• Название:

    3 2 ПРОЩЕНИЕ Дерек Принс

  • Размер: 0.15 Мб
  • Формат: DOC
  • или



ПРОЩЕНИЕ

БЛАЖЕНСТВА ПРОЩЕНИЯ
Как прекрасно быть прощенным Богом.
Это действительно блаженство.
Поразмышляйте над тем, к чему приводит прощение: примирение, принятие, гармония, защищенность,общение... Насколько наш мир нуждается во всем этом!
А теперь задумайтесь над тем, к чему приводит непрощение: горечь, раздор, дисгармония, ненависть, зависть, конфликты... Порой кажется, что все человечество находится в опасности быть захваченным этими злыми, темными силами.
Мы с вами сможем избежать этой пагубной участи, только если поймем и будем применять в своей жизни принципы прощения.
Давайте поразмышляем о блаженстве прощения.
Во-первых, Библия говорит о двух направлениях, в которых действует прощение.
Эти два направления хорошо иллюстрирует великий символ христианской веры – крест.
Мы знаем, что крест имеет две направляющих: одна вертикальная, а другая горизонтальная.
И эти две составные части креста символически представляют собой два направления прощения.
Вертикальная направляющая представляет прощение нас Богом, в получении которого мы все так нуждаемся.
Это прощение принимается только через покаяние и наше обращение к Богу, подчинение Его царской власти.
Иисус является Спасителем только для того, кто принял Его как своего Господа и Царя!
Горизонтальная направляющая представляет наши взаимоотношения с другими людьми и говорит нам о прощении, которое в этом случае является двусторонним: во-первых, мы нуждаемся в прощении от других, во-вторых, мы должны сами прощать других.
И опять-таки, только принятие Иисуса Христа своим Господом может дать нам благодать, необходимую для того, чтобы простить других и быть прощенными.
Вначале мы рассмотрим вертикальное направление прощения.
Это то прощение, которое нам необходимо получить непосредственно от Самого Бога.
И мы можем получить его, спасибо Господу! И скажу вам, быть прощенным Богом – это блаженство! Об этом хорошо говорит Давид в 31-м Псалме, стихи 1-2:
Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
В оригинальном еврейском тексте слово блажен стоит во множественном числе, поэтому этот стих можно перевести так:

Блаженства даны тому, чьи беззакония прощены, и чьи грехи покрыты! То есть существует неизмеримое множество блаженств (благословений), которые следуют за прощением нас Богом.
Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!
Как мы уже заметили в предыдущей части книги о покаянии, нет такого человека, которому не нужно было бы покаяться перед Богом в своем бунте и непокорстве! Поэтому, точно так же можно сказать согласно Библии, что нет людей, которые не нуждались бы в Божьем прощении.
Все мы нуждаемся в прощении от Бога – все, без исключения! В Псалме 13:

3 и Псалме 52:

4 говорится:
Все уклонились (с пути Божьего), сделались равно непотребными; нет делающего добро*, нет ни одного.
___________________________________________
*Иисус сказал:

Никто не благ (не добр), как только один Бог (Мтф.19:

17).
Поэтому добро – это только то, что Бог делает Своим Святым Духом! Все остальное (независимое от Него) Бог называет злом.
Поэтому делать добро – это делать Божьей благодатью то, что Бог сказал вам делать, а не то, что вы считаете добром или что считается добром у людей.

Все мы уклонились с путей Божьих в своеволие и беззаконие и поэтому нуждаемся в Божьем прощении.
Вопрос не в том, нуждаемся ли мы в прощении, а в том, как его получить!
Итак, Давид говорит, что блажен будет тот, кому Господь не вменит греха.
Это тот человек, который хоть и согрешил, но его грех не будет вменен Богом против него... И какое первое условие для этого? – если в человеке нет лукавства! Первое, что необходимо, чтобы получить Божье прощение, – это исключить всякое лукавство и быть абсолютно честным перед Богом.
Не пытайтесь скрывать что-то от Него под религиозной маской, не пытайтесь оправдывать себя своими религиозными стараниями... Не пытайтесь хитрить, не будьте скрытным, не удерживайте ничего в тайне от своего Небесного Отца... Придите к Богу с открытым сердцем без всякого лукавства и двоящихся мыслей*.
___________________________________________
*Если в церкви и с верующими вы ведете себя одним образом (набожно и благочестиво), а в мире с мирскими людьми – другим (буднично и по-мирски), то это значит, что, идя в церковь, вы надеваете религиозную маску.
Сейчас это называют сменой имиджа, но Бог называет это – лицемерием!

Далее в 31-м Псалме Давид продолжает говорить на основании своего собственного опыта.
Он говорит о той ужасной ситуации, когда он совершил прелюбодеяние с Вирсавией, а затем, чтобы скрыть это, пошел еще и на убийство ее мужа – Урии Хеттеянина, Псалом 31:

3-5:
Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: исповедаю Господу преступления мои, и Ты снял с меня вину греха моего.
Несомненно, что Давид в этой ситуации был похож на многих сегодняшних верующих – он долгое время не хотел признавать факт своего греха, пытался скрыть его и делал вид, что ничего не произошло... Но все это время он был подобен больному человеку... Он говорит: обветшали кости мои... свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
Сознаете ли вы тот факт, что непрощенный грех может привести к физическим последствиям для вашего здоровья, проявиться в вашем теле? Непрощенный грех не только влияет на нашу душу и дух, но может также причинять и физические проблемы нашему телу.
И всвязи с этим я вспоминаю историю, которую мне рассказал один брат, пресвитер поместной церкви.
В то время он лишь недавно уверовал в Господа Иисуса Христа, работая врачом... Так вот, одна женщина в больнице, в которой он работал, находилась в безнадежном состоянии.
Ее почки отказали, ее кожа приобрела трупный цвет, она была в коме, без сознания... И все просто ждали часа ее смерти.
Но однажды, проходя мимо ее кровати, этот брат, получив побуждение от Святого Духа, обратился не к ее сознанию, которое не могло слышать его, но к ее подсознанию.
Он сказал:

Во имя Господа Иисуса Христа твои грехи прощаются тебе! После этого он подумал, что сделал, возможно, что-то глупое или слишком религиозное...
Однако, к его изумлению, спустя неделю он встретил на улице эту женщину совершенно здоровой.
Она получила полное исцеление и, как видите, главной причиной ее тяжелого физического состояния были непрощенные грехи.
Когда она получила прощение своих грехов, озвученное Богом через этого брата, – открылась дверь к ее исцелению.
Поэтому описание, данное Давидом, является истинным, насущным и очень реальным.
Далее Давид приводит свой личный пример, Псалом 31:

6-7:
За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное (пока Тебя можно найти), и тогда разлитие многих вод не достигнет его.
Ты покров мой:

Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.
Давид здесь говорит о том, что не надо откладывать покаяние на потом.
Пока у тебя есть время, опомнись, обратись к Богу, покайся и прими Его прощение! А затем, когда придет разлитие многих вод, когда придут проблемы, – у тебя будет убежище.
Ты будешь под покровом Всевышнего.
Бог сохранит тебя под Своим крылом.
Искать прощения у Бога призывает нас также и пророк Исаия.
Книга пророка Исаии 55:

6-7:
Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.
Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.
Как видите, Бог не вечно предлагает нам покаяться, чтобы получить дар Его прощения.
Если мы будем пренебрегать Его призывом, то можем потерять возможность получить прощение.
Ищите Господа, пока можно найти Его! Призывайте Его, пока Он близко! Есть определенный период времени, когда вы еще можете обратиться к Господу.
После этого Дух Святой уже не будет побуждать вас к покаянию.
И вы окажетесь за чертой, из-за которой нет возврата! Поэтому если Бог побуждает вас, то сегодня – это именно то время, когда Он близко.
В этот момент нечестивый должен оставить путь свой и беззаконник – помыслы свои... И обратиться к Господу, и Он помилует его!
Дорогие братья и сестры, вопрос покаяния – это крайне неотложный вопрос.
Если в вашей жизни есть непрощенный грех, то прямо сейчас время обратиться к Богу за прощением! Новый Завет говорит:

Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения (2 Кор.6:

2).
Именно сейчас то время, когда Бог хочет простить вас.
Не откладывайте это на потом, не пытайтесь игнорировать нежный призыв Святого Духа.
Не боритесь с обличением, которое Он приносит вам.
Уступите Его побуждению.
Призовите Господа, пока Он близко! Покайтесь! Обратитесь! Блаженста ожидают человека, чьи грехи прощены...
Есть один стих в Послании к Римлянам 3:

23, который говорит нам, почему все мы должны искать прощения у Бога:
...потому что все согрешили и лишены славы Божией...
Как видите, нет исключений – все мы согрешили и поэтому лишились возможности ходить в славе Божьей.
Нет ни одного человека, праведного благодаря своей собственной праведности.
Вы можете спорить с этим сколько угодно, но это истина! Вы можете говорить:

Я никогда не делал вот этого... или вот того... Я никого не убил, ничего не украл, не совершил прелюбодеяния, ни разу в жизни не напился, никогда не говорил ни слова лжи(?)... Однако есть то, что объединяет всех нас, – мы все шли независимым от Бога путем, были непослушны Ему и из-за этого лишились славы Божьей – подобно Адаму и Еве из-за греха мы лишились возможности быть носителями Божьей славы.*
___________________________________________
*Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова (рема); чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Ефс.5:

27).
Простив покаявшихся и подчинившихся Ему благодаря жертве Христа, Бог очищает нас тем словом, которое говорит лично каждому для того, чтобы мы, идя указанным Им путем, очищались и освящались... и, став без пятна и без порока, могли быть носителями Его славного присутствия, отражая другим Его славу! Нашими усилиями и стараниями этого достичь невозможно, поэтому Бог и предлагает нам Свою благодать! Божьей благодатью каждый лично в итоге должен стать носителем и отражением славы Всемогущего Бога в той или иной мере! И не верьте, что Иисус согласится на порочную, несвятую и бесславную невесту?!

Суть греха не в том, что человек делает какие-то ненавистные Богу вещи и поэтому ему нужно просто перестать их делать.
Поверьте, это у вас не получится! Сущность греха человека – в его независимости от Бога, в неподчинении Царю, вследствие чего человек и делает ненависные Богу вещи! Именно ослушавшись и став независимыми от Бога, живя отдельно от Него, мы лишились возможности отражать Его славу! И в этом виновны все мы! Все мы вели независимый бунтарский образ жизни, который бесчестил нашего Творца, обкрадывал Его в славе.
Все мы шли своими путями, которые намного ниже задуманного и требуемого Богом уровня.
Все мы согрешили тем, что, не подчиняясь Богу, стали независимыми от Него.
В этом никто из нас не является исключением.
Где бы вы ни были, примите решение обратиться к Богу сегодня, покайтесь и примите прощение от Него сейчас! Писание говорит, чтобы мы искали Господа, пока Его можно еще найти, призывали Его, пока Он близко.
Пусть не закончится этот день, прежде чем вы найдете полное Божье прощение.
Блаженства ожидают того, чьи грехи прощены, кому Бог не вменит греха и в чьем духе нет лукавства.
ОСНОВАНИЕ ПРОЩЕНИЯ
В предыдущей части мы говорили о блаженстве (точнее – блаженствах) обретения прощения у Бога.
Человеческому разуму не под силу сразу осознать все последствия, которые вытекают из такого простого действия, как прощение нас Богом.
Но все мы в нем нуждаемся! Хоть не все из нас совершали поступки, которые предосудительны с точки зрения христианской морали, но все мы без исключения грешны и поэтому лишены славы Божьей.
Мы не воздавали своей жизнью славу Богу, не были носителями Его славы, потому что жили ниже уровня воли Божьей, независимо от своего Творца.
Сейчас мы будем говорить о том, на основании чего Бог может простить нас.
И это очень важно! На каком основании вы приходите к Богу с просьбой о прощении? Единственным основанием для прощения нас Богом является заместительная жертва Иисуса Христа.
И нам крайне важно понимать это.
Мы можем быть прощены только на основании того, что вину за наши грехи понес за нас на Голгофском кресте Божий Сын.
Никакие наши религиозные усилия и старания не могут являться основанием для того, чтобы Бог простил нас!*
___________________________________________
*Всегда бойтесь добавлять к совершенному Иисусом любые свои старания и усилия.
Не делайте ничего, пока Господь не откроет или не скажет вам, что делать! Мы обычно так не говорим, но в сердце надеемся, что именно благодаря нашему усердию Бог услышит, простит и благословит нас... Бойтесь этого! Это обольщение! Если кроме жертвы Христа вы в своем сердце уповаете еще на что-то (например, на свою церковь, на своего пастора или на свое старание и служение), то на этом основании можете иметь только Божий гнев, предлежащий за пренебрежение кровью Его Сына! Ведь прилагая свои усилия и старания, вы этим заявляете Богу, что пролитой Иисусом крови недостаточно... И если Бог благословит вас, то вы фактически будете верить не в совершенное Христом, а в свои старания!

