и непредвзятое мышление, чтобы извлечь пользу из того, о чем написано ниже.
За долгие годы служения я часто сталкивался с собраниями, где считалось, что когда ты идешь в церковь, то свой разум нужно оставить где-то дома, потому что в церкви он тебе не понадобится...* Но, слава Богу, это отношение меняется, и я благодарю Бога за это.
Сегодня многие молодые люди, приходящие к Господу, пытаются все понять и осмыслить, активно используя свой разум для достижения успеха в хождении с Господом.
И это правильный подход! Хочу сказать, что, для того чтобы быть успешным в хождении с Господом, помимо всего прочего вам необходимо активно использовать свой разум.
___________________________________________
* Сейчас на этом настаивают многие, особенно те, кто ищет прежде всего духовных проявлений.
Они говорят, что если вы не отключите свой разум, то не сможете пребывать в Духе Святом.
Но это ложь! На этом и строится обольщение! Если на их собрании ощутимо действие какого-то духа, то они сразу называют это проявлением Духа Святого, веря, что по-другому быть не может... Сегодня, к сожалению, многие христиане не удосуживаются разбирать по Писанию: от Бога ли тот дух, который незримо стоит за проповедником, или нет? Но Библия говорит нам:

Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов (а для этого как раз и нужен разум), от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1 Ин.4:

1).

Для начала расскажу, с чего все началось.
Некоторое время назад я читал 3-ю и 4-ю Книги Царств.
Там есть одна фраза, которая встречается, наверное, раз двадцать.
Она как бы вопиет к нам со страниц Писания: только высоты не были отменены…, только высоты не были отменены…. Я сказал себе:

Если Бог потрудился упомянуть об этом так много раз в Своем Слове, то в этом должно быть что-то важное.
Поэтому я отметил для себя на потом, что в этих высотах есть что-то, с чем нам надо разобраться.
Но был сильно удивлен, когда, молясь одну или две недели спустя, я увидел то, о чем поделюсь с вами в этой книге.
Я почувствовал, как Господь сказал мне:

Пришло время разобраться с высотами и указать на это Божьему народу! Именно это я и попытаюсь сделать.
Итак, давайте постараемся мысленно перенестись в библейские времена, которые в культурном плане очень отличаются от наших.
Там мы попытаемся увидеть важность вещей, над которыми редко задумываемся, но которые являются прообразами для нас.
Когда Израиль вступил в землю, которую Бог обещал ему, то она была населена хананеями.
Это был нечестивый народ, и корни их нечестия уходили в поклонение идолам.
Хочу сказать вам, что идолопоклонство – это величайший из всех грехов, который приносит в жизнь людей наиболее разрушительные последствия.
Идолопоклонство – это нарушение первой заповеди.
Однако в культуре тех дней, как кстати и сегодня, поклонение идолам своего народа было нормой.
Хананеи поклонялись своим идолам, что сопровождалось особо гнусными жертвоприношениями, включая сожжение собственных младенцев в жертву богу по имени Молох.
И обычно они делали это на так называемых высотах.
Это были возвышенности, холмы или горы, окружавшие их местность, на которых зачастую росли высокие, величественные деревья.
Читая исторические и пророческие книги Библии, вы будете снова и снова встречать фразу на всяком высоком холме и под всяким ветвистым (иногда тенистым или зеленеющим) деревом.
И всегда это связано с идолопоклонством – поклонением тем или иным лжебогам.
Итак, высоты – это места для поклонения лжебогам и идолам.
И Бог предупредил Свой народ перед вступлением в обетованную землю:

Я не хочу, чтобы вы делали что-то подобное и поклонялись Мне на высотах.
Когда вы войдете в землю, которую Я даю вам, Я назначу вам определенное место, где вы сможете поклоняться Мне и приносить Мне свои жертвы.
Я не желаю, чтобы вы делали это в каком-либо ином месте – на высотах.
Давайте прочитаем, что Бог сказал через Моисея детям Израиля (Втр.12:

2-8):
Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах, и на холмах, и под всяким ветвистым деревом.
И разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того.
Не то должны вы делать для Господа, Бога вашего; но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш...
Обратите внимание, место поклонения избирает Сам Господь!
...из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь, и туда приходите, и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего; и ешьте там пред Господом, Богом вашим, и веселитесь, вы и семейства ваши, о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Господь, Бог твой.
Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным.
Обратите внимание, Бог сказал, что Он Сам намерен избрать особое место, в котором будет пребывать Его имя.
И это будет то место, на котором Он позволит Своему народу приносить жертвы и совершать поклонение Себе.
Господь запретил Своему народу поклоняться Ему на высотах и запретил им делать так, как им самим кажется правильным.
К месту, какое изберет Господь, Бог ваш... обращайтесь, и туда приходите, и туда приносите... жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши.
Евреи до сих пор поклоняются Богу у западной стены (Стены плача) того самого особого места (разрушенного Иерусалимского храма).
Они пока не могут восстановить сам храм, потому что его место сегодня занимает мусульманская мечеть.
Но они очень четко осознают, что нет другого места, где они могут поклоняться и приносить свои жертвы так, чтобы Бог принял их.
Их планы на будущее сосредоточены вокруг восстановления храма, потому что до тех пор, пока они не сделают этого, – они не смогут возобновить обязательное по закону Моисея жертвоприношение.
И как и прежде, это ключевой вопрос в противостоянии между мусульманами и евреями на Ближнем Востоке.
Видите, для евреев это не потеряло своей актуальности и сегодня.
Стих 11:
...тогда, какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите все, что я заповедую вам: всесожжения ваши и жертвы ваши, десятины ваши и возношение рук ваших, и все, избранное по обетам вашим, что вы обещали Господу...
Суть заключается в том, что место, на котором будет пребывать имя Бога, – это то место, которое Он изберет Сам! Поэтому с того момента израильтяне не должны были поклоняться ни в каких иных местах, а все высоты должны были быть разрушены! Господь сказал им:

Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах, и на холмах, и под всяким ветвистым деревом (Втр.12:

2).
И далее, в 13-м и 14-м стихах:
Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; но на том только месте, которое изберет Господь, в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои, и делай все, что заповедую тебе.
И если вы исследуете всю историю Израиля (от установления царства и до вавилонского пленения), то увидите, что это был непрекращающийся конфликт.
Все время шла непрерывная борьба: подчиниться Богу и поклоняться Ему только в указанном Им месте (в Иерусалиме) или вернуться назад к поклонению на высотах.
Из истории Израиля
Чтобы разобраться с этим, давайте обратимся к истории Израиля, потому что это имеет очень важное значение и применение для нас с вами.
Дело в том, что сегодня вопрос с поклонением на высотах все так же актуален в среде христиан, как и тогда в народе Израиля.
В 3-й главе 3-й Книги Царств это показано под очень интересным ракурсом.
Стихи 1-2:
Соломон породнился с фараоном, царем Египетским, и взял за себя дочь фараона, и ввел ее в город Давидов, доколе не построил дома своего и дома Господня и стены вокруг Иерусалима.
Храм пока еще не был построен.
Народ еще приносил жертвы на высотах; ибо не был построен дом имени Господа до того времени.
В то время народ приносил жертвы именно Господу – они не совершали жертвоприношений идолам.
Однако они приносили свои жертвы на высотах, потому что Иерусалимский храм не был еще построен.
Правильно ли это было?
В следующем стихе мы находим очень интересное сопоставление Соломона с Давидом.
Эти слова говорят о многом.
Стих 3:
И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего; но и он приносил жертвы и курения на высотах.
В переводе короля Иакова сказано: ...однако, в отличие от него (Давида), он (Соломон) приносил жертвы и курения на высотах.
В этом и было отличие:

