• Название:

    Словарик слэнга EVE

  • Размер: 0.12 Мб
  • Формат: DOC
  • или



Для поиска по документу используйте сочетание клавиш Ctrl+F
Альтернативный словарик в виде отдельной программы Вы можете скачать отсюда: http://www.everusslang.narod.ru

1/10...10/10 - уровень сложности комплексов.
ABC (arkonor, bistot, crokite) - арконор, бистот и крокит - самые дорогие руды в НУЛЯХ. Скапываются первыми.
Предмет дележки и споров: "Да он только ABC в гравике скопал, а на остальное забил и логофнулся.
А мы только скопаем остальное в гравике для респа - он тут как тут."
АГЕНТРАН (agent running) - способ зарабатывания исков и/или фракционного ФИТА путем целенаправленного и многократного выполнения МИСОК агентов.
АГРА (aggressive) - флаг, получаемый при нападении.
Существует три вида агры, они описаны в соответствующих гайдах.
АКТИВНАЯ ТАНКОВКА (active tanking) - способ противостояния входящим повреждениям путем их восстановления "вручную", включением соответствующего модуля.
Модули этого типа расходуют КАПУ, отчего активно танкуемые корабли должны иметь увеличенный объем капы и/или усиленный ее РЕГЕН. Более сложный вариант, чем ПАССИВНАЯ ТАНКОВКА - но иногда другого выхода нет.
См.
ПОДУШКА.
АЛАЙН (align to) - "нацеливание" и разгон корабля на определенную точку, всегда выполняется перед ВАРПом.
Скорость алайна напрямую зависит от показателя маневренности корабля.
АЛЬТ (alt[ernative]) - персонаж на отдельном от МЭЙНа аккаунте, для независимой прокачки.
Отличие АЛЬТа от МЭЙНа условно.
Принято считать, что АЛЬТ менее прокачен, чем МЭЙН, и создан для конкретной цели и задачи.
Может иметь своего ТВИНКа.
АЛЬФА (alpha-strike) - полный урон, наносимый цели одним залпом всего оружия корабля или флота. "Убить альфой" - значит уничтожить цель одним первым залпом.
См.
ГАНК, СУИЦИД.
АНОМАЛЬКА (anomaly) - ДЕДСПЕЙС с кучей НЕПИСИ. Находится сканированием.
АРМОРТАНК (armor tanking) - способ ТАНКОВКИ, основанный на восстановлении брони ПАЯЛЬНИКом, и/или на увеличении количества ХП брони.
Считается более серьёзной за счет больших резов на броне, но занимает лоу-слоты - что вредит ДПСу.
Однако, способ популярен в ПВП из-за дефицита мед-слотов (которые необходимы для ШИЛДТАНКа).
На практике используется в основном на амаррских и галлентских шипах.
АТРИБУТЫ (attributes) - характеристики персонажа (никоим образом не влияют на боевые и иные умения - только на скорость их прокачки).
АУК (auction; contracts) - система заключения контрактов между игроками, где можно устраивать аукцион за право выполнить контракт (повышая цену).
На ауке, в отличие от МАРКЕТА, обычно торгуют штучным фракционным фитом, ригованными кораблями и всем остальным, чем нельзя либо не хочется торговать на маркете.
АУТПОСТ (outpost) - станция, построенная игроками и принадлежащая игрокам.
АФК (AFK, away from keyboard) - отошел от компа.
БАМП (bump) - столкновение.
Толкание одного корабля другим.
Часто используется намеренно, не позволяя противнику/жертве АЛАЙНИТЬСЯ для варпа, или уйти в гейт.
Также "удар" корабля об объект (астероид, гейт и т.д.) - как правило в следствии ошибки в пилотировании.
Так как корабли в ЕВЕ летают в жидком вакууме и не могут столкнуться, это также способ предвинуть чужой корабль без спроса.
Способ в том, что надо просто разогнаться и врезаться в чужой корабль со стороны, противоположной нужному движению.
Корабли в зависимости от своей массы сдвинутся в противоположных направлениях.
Бамп нужен для того, чтобы вытолкать ("отбампать") корабль противника с ИНСТы ГЕЙТа или ВХ, и убить.
БАУНТИ (bounty) - вознаграждение, выплачиваемое силами правопорядка (см.
КОНКОРД) за убийство кораблей пиратских фракций НЕПИСЕЙ (или игрока с повешенным на него вознаграждением).
БЕЛТ (belt) - астероидное поле в системе. "Роиды" - астероиды.
БЛИЦ (blitz) - прохождение МИСКИ с максимальной скоростью: без уничтожения НЕПИСИ, которая не требуется по заданию на миску, без ЛУТа и САЛА. Делается АГЕНТРАНнерами с целью получения максимума ЛП в единицу времени или накрутки счетчика миссий для получения СТОРИКа.
БЛОБ (blob) - большой ФЛИТ. Ранее, у стычки двух мелких гангов было свойство раздуваться до крупной зарубы.
Затем, когда население нулей выросло, блобом стали называть крупный флот, который может победить просто своим количеством.
Отсюда ПЕРЕБЛОБ - победа одного блоба над другим в результате ощутимого перевеса в количестве пилотов.
БПК, БПЦ (blueprint copy) - синька (чертеж) для изготовления предмета.
Имеет ограниченное число использований - расходуется в процессе.
Помимо производства используется в ИНВЕНТе.
БПО (blueprint original) - синька (чертеж) для изготовления предмета.
Неограниченное количество использований.
Помимо производства используется в РЕСЕРЧе и изготовлении БПЦ.
БУКА (bookmark) - сохранённая координата в системе.
Можно передавать свои буки другому игроку и сохранять чужие буки в свой журнал (отсюда "оббучить" - сделать несколько бук вокруг какого-то обьекта, чтобы на них можно было быстро ВАРПать: бывает жизненно важно в ЛОУ и НУЛЯХ).
Также "забучить" - сделать буку на определенной сисе, чтобы потом устанавливать на нее РОУТ издалека.
В-спейс (wormhole space) - неизвестные области космоса (см.
ВХ), попасть в которые невозможно обычным способом (через ГЕЙТы или ДЖАМПом на ЦИНО).
ВАРП (warp) - прыжок внутри системы от одной точки к другой; отсюда "варпнуть" - сделать прыжок.
ВРЕК (wreck) - обломки сбитого корабля.
См.
ЛУТ, САЛО.
ВТ, ВЕНТРИЛО (ventrilo) - программа для голосового общения в группе.
ВХ (wormhole) - вормхолл, что то вроде пространства между пространствами или очень далеко от освоеной галактики.
Попасть туда можно с помощью дыр (в русском клиенте "червоточина"), которая открывается из ВХ в освоеные системы или другой ВХ. В ВХ водятся слипперы, коих можно убивать ради технологий и сала.
Всё т3 строится благодаря ВХ. ВХ бьются по классам; чем выше класс - тем больше там слипперов и сложнее проходить аномальки.
ВХ могут нести какой то эффект, например -20% брони или -10% к откачке шилда, и т.д.
В ВХ нет локала, ибо это блага освоеной галактики (туда "не подвезли оборудования").
Дырки имеют пропускную способность, когда она исчерпана (расчёт на вес проходимого шипа) дырка закрывается и через некоторое время открывается из ВХ куда нибудь.
Бывают дырки постоянные и нет, постоянные появляются сразу после закрытия предыдущей и ведут в системы одного типа, например в ХАЙ, ЛОУ, НУЛИ или другой ВХ.
ГАЙКА, ГЕЙТ (gate) - ворота между звездными системами.
ГАНГ (gang) - см.
ФЛИТ; хотя иногда носит негативный оттенок.
ГАНК - нападение ГАНГом.
ГРАВИК (gravimetric signature) - гравиметрическая аномалия: немного охраны из НЕПИСИ и много астероидов.
В НУЛЯХ - излюбленное место обитания рудокопов.
ГРИД (1е значение, grid) - область космоса в радиусе примерно 250 км от наблюдателя.
То есть, в радиусе теоретического ЛОКа и ведения огня.
Некоторые (особенно скауты на воротах) иногда под гридом понимают дистанцию, на которой корабли не пропадают с ОВЕРВЬЮ.
ГРИД (2е значение, powergrid) - см.
ПГ.
ДАМАГМОД (damage modificator) - модуль, увеличивающий ДПС определенного типа вооружения; обычно ставится в лоу-слоты.
Популярный и неотъемлимый компонент многих типов боевых кораблей.
ДАРВИН - ФИТ корабля, характерный для новичков, не читающих гайды.
Характерен отстутствием понимания принципов фитинга, отсутствием цели и гигантской дырой в каком-нибудь параметре, что ведет к быстрой смерти.
ДД (1е значение, damage dealer) - корабль во ФЛИТе, основное назначение которого - делать дамаг (и зафиченный соответственно).
ДД (2е значение, doomsday) - супероружие титанов.
С одного выстрела убивает любой корабль не относящийся к суперкапам.
Раньше было супер-СМАРТой и лупило по всем в ГРИДе.
ДЕВЫ - см.
СИСИПИ.
ДЕДСПЕЙС (deadspace) - "аномалия", в которую нельзя просто ВАРПнуться.
Пример - пространство, появившееся в результате взятия МИСКИ у агента: в него попадают через динамически создаваемые acceleration gate.
После сдачи МИСКИ дедспейс пропадает - оставляя, однако, ВРЕКи и КОНТы.
ДЕСЯТКА - ПЛЕКС 10/10 в НУЛЯХ. Основной источник дохода в ДРОНРЕГах.
ДЕСТ (destination) - направление движения, конечная точка маршрута.
ДЕФ (defence) - уровень защиты корабля против данного вида повреждений, расчитывается отдельно для щита, армора и структуры (по умолчанию упоминается самый высокий из трех дефов).
Не показывается в игре, доступен только в ЕФТ! Зависит от РЕЗов и РЕГЕНа (либо эффективности чинящих/восстанавливающих модулей).
Равен максимальному входящему ДПС данного типа, которое корабль может принимать вечно (не разрушаясь) на пике регена щита и/или при работе чинящих модулей на пике регена КАПЫ. Если ФИТ не КАПАСТАБилен (в случае АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ) различают также sustained и reinforced деф.
Первый - это опять же деф, который корабль может держать вечно (включая и выключая чинящие модули в меру регена капы), второй - тот, что можно держать при непрерывной работе чинилок, но недолго (пока не кончится капа).
См.
ЕХП.
ДЖАМ (jam) - лишение противника возможности ЛОЧИТЬ цели.
Достигается применением ECM-модулей.
ДЖАМП (jump) - прыжок из одной системы в другую (через ГЕЙТ или маяк).
ДЖЕКИЧАН (Jackie Chan) - любитель пощекотать себе нервы, экстремал.
Отсюда "джекичанить" - заниматся самоубийственными вещами (хантить в минусовом локале и т.д).
ДОК (dock) - команда посадить корабль на станцию; соответственно АНДОК (undock) - вылет со станции в космос.
Также андоком называют пространство перед станцией, в котором можно мгновенно докнуться (причалить) на станцию.
Особенно ценны станции с длинным (до 20 км) андоком - для джампаков и карибасов, и с коротким (0 м) - для пиратов и офварщиков.
ДПС (damage per second) - мера боевой мощи оружия или всего корабля.
ДРОНРЕГИ (drone regions) - регионы с СС 0.0, где живут дроны.
Там нету БАУНТИ, но есть ЛУТ, богатый аллоями - сплавами, из которых добывают минералы.
Место ФАРМа для строителей капитал-кораблей.
ДТ (downtime) - время отключения сервера.
Ежедневное отключение сервера на профилактику и чистку космоса, начинается в 15:

00 МСК (11:

00 GMT), обычно длится полчаса (иногда дольше, но иногда и 18-20 минут).
ЕФТ (EVE Fitting Tool, EFT) - одна из самых популярных программ для экспериментов с ФИТом кораблей без затрат денег собственно на фит.
