• Название:

    с. цыбулин о христианской музыке

  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: DOC
  • или



СОВРЕМЕННАЯ ХРИСТИАНСКАЯ МУЗЫКА.
Я считаю, что не должно быть никаких ограничений в христианской музыке по стилям и направлениям.
Господь создал музыку.
Ограничивая Его творение, мы пытаемся ограничить самого безграничного Бога.
Думайте о себе скромно, по мере веры…. Бог в нас и Он также как и раньше, продолжает творить всё новое.
Для того, кто творит всё новое, полный консерватизм неприемлем.
Без изменений должны оставаться только основы, фундамент, твоя идеология (в данном случае это тексты песен, которые не должны расходиться по смыслу с Библией и её традиционным истолкованием).
Во всём остальном нужен прогресс.
Мы не принимаем эволюцию этого мира по Дарвину, который, как я слышал, сам же от неё и отрёкся в конце жизни, но есть и технический прогресс.
Постоянно совершенствуются музыкальная аппаратура и инструменты, плюс участие фантазии и творчества, которые даны нам свыше не для того, чтобы стоять на месте.
Всё это двигает вперёд музыкальные стили и направления, которые развиваются каждый в отдельности и образуют новые при смешении двух и более разных стилей.
Содержание и форма этого содержания (правильно подобранная в нужном месте и в нужное время) в сочетании, могут произвести максимальный эффект.
Слово Божье актуально всегда, везде и при любых обстоятельствах, чего не скажешь о формах, в которых оно преподносится.
В церквях - застой, а многие ещё удивляются, почему там так много бабушек и так мало молодёжи.
Это даже не застой, а деградация, откат назад во времени на тысячи лет.
Сейчас объясню почему.
Читая Ветхий завет, я был очень удивлён тем, что кроме хора у них в прославлении ещё были струнные, духовые и ударные инструменты – целый оркестр.
Даже в наше время, у многих музыкальных звёзд считается крутизной, если ты дал концерт с симфоническим оркестром.
У первой церкви всё это было ещё тысячи лет назад и считалось само себе разумеющимся делом, как и то, что у Бога должно быть всё самое лучшее.
Сейчас из всего музыкального арсенала, которым тогда владела церковь, у многих остался только хор, да и тот не всегда хороший.
У многих церквей есть ошибка в том, что разные возрастные категории прихожан они кормят одним и тем же.
Старикам нужна мягкая пища, которую не надо жевать, а молодым – мясо и витамины для дальнейшего роста.
Нам надо искать новые методы и средства, чтобы каждый человек получал всё необходимое в доступных и понятных для него формах.
Ничто уже не будет мешать принимать лекарство, когда оно будет бесплатным и приятным на вкус, а вкусы у людей разные.
Отсюда следует, что музыка в церквях должна быть разной и чем больше, тем лучше.
Иисус сравнивает всех христиан с рыбаками и называет ловцами людей.
Рыба бывает всякая: морская, пресноводная, разного размера, водится на разной глубине, ловится на разную наживку.
Возьмёшь крупную сеть, сквозь большие отверстия упустишь мелкую рыбу.
Возьмёшь мелкую сеть, рискуешь порвать её, когда попадётся большая рыба.
В идеале, в отдельной церкви нужны две-три и более музыкальные команды, играющие в разных стилях, которые могли бы чередоваться, проводить служения каждая в свой день и в своём направлении или в один день, но в разных залах или в одном зале, но в разное время.
Тогда каждый сможет выбрать себе то, что ему по вкусу. Многие считают, что у них в церкви не место мирской музыке.
Они забывают, что нет их церкви, а есть БОЖЬЯ церковь, и нет мирской музыки, а есть БОЖЬЯ музыка и мирскими могут быть только слова песен.
Мало кто что-то имеет против попсы.
Большинство ополчилось против рока, рэпа и электроники из-за их частого бунта и агрессивности по отношению к властям, Богу и церкви, а также пропаганды вредных привычек и разврата.
Их песни невзлюбили за содержание и из-за этого содержания данную музыку этих стилей стали называть мирской.
Музыка-это всего лишь средство для того, чтобы донести содержание до слушателя.
В зависимости от того, какой категории слушатель, такой музыкальный стиль и должен подбираться для этого.
Музыка была создана Богом, для того, чтобы прославлять Его.
Люцифер отвечал за небесное прославление.
Он согрешил, решив стать Богом, и был сброшен с неба на землю с частью ангелов, которые его поддержали.
Лидер Божьего прославления стал прославлять себя и грех.
На земле он занимается таким же прославлением, в котором изменилось только его содержание.
Значит ли это, что прославление и музыка в целом, как и Люцифер с ангелами, стали мирскими и греховными? Или музыка, как Бог, её Создатель, всегда остаётся святой и христианской, а разница только в том, кого с её помощью прославляют.
Бог сказал: да будет у вас да или нет, а то, что между этими двумя крайностями, то от лукавого.
Или ты прославляешь Бога или сам себя.
А кто говорит тебе: к чему такие крайности, зачем так конкретно и открыто говорить о Боге, тот от лукавого.
В христианской музыке, как и в христианской жизни в целом, не должно быть места компромиссам.
Никаких полутеней и прозрачных намёков.
Людям, привыкшим к фастфудам и полуфабрикатам, нужна быстрая пища, ещё лучше, хорошо размельчённая.
Они не станут утруждать себя домысливанием того, что ты хотел им сказать.
В жизни и так всё очень сложно, голова забита кучей проблем, а ты к ним лезешь со своими ребусами, кроссвордами и головоломками.
Есть прославление, поклонение и евангелизация.
Если песня не относится ни к одной из трёх категорий, то она и не является христианской.