Давид никогда не поклонялся на высотах, а Соломон поклонялся.
И в определенном смысле эта непринципиальность и привела Соломона к падению.
Для сравнения давайте заглянем во 2-ю Книгу Паралипоменон 1:

3-4. Там описываются события, которые произошли после того, как Соломон был поставлен царем, но перед тем, как был построен Иерусалимский храм.
Стих 3:
И пошли Соломон и все собрание с ним на высоту, что в Гаваоне; ибо там была Божия скиния собрания, которую устроил Моисей, раб Господень, в пустыне.
Гаваон – это не Иерусалим, но там в то время была скиния Моисея.
Стих 4:
Ковчег Божий принес Давид из Кириафиарима на место, которое приготовил для него Давид, устроив для него скинию в Иерусалиме.
Вы видите? Давид осознал тот факт, что Бог избрал местом Своего пребывания Иерусалим.
И когда он получил ковчег назад от филистимлян, то не понес его в Гаваон, а приготовил место поклонения (скинию) для него в Иерусалиме.
Это можно увидеть и во 2-й Книге Царств 6:

15-17. Там описано, как Давид с народом вносил ковчег в Иерусалим, после того как тот был возвращен от филистимлян.
Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками.
Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем (это была ее ошибка).
И принесли ковчег Господень, и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид (это не была скиния Моисеева); и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные.
Написано, что Давид поставил ковчег на своем месте.
Свое место – это место, назначенное Господом, вы понимаете?! И хоть там не было скинии Моисеевой, а Иерусалимский храм еще не был построен, но Давид, который был мужем по сердцу Божьему, знал, что именно Иерусалим был тем местом, которое избрал Господь для Своего пребывания и поэтому поклонялся Богу в Иерусалиме.
Сын Давида, Соломон, следовал за своим отцом во всем, но свернул с пути Давида в одном: пока не был построен Иерусалимский храм, он поклонялся и приносил жертвы на высотах.
Изучая жизнь Соломона, вы обнаружите, что позже эта его непринципиальность переросла в его болезнь.
Видите ли, когда вы хоть немного отклоняетесь от Божьего пути, то чем дальше вы идете, тем больше будет ваше отклонение в сторону.
Вот что мы читаем в 3-й Книге Царств 11:

7-10:
Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом (это Масличная или Елеонская гора), и Молоху, мерзости Аммонитской.
Но этим все не закончилось.
Он построил на высотах идольские капища для каждой своей жены, чтобы те поклонялись своим языческим богам.
Читаем дальше:
Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам.
И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа, Бога Израилева, Который два раза являлся ему и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь.
Надеюсь, теперь вы видите, что вопрос высот чрезвычайно важен с Божьей точки зрения.
И если вы продолжите исследовать историю еврейского народа и его царей, то увидите, что эта печальная история возвращения к нечестивой практике поклонения на высотах будет повторяться раз за разом.
Уже после смерти Соломона единое еврейское царство было разделено.
Иеровоам завладел северным царством (Израилем), за Ровоамом (сыном Соломона) осталось южное царство (Иудея).
Еще при жизни Соломона пророк Божий сказал Иеровааму (3 Цар.11.31-36):
...так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой, и даю тебе (Иеровоаму) десять колен; а одно колено останется за ним ради раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал из всех колен Израилевых.
Это за то, что они оставили Меня, и стали поклоняться Астарте, божеству Сидонскому, и Хамосу, богу Моавитскому, и Милхому, богу Аммонитскому, и не пошли путями Моими, чтобы делать угодное пред очами Моими и соблюдать уставы Мои и заповеди Мои, подобно Давиду, отцу его.
Я не беру всего царства из руки его; но Я оставлю его владыкою на все дни жизни его ради Давида, раба Моего, которого Я избрал, который соблюдал заповеди Мои и уставы Мои.
Но возьму царство из руки сына его, и дам тебе из него десять колен.
А сыну его дам одно колено, дабы оставался светильник Давида, раба Моего, во все дни пред лицем Моим, в городе Иерусалиме, который Я избрал Себе для пребывания там имени Моего.
Итак, евреи были разделены на два царства.
И в обоих царствах практиковалось поклонение на высотах. 3-я Книга Царств 12:

31:
И построил он (Иеровоам) капище на высоте, и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных.
Иеровоам приносил жертвы на высотах и назначил священников высот...
Ровоам, который был царем Иудеи, тоже поклонялся на высотах. 3-я Книга Царств 14:

21-23:
Ровоам, сын Соломонов, царствовал в Иудее.
Сорок один год было Ровоаму, когда он воцарился, и семнадцать лет царствовал в Иерусалиме, в городе, который избрал Господь из всех колен Израилевых, чтобы пребывало там имя Его.
Имя матери его Наама, Аммонитянка.
И делал Иуда неугодное пред очами Господа, и раздражали Его более всего того, что сделали отцы их своими грехами, какими они грешили.
И устроили они у себя высоты, и статуи, и капища на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом.
Опять эта фраза, которая эхом отдается во всей истории еврейского народа.
Мы встречаем ее на страницах Библии снова и снова.
На смену Ровоаму Бог привел его сына, который был праведным царем.
Его звали Аса.
Мы читаем о нем в 3-й Книге Царств 15:

9-14:
В двадцатый год царствования Иеровоама, царя Израильского, воцарился Аса над Иудеями, и сорок один год царствовал в Иерусалиме... Аса делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его.
Он изгнал блудников из земли, и отверг всех идолов, которых сделали отцы его, и даже мать свою Ану лишил звания царицы за то, что она сделала истукан Астарты.
И изрубил Аса истукан ее, и сжег у потока Кедрона.
Высоты же не были уничтожены.
Но сердце Асы было предано Господу во все дни его.
Он делал угодное в глазах Господа.
В 12-м стихе сказано, что он изгнал блудников из страны и отверг всех идолов, которых сделали его отцы.
Но высоты не были уничтожены! Аса так много изменил, но не смог завершить все реформы.
Хотя он восстановил поклонение истинному Богу, но не добился того, чтобы поклонение происходило только в избранном Богом месте.
И делал он угодное в очах Господних... только высоты не были отменены – теперь уже эта фраза звучит эхом в еврейской летописи царей.
Следующий после Асы царь – Иосафат – тоже стремился угождать Господу.
Он продолжал искоренять идолопоклонство и поклонялся Иегове, но высоты и при нем не были отменены (3 Цар.22:

41-43).
После Иосафата царями в Иудее были Иорам и Охозия, которые делали неугодное пред очами Господа (4 Цар.8:

16-18, 24-27).
Но прошло время, и царем Иудеи стал Иоас, который во всем следовал Господу.
Он поддерживал истинное поклонение Иегове, но и он не отменил высот (4 Цар.12:

1-3).
На смену ему пришел его сын Амасия, который также почитал Господа, поддерживал истинное поклонение Иегове, но и при нем высоты также не были отменены (4 Цар.14:

1-4).
Подобное мы читаем и о следующих двух иудейских царях, Азарии и Иофаме (4 Цар.15:

1-4,32-35).
Как видите, все они смешивали истинное и ложное.
В отличие от идолопоклонников они поклонялись истинному Богу, но делали это в местах поклонения идолам.
Все их реформы были лишь частичными: они многое искоренили, избавлялись от идолов, но не запрещали использовать для поклонения Господу места, где поклонялись идолам.
На примере этих иудейских царей мы можем видеть, что они один за другим доходили в своих реформах лишь до этого предела: они отбрасывали идолопоклонство, но не отказывались от поклонения на высотах.
И Бог записал о каждом из них: только высоты не были отменены.
После Иофама царем Иудеи стал Ахаз, который вернулся к откровенному идолопоклонству.
Он был исключительно нечестивым царем. 4-я Книга Царств 16:

1-4:
В семнадцатый год Факея, сына Ремалиина, воцарился Ахаз, сын Иоафама, царя Иудейского.
Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме, и не делал угодного в очах Господа Бога своего, как Давид, отец его; но ходил путем царей Израильских, и даже сына своего провел чрез огонь, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых.
И совершал жертвы и курения на высотах и на холмах и под всяким тенистым деревом.
Видите, эта фраза повторяется раз за разом, и благодаря этому нечто очень важное должно глубоко укорениться в нашем сознании.
Не всякая истина Библии выражена в простой и категоричной форме.
Очень многие истины Священного Писания заключены в прообразы для нас, которые повторяются снова и снова.
И Бог настойчиво подводит нас к тому, чтобы мы извлекли урок из них.
Теперь давайте кратко взглянем на историю северного царства (Израиля), которое в конечном итоге было взято в плен ассирийцами.
В 17-й главе 4-й Книги Царств (ст.9-12) суммируются грехи, которые послужили причиной их пленения:
...и стали делать сыны Израилевы дела неугодные Господу, Богу своему, и построили себе высоты во всех городах своих, начиная от сторожевой башни до укрепленного города, и поставили у себя статуи и изображения Астарт на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом, и стали там совершать курения на всех высотах, подобно народам, которых изгнал от них Господь, и делали худые дела, прогневляющие Господа, и служили идолам, о которых говорил им Господь: не делайте сего...
Вы видите, что высоты были основным яблоком раздора во взаимоотношениях Бога и Его народа? Фактически, при описании правления каждого царя в фокусе Божьего внимания было то, что он сделал с высотами.
Это был один из тех ключевых моментов, на которые Бог смотрел очень внимательно.
Для Господа имело большое значение, как и кому Его народ поклоняется, делает ли он это на высотах или в месте, которое избрал Господь!
Ближе к закату истории Иудеи пришли два царя, которые сделали то, что Бог ожидал от них:

Езекия и Иосия.
Эти цари выделялись своей решительностью в следовании Господу.
Давайте прочитаем, что написано о Езекии в 4-й Книге Царств 18:

3-5:
И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его.
Вы помните о том, что Давид никогда не ходил для поклонения на высоты.
Но все его потомки, которые пытались ходить его путями, могли следовать ему во всем, кроме этого.
Так продолжалось вплоть до Езекии.
Он (Езекия) отменил высоты (обратите внимание на это), разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, – потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.* На Господа, Бога Израилева, уповал он; и такого, как он, не было между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.
___________________________________________
* Этого медного змея Моисей сделал по указанию Господа (Чис.21:

4-9), и Господь сверхъестественно исцелял израильтян через него.
Но, несмотря на это, его не следовало обожествлять, потому что он был всего лишь Божьим инструментом для конкретного случая, а после этого уже был не нужен.
Бог давно отошел от него, что превратило змея просто в бесполезный кусок металла.
Как часто христиане сегодня совершают подобную ошибку с так называемыми святыми предметами и святыми местами...

Что было отличительной чертой Езекии? Чем он заслужил такую особую похвалу в Писании? – он разделался с высотами.
К сожалению, все достижения Езекии перечеркнул его сын Манассия, который был, наверное, одним из самых нечестивых иудейских царей.
Кстати, в ответ на молитву Езекии Бог сверхъестественным образом продлил его жизнь на пятнадцать лет.
И сказано, что когда он умер, его сыну Манассии было всего лишь двенадцать.
То есть Манасия родился в эти данные Богом Езекии дополнительные пятнадцать лет! Это должно научить всех нас тому, что если Бог дает нам дополнительное время, то лучше пользоваться им с умом и потратить на что-то полезное.
Вы согласны?! Я иногда задумываюсь:

Если бы Езекия знал о всех последствиях, то попросил ли бы он о тех пятнадцати годах? Потому что если бы он не имел тех дополнительных лет, то Божий народ не имел бы Манассии своим царем.
Давайте кратко прочитаем, что сказано о Манассии в 4-й Книге Царств 21:

2-3:
И делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых.
И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему.
Не было среди иудейских царей столь порочного и нечестивого правителя, как Манассия.
И знаете что? – просто поразительно, но он покаялся! И Бог простил его! Это записано в летописи (2 Пар.33:

9-18).
Он был самым нечестивым царем, однако покаяние принесло ему прощение от Бога...
После него царем был Иосия.
О нем сказано, что он делал то, что хотел Бог.
Давайте прочитаем из 23-й главы 4-й Книги Царств несколько коротких стихов.
Стих 5:
И отставил жрецов, которых поставили цари Иудейские, чтобы совершать курения на высотах в городах Иудейских и окрестностях Иерусалима…
Стих 8:
…и осквернил высоты, на которых совершали курения жрецы, от Гевы до Вирсавии, и разрушил высоты пред воротами…
Стих 13:
И высоты, которые пред Иерусалимом, направо от Масличной горы, которые устроил Соломон, царь Израилев, Астарте, мерзости Сидонской, и Хамосу, мерзости Моавитской, и Милхому, мерзости Аммонитской, осквернил царь...
Он серьезно боролся против высот.
Стих 15:
Также и жертвенник, который в Вефиле, высоту, устроенную Иеровоамом, сыном Наватовым, который ввел Израиля в грех, – также и жертвенник тот и высоту он разрушил, и сжег сию высоту, стер в прах и сжег дубраву.
Иосия разобрался с высотами, и это выделило его как угодного Богу царя (4 Цар.22:

1-2):
Восьми лет был Иосия, когда воцарился, и тридцать один год царствовал в Иерусалиме... И делал он угодное в очах Господних, и ходил во всем путем Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево.
Большинство царей Иудеи, несмотря на то, что они поклонялись истинному Богу, так и не уничтожили привычки и атрибуты идолопоклонства.
Они позволяли народу поклоняться Богу на неверном основании, в нечестивых местах.
Но это было крайне неугодно Господу и очень сильно повлияло на жизнь и историю Израиля.
КАК ЭТО ОТНОСИТСЯ к нам?
Какой смысл сокрыт во всем этом? Говорит ли это что-то нам, христианам? – я верю, что да.
И Бог показал мне это! Мой вопрос был в следующем: что должно быть в основании нашего поклонения истинному Богу, поклонения, которое будет угодно и принято Им? Что является местом истинного поклонения? Не являемся ли мы теми, кто поклоняется Богу в местах поклонения идолам, как и иудеи в то время? Как нам, христианам, подобно Давиду, Езекии и Иосии, отвергнуть высоты и поклоняться Богу только там, где Он заповедал делать это?
Это очень важный для всех нас вопрос: что же согласно Новому Завету является основанием и местом истинного поклонения, которое приемлемо Богу? Другими словами, что в Новом Завете соответствует поклонению Богу в назначенном Им месте (где пребывает Его имя), которое для иудеев было в Иерусалиме? Где это место для нас, христиан?
Я считаю, что ответ на эти вопросы находится в одном-единственном стихе.
Это Евангелие от Матфея 18:

20:
Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Именно в этих словах изложен принцип поклонения, приемлемого истинному Богу.
Поклонение – это реакция на Божь Е присутствие, должная реакция на Его святость.
И там, где Господь не явил Себя, не может быть истинного поклонения.
Возможно, что-то из того, что я скажу вам, заденет вас и вызовет разногласия... Я никогда не ставлю своей целью смутить людей, но, похоже, что иногда нельзя обойтись без этого.
Это как и в вопросе с бесами: я разбираюсь с ними, несмотря на смущение аудитории.
Скажу вам, что я все еще борюсь с ними везде, где бы я их ни находил.
И поверьте мне, я видел, как сотни тысяч демонов были повержены силой имени Иисуса Христа, – я не преувеличиваю.
Итак, Евангелие от Матфея 18:

20. Я дам вам свою версию перевода.
Как-то одна женщина спросила меня:

Есть ли эта версия в печати? Где можно приобрести мою версию перевода Нового Завета? Ответ: нигде! Не ищите ее, я не делал этого в таком масштабе.
Греческий язык я начал учить с десятилетнего возраста и изучал его на протяжении пятнадцати лет.
Я имею право преподавать его на университетском уровне.
Это не означает, что я всегда прав, но это дает мне право на собственное мнение.
Итак, вот как звучит это место Писания в современном переводе:
Потому что там, где двое или трое собраны вместе ради Меня, там и Я нахожусь вместе с ними.
Теперь мне бы хотелось дать вам более дословный перевод.
Фраза быть собранными вместе в оригинале звучит так: быть ведомыми (приведенными или сведенными) вместе.
Если вы знаете греческий язык, то это глагол, образованный приставкой с корнем аго, который означает вести, сводить или направлять.
То же самое слово (без приставки) стоит в Послании к Римлянам 8:

14:

Ибо все, водимые (аго) Духом Божиим, суть сыны Божии.
Итак, там, где двое или трое приведены (или сведены)... – это совершенное время.
После этого идет предлог не во, а в со значением во внутрь: приведены в имя Мое.
В расширенном варианте можно сказать так: приведены в то место, где реально пребывает Мое имя.
Другими словами, те, кто будут приведены Духом Святым в то место, где пребывает имя Господа, переживут встречу с Ним* – именно там Я среди них.
Вот в чем смысл.
Бог не обещал Израилю Свое присутствие и встречу с Ним на высотах... Но Он сказал Своему народу, что если они придут в то место, которое Он избрал местом Своего пребывания, то смогут иметь с Ним встречу и смогут получить ответы на свои молитвы!
___________________________________________
* А без Самого Господа, без переживания Его присутствия, которое исцеляет, очищает, укрепляет, изменяет и преображает нас в Его светлый образ, наполняя Его святой природой, – любое богослужение и любой религиозный ритуал совершенно бесполезны и даже вредны.
Если вы удовлетворены тем, в чем нет присутствия Господа, то значит Сам Бог вам в общем-то и не нужен, ведь вас устраивает Его отсутствие!

Этот простой стих из Евангелия от Матфея 18:

20 дает множество тем для размышления.
Если сказано о двоих или троих ведомых вместе, то возникает вопрос: кто ведет их? Ответ предельно ясен, он находится в уже упомянутом нами отрывке из Послания к Римлянам 8:

14:
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Это ключевое место Писания.
Как вы становитесь младенцами, детьми Божьими? – через рождение свыше от Духа Божьего.
Но чтобы быть сынами и дочерьми Божьими, – вы должны быть постоянно водимы Духом Божьим.
Миллионы христиан, которые пережили новое рождение, не имеют ни малейшего представления о том, как быть водимыми Духом Святым.
И в результате этого они не могут возрасти в сыновей и дочерей.
Перед этим стихом стоит очень серьезное предупреждение, поэтому разумно будет прочитать два стиха вместе (Рим.8:

13-14):
...ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Единственный путь быть сынами и дочерьми Бога состоит в том, чтобы быть постоянно водимыми Духом Божьим, а не своей плотской природой.
И, как ясно видно из предыдущего стиха, альтернативы этому нет!
Мне приходилось проповедовать в огромных аудиториях, в которых были собраны спасенные, крещенные в Духе и наполненные Духом (по их мнению) христиане.
Я спрашивал их:

Многие ли из вас слышали учение о новом рождении от Духа Святого? Поднимите руки... И в ответ практически все поднимали руку.
Затем я спрашивал:

Многие ли из вас слышали учение о том, как быть постоянно водимыми Духом Святым? Поднимите руки... И почти всегда было менее десяти процентов.
Это является одной из главных проблем христиан сегодня: все говорят о Святом Духе, но практически никто не знает, как быть водимым Им.
И поэтому от водительства Духа Божьего мы возвращаемся к безжизненным церковным ритуалам и богослужениям, к соблюдению небольшого набора норм и правил, надеясь, что это приведет нас на небо... Но этим, на самом деле не сознавая того, мы возвращаемся к высотам!
Итак, когда в отрывке из Евангелия от Матфея 18:

20 говорится о сведенных вместе или ведомых вместе, то кем должны быть собраны и ведомы эти люди? – Божьим Святым Духом! Вы понимаете? Вы не сможете, исключив личное водительство Духа Святого, получить обещанные в Библии результаты.
Не поступая так, как направляет и ведет вас Божий Святой Дух, – вы всегда будете поступать по плоти.*1 И конец этого упомянут в процитированном выше стихе из Послания к Римлянам.
Как вы думаете, посещает ли Господь каждое воскресное богослужение или собрание служителей? Полагаю, что Он никогда не обещал делать это.
Но Он пообещал, что будет там, где двое или трое будут собраны вместе Его Святым Духом в том месте, которое Он изберет, как место Своего присутствия.
Бог пообещал, что будет там, где Его люди будут собраны Его Святым Духом ради Него Самого! Где наше место поклонения? – в том месте, которое избрал Бог, чтобы там пребывало Его имя!*2 В чем цель? – во встрече с Господом!*3 Что это за место, где, как говорит Бог, Он встретит нас? – это то место, где мы будем собраны Духом Святым ради встречи с Ним! И Бог не одобряет никакого другого основания для собрания христиан вместе, кроме как быть приведенными Духом Святым для встречи с Ним в то место, которое Он избрал для Своего присутствия! Любое иное место поклонения, любое иное основание для собрания – это высоты!
___________________________________________
*1 Это относится и к тем добрым делам, которые в церквях часто называют христианским служением.
Служение другим по обязанности, без водительства Божьего Святого Духа, является делом плоти! В Евр.6:

1 покаяние названо обращением от мертвых дел, каковым оно и является по своей сути! Мертвые дела – это все то, что не делает через нас Своим Святым Духом воскресший и прославленный Христос, Который есть путь и истина и жизнь (Ин.14:

6).
*2 Фактически, это то место, где воскресший и прославленный Христос являет Себя явным для всех образом! Мы призваны быть славною Церковью – Церковью, наполненной ощутимым Божьим присутствием, Его славой (Ефс.5:

27)! И если говорить о среде рожденных свыше верующих, то реальное Божье присутствие обещано тем, кто верен Господу (т.е. отделен и не имеет ничего общего со злом), подчинен Его главенству и поэтому направляем (водим) Его Святым Духом, а не собственным эгоизмом и своеволием!
*3 В пребывании в Его присутствии и наполнении от Него!

Церковь претерпела огромное количество реформ, но как и реформы иудейских царей, большинство из них никогда не касались высот – основания наших собраний и мест нашего поклонения.
И поэтому исторически в церкви сложилось и существует много других оснований и мест собрания верующих, которые, как я понимаю, являются высотами.
Назову вам некоторые сегодняшние типичные высоты.
Во-первых, когда христиане собраны на основании их национальности или какого-то другого отличительного признака (например, цвета кожи или сословия).
Будучи ребенком, я вырастал в англиканской церкви, которая является государственной церковью Британии.
Но нигде в Новом Завете вы не найдете оправдания для церкви, основанной на государственной принадлежности.
В Иисусе Христе нет национальностей, нет религий, нет превилегированных, нет граждан, но все и во всем Христос (Кол.3:

11).
Не по Писанию говорить о церкви евреев, немцев или африканцев (т.е. темнокожих).
Единственным основанием для обозначения церкви в Новом Завете являлось название города (или местности), в которой жили верующие: церковь в Коринфе, церковь в Фессалониках, церковь в Ефесе... И в этих церквях на равных правах были собраны верующие всех национальностей и сословий, проживающих в данной местности, включая рабов и их хозяев.
Никогда Павел или кто-либо другой, кого Бог использовал в написании Нового Завета, не упоминает о какой-то церкви, основанной на принадлежности к определенной нации или государству.
Возьмем, к примеру, китайцев, проживающих в США: для них не надо открывать специальную китайскую церковь.
Единственная причина, чтобы собираться отдельно, – это если люди не понимают языка.
Но это будет просто группа, которая является частью поместной церкви в данной местности, не больше того.
Сегодня, например, все скандинавские нации (датчане, шведы, норвежцы и финны) имеют свои государственные церкви.
Но это не по Писанию!
Затем есть высоты, которые я называю доктринальными.
Это когда христиане собираются вместе потому, что верят в какие-то доктрины и считают себя православными, католиками, баптистами, адвентистами, пятидесятниками или харизматами... Мы можем верить в те или иные вещи, например, в полное погружение при водном крещении, в соблюдение субботы или в говорение на иных языках... Но это не может являться основанием, на котором мы собраны! Вера в те или иные доктрины не может являться основанием наших собраний.* Такому подходу нет оправдания в Библии.
Я верю, что единство в Духе Святом является тем, что Бог желал достичь через харизматическое обновление.
Но насколько далеко мы продвинулись в этом? Вместо близости и единства верующих в Духе Святом не стали ли харизматы просто отдельной деноминацией, превозносящей себя над другими, как и остальные в свое время?
Апостол Павел говорил:

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные (1 Кор.11:

19).
Но он никогда не писал католической, баптистской или пятидесятнической церкви в Коринфе или в Ефесе... Тогда в каждой местности была только одна церковь**, в которой далеко не все придерживались одного доктринального основания... Предположим, что апостол Павел написал бы послание сегодняшней церкви в Нью-Йорке или в Москве.
Куда бы его доставили? Православным, католикам или протестантам? Адвентистам, баптистам, пятидесятникам или харизматам? Вот в чем проблема на самом деле.
___________________________________________
* Потому что вера человека должна расти на протяжении его жизни.
Господь учит каждого верного Ему.
И то, что вы знали и во что верили вчера, не будет уже таким актуальным завтра!
**Тогда в каждом городе была только одна церковь, но в ней было много равноправных лидеров – пресвитеров (старейшин и пастырей в одном лице), надзирающих за стадом.
Сейчас же в каждом городе – много церквей, но, что характерно, в каждой из них есть всегда один главный лидер, господствующий над остальными.
Видите, первоначальный Божий порядок был изменен людьми с точностью до наоборот!

Далее, третьим видом высот, широко распространенным сегодня, является приверженность своему человеческому лидеру и следование верующих за ним.
Скажу вам, что это небиблейское основание собрания верующих! Наглядным примером этому служат лютеранская церковь, церковь Уэсли и многие сегодняшние собрания, фактически собранные вокруг какой-то одной яркой личности.
Слава Богу за великих мужей Божьих, слава Богу за их служение, но Новый Завет не дает нам права собираться на основании объединения вокруг человеческого лидера (или в имя лидера).
Апостол Павел прямо исключает это (1 Кор.1:

12-13):
...у вас говорят: я Павлов; я Аполлосов; я Кифин; а я Христов.
Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
И далее (1 Кор.3:

4-7):
Ибо когда один говорит: я Павлов, а другой: я Аполлосов, то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.
Вы понимаете, о чем идет речь? Вы понимаете, где сегодня высоты? Давайте перейдем от иудейских царей в наши дни, и я надеюсь, что вы уже видите, насколько это актуально сегодня.
Лично я верю, что Бог страстно желает той реформы в церкви, которая бы уничтожила высоты.
Насколько я понимаю откровение Писания, эти вещи постоянно раздражают Бога, как и во время иудейских царей, которые поклонялись Ему, но так и не удалили высоты.
Бог не отвергает нас, если мы собираемся как лютеране, методисты, баптисты или пятидесятники, но это не то, чего Он хочет.
Бог хочет, чтобы мы были Христовы и чтобы высоты были убраны!
Верующие должны быть собраны вокруг Личности Господа! Все должно быть сосредоточено на Нем, на Его воле и на Его Кресте! Ни в чем другом, кроме Него Самого спасения нет! На вопрос:

Кто же может спастись? Иисус дал такой ответ:

Человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу (Мрк.10:

26-27).
Где мы поклоняемся сегодня?
Позвольте мне указать вам на несколько важных истин, которые следуют из вышесказанного.
Во-первых, если вы обратитесь к 15-й главе Книги Деяния, то найдете там описание собрания в Иерусалиме, на котором решался вопрос о том, что делать с уверовавшими язычниками.
Сегодня решают эту же проблему, но с другой стороны.
Недавно руководство Божьих Ассамблей собиралось вместе для того, чтобы решить, что делать с уверовавшими евреями из Мессианской Ассамблеи? Можно ли принимать их? И слава Богу, что в конце концов встал один из лидеров этой деноминации и сказал:

Братья, они приняли Христа, поэтому мы должны принять их! Вы видите, история совершает оборот.
Но вернемся к собранию в Иерусалиме и прочитаем отрывок из 15-й главы Книги Деяния (ст.7-17).
Дискуссия шла о том, нужно ли уверовавшим язычникам соблюдать закон Моисея:
По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам, и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.
Тогда умолкло все собрание…
Если вы знаете еврейский народ, то несомненно удивитесь этим последним словам.
Я думаю, что им потребовалось, наверное, не менее часа, прежде чем все они замолчали!
Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.
После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня...
В словах Иакова чувствуется дерзновение.
Он знал, что получил нечто от Бога.
...Симон (т.е.
Петр) изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое; и с сим согласны слова пророков, как написано (и он цитирует пророка Амоса 9:

11-12):

Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
Обратите внимание на ключевые слова: воссоздам скинию Давидову... чтобы взыскали Господа... все народы.
Воссоздам не скинию Моисееву, не храм Соломона, но скинию Давида! Где была установлена скиния Давида? – в Иерусалиме, в месте, которое Бог избрал для пребывания Своего имени.
Восстановление скинии Давида – это, если хотите, библейское основание для поклонения церкви из язычников.
Есть множество проповедей и толкований на тему скинии Давида.
Я лишь кратко скажу вам суть.
В скинии Моисея поклонение было разрешено только в определенные дневные часы.
Скиния же Давида была открыта круглосуточно, день и ночь, – там поклонение проистекало свободно и спонтанно (по внутреннему побуждению).
В скинию Моисея мог входить лишь священник, только левиты имели доступ в нее.
Но в скинии Давида мог поклоняться любой человек...
В какой скинии должны поклоняться мы? – в скинии Давида, правильно.
В чем была суть скинии Давида? – в направляемом Духом Святым поклонении, в искренних, а не в предписанных установлениями, прославлении и хвале.
Что было рождено из скинии Давида? – Книга Псалмов.
Вы понимаете? Восстановление скинии Давида, водительство Духа Святого в поклонении является нашим правом, привилегией и обязанностью как церкви Нового Завета!
Но мне бы хотелось подчеркнуть, что это возможно только в том месте, которое Бог избрал для пребывания Своего имени.
Это не там, где нам удобно или где мы сами захотим! И ключевым является вопрос: где то место, которое Бог избрал для Своего пребывания? Оно в особом церковном здании? – нет, оно не в здании! Тогда в какой деноминации? – оно не в деноминации! Где же оно? – в Личности! Кто эта личность? – Иисус Христос! Где нам предписано встречаться и поклоняться Господу? – в явленном присутствии невидимой Личности Иисуса Христа, Который выходит нам навстречу, когда мы приведены Духом Святым к Нему.
Никогда не пытайтесь обойтись без Святого Духа! Хоть для многих, возможно, это прозвучит довольно странно, но самым большим грехом сегодняшних церквей (в том числе и харизматического направления) является пренебрежение Святым Духом и Его водительством.
Мы много говорим о Нем и в то же самое время игнорируем Его.
Мы не даем Духу Божьему возможности реально вести и учить нас.
Сегодня церкви живут согласно своим планам, программам и расписаниям.
Мы делаем все в соответствии со своими представлениями, правилами, ритуалами, устоями и верованиями.
А если у Святого Духа иное мнение? – мы не даем Ему возможности научить и направить нас, потому что слишком заняты своим богослужением и верим, что правы в этом.
Это прозвучит парадоксально, но сегодня мы фактически отвергли Бога, служа Ему!
Дух Святой – это Бог! Но Ему не пытаются подчиняться, мало кто развивает в себе чувствительность к Его голосу.
Разве не так? Сегодня христиане в церквях много говорят, но реально не стремятся быть лично направляемыми и водимыми Духом Святым, как в общей массе на собрании, так и индивидуально.
Они лишь следуют устоявшимся традициям своих церквей.
Нравится это вам или нет, но это правда! И одними из наиболее приверженных собственным устоям и ритуалам являются пятидесятники и харизматы.
Они убеждены в своем духовном превосходстве над другими, хоть их отличие от традиционных церквей заключается лишь в том, что у них нет заранее прописанной литургии, но богослужения точно так же однотипны между собой.
Однажды я услышал, как один молодой человек заявил:

Я начал там церковь! Меня аж передернуло:

Так значит, ты начал церковь? Да ты просто самонадеянный мальчишка! Ты думаешь, что можешь начать церковь? Никто не может основать церковь, кроме Иисуса Христа! Сами мы можем только организовать то, что потом назовем церковью, убедив других стать ее членами... Мы можем создать только религиозную организацию, но не Церковь Иисуса Христа! Церкви являются прерогативой (исключительным правом) Господа.
Он поставлен выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его (Ефс.1:

22-23).
Церковь – это организм, а не организация!
Как я понимаю из Послания к Ефесянам, истинная церковь строится апостолами и пророками на основании, которым может быть только Иисус Христос.* И я сомневаюсь, что Бог признает Своей Церковью что-либо другое.
___________________________________________
* То есть истиная Церковь строится теми, кто не благодаря богословскому образованию, не по рассказам, а лично знает Господа.
И строится только в Иисусе Христе (вокруг Его Личности), а не на высотах.
Церковь Иисуса Христа созидается там, где Он есть, где Он являет Себя, являясь ее основанием! Это позволяет верующим пребывать и жить в Его реальном присутствии, стать и быть славною Церковью, не имеющею пятна, или порока (Ефс.5:

27).

В сегодняшнем мире есть сотни тысяч религиозных организаций, называемых церквями, но которые Бог таковыми не считает.
Вы спросите:

Как? Почему? Ответ прост: люди так увлекаются внешними действиями, что не замечают, как теряют внутреннее духовное наполнение.
А ведь только все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим.8:

14).
Большинство христиан в понимании того, что есть Церковь Господа, сегодня обмануты.
Их вводит в заблуждение внешняя видимая структура, заменившая собою невидимый, духовный организм – Тело Христа… Они обманываются, когда невидимое духовное водительство заменяют видимыми внешними действиями и ритуалами, привязываясь не к тому, что духовно и вечно, а к временному – тому, что они могут видеть и осязать, к тому, что душевно.
Сегодня миллионам и миллионам христиан необходимо осознать это и позволить Духу Святому действовать так, как Он считает нужным.
Нам нужно довериться Ему! Мы должны позволить Ему привести нас в присутствие Господа (в то место, к тем людям и в то время, где Господь являет Себя).
Настало время дать Святому Духу сделать все по-Своему!
Насколько реально вы осознаете, что Святой Дух является Личностью? Дух Святой – это не оно, а Он! Подчинитесь Ему и подружитесь с Ним, это того стоит.
Знаете ли вы, что Он имеет ключи от Божьих кладовых.
Все богатство Бога-Отца и Бога-Сына находится в руках Святого Духа.
Вы можете быть дитем Божьим, но при этом жить как нищий, пока не подружитесь со Святым Духом.
Он очень чувствителен.
Он как голубь.
Его легко вспугнуть.
Вы скажете не то слово или проявите к Нему неправильное отношение, – и Голубь упорхнет.
Он – Дух Святой, Он – Святой! И те, на ком Он пребывает, должны быть святы!
Есть только одна природа, на которой голубь будет пребывать.
Знаете какая? – природа Агнца.
Иоанн Креститель сказал об Иисусе: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин.1:

29).
А затем добавил: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем (Ин.1:

32).
На какой природе пребывает голубь? – на природе Иисуса, Агнца Божьего.
Какова природа Агнца? Ее можно выразить в трех отличительных чертах: чистота, кротость и жизнь, добровольно полагаемая в жертву.
Если хотите, чтобы Дух Господень пребывал на вас, то взращивайте с Его помощью природу Агнца в себе.
Вы можете пережить прикосновение Святого Духа, но уже через пару мгновений быть очень далеко от Него, потому что Он очень разборчив в том, где и на ком Он пребывает.
Но давайте вернемся к рассмотрению места истинного поклонения по Новому Завету.
Господь пообещал, что там, где верующие будут собраны Духом Святым в имя Его (ради Его Самого, ради встречи с Ним), – там и Он будет среди нас.
Подумайте о том, что это принесет с собой.
Его славное присутствие будет преображать нас, мы изменимся от Его славы, будем наполняться ею и сможем отражать ее другим, принося почитание и похвалу Его святому имени...
Но это возможно только в результате постоянного следования водительству Святого Духа.
Иисус говорит:

Если вы будете следовать водительству Святого Духа, то можете рассчитывать на встречу со Мной.
Я буду с вами! Но если вы не следуете водительству Духа Святого, то у вас нет этого Моего обещания.
Место встречи не там, где все мы верим в крещение Духом со знамением говорения на языках, и не там, где все мы верим в принятие водного крещения через полное погружение... Мы собираемся не вокруг доктрин и не потому, что мы от Лютера, Кальвина или от кого-любо другого.* Мы должны быть собраны там, куда мы будем приведены Духом Святым ради Самого Иисуса Христа! Место встречи – в том месте, где Господь избрал пребывать Его святому имени!
___________________________________________
* Мы должны собираться не потому, что мы члены такой-то церкви, и не потому, что там будет проповедовать наш пастор (мы не должны собираться в имя пастора).
Мы должны позволить Духу Святому привести себя туда, где мы сможем реально встретиться с воскресшим Христом, чтобы преображаться от Его славы.

Думаю, что большинство из вас наверняка знают внутри себя, что я говорю истину, но вопрос заключается в том, готовы ли вы радикально изменить свою жизнь, исходя из этого.
Позвольте привести вам три коротких стиха из Писания.
Псалом 121:

3-5:
...Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно…
Это прекрасные слова.
От слова, которое переведено как слитый воедино, происходит современное еврейское слово хавер, которое означает товарищ или близкий друг.
…куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.
Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
Что делало Иерусалим особым местом? – то, что именно в это место Бог поместил Свое имя.
Когда все колена Израилевы три раза в год ходили в Иерусалим на поклонение по заповеди Господней, то этим самым они свидетельствовали:

Господь есть наш Бог! Или другими словами:

Господь, Который обитает в Иерусалиме, Который поместил Свое имя в Иерусалиме, именно Он – наш Бог! Вот почему все израильтяне шли на поклонение туда.
И заметьте, было неважно, кто принадлежал к какому колену, – важно было то, куда они шли на поклонение! А шли они на поклонение Богу, пребывающему в Иерусалиме.
И в этом они были едины, несмотря на происхождение из разных колен с разными устоями и разными лидерами.
То место, куда они шли на поклонение, говорило о том, Кому они поклонялись! Поэтому они шли на то место, которое избрал Господь.
Это истинно и сегодня.
Когда Божий народ, направляемый Духом Святым, собирается Им вместе вокруг Личности Иисуса Христа (а это и есть то место, где Господь явит Себя), то Его присутствие и является свидетельством того, что нашим Богом есть Господь! Место, где мы собраны, и то, ради встречи с Кем мы собраны на этом месте поклонения, на самом деле говорит о том, кто у нас Бог.
Наши корни
Позвольте мне добавить еще кое-что.
Не так давно была написана книга, которая оказала влияние на многих.
Ее смысл выражен в ее названии:

Корни.
Она действительно заставила многих людей задуматься о собственных корнях.
Полагаю, что американцы особенно склонны предаваться размышлениям о своих корнях, потому что их корни находятся, как правило, где-то за океаном.
После прочтения этой книги многие мои друзья-американцы начали наводить справки о своей родословной в Европе, Британии или где-то еще.
И очень часто они резко прекращали свои поиски, потому что вдруг обнаруживали, что кто-то из их предков был преступником, провел полжизни в тюрьмах или был повешен.
Кстати, сегодня в Австралии все наоборот.
Чтобы считаться там действительно уважаемым коренным жителем, надо чтобы ваш предок был осужденным.
Возможно, вы не знаете, но первоначально Австралия была местом ссылки для осужденных.
Когда британское правительство лишилось возможности посылать каторжан в Америку, то стало посылать их в Австралию.
Это не мои домыслы, исторические факты.
В частности, на острове Тасмания, который находится южнее Австралии, местные жители со всей серьезностью говорили мне:

Здесь любой, кто хоть что-то из себя представляет, имеет предков каторжников.
Всем нам присуще желание знать, откуда мы, где находятся наши корни.
Думаю, что Бог поместил это в нас.
И одна из величайших проблем современной молодежи заключается в том, что они не имеют корней.
Они не знают, где им искать себя, к кому они принадлежат, где их истоки... Я же хочу сказать вам, что мы, христиане, имеем хорошие духовные корни, и нам лучше знать их.
Замечательно обращаться к наследию Уэсли, Финнея, Лютера или кого-нибудь еще... Но наши корни – не там! Они находятся намного дальше в истории.
Посмотрите, что сказано в Послании к Римлянам 11:

17-18:
Если же некоторые из ветвей (речь идет об урожденных израильтянах) отломились (от маслины Божьей через неверие), а ты (Павел пишет язычникам, подобным нам), дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями.
Это крайне необходимое предупреждение для современной церкви.
Мы никогда не должны быть высокомерными по отношению к Израилю.
Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
Где наш корень? Наш корень – в патриархах, наш корень – в Аврааме, Исааке, Иакове.
Мы имеем чудесную корневую систему, которая выдержала четыре тысячи лет бурной истории.
Знаете ли вы, что среди деревьев ничто не растет так долго, как маслина? И это именно то дерево, о котором говорит Павел.
Наши корни – это маслина Богом избранного народа, берущего начало от человека по имени Авраам – отца огромного множества, отца Божьего народа.
Братья и сестры, если у вас могут вызывать смущение ваши естественные предки, то помните, что кто во Христе, тот новая тварь (новое творение); древнее прошло, теперь все новое (2 Кор.5:

17).
Мы призваны быть новым творением в Иисусе Христе, теперь в нашей жизни все должно быть только от Бога!
Мне печально встречать христиан, которые страдают от недостатка чувства собственной ценности и достоинства, потому что они не удовлетворены своим происхождением.
Братья и сестры, это прошлое.
Мы были привиты к маслине Самого Бога, и наши корни – это люди, избранные Им как человеческая корневая система, которая должна пережить историю и пройти сквозь века.
Лично я мог бы быть доволен моей естественной родословной.
Моими родителями были чистокровные британцы, а все мои предки мужского пола были офицерами британской армии.
Но, уверовав, я получил намного лучшую корневую систему, чем была моя старая.
Теперь мой корень уходит к Аврааму, Исааку и Иакову.
Вот что сказано в Послании к Римлянам 4:

11-12:
И знак обрезания он (Авраам) получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании (т.е. нас, язычников), чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных (т.е. евреев), не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.
Кто наш отец? – Авраам.
Давайте заглянем в Послание к Галатам 3:

29:
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Мы имеем чудесное наследие.
В этом мире нет никого, кто мог бы похвастаться этим перед нами.
Вы можете посмотреть на родословную любой европейской аристократической семьи, которая может насчитывать не более тысячи лет... Но наша родословная простирается на четыре тысячи лет, и она прослеживается в Библии! Есть чему порадоваться, не правда ли?! Если бы христиане только смогли в полноте осознать, кем они стали в Иисусе Христе, то у нас бы не было проблем с неуверенностью, беспокойством, чувством неполноценности...
Скажу вам, что проблема многих из вас в том, что вы проводите слишком много времени, смотря в телевизор, и слишком мало времени, смотря в зеркало Божьего Слова.
Из-за этого вы не видите того, кем являетесь в Иисусе Христе, а видите только то, кем вы являетесь с точки зрения этого падшего мира.
И это укореняется в вас, если вы не позволяете Духу Святому привести вас к прославленному Христу, чтобы видеть Того, на Кого вы должны быть похожи.
Я повсюду говорю христианам: если вы желаете достигнуть существенного духовного роста, то вам надо поменять местами две вещи – количество времени, проводимое перед экраном телевизора, и количество времени, проводимое перед открытой Библией.
Посвятите свою жизнь Богу и сделайте этот обмен, и вы станете действительно духовным человеком, потому что сможете быть ведомы Духом Святым, а не своей душой, направляемой желаниями и ценностями этого мира.
Разве не так?!
Последнюю в этом повествовании картину мы возьмем из 44-го Псалма.
Это прекрасный мессианский псалом, он описывает Мессию.
И есть только одна Личность, которая соответствует этому описанию, – это Иисус, Сын Божий, Мессия израильского народа.
Псалом 44:

2-12:
Излилось из сердца моего слово благое…
Перед нами явно восхищенный человек:
…я говорю: песнь моя о Царе; язык мой –трость скорописца.
Следующие слова повествуют о Царе:
Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки.
Обратите внимание на слово посему.
Почему Бог благословил Иисуса? – потому что из Его уст изливалась Божья благодать, исходили Божьи слова...
Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею.
И в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела.
Остры стрелы Твои; – народы падут пред Тобою (это суд над грехом); – они (грехи) – в сердце врагов Царя.
Престол Твой, Боже, вовек...
Обратите внимание:

Мессия, Царь, назван Богом.
О, если бы еврейский народ мог увидеть это!.. Здесь описан их Мессия-Царь, и Он же назван Богом.
Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты (праведности) – жезл царства Твоего.
Ты возлюбил правду (праведность), и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
Заметьте, фраза помазал Тебя, Боже, Бог Твой показывает нам, что есть, по крайней мере, две Личности, которые названы Богом.
И обратите внимание на то, почему Бог благословил Иисуса.
Он возлюбил праведность и возненавидел беззаконие!
Хотите ли вы, чтобы Всемогущий Бог благословил вас? Бог справедлив, если вы исполните Его условия, то Он благословит и вас.
Когда Бог благословит вас? – когда вы возлюбите праведность и возненавидите беззаконие! Вот библейский путь наследования благословений.
Все одежды Твои (о, это так прекрасно!), как смирна и алой и касия...
Обоняли ли вы когда-нибудь аромат Господа? Мы можем вдыхать его в Его присутствии.
…из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя.
Теперь обратите внимание, далее сказано о том, где должны быть мы.
Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя (буквально: по правую руку – это именно то положение, которое занимает невеста на еврейской свадебной церемонии) в Офирском золоте.
Кто является этой царственной невестой? – Церковь.
Это место предназначено для нас (помоги нам, Боже, его занять!).
Но в связи со всем этим далее идет одно условие:
Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего.
Забудьте то, откуда вы пришли.
Теперь это неважно.
Вы понимаете? Не зацикливайтесь на своей национальности, на своей деноминации, на своем происхождении... Для того, чтобы удостоиться чести стать Невестой Христа, вы должны оставить все это и быть водимыми и направляемыми лишь Духом Святым!
…приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего.
И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему.
Это картина того, какими Иисус желает нас видеть.
Как мы получаем право стать Его Невестой? – посвящая себя Ему, т.е. забывая (оставляя) свой народ и свой дом (этот мир).
В Новом Завете говорится нечто подобное (Лук.14:

26-27,33):
...если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником... Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
И еще один характерный отрывок, подтверждающий вышесказанное (2 Кор.6:

14-18):
...какое (может быть) общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас; и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
Не правда ли, убедительно!
Помню, как Бог призвал меня, когда я был еще молодым человеком.
Я был тогда в земле Израиля, которая тогда называлась Палестиной.
Закончилась Вторая мировая война, и я имел право и очень хотел вернуться домой в Британию.
На протяжении четырех с половиной лет я был далеко от дома, но Бог призвал меня остаться в той земле и служить Ему там.
В тот момент я разрывался между желанием вернуться домой, увидеть своих родителей, своего умирающего дедушку и послушанием призыву Божьему.
И вот тогда один из братьев привел мне это место Писания:

Забудь народ твой и дом отца твоего.
И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему.
И я отказался от своего права на возвращение в Британию.
Я отказался от своих званий и ученых степеней, которых я достиг в своей университетской карьере...
Я мог бы вернуться в Кембридж и быть там профессором, занимая почетное и достойное положение в академическом мире по сегодняшний день... Но я оставил свое прошлое, забыл свое происхождение, оставил дом своего отца... И был привит к другой маслине.
Я получил другую корневую систему и горжусь этим в хорошем смысле этого слова.
Давайте прочитаем из 44-го Псалма еще одно обетование, которое адресовано Царице.
Стих 17:
Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои;

Ты поставишь их князьями по всей земле.
Не беспокойтесь о прошлом! Давайте не слишком переживать о своих деноминациях, которые я бы уже назвал церковной историей.
Потому что если вы забудете своих отцов, то Бог даст вам сыновей*, которые будут князьями – правителями для Бога на земле.
У вас будет, возможно, нелегкая, но наполненная и очень интересная жизнь!
___________________________________________
* Если вы забудете своих отцов, т.е. перестанете быть направляемы лидерами деноминаций и церквей... если вы забудете своих отцов и будете ведомы только Господним Святым Духом, то Бог даст вам много сыновей – ваш пребывающий плод, вашу награду в вечности!

Иисус пообещал нам (Мрк.10:

29-30):
...истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли (т.е. свое имущество, свой доход), ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной...
Понимаете, о чем идет речь? Мы должны принять решение: собираемся ли мы из страха и дальше держаться за свои высоты, придерживаться своих религиозных мест поклонения? Собираемся ли мы быть связанными этими цепями навсегда? Или же мы собираемся разрушить высоты и поклоняться Господу Иисусу Христу непосредственно в Его славном присутствии?!
Давайте уничтожим высоты и заявим, что есть только один способ собираться и поклоняться вместе так, как это угодно Богу.
Это поклоняться в Духе Святом, будучи приведенными Им к Иисусу совместно с теми, с кем Дух Святой посчитал необходимым нас собрать.
И знаете, что это на самом деле? – это почтение к Духу Святому, а значит, это почтение к Богу – к Иисусу и, в конечном итоге, к Отцу.
Если мы собраны на любом другом основании, то мы фактически противостоим водительству Святого Духа.
Бог может быть очень милостив и очень терпелив к нам, как и к тем царям, которые поклонялись Ему на высотах, но Он страстно желает найти тех, кто сможет закончить реформы полностью и уничтожить высоты.
Бог показал мне, что именно к этому мы должны прийти, если хотим приблизиться к Нему! Сегодня мы уклонились слишком далеко в сторону.
Очень многие христиане испугались водительства Духа Святого и вернулись к своим церковным устоям.
Но это не есть воля Божья! Воля Божья в том, чтобы убрать высоты.
Это не означает, что вы не можете говорить, что были католиком, православным, лютеранином или баптистом.
Это ваша история.
Вы можете рассказать о ваших традициях, но не позволяйте им диктовать вам, как вести себя в каждодневном хождении с Богом.
Не позволяйте своим религиозным традициям, деноминациям и церквям направлять вас вместо Духа Святого! Забудьте свой отцовский дом и свой народ, и Царь возжелает вас, а вы поклонитесь Ему!
И да благословит вас в этом Бог!
Во имя Иисуса Христа!
Аминь!