Качается отсюда: http://www.eveonline.com/ingameboard.asp?a...thread ID=548883
ЁЛКА - см.
РОГАТКА.
ЕХП (effective hit points) - эффективные ХП: общее количество ХП щита, армора и структуры корабля, с учетом РЕЗов, но без учета РЕГЕНа и чинящих модулей.
В игре и в ЕФТ считается по-разному (есть мнение, что игра считает по самому низкому резисту, а ефт по среднему, + ЕХП в игре считается только для активированных модулей)! Равно мощности АЛЬФЫ данного типа повреждений, минимально необходимой для мгновенного уничтожения корабля.
См.
ДЕФ.
ЖЕТОН (он же ТЭГ) - insignia, персональный жетон военнослужащего.
Остается в ЛУТе после уничтожения фракционных кораблей.
Жетоны одних фракций вместе с ЛП меняются в ЛП-шопах враждебных фракций на фракционный ФИТ, а также на БПЦ.

ИГБ (In Game Browser, IGB) - в ЕВЕ есть браузер, встроенный прямо в игру: альт-табаться в винду не обязательно.
ИНСТА (от instant) - пространство в пределах 2500 метров от ГЕЙТа, позволяющее мгновенно пропрыгнуть в него.
ИМБА (imbalanced) - вообще "несбалансированный", но употребляется только в положительном контексте: обладающий заметным преимуществом в своем классе.
ИМП (implant) - имплант, подключается к мозгу для повышения каких-то характеристик.
ИМПА (empire) - империя, звездные системы с СС от 0.1 до 1.0, состоит из ХАЙ и ЛОУ. В импе неспровоцированное нападение на игрока сопровождается падением личного СС (а в ХАЯХ - еще и получением по шапке от КОНКОРДа).
Также в импе, в отличие от НУЛЕЙ, невозможно ставить БУБЛИ.
ИНВЕНТ (invention) - процесс создания из БПЦ на Т1 предмет - БПЦ на Т2 предмет.
ИСКИ (interstellar kredits, ISK) - внутриигровая валюта.
К-СПЕЙС (known space) - исследованный космос.
Звездные системы, связанные сетью ГЕЙТов.
КАЙТ, КАЙТИНГ (kite) - способ движения в бою таким образом, чтобы наносить врагу повреждения на определенной дистанции, либо заставить его делать невыгодные маневры, оставаясь при этом недосягаемым для его оружия - всего или только мощного, но недальнобойного (бластеров, торпед, пулеметов).
В ПВЕ на дальнобойном и быстром корабле достигается простой установкой орбиты вокруг медленного и тяжеловооруженного противника на расстоянии, заведомо превышающем дальность действия его оружия ближнего боя.
КАПА (capacitor) - энергия корабля; вырабатывается генераторами с определенной скоростью.
Потребляется всеми активными модулями (и капососами противника - см.
НОСФА).
КАПАСТАБ (capacitor stable fitting) - ФИТ, в котором объем потребляемой всеми модулями КАПЫ не превышает ее пикового РЕГЕНА (и, таким образом, модули могут быть включены всегда).
КАРИБАС, КАРИБЭР, КАРЕБИР (carebear) - игрок, занимающийся (вообще или в данный момент) ПВЕ и зарабатыванием ИСКов.
Отсюда "карибасить" - почти то же, что и ФАРМить.
КАРМАН, КОМНАТА - область, вход в которую возможен только через РОГАТКУ. Многие МИСКИ требуют прохождения нескольких карманов.
КЕМП (camp) - засада у ворот или станции, обычно с БУБЛЯМИ, ПРОБКАМИ и всевозможными средствами уничтожения ближнего (и дальнего) своего.
КИЛЛБОРДА (kill board) - сайт, куда на всеобщее обозрение вывешивают отчеты об убитых игроках.
КИЛЛМЭЙЛ, МЫЛО (kill mail) - отчет об уничтожении корабля игрока.
КЛАЙМОВЫЕ НУЛИ - звездные системы, имеющие статус безопасности ниже 0.0 и обладающие возможностью установки Territorial Claim Units - специального сооружения, которое обеспечивает суверенитет альянсу-владельцу ТКУ. Клаймовые нули - одно из самых безопасных мест в ЕВЕ (при соблюдении определенных условий и бдительности).
КЛОЗ (close): "лезть в клоз" означает "подлететь для атаки близко". Некоторым типам кораблей (турельникам с пулеметами, например) это выгодно по двум причинам: во-первых, у них большой ДПС, но малое собственное расстояние атаки; во-вторых, низкая орбита вокруг противника может усложнить ему ТРЕК.
КОНВО (conversation): кинуть конво - пригласить кого-то в приватный или общий чат.
КОНКОРД - полиция в ХАЯХ. Анально карает за неспровоцированное нападение на игрока вплоть до полного уничтожения корабля нападавшего, но панацеей не является.
См.
СУИЦИД.
КОНТ (container), он же БАНКА (can) - выброшенный из корабля в открытый космос контейнер либо с чем-то полезным (чтобы забрать позже, возможно - другим кораблем), либо с чем-то ненужным.
КОНФИГ (configuration) - см.
ФИТ.
КОРИДОР - цепочка звездных систем всего лишь в двумя ГЕЙТами в каждой.
Излюбленное место КЕМПеров.
КОС (kill-on-sight, KOS) - убей-как-только-увидишь, проще говоря - черный список игроков.
КОСТЫЛЬ - модуль, риг или имплант на увеличение ПГ или ЦПУ, либо на ускорение РЕГЕНа КАПЫ или щита.
Термин имеет негативный окрас: в подавляющем большинстве хороших ФИТов необходимый объем ПГ, ЦПУ или регена достигается скиллами, либо повышающими эти значения, либо снижающими потребление.
Впрочем, использование костылей новичком - норма.
ЛАНЧЕР, ЛАУНЧЕР (launcher) - пусковая установка.
Чаще всего имеется в виду - ракетная.
ЛИНК (link): кинуть линк, линкануть - сделать системное выделение какой либо информации в чате.
Создается путем вбивания в чат начальных букв (слова) в названии предмета, выделения его мышью, ПКМ на выделении и выборе соответствующего объекта.
ЛКМ - левая кнопка мыши.
ЛОГИСТ (logistic) - корабль, оснащенный модулями дистанционного ремонта щита/брони, передачи энергии и т.д.
Логисты - группа поддержки кораблей, непосредственно участвующих в бою.
ЛОК, ЛОЧИТЬ (lock) - наведение систем корабля на какую-то цель (ctrl+ЛКМ на цели).
ЛОУ (low security system) - часть звездных систем ИМПЫ, имеющие СС от 0.1 до 0.4 включительно.
Мобильной полиции нет, в случае агрессивных действий атакуют только пушки вокруг станций и ворот, но личный СС все-таки падает.
ЛП (loyalty points) - кроме исков начисляются агентами за выполненые миссии.
Можно обменять на что-то в ЛП-шопе.
ЛУТ, ЛУТАТЬ (loot) - добыча из сбитого объекта (корабля, структуры); также процесс извлечения этой добычи.
Возможно не далее чем расстоянии 2500м от лутаемого объекта.

МАРКЕТ (market) - рынок, где игроки торгуют друг с другом распространенными (серийными) предметами.
См.
АУК.
МИНУС - игрок, корпорация или альянс, к которым выставлен отрицательный стендинг (-5 - оранжевый минус на портрете персонажа, -10 - красный минус).
Самое простое обозначение врага.
Также, см.
РЕЗЕТ, НРДС и НБСИ.
МИСКА (mission) - миссия по поручению агента (зарабатывание исков, ЛП, поднятие СС и стэнда).
См.
АГЕНТРАН.
МОЗГ (MOZG) - название русского внутриигрового канала (где, в частности, можно задавать вопросы онлайн).
МОТСУ (Motsu) - излюбленная СИСА АГЕНТРАНнеров.
МЭЙН (main) - главный персонаж игрока.
Часто, но не обязательно - его первый персонаж.
Тот, за которого чаще играют и которого активнее качают.
См.
АЛЬТ, ТВИНК.
НБСИ (Not Blue - Shoot It, NBSI) - политика альянсов и корпораций в нулях, согласно которой любое тело, не являющееся ПЛЮСом подлежит немедленному уничтожению.
Таким образом, эта политика четко делит своих и врагов и делает нули безопасными.
Обычная политика альянсов.
НЕЙТРАЛ - игрок, к которому нулевое отношение.
В ХАЯХ все друг другу нейтралы.
В НУЛЯХ обычно отношение определяется политикой альянса НРДС или НБСИ.
НЕПИСЬ, НПЦ (NPC) - компьютерные мобы, они же красные крестики.
НИНДЗЯ[-ЛУТЕР] (ninja-looter) - игрок, который ворует ЛУТ из чужих ВРЕКов или КОНТов.
Он при этом получает АГРУ, но иногда это и является его реальной целью - см.
РАЗВОД НА АГРУ.
НПС-НУЛИ - звездные системы, имеющие статус безопасности ниже 0.0, но обладающие свойством невозможности установки Territorial Claim Units.
Именно здесь находятся родные системы пиратских фракций, пиратские станции с агентами, ладарные сайты и прочая космос-ерунда.
НРДС (Not Red - Don't Shoot, NRDS) - политика альянсов и корпораций в НУЛЯХ и ЛОУ, согласно которой атаковать можно только явных врагов (либо лоусечных пиратов, либо врагов корпы или альянса).
Стандартная политика ролеплей-альянсов.
НУБ (newbie), он же новис (novice) - тот, кто только начал играть, находится в постоянном полузависшем состоянии и над кем постоянно стебутся другие нубы старше на месяц - шесть.
НУЛИ - звездные системы в ЕВЕ, имеющие статус безопасности от 0.0 до -1.0. Полиции нет; пушки у станций есть, но не реагируют ни на что, кроме атаки самой станции или их самих.
Агрессия не вызывает никаких последствий.
Делятся на НПС-НУЛИ и КЛАЙМОВЫЕ НУЛИ.
ОБВЕС - см.
ФИТ.
ОВЕР, ОВЕРВЬЮ (overview) - командно-тактическая панель, по умолчанию справа сверху, когда находитесь в космосе.
ОВЕРКИЛЛ (overkill): в ПВП - нападение безусловно превосходящими силами, не оставляющее цели никаких шансов (см.
ГАНК, СУИЦИД); в ПВЕ - залп, мощность которого заведомо (и, возможно, многократно) превышает ЕХП цели.
Для того, чтобы избежать последнего, орудия разгруппировывают.
ОВЕРТАНК (overtank) - бездумная трата слотов для избыточной танковки, из-за чего очень страдает ДПС. Танка бывает достаточно, его бывает даже слишком много; а вот ДПСа много не бывает!
ОПТИМАЛ (optimal range) - дистанция, на которо Й выстрел наносит полные повреждения.
См.
ФАЛОФ.
ПАССИВНАЯ ТАНКОВКА (passive tanking) - способ противостояния входящим повреждениям путем увеличения величины щита либо армора; а также собственного РЕГЕНа щита корабля (за счет увеличения его объема и/или ускорения регена) в случае танковки щитом.
Поскольку армор сам не восстанавливается, при пассивной танковке армором используются ЛОГИСТы.
ПАТРОЛ, ПАТРУЛЬ (patrol) - аналог ХАВЕНов в ДРОНРЕГах.
Как ни странно, приносит чуть больше дохода по сравнению с ХОРДОЙ. Но, так как хорды выполняются быстрее - патролы не очень популярны.
ПВЕ (player vs. environment) - игра против "мобов" ("красных крестиков"), с целью научиться играть либо заработать ИСКов.
ПВП (player vs. player) - игра против других игроков ("рамочек", "квадратиков"), результатом которой обычно является потеря ИСКов и получение фана.
ПГ (powergrid) - мощность энергетических систем корабля.
ПКМ - правая кнопка мышки.
ПЛЕКС (complex) - локация с дорогими неписями или редкими рудами, ищется с помощью скан ПРОБОК.
ПЛЕКС (pilot's license extension, P.L.E.X.) - с недавних пор еще и лицензия пилота (продление работы аккаунта), можно купить за иски в маркете.
ПЛЮСОВЫЕ НУЛИ - НУЛИ, где живут в основном дружественные игроку копорации/альянсы. "Дружба" на иконке обозначается плюсом. "Вражда" - минусом.
ПЛЮСЫ - игрок, корпорация либо альянс, к которым выставлен положительный личный стенд (+5 - голубой плюс на портрете персонажа; +10 - синий плюс).
В отличие от стенда к нпс-фракциям и корпам выставляется игроками по отношению друг к другу.
Как правило, стрелять в плюсов запрещено, так как это ведет к кику из корпы или альянса.
ПОД (pod) - см.
ЯЙЦО; соответственно ПОДНУТЬ - убить ЯЙЦО.
ПОДУШКА, она же БУФЕР или ПРОСЛОЙКА - количество ХП щита и/или армора, которое позволяет продержаться некоторое время до начала работы логистов или ремонтных модулей.
Отсутствие подушки обычно ведет к смерти.
ПОЙНТ (point): "кинуть пойнт" означает включить на корабль противника модуль, отключающий ему ВАРП (scrambler, disruptor).
ПОС (player owned structure, POS), он же ПАЛКА (похож на нее) - строение, ставится на лунах с целью добычи полезных ископаемых на луне, размещения на нем производства, защитная функция (окружается полем, под которое без пароля не зайти).
До доминиона был обязательным звеном клайма нулевых систем.
ПРАЙМАРИ (primary) - первая мишень в ганге, которую называет ТАРГЕТКОЛЛЕР.
РАЗВОД [НА АГРУ] - нападение на мелком кораблике на среднего противника в ИМПЕ либо воровство ЛУТа - с целью вызвать справедливый гнев и заставить себя атаковать.
Жертва получает АГРУ на 15 минут, после чего разводила позвращается на батле или еще на чем похуже, и безнаказанно убивает того, кого развел.
РЕГЕН (regeneration) - самостоятельное восстановление; термин применяется к энергетическому щиту корабля и к его КАПЕ. Реген нелинеен, его пик - в районе 25% от максимума; на максимуме и - что самое неприятное - на минимуме реген весьма низок.
РЕЗ, РЕЗИСТ (resistance) - уровень защиты от видов повреждений.
РЕЗЕТ, РЕСЕТ (reset) - изменения СТЭНДа, обычно от ПЛЮСОВ в НЕЙТРАЛы или МИНУСы.
Обычно происходит ВНЕЗАПНО. Самая большая радость для жителей нулей.
РЕМАП (remapping) - процесс увеличения одних АТРИБУТОВ за счет уменьшения других.
На старте персонажу дается два ремапа; до следующего придется ждать год РЛ от времени предыдущего.
РЕСЕРЧ (research) - процесс улучшения БПО, в результате которого уменьшается время, необходимое для производства, и количество затрачиваемых материалов.
РЕСП (respawn) - появление в той или иной локации новых неписей ("среспились", "отреспились").
РЛ, РЕАЛ (RL, real life) - малоизученный и в целом подозрительный мир за пределами EVE
РМТ (real money trading, RMT) - торговля игровыми деньгами и предметами за реальные деньги.
Карается баном.
РОГАТКА (acceleration gate) - динамические создаваемые агентами врата, ведущие в КАРМАНы.
В отличие от ГЕЙТов, рогатка и ее пункт назначения находятся в одной и той же звездной системе.
РОУМИНГ-ГАНГ (roaming gang) - в отличие от КЕМПа, стационарно сидящего на какой-то точке, такой ГАНГ летит в произвольном направлении и убивает все на своем пути.
РОУТ (route) - маршрут между звездными системами.
РП (research points) - начисляются агентами дивизиона R&D.
САЛО, САЛИТЬ, САЛЬВАГ (salvage) - процесс извлечения полезных ништяков из обломков сбитых кораблей (ВРЕКов), а также результат этого процесса.
САНКТУМ (sanctum) - самая прибыльная АНОМАЛЬКА. Находится в НУЛЯХ. Только при 5 military upgrade системы, и 5 military index.
СЕКОНДАРИ (secondary) - вторая мишень в ганге, которую называет ТАРГЕТКОЛЛЕР.
СЕТКОВАТЬ (web) - использовать на цели stasis webifier, замедляющий ее.
Применяется как в ПВП, так и НЕПИСЬю определенных типов (обычно - элитные фрегаты).
СИГА (signature) - сигнатура (условный размер) корабля или какого то объекта, по аналогии с понятием сигнатуры/следа на современном радаре.
СИСА (solar system) - звездная система.
СИСИПИ (CCP) - владелец игры, разработчик.
СКРАМБЛИТЬ (scramble) - использовать на цели warp scrambler (хотя иногда применяется и в отношении warp disruptor), лишающий цель возможности уйти в ВАРП и отключающий ему МВД. Применяется как в ПВП, так и НЕПИСЬю определенных типов (обычно - элитные фрегаты).
См.
ПОЙНТ.
СНАЙПЕР - корабль (пилот), экипированный для дальнего боя.
См.
КАЙТ.
СП (skill points) - требуются для повышения уровня скиллов.
Количество прирастающих СП за единицу времени зависит от требуемых для скилла АТРИБУТОВ. СП растут всегда, даже когда аккаунт оффлайн; но скиллы в очередь на рост можно добавлять лишь до тех пор, пока очередь не вырастет за пределы дня.
СП могут прирастать только у одного персонажа на данном аккаунте одновременно.
СПОТ (safespot, сейвспот) - сохранённая БУКА для быстрого ухода на неё (в т.ч. после АНДОКА - андок бука).
Для наиболее затруднённого поиска вас врагом, делается как можно дальше от постоянных точек в системе (планет, станций, лун, белтов и т.д.).
Особенно актуально в ЛОУ и НУЛЯХ.
СС (security status) - бывает системный и частный.
СС системы определяет уровень ее охраны полицией и допуском в нее игроков с низким сс (меньше 0).
Полицией (Concord) охраняются системы с СС от 0.5 (включительно) и выше.
СС игрока (в хай и лоу) при агрессии против других игроков опускается.
В НУЛЯХ агрессия не влияет на СС. С личным СС от -5 до -10 влететь в ХАЙСЕКи - означает дать право любому желающему себя убить без каких-либо последствий.
СТОРИК (storyline mission) - МИСКА от сторилайн агента, выдается за выполнение 16 простых миссий одной фракции.
За успешное выполнение дает прибавку фракционного СТЭНДа.
СТЭНД (standing) - отношение к вам.
Бывает государстввенный (фракционный), корпоративный и личный.
СУИЦИД - в Еве делается совсем не от нахлынувших эмоций, а прагматично и сознательно: поскольку в ХАЯХ полиция не дает безнаказанно убивать кого угодно, грабителям приходится жертвовать своими кораблями, чтобы сбить цель в хорошем ФИТе и/или с ценностями в трюме, а потом ПОЛУТАТЬ ее другими кораблями.
С учетом страховки в максимум собственных кораблей - это окупается, если ценность цели велика.
См.
ГАНГ, ИНДУС.
Т 1, 2, 3 (I, II, III) - тех. уровень модулей, кораблей и так далее.
ТАКЛЕР (tackler) - корабль (пилот), выполняющий удержание противника СЕТКОЙ и/или СКРАМБЛОМ.
ТАНК (tank) - корабль (пилот), экипированный на максимальное сопротивление повреждениям.
Отсюда "танковать" - приниматься повреждения, сознательно подставляться под огонь, прикрывая менее защищенных напарников.
ТАНКОВКА (tanking) - метод защиты от повреждений корабля.
Делится на активную и пассивную, а также на шилд (щитом) и армор (броней).
Некоторые предпочитают танковать структурой, но это нетривиальная задача либо для очень узкого круга шипов с большой структурой, либо для альтернативно одаренных (однако хорошо прокачанных) персонажей.
Практически любая танковка подразумевает увеличение РЕЗИСТов.
ТАРГЕТКОЛЛЕР (target caller) - специально назначенный член ФЛИТа, который выбирает цели.
Чаще всего в алфавитном порядке (ник+шиптайп).
Поэтому буква А - очень неудачное начало для ника персонажа, который когда-либо планирует заниматься массовым ПВП.
ТВИНК (twink) - персонаж с [почти] непрокачанными скиллами, создается на акке с МЭЙНом или АЛЬТом для торговых, разведовательных и других воспомогательных узкоспециализированных задач.
Прокачка твинка узко специализирована и обычно минимальна, т.к. идет в ущерб прокачке основного персонажа на акке.
ТИЕР (ТИР) 1, 2, 3 (tier) - корабли, требующие прокачки соответствующего скила на 1,2 и 3 соответственно.
Например, ДОМИК - тиер 1 галентский БШ, РАВА - тиер 2 калдарский, БИДОН - тиер 3 амаррский.
Чтобы не путать с Tech левел, не сокращают до Т1,2,3!
ТРЕКИНГ (tracking) - угловая скорость, с которой пушка ещё может отслеживать цель.
Если цель движется по орбите быстрее трека, пушки начинают промахиваться.
См.
КЛОЗ.
ТС, ТИМСПИК (1е значение: teamspeak) - программа для голосового общения в группе.
ТС (2е значение: topic starter) - на форуме: человек, создавший топик.
Обычно употребляется, если топик содержит вопрос(ы) касательно данного конкретного человека/его персонажа - тогда в ответах ссылаются на задавшего их как на ТС. Также может употребляться сокращение ОП (original poster).
ТЭГ, ТАГ (tag) - см.
ЖЕТОН
ФАЛ, ФАЛОФ (falloff) - расстояние, на котором повреждения наносятся по убывающей до 50% от ОПТИМАЛа до оптимал+фалоф, и дальше до 0 - до оптимал+фалоф*2.
ФАРМ (farm) - целенаправленное уничтожение неписей с целью зарабатывания исков, сбора лута; также иногда употребляется в сочетании "фарм агента", "фарм ЛП" - см.
ЛП, АГЕНТРАН. Обычный фарм неписи ради ЛУТа и БАУНТИ исполняется в поясах астероидов; однако, существует также вариант набрать много МИСОК у разных агентов и ежедневно убивать в них все живое за исключением шипа, являющегося триггером завершения миссии (незавершенная миссия полностью возобновляется после ДТ).
ФИТ (fitting) - набор модулей для некоего корабля, часто предмет многолетних обсуждений.
Отсюда "зафитить" - поставить на корабль модули.
ФК, ФЛИТКОММАНДЕР (fleet commander) - командир флота.
Обычно дядька, который жутко матерится в ваши наушники.
ФЛИТ (fleet) - флот кораблей.
Маленький или очень большой.
Во флит входят винги (wing), а в них сквады (squad) - для более удобного разделения по ролям.
ФОФ (friend-or-foe, FOF) - ракеты с распознавателем "свой-чужой", не требуют указания (ЛОКа) цели.
Отрицательные стороны - летят только в ближайшего врага, уменьшенный дамаг по сравнению с обычными ракетами того же класса.
ХАЙ, ХАЙСЕК (high security system) - часть звездных систем ИМПЫ, имеющие СС от 0.5 до 1.0. Необоснованная агрессия в данных системах вызывает появление местной полиции (см.
КОНКОРД) и обязательное разрушение корабля агрессора.
ХЕВЕН (heaven) - вторая по прибыльности АНОМАЛЬКА. При некоторой удаче при прохождении могут выдать экспедицию.
При 4 military upgrade/index всего 1 хевен, при 5/5 - 2 хевена.
ХОРДА (horde) - аналог САНКТУМов в ДРОНРЕГах, основной источник ДЕСЯТОК.
ЦИНО, ЦИНКА (cynosural field) - маяк, зажигаемый кораблём для того, чтобы на него мог прыгнуть корабль capital класса, или чтобы титан установил туда портал.
Кап-шипы способны перемещаться между звездными системами, только прыгая на цино.
См.
ЦИНОАЛЬТ. Существует также коверт цино (covert ops cyno) - специально для black-ops и их порталов.
Цино невозможно поставить в ХАЯХ.
ЦИНОАЛЬТ/ЦИНОТВИНК (cyno alt/twink) - АЛЬТ/ТВИНК, основное предназначение которого - находиться в точке назначения МЭЙНа (который ведет корабль класса capital) и ставить ему ЦИНО. Цинотвинки часто месяцами "живут" в ключевых точках маршрута.
ЦПУ, КПУ (CPU) - мощность бортовых компьютерных систем.
ЧИПЫДЭЙЛЫ (от имен героев популярного мультика Chip 'n Dale Rescue Rangers) - помощники в случае поимки вас врагом, т.е спасатели (откуда и взялось сравнение с мульт героями).
ШИЛДТАНК (shield tanking) - способ ТАНКОВКИ, основанный на восстановлении ХП щита.
Используется в основном на кораблях калдари и матаров, хотя есть и исключения (см.
МЫМРА).
ШИП (ship) - корабль.
ЯЙЦО - оно же под, оно же капсула с вашим драгоценным тельцем; появляется, когда сбивают корабль.
Подкилл - убийство капсулы;

НЕПИСЬ не убивает поды никогда.
При уничтожении капсулы с пилотом теряются все его импланты, а "дух" игрока перемещается в клон.
Если клон недостаточно емкий, также теряется часть СП (поэтому за апгрейдами клонов надо следить).

Отдельно - наиболее популярные корабли и их классы (списик далекооо не претендует на полноту):
АФ - Assault Frigate, класс Т2 фрегатов.
АПОК, он же ТАПОК - Apocalypse, лазерный линкор Амарров.
АРБА - Arbitrator, крейсер Амарров, дроновозка.
АРМА, АРМАГА, ГЕДДОН - Armageddon, лазерный линкор Амарров.
ББ, БЭБЭХА - Blackbird, джам-крейсер Калдари, в основном применяемый в ПВП.
БИДОН - Abaddon, лазерный линкор Амарров.
БЛОКАДНИК - Blockade Runner, Т2 ИНДУС.
БК - Battlecruiser, боевой крейсер (класс).
БОБЕР - Bomber: корабль, который может ФИТить торпеды, бомбомёты и КОВРОКЛОКУ. Страшное оружие против БЛОБа в умелых руках.
См.
ИМБА.
БШ - Battleship, линкор (класс).
ВАГА - Vagabond, очень быстрый Т2 крейсер Минматар.
ГОЛЕМ - Golem, T2 линкор Калдари класса МАРОДЕР.
ДД - Daredevil, пиратский ПВП-фрегат.
ДЕСТР - Destroyer, эсминец (класс).
ДЖАМПАК, ДФ - Jump Freighter, джампфрейтер:

ФРЕЙТЕР, который имеет джампдрайв (как капиталы) и единственный корабль с ним, который может летать в ХАЯХ. Отличается кроме этого от фрейтера толстой попой и меньшим карго.
Основное средство логистики нулевых корп.
ДИКТОР - Interdictor, Т2 эсминец (класс).
ДОМИК - Dominix, линкор Галленитов, знаменитый в первую очередь своей высокой дрон-вместимостью, отчего и является самой популярной sub-capital дроновозкой.
ДРАМА, ДРЯНЬ - Dramiel, артиллерийский пиратский фрегат.
ДРЫК - Drake, ракетный боевой крейсер Калдари.
Бытует шуточное поверье, что назвавший этот корабль по имени будет проклят в силу огромной популярности (кто-то даже говорит - "попсовости") оного, отчего корабль иногда упоминается как "неназываемый". См.
ИМБА.
ЗАРАЗА - Arazu, РЕКОН Галленитов.
ЗИЛ - Zealot, лазерный ХАК Амарров.
ИНДУС - Industrial ship, класс транспортных кораблей.
Характерен огромной вместимостью и низкой прочностью, отчего является излюбленной целью ГАНКеров и СУИЦИДников.
ИНТЕР, ЦЕПТОР - Interceptor, класс мелких и ооочень быстрых фрегатов.
КАР, КАРЫТО - Carrier, авианосец, корабль capital-класса.
КАРАКУЛЬ - Caracal, ракетный крейсер Калдари.
КАСТРЮЛЯ - Kestrel, ракетный фрегат Калдари.
МАРОДЕР - Marauder, класс продвинутых линкоров.
МАЧАЛКА - Machariel, турельный линкор пиратов.
КЛАВА - Claw, перехватчик Минматар.
КОВЕР - Covert Ops Frigate: корабль, цель которого - оставаться невидимым.
Используется для разведки/скана, доставки ценных грузов и специфических миссий.
КРУЗ, КРУЗАК - Cruiser, крейсер (класс).
КРЫСА - 1. Crusader, перехватчик Амарров. 2. См.
НЕПИСЬ.
МЕГА - Megathron, турельный линкор Галленитов.
МЫЛЕР - Maller, лазерный крейсер Амарров, весьма танкованная вещь.
МЫМРА, она же МИРМА - Myrmidon, БК Галленитов, дроновозка, иногда фитится в шилдтанк.
НАЙТМАР, он же КОШМАР, он же ШМАРА - Nightmare, турельный линкор пиратов.
ОРКА - Orca, Industrial Command Ship, используется для раздачи бонусов рудокопам, сборщиками ЛУТа, а также и в качестве ИНДУСа.
ПАЛЫЧ - Paladin, T2 линкор Амарров класса МАРОДЕР.
ПЕСТ - Tempest, турельный линкор Минматар.
ПИЛА - Pilgrim, РЕКОН Амарров.
РАВА - Raven, ракетный линкор Калдари.
Также его фракционный вариант "китайская народная рава" - КНР (CNR, Caldari Navy Raven), в силу популярности оного у китайских фармеров и ботоводов.
РЕКОН - Recon ship:

Т2 крузак, обычно применяемый в ПВП (с той или иной целью), а также для установки КОВЕРТ ЦИНО. На некоторые реконы можно также фитить КОВРОКЛОКУ.
РОРКА - Rorqual, Capital Industrial ship, используется как мобильная база для майнерских опсов, может также использоваться как ИНДУС.
СКОРП - Scorpion, джам-линкор Калдари, в основном применяемый в ПВП.
ТЕНЬГА - Tengu, стратегический крейсер Калдари.
Считается одним из лучших ПВЕ-кораблей для ФАРМа в ИМПЕ.
ТОР - Thorax, турельный крейсер Галленитов.
ФРЕЙТАК, ФРЕЙТЕР, ФУРА - Freighter, класс грузовых кораблей размера Capital.
ФРИГ - Frigate, фрегат (класс).
ФУН, ТАЙФУН - Typhoon, линкор Минматар.
ХАК - Heavy Assault Cruiser, тяжелый осадный крейсер (класс).
ХИКТОР - Heavy Interdictor, Т2 тяжелый заградительный крейсер.
ХУРЬ, ХУРИК - Hurricane, артиллерийский боевой крейсер Минматар.
ШАТТЛ - Shuttle, класс мелких и быстрых кораблей, не несущих никакого вооружения и защиты, но зато доступных каждому изначально.
Используется для быстрого перемещения без использования основного корабля (быстрее, чем ЯЙЦОМ); по прибытии на место часто продается или уничтожается, ибо очень дешев.

И еще отдельно - наиболее часто используемые модули (тоже требует пополнения):
АБ (afterburner, AB) - ускоритель, расходует КАПУ. В отличие от МВД, работает также и на МИСКАХ, и даже под СКРАМБЛом.
АДАПТИВ (adaptive nano plating) - модуль, увеличивающий РЕЗИСТы армора (корпуса корабля).
БАЛКОН (ballistic control system) - ДАМАГМОД ракетных кораблей.
БАТАРЕЙКИ (capacitor booster charges) - заряды для КАПУСТЕРа.
Занимают очень много места в трюме.
БУБЛЕМЕТ (interdiction sphere launcher) - модуль для установки БУБЛЕЙ.
БУБЛЬ, БУБЛИК (bubble), он же МОБИЛА (mobile warp disruptor) - действует также как ДИКТОРСКАЯ ПРОБКА, но не запускается с корабля, а стационарен (привозится в трюме и активируется в нужном месте); работает пока не будет снят хозяином или уничтожен (существующие виды отличаются диаметром сферы от 5 до 40 км).
Также сфера имеет свойство притягивать выходящий из варпа корабль на свой край (вы варпаете на гейт с бублем на ноль или на 100 км от ворот - если направление варпа на одной линии с бублем, итог будет один, окажетесь не в точке куда варпали, а у края сферы).
ВАРПСТАБ (warp core stabilizer) - модуль, призванный быть контр-мерой против СКРАМБЛа.
Однако, имеет отрицательные стороны, и неэффектевен, когда скрамблящих - несколько (т.е. в большинстве ПВП-разборок и в некоторых ПВЕ-энкаунтерах).
ГИРИК, ГИРОСТАБ (gyrostabilizer) - ДАМАГМОД орудийных кораблей.
ДИКТОРСКАЯ ПРОБКА (warp disrupt probe) - дикторские пробки не дают сделать варп кораблям попавшим внутрь её сферы (диаметр сферы 20 км., работает 2 минуты потом пропадает)
ЕСМ (electronic counter measures) - модуль, ДЖАМящий противника, лишающий его возможности ЛОЧИТЬ цели.
ЕССМ (electronic counter counter measures) - модуль противодействия ЕСМ.
ИНВУЛЬ (invulnerability field) - модуль, увеличивающий РЕЗИСТы щита корабля.
ИНЕРТСТАБ (inertia stabilizers) - модуль, увеличивающий маневренность корабля за счет увеличения СИГИ.
КАПРЕЧ (capacitor recharger), он же КИРПИЧ - еретический модуль, ускоряющий реген капы в ФИТах, стремящихся к КАПАСТАБу.
Занимает средний слот, очень нужный для шилдтанка.
При активной танковке щитом ШБА обычно полезнее.
КАПУСТЕР, КАПАБУСТЕР (capacitor booster) - модуль для восполнения КАПЫ своего корабля, потребляет "батарейки" (которые занимают много места, и обычно быстро кончаются).
Элемент АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ.
КЛОКА, КЛОАКА (cloak) - модуль для перехода в состояние невидимости.
Разклочить - либо не дать стать кораблю невидимым, либо выбить из этого состояния.
Клока не работает в двух случаях: если что-то находиться ближе 2000 метров к кораблю, либо корабль кто-то залочил (см.
ЛОК).
КОВРОКЛОКА (covert ops cloak) - КЛОКА, имеющая значительно более высокие требования по ЦПУ, но при этом позволяющая также совершать гораздо больше операций без потери невидимости.
Фитится только на корабли, специально для того предназначенные (имеющие соответствующие бонусы).
МАГСТАБ (magnetic field stabilizer) - ДАМАГМОД гибридных кораблей.
МВД (microwarpdrive) - модуль, значительно увеличивающий скорость и СИГУ корабля.
На МИСКАХ его применение в большинстве случаев невозможно.
НЕЙТРИК (neutralizer) - 1. Модуль, сходный с НОСФОЙ, но просто уничтожающий капу противника в больших количествах.
Любимый модуль Блудрейдеров (раса НЕПИСИ). 2. Башня на миссии, которая уничтожает КАПУ корабля.
Любимое сооружение ДЕВОВ на лвл5 миссиях.
Отсюда "отнейтрить", "высосать" - уничтожить капу противника (не помогает против пассивтанка на артиллерийских и ракетных кораблях).
НОСФА (модули типа nosferatu) - оружие, ворующее