Более чем за семь столетий до Христовых страданий на кресте пророк Исаия дал пророческое описание того, что сделает Мессия.
И несмотря на то, что Иисус не назван в этом отрывке по имени, все, писавшие Новый Завет, согласны в том, что пророк говорил о страданиях Иисуса Христа на кресте.
Вот как описана в пророчестве Исаии искупительная, мучительная смерть Спасителя за грехи всего человечества, Книга пророка Исаии 53:

4-6:
Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас.
Господь возложил на Него грехи всех нас – это и есть основание для прощения нас Богом! Божье прощение не противоречит Божьей справедливости.
Праведное Божье требование справедливого возмездия за грех полностью и окончательно удовлетворено наказанием за нас Иисуса Христа.
Он понес на кресте нашу вину и предлежавшее нам наказание за наши грехи, за наш бунт против Божьего праведного правления.
И опять же, пророк Исаия, как и апостол Павел в Послании к Римлянам 3:

23, подчеркивает, что все мы нуждаемся в Божьем прощении и никто не является исключением.
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу... Здесь не говорится о том, что все мы совершали убийства или напивались, или творили еще что-либо подобное.
Но ясно сказано о том, что все мы свернули с дороги послушания своему Творцу, стали бунтарями, угождали себе, живя по своим собственным похотям и стандартам.* Все это выражается одним сильным библейским словом – беззаконие, которое означает любое нарушение определенных Законодателем норм.
Но благодарение Богу, что Он возложил на Иисуса вину и наказание за беззаконие всех нас.
___________________________________________
*Человек не может не грешить, если он независим от Бога и не ведом Его Святым Духом.
К греху нас побуждает наша человеческая, падшая, адамова природа, направляемая влиянием дьявола, возбуждающим в нас непреодолимые желания (похоти).
Только Бог, наполнением нас Своим Святым Духом, может изменить нашу природу.
Только водительство Духа Божьего сможет провести нас мимо тех ситуаций, в которых мы обязательно бы согрешили, являясь слабыми и несовершенными.

Еврейское словосочетание возложил на Него очень наглядно.
Оно означает собрать все на Нем, буквально – навалить.
Все грехи всех людей всех народов и всех времен, из прошлого, настоящего и будущего, были буквально навалены на Иисуса Христа, когда Он висел на кресте.
Он понес вину за всех! Вы знаете, что Сам Он ни разу не согрешил – Он умер не за Свои грехи, а за наши.
Исаия говорит:

Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Обратите внимание на то, насколько близки между собой исцеление и прощение.
Очень часто люди, ищущие исцеления, в действительности нуждаются в покаянии и прощении, прежде чем смогут получить исцеление.
Исаия говорит о принятии Иисусом нашего наказания.
Подумайте об этом:

Иисус был наказан вместо нас за наши грехи! И на этом основании Бог сегодня предлагает нам Свое прощение и примирение с Собой.
Другой важный для всех урок состоит в том, что никто из нас не может заслужить Божье прощение никакими своими добрыми делами! Апостол Павел, говоря в Послании к Римлянам о жизни Авраама, указывает на то, что Авраам был прощен (оправдан) Богом не благодаря своим заслугам.
Ему вменилась праведность, он был признан праведным, оправдан перед Богом благодаря своей вере в Него, а не благодаря своим добрым делам.
Вот что говорится в Послании к Римлянам 4:

1-8:
Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
Здесь апостол Павел говорит, что если бы мы жили идеальной, совершенно правильной с точки зрения Бога жизнью все время, то были бы оправданы и признаны Им праведными на этом основании.
Мы получили бы воздаяние за нашу праведность как должное.
Однако никто из нас не ведет жизнь кристальной чистоты и святости, поэтому мы не можем потребовать, чтобы Бог признал нас праведными на основании наших дел и стараний.
Осознавая себя нечестивыми, мы можем только просить Бога о прощении на основании жертвы Христа, чтобы принять Божью праведность как дар верующему и жить праведно.
После этого Павел цитирует 31-й Псалом, который мы упоминали раньше (Рим.4:

6-7):
Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел…
Это означает, что мы не можем заслужить праведность! Мы не можем ничего сделать, чтобы обрести ее!
...блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты; блажен человек, которому Господь не вменит греха.
Какие прекрасные слова! Блаженства приходят тому, чьи грехи прощены и поэтому не выдвинуты против него.
И после этого апостол Павел говорит о том, как Авраам принял это блаженство, стихи 20-21:
...(он) не поколебался в обетовании (обещании) Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
Итак, как видите, еще одним условием принятия Божьего прощения, помимо покаяния, является наличие в человеке твердой веры, что Бог сделает то, что Он обещал.
Далее Павел продолжает, стихи 22-25:
Потому и вменилось ему в праведность.
А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
Мы должны оставить свои пути и предать свою жизнь в управление Богу, поверив, что Он сделает то, что обещал: изменит нас, сделает нас праведными и святыми, и даст нам вечное наследие со Христом в Его Царстве.
Вот что говорит Писание:

Иисус умер на кресте, понеся наказание за наши грехи, и был воскрешен для нашего оправдания.
Поверьте в это и доверьтесь Богу! Вы будете прощены, оправданы, вам вменится праведность Христа на основании вашей веры.
Термин оправдан звучит немного сложно.
Быть оправданным – значит быть признанным невиновным – таким, как если бы ты никогда не согрешал.
И все это благодаря жертве Иисуса Христа!
В заключение этой части необходимо сказать пару слов о полноте Божьего прощения.
Принимая нас, Бог прощает нас не частично – Он прощает нас полностью! Об этом замечательно говорит пророк Михей (7:

18-20):
Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать.
Это, наверное, одна из самых ярко выраженных черт Божьего характера – Он любит являть Свою милость.
Бог вынужден применять суд, но Он медлит с судом, потому что любит миловать.
Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши.
Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши.
Ты явишь верность Иакову, милость Аврааму, которую с клятвою обещал отцам нашим от дней первых.
Не прекрасно ли это?! Все наши грехи: все, что мы сделали плохого, что заставляло нас чувствовать вину и стыд; все обвинения, которые враг мог выдвинуть против нас, – все это Бог изгладил и ввергнул в пучину морскую, в самое глубокое место.
И однажды кто-то метко заметил по этому поводу, что когда Бог топит ваши грехи в морской пучине, то на берегу Он ставит табличку с надписью Не рыбачить!. Другими словами, не пытайтесь достать из глубин то, что Бог туда забросил; не пытайтесь вернуть и воскресить то, что Бог похоронил! Не пытайтесь опять практиковать тот грех, от которого Бог вас избавил! В Иисусе Христе мы имеем полное прощение и можем быть свободны от всякого греха!
Есть еще один чудесный стих в Книге пророка Исаии 43:

25. Бог говорит Своему народу:
Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну.
Когда Бог прощает нас, то Он Сам изглаживает, стирает упоминание о наших грехах.
Как будто бы этого никогда не происходило.
Он стирает эти грехи из записи нашей жизни в Своей памяти.
Он говорит, что никогда не будет вспоминать наши грехи.
Если Бог простил вас, то вы прощены! Без вопросов и без оговорок.
Это полное прощение!
И Бог, как вы сами понимаете, не страдает забывчивостью, – у Него просто есть способность забывать.
И когда Он прощает – Он забывает!
ПРИМИРЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Итак, основанием для нашего прощения Богом является заместительная жертва Сына Божьего Иисуса Христа.
Бог прощает на этом основании тех, кто принимает Его господство в свою жизнь, подчиняясь Его праведному правлению.
Сейчас мы поговорим о прощении, необходимом в горизонтальном направлении, – прощении нами друг друга.
Нужно сразу заметить, что оно двустороннее – нам необходимо прощать других, а также самим получать прощение от них.
Об этом хорошо сказано во 2-й главе Послания к Ефесянам.
Здесь повествуется о разделении, которое в человечестве произвел Сам Бог – это разделение между Израилем (народом, имеющим завет с Богом) и язычниками (всеми другими народами).
Во времена написания Нового Завета евреи называли язычников необрезанными, а себя – обрезанными, имея в виду обрезание, данное Богом Аврааму как знамение завета.
Итак, вот что пишет апостол Павел язычникам (Ефс.2:

11-12):
Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире...
Какое ужасное состояние – быть без Бога и не иметь надежды на спасение.
И позвольте сказать вам, что если вы без Бога, то вы, несомненно, не имеете никакой надежды ни в этом мире, ни в вечности! Но слава Богу за то, что Он не оставил нас в таком положении! Через Иисуса Христа Он предложил прощение, примирение и надежду вечного спасения не только физическим потомкам Авраама, как Божьему народу в то время, но и всему языческому миру.
Поэтому Павел продолжает в 13-м стихе:
...а теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко (говорится о язычниках), стали близки Кровию Христовою.
Пролитая на кресте кровь Иисуса Христа открыла язычникам дверь, чтобы они смогли иметь путь возвращения к Богу из глубин своего греха, невежества и беззакония.
К Богу можно вернуться только благодаря жертве Христа! И дальше апостол Павел говорит о том, как это меняет все наши взаимоотношения (Ефс.2:

14-16):
Ибо Он (Иисус) есть мир наш, соделавший из обоих (израильтян и язычников) одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем...
Павел дважды использует слово вражда.
Сначала он говорит о вражде в горизонтальном направлении, между евреями и язычниками.
Эта вражда, в определенном смысле, была вызвана Божьим избранием, которое отделяло Израиль и выделяло его из всех других народов.
Потом Павел использует это слово в вертикальном направлении.
Он говорит о вражде с Богом всего человечества, в его грехах и непокорстве.
Но благодаря смерти Иисуса Христа на кресте – месте пересечения этих двух направляющих – произошло примирение в обоих направлениях: примирение нас с Богом и примирение нас между собой.
Всякая вражда была упразднена на Голгофском кресте.
Далее Павел продолжает в стихах 17-18:
...и, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
Как видите, великим посланием Креста является прощение, благодаря которому приходит примирение.
Помните, как сказано в 53-й главе Книги пророка Исаии: наказание мира нашего было на Нем.
Когда справедливое возмездие за наши грехи постигло Иисуса на Голгофском кресте – нам было даровано прощение и возможность быть в мире с Богом и друг с другом.
Сегодня, как никогда, мир, в котором мы живем, наполнен и раздираем на части злобой, завистью и ненавистью.
И для нас очень важно помнить, что крест Христов дал нам примирение в обоих направлениях – с Богом и друг с другом.
Все препятствия для примирения разрушены – уничтожена преграда, которая не давала нам, язычникам, доступа к Богу.
Мы, которые были недостижимо далеко, буквально сделались близкими Богу кровью Иисуса Христа.
Благодаря ей также были разрушены все барьеры и между людьми.
Разделение, изоляция, вражда, подозрительность, соперничество, недоверие... Со всем этим Бог разделался одним Своим действием – смертью Своего Сына на кресте.
Нет более остро необходимого послания для сегодняшнего мира, чем благая весть о том, что было совершено для всех нас через смерть Иисуса Христа на кресте.
Как видите, Он проповедовал мир ближним и дальним, и тем и другим Он открыл доступ в одном Духе (в Святом Духе) к Отцу, дав возможность нам стать детьми Божьими независимо от нашей национальности, прошлого и чего бы то ни было еще.
Мы все можем иметь личный доступ в Святом Духе к Богу, как к нашему Небесному Отцу.
В 3-й главе Послания к Колоссянам Павел дает другое описание того, что было достигнуто через Крест примирения, стихи 9-11:
...не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его…
Наш ветхий человек был казнен в Иисусе на кресте.
Писание говорит, что наш ветхий человек был распят вместе с Ним.
Ветхий наш человек распят с Ним... дабы нам не быть уже рабами греху (Рим.6:

6).
С ним было покончено.
Эта тленная бунтарская природа, унаследованная нами от Адама, была умерщвлена на кресте.
И апостол Павел говорит, что мы должны совлечься (снять, как одежду) эту ветхую адамову бунтарскую природу с ее делами и облечься в новую природу, созидаемую по образу Божию через познание Господа.
Это значит облечься в Иисусе Христе в свое новое духовное я, тем самым являя собой образ Божий, который был искажен грехом человека.
Говоря об этом новом творении во Христе и наших взаимоотношениях в этом новом творении, Павел утверждает следующее:
...где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
Все и во всем – Христос! Христос в нас – это и есть Божья цель, это и есть новое творение в Иисусе Христе! И это упразняет все остальное (иудей или нет, раб или свободный, богатый или бедный, образованный или нет...) как уже не имеющее важности!
Таким образом, всевозможные барьеры и разделения среди человечества: между иудеями и язычниками, между людьми религиозными и нерелигиозными, между образованными и необразованными, между хозяевами и наемниками, между разными классами, различными расами и всевозможными сословиями, кастами и прослойками общества, – все они были упразнены новым творением в Иисусе Христе.
Все это умерло там, где пересекаются вертикальная и горизонтальная направляющие креста, в месте прощения, примирения и принятия нас Богом.
Думаю, что это то послание, которое Божьему нороду сегодня действительно необходимо услышать.
Оно начинается со слов, что нам не следует лгать друг другу.
Мы должны отложить в сторону все виды обмана и лукавства, хитрости и ухищрений, подозрительности, нечестности и неискренности... Мы должны быть абсолютно открыты к Богу и друг к другу как Божий народ – новое творение.
Нам надлежит убрать все барьеры, все разделения, всякое религиозное притворство и наигранность, все не вдохновленное Богом, а значит поддельное и ненастоящее... Все это должно быть удалено из нашей среды, ибо мы призваны к свету!
Я часто думаю о Ноевом ковчеге, в котором Бог предусмотрел спасение человеку и животным перед тем, как все было залито водами потопа.
Когда Ной построил ковчег, Бог сверхъестественным образом привел всех этих животных к Ною и ввел их в ковчег.
Там были собраны вместе все представители животного мира.
И многие из них по своей природе враждовали друг с другом.
В естественной среде они охотились друг на друга, убивали и боялись друг друга... Но внутри ковчега был мир!
Задумывались ли вы когда-либо над этим? Потому что спасение в Ноевом ковчеге является прообразом спасения в Иисусе Христе.
Не имеет значения, какое у вас прошлое или каким вы были, когда входили в ковчег.
Это все забыто.
Независимо от того, кем вы были раньше, теперь, в ковчеге (во Христе), вы – новое творение! Теперь у вас все новое! Вы имеете новые взаимоотношения.
Мы объединены примирением с Богом.
Мир пришел туда, где раньше была вражда, дисгармония и естественная неприязнь друг к другу.
Бог дал нам Свой мир через примирение в Иисусе Христе.
СЛУГА, НЕ ЗАХОТЕВШИЙ ПРОСТИТЬ
Итак, мы обсудили то, что все мы нуждаемся в прощении от Бога, а также в том, чтобы прощать других и самим получать от них прощение.
Это как вертикальная и горизонтальная направляющие креста.
И единственным основанием, на котором и то, и другое возможно, является заместительная жертва Иисуса Христа на Голгофском кресте.
В Нем Бог упразднил всякую вражду и уничтожил все преграды к единству.
Всякого рода разделения между людьми, а также между людьми и Богом, всякая вражда были устранены смертью Иисуса на кресте.
Пролив Свою кровь, Иисус принес нам Свой мир.
Он провозгласил Божье предложение примирения иудеям и язычникам – всему человечеству.
В этой части мы еще раз увидим необходимость нашего прощения друг друга.
Это очень важно.
Сам Иисус делает особое ударение на необходимости нам прощать других людей.
Первый отрывок большинство христиан очень хорошо знают – это молитва Отче наш, записанная в Евангелии от Матфея 6:

9-15. Иисус говорит:
Молитесь же так:

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.
Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Интересно, что из всех тезисов этой широко известной молитвы Иисус посчитал необходимым сопроводить особым комментарием только один.
И это то, что Он говорит о необходимости прощать.
Иисус поставил условие, при соблюдении которого мы можем просить прощения у нашего Небесного Отца.
Мы можем рассчитывать на прощение от Бога только в том случае, если сами прощаем других.
Прости нам... как и мы прощаем... Если мы прощаем всех своих должников и обидчиков, то можем просить Бога простить и нас.
Но если мы не хотим простить ближнего, тогда мы не имеем права претендовать на прощение от Бога.
Вот как Иисус комментирует эти слова:

Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Невозможно выразиться яснее.
Если мы не простим других – Бог не простит нас!
Хотите ли вы, чтобы Бог простил вас? Тогда у вас нет выбора – вы должны прощать других! Другого пути нет! Бог простит вас, если и вы простите других людей.
Далее, в Евангелии от Марка 11:

24-25 Иисус говорит о том, как получить ответ на молитву:
Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам.
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши...
Как видите, Иисус опять возлагает на нас ответственность прощать.
Он говорит, что если мы хотим иметь чистый, открытый канал связи с Богом для получния того, о чем молимся, то прежде чем молиться, нам необходимо проверить свое сердце.
Если в нем есть что-то против кого-то, то сначала нам нужно простить, а потом уже молиться.
И заметьте, Господь не говорит, что нам надо подождать, пока наши обидчики придут и попросят у нас прощения... Он говорит, что если мы хотим, чтобы наши молитвы были услышаны Богом*, чтобы горечь и непрощение не стали на пути Божьих ответов, то нам надо взять инициативу в свои руки и решением воли простить других людей.
___________________________________________
* То есть чтобы Бог простил нам наши согрешения, так как мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает (Ин.9:

31).

Думаю, что в большинстве случаев необязательно идти к этим людям и говорить им об этом.
Но вы должны простить им их долги, освободить их в своем сердце, потому что, пока вы держите их в своих должниках, – Бог держит вас в долгу перед Собой.
И мы уже говорили, что прощение – это волевое решение, а не эмоции.
Вам не обязательно это почувствовать, но вы обязаны принять решение и не держать обиду на ближнего.
Простить – это все равно, что разорвать чьи-то долговые расписки.
В Книге Второзаконие есть стих, хорошо говорящий об этом (Втр.15:

2):
Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил долг и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего; ибо провозглашено прощение ради Господа.
Для иллюстрации прощения приведу вам пример.
Допустим мой брат отдолжил мне десять тысяч долларов, а я дал ему в обмен на эти деньги свою долговую расписку.
И по прошествии времени мы встретились, чтобы выяснить наши отношения, потому что мне нечем отдать долг.
Не забывайте, что в библейские времена за невозврат долга сажали в тюрьму, это было серьезно!
Итак, мы встретились, и мой брат говорит мне:

Брат, я конечно люблю тебя… А я молча думаю:

Это сейчас не самое важное… Он продолжает:

Я конечно понимаю, что ты был в трудной ситуации… И я молился за тебя… А я по-прежнему думаю:

Это все хорошо, но не это сейчас меня волнует… А он говорит дальше:

Брат, я молюсь за тебя и прошу Бога простить тебя… Но меня и дальше интересует не это… Что меня интересует? – то, что он сделает с моей долговой распиской, посадит ли он меня по ней в тюрьму или нет?! И вот мой брат говорит:

Я в сердце простил тебя!.. А я по-прежнему думаю, порвет ли он мою долговую расписку или предъявит ее к возмещению… Именно это определит искренность его любви, молитв и прощения ко мне, как к брату, хоть это, конечно, не оправдывает меня как должника.
Вы понимаете, что важно на самом деле?! Вот что такое прощение! Без уничтожения долговых расписок все разговоры о прощении – лишь разговоры!
Разорвите все долговые расписки других! Возможно кто-то вас серьезно обидел, возможно это близкий вам человек и поэтому вам трудно его простить... Но всегда помните, что ваш долг Богу несравненно больше, чем может быть долг любого человека по отношению к вам.
Итак, Иисус говорит, что нам надо простить всех наших должников и обидчиков, причем не смотря на то, что они сделали.
К Его словам трудно что-то добавить! Если вы держите что-нибудь против кого-нибудь из людей в своем сердце, то простите им! Простите что бы то ни было и кого бы то ни было! Это включает в себя абсолютно все и всех и не оставляет места никакому непрощению, не так ли?!
Не существует такой ситуации и таких обстоятельств, в которых мы можем оправдать себя за то, что не прощаем других.
Иисус также говорит, что если мы хотим получить то, что просим у Бога в молитве, то должны верить, что получим.* Верьте, что получите, – и будет вам! Однако существует потенциальная проблема – вы не сможете получить веру на это от Бога до тех пор, пока не простите других.
Итак, когда вы стоите на молитве, вы обязаны прощать все и всем, чтобы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
___________________________________________
* Верить, что получим, если просим с чистым сердцем! Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь (Псл.65:

18). Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним (1 Ин.3:

21-22).

Есть ли у вас проблемы с неотвеченными молитвами? Вам иногда кажется, что вы взываете с чистыми намерениями и от всего сердца, а небеса остаются безответными? Почему Бог не слышит ваши молитвы? Случалось ли с вами такое, что Бог временил с ответами на ваши нужды, пока вы выучите какой-то очередной урок? Может, вы должны вначале простить в своем сердце кого-то, против кого что-то имеете?
Следующий отрывок Писания, который хорошо иллюстрирует необходимость прощать других людей, – это притча о слуге, не пожелавшем простить своего ближнего.
Мы уже упоминали ее в этой книге, но есть смысл еще раз вернуться к ней, чтобы закрепить пройденное.
Евангелие от Матфея 18:

21-35:
Тогда Петр приступил к Нему и сказал:

Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз.
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими.
Обратите внимание, сказано, что эта притча говорит о принципах Царства Божьего.
Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить.
Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.
Он знал, что не сможет оплатить весь долг... Государь тоже знал это!
Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
Раб же тот вышед нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев…
Если вы пересчитаете соотношение того, что должен был слуга государю, к тому, что должен был слуге его товарищ, то у вас получится приблизительно 350000 к 1. Но сто динариев также были весомой суммой в то время, ведь динарий был суммой дневного зароботка работника.
Если дневной зароботок сегодня в США составляет в среднем 100 долларов, то можно смело сказать, что эта сумма была существенной.
...и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.
Его товарищ умолял его теми же самыми словами, что и он государя.
Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
Товарищи его, видевши происшедшее, очень огорчились и пришедши рассказали государю своему всё бывшее.
Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И разгневавшись государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
Есть реальные истязатели (которых Писание называем бесами), они могут приносить в нашу жизнь реальные муки из-за того, что мы отказываемся простить.
И вот вывод, которым Иисус заканчивает эту притчу:
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
Таким образом, Иисус рассказал не просто хорошую историю как пример высокой морали.
В Своем выводе Он обращается лично к каждому из нас:

Вы видите, что произошло со слугой, не пожелавшим простить? Его государь разгневался на него и, несмотря на то что сначала простил его, затем он бросил этого злого слугу в руки мучителей... Так же и Бог поступит с вами, если вы не прощаете своих братьев и других людей от всего сердца так, как хотите, чтобы Бог простил вас.
Для меня это звучит устрашающим предупреждением.
Эти слова вышли из уст Самого Иисуса! И нет никого, кто был бы настолько готов прощать и быть милостивым, как Иисус.
Но Он, тем не менее, утверждает этот Божий принцип справедливости: если вы хотите, чтобы Бог простил вас, то и вы должны простить других.
И прежде всего потому, что непрощение – это зло, это грех.
Государь назвал того слугу злой раб! В чем заключалось его зло? – он не захотел простить ближнего.
Неспособность прощать – это свидетельство злого, нечестивого и лукавого сердца.
Книга Притчей 10:

18:
Кто скрывает ненависть, у того уста лживые...
Это Божий взгляд на вещи!
Далее в притче говорится о том, что государь разгневался.
В другом переводе сказано, что он пришел в ярость... В любом случае очевидно, что непрощение вызывает Божий гнев! Иисусом проведена ясная параллель между государем и его слугами из этой притчи и взаимоотношениями Бога с нами.
В дополнение ко всему непрощение отдает нас в руки истязателей.
Иисус сказал, что Отец Небесный поступит с нами точно так же, как государь тот поступил со своим слугой... И это далеко не лишнее предупреждение.
Знаете ли вы, что сегодня огромное количество людей, принадлежащих к народу Божьему, находятся в руках мучителей по причине того, что они не простили что-то кому-то.
Некоторые страдают в своем сознании, иные страдают душевно, другие имеют духовные проблемы, а есть и те, кто переживает реальные физические мучения.
Будьте уверены, что непрощение всегда вызывает страдания, и у этого страдания есть много разных форм.
Поэтому позвольте мне предостеречь вас прямо сейчас – примите решение простить всем все, пока Бог побуждает вас к этому.
И вот еще, что вы должны сделать, – вы должны простить самого себя! Иногда это сделать бывает труднее всего.
Скажите так:

Боже, я прощаю самого себя, потому что Ты простил меня! Это также важно.
Многие говорят:

Я не могу простить... Но на самом деле это не так.
Мы можем простить! И нам всем необходимо знать, как это сделать.
КАК ПРОЩАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
Итак, мы установили с вами следующие важные истины:
Во-первых, прощение – это блаженство.
Если вы внимательно прочитаете Послание к Евреям, то обнаружите, что все оно (и не только оно) говорит о прекрасных блаженствах (благословениях) получения прощения от Бога.
Как я уже отмечал, очень часто это включает в себя и физическое исцеление.
Во-вторых, основанием для нашего прощения Богом является заместительная жертва Иисуса Христа на кресте.
Мы можем быть прощены только на этом основании! Не пытайтесь это заслужить своим религиозным поведением или церковным служением.
Вы не сможете получить Божье прощение на основании своих дел! Божье прощение можно получить только даром, по Его милости, но лишь выполнив поставленные Им условия! И только через благодать, которая становится доступной нам в Иисусе Христе, мы можем ходить в прощении Божьем и сами прощать других.
В-третьих, мы нуждаемся в прощении других людей и сами должны их прощать.
Мы также нуждаемся в том, чтобы простить себя самого.
Но если мы не прощаем кого-то, то не можем претендовать и на прощение нас Богом.
Иисус сказал так:

Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мтф.6:

14-15).
Затем, в притче о государе и его слуге, который не захотел простить своего должника, мы увидели, что непрощение является злом, грехом и свидетельством злого сердца.
Непрощение вызывает Божий гнев, и не пожелавших простить Бог отдает в руки мучителей.
Бессчетное множество хороших христиан находятся сегодня в руках истязателей.
Они подвержены самым разным видам мучений.
Это и физические страдания от артритов, язв, мигреней и т.д.
Это умственные страдания от замешательства, депрессии и страха.
Это духовные страдания, причиняемые обвинениями сатаны, – мыслями о том, что Бог на самом деле не хочет простить их, что они в действительности не спасены или что они совершили непростительный грех... Мне в моем служении доводилось встречаться со многими христианами, страдающими от самых различных мучений.
И я был научен на реальном опыте, что во многих случаях причиной того, что верующие находились в руках мучителей, являлось их нежелание простить кого-то из людей.
Далее, я часто слышал, как верующие, сталкиваясь с Божьим требованием простить других людей, говорили по отношению к кому-то:

Но я не могу его (или ее) простить! Однако так говорят только те, кто на самом деле не понимает сущности прощения.
Прощение – это не чувство и не эмоциональная реакция.
Прощение – это решение воли.
Вы не можете вызвать у себя положительные эмоции по отношению к человеку, который сделал вам больно, однако вы можете принять решение его простить! Вы не можете изменить свои чувства, но вы можете изменить свое решение!
Простить – это подобно тому, как вы разрываете все долговые расписки какого-то человека, считая с этого момента этого человека не должным вам ничего! И это, в свою очередь, означает, что вы можете простить, если знаете, как это сделать.
И чтобы практически простить других, можно выделить шесть шагов, которые нам необходимо пройти.
Шаг первый: осознайте свою нужду в прощении.
Не считайте себя супердуховными.
Вы должны признать, что в вашем сердце может быть непрощение, и вам необходимо избавиться от него.
Будьте честны с Богом и с самим собой! Исследуйте свое сердце и убедитесь, что оно совершенно свободно от всех негативных чувств по отношению к кому-либо.
Если это не так, то признайте, что есть некоторые люди, воспоминания о которых вызывают у вас негативные чувства, например чувство горечи.
Вполне вероятно, что в действительности вы держите на них обиду.
Признайте, если непрощение имеет место.
Не пытайтесь заглушать и игнорировать это.
Будьте готовы назвать этого человека по имени.
Жизнь научила меня, что чаще всего мы храним непрощение и горечь по отношению к самым близким нам людям.
У христиан обычно нет никаких проблем с тем, чтобы простить, скажем, почтальона, который приносит нам газеты, – этот человек не касается нашего сердца слишком глубоко.
Но совсем другое дело те, с кем мы разделяем свою жизнь, кто близок нам и живет с нами в одном доме, – вот где мы склоны к обидам, горечи и непрощению.
Обычно все начинается в ближнем окружении.
Итак, признайте, если вам необходимо простить кого-то.
Будьте готовы назвать по имени всех людей, которых вам необходимо простить.
Шаг второй: подчинитесь Богу и Его Святому Духу! Не противьтесь Ему! Вы должны подчиниться Богу, прежде всего подчинившись Божьему Слову, – принимая и практикуя то, чему оно учит.
Не спорьте с Богом, Который через все Писание обращается к вам с такими словами:

Ты хочешь, чтобы Я простил тебя? Тогда ты должен простить своего обидчика.
Помни, хоть этот человек и должен тебе сто динариев, но ты должен Мне десять тысяч талантов.
Как видите, не надо быть супердуховным, чтобы понять, что прощать других выгодно уже само по себе.
Разве вы не согласитесь простить долг, скажем, в тысячу долларов, если вам простят долг в триста пятьдесят миллионов? Вот такая пропорция! И поэтому скажу вам, что человек, который не готов прощать, имеет серьезные проблемы со здравомыслием.
Видите, я не призываю вас совершить какой-то духовный подвиг.
Я просто объясняю, какую выгоду вам самим принесет ваше решение простить.
Шаг третий: после того как вы покорились Богу (Его Слову и Его Духу), тогда следующее, что вы должны сделать, – это принять решение простить.
Помните, вам не нужно ожидать соответствующего чувства или пытаться вызвать в себе какие-то эмоции, потому что вы не обладаете полным контролем над вашими чувствами.
Вы не можете изменить свои чувства, но вы можете изменить свои решения! Ваша воля находится под вашим контролем.
Прощение берет начало из воли человека, а не из его эмоций.
Изберите простить, примите решение простить этого человека или этих людей.
Сделайте это решение:

Я прощаю.
Я принимаю решение простить...
У меня было много бесед на эту тему, и особенно с женщинами, мужья которых изменили им.
Я всегда спрашивал их:
– Вы простили своего мужа?
И они обычно отвечали что-то в этом роде:
– Я молилась за него…
– Но я не об этом вас спросил.
Вы простили своего мужа?
– Я понимаю, он не мог ничего поделать…
– Но я не спрашивал вас об этом… Вы простили своего мужа?
– Я просила Бога простить его!
– Это опять не то, что я спросил! Так вы простили своего мужа?
– Нет! Не могу я сделать это...
– Нет, вы можете! Хотите ли вы простить его?
– Брат Принс, он разрушил пятнадцать лет моей жизни…
– Я понимаю… Но тогда не прощайте его, если вы хотите, чтобы он разрушил еще и следующие пятнадцать лет? Ваше непрощение сделает это!
Понимаете, повторю еще раз, что прощение служит для нашего собственного блага! Простите всех! Чтобы они ни были вам должны, ваш долг по отношению к Богу несоизмеримо больше.
И если вы не простите своих обидчиков, то Бог не простит вас! А тогда ваши дальнейшие годы пройдут в мучениях...
Шаг четвертый (и это также очень важно): заявите вслух о принятом вами решении простить.
Не позвольте ему остаться лишь мыслью, которая прошла через ваше сознание.
Скажите громко своими устами:

Господь, я прощаю... (и назовите всех по имени).
Простите всех: своего мужа (жену), свою тещу, своих родственников, детей, внуков, пастора, начальника, соседа – всех, кто бы это ни был.
Простите пред Господом всех тех, кто причинил вам боль, сказал или сделал что-то против вас.
И если это не прозвучало убедительно в первый раз, то произнесите слова прощения еще раз.
Скажите их еще громче и увереннее.
Говорите это опять и опять:

Господь, я прощаю... Господь, я прощаю... Слова ваших уст имеют чрезвычайную силу – это как вбитые гвозди!
Порой я говорю людям, которые обращаются ко мне за помощью:

Послушайте, простите этого человека вслух в моем присутствии, а я буду свидетелем в этом.
Это можно сравнить с юридическим актом, который может быть засвидетельствован.
Я слышал много раз, как женщины, всхлипывая, восклицали:

Господь, я прощаю моего мужа!.. Я прощаю моего мужа! И я говорил при этом:

Слава Богу! Я являюсь свидетелем тому, что сегодня вы простили своего мужа.
Вы действительно простили Его! Это также может быть муж, которому нужно простить свою жену, или дети, которым необходимо простить родителей... Это касается всех, нуждающихся в том, чтобы простить.
Итак, четыре первых шага:
1.Признайте, что вам необходимо простить.
2.Покоритесь Богу, Его Слову (тому, чему оно учит вас) и Его Духу, Который призывает вас сделать это.
3.Примите решение простить.
4.Подтвердите это решение вслух, а если вы чувствуете в себе колебания и нерешительность, то найдите свидетеля, в чьем присутствии вы сможете заявить о прощении.
Вы, возможно, и далее будете искушаемы тем, что чувство обиды будет опять накатывать на вас, и к вам будут приходить воспоминания о людях и об определенных эпизодах, которые принесли так много обиды и горечи в вашу жизнь.
Что с этим делать? Опять прощать и повторять все четыре шага? Не советую вам это делать, потому что такое повторение ослабит уже имевшее место прощение.
Пятый шаг: когда вы искушаемы сдаться в своем прощении и относиться с обидой и горечью к тому, кого вы уже простили, – просто провозгласите:

Господь, я уже простил этого человека! Какие бы горькие чувства по отношению к нему вы ни испытывали – смотрите на ваше прощение, как на свершившийся факт и не пытайтесь прощать снова и снова.
Просто стойте на этом:

Я его уже простил, это уже совершено и закончено! Я уже порвал все его долговые расписки и развеял их по ветру.
Назад дороги нет!
И шестой шаг, который я очень советую вам практиковать: замените негативное на позитивное.
Другими словами, каждый раз, когда вы начинаете думать о человеке, с обидой на которого вы имели проблемы, – не сосредоточивайтесь на всем том плохом, что он сказал или сделал.
Не думайте о плохом – думайте о хорошем! Поблагодарите Бога за этого человека.
Поблагодарите Бога за то, что вы простили его.
Найдите то хорошее, что есть в этом человеке или что было с ним связано, и начните благодарить Бога за все это хорошее.
Молитесь за этого человека, делая акцент не на негативном, а на позитивном... И если в его жизни есть сферы, которые нуждаются в исправлении, то Бог Сам все усмотрит и исправит их.
Итак, после того как вы простили – не возвращайтесь к горечи и обиде снова.
Стойте твердо на своем решении:

Господь, я простил его! И замените в отношении этого человека все негативное на позитивное.
Думайте и говорите о том хорошем, что есть в этом человеке.
Молитесь о нем.
Просите Бога благословить его.
Каждый раз, когда вы делаете что-то позитивное, – вы не оставляете места негативному.
В заключение я собираюсь предложить вам простую молитву, которой вы можете помолиться, когда будете нуждаться в том, чтобы простить кого-то.
Вот эта молитва:
Господь, я признаю мою нужду в Твоем прощении.
Я верю, что Ты хочешь простить меня во имя Иисуса.
Но я также осознаю, что мне необходимо простить других.
И решением своей свободной воли я прощаю … (назовите тех, кого вы прощаете).
Сейчас я прощаю их потому, что хочу, чтобы и Ты простил меня.
Уповая на Твою милость и верность, я подтверждаю, что простил всех и верю, что Ты прощаешь меня во имя Иисуса Христа.
Спасибо Тебе, Господь.
Аминь.
Регулярно практикуйте прощение!

Бог, да благословит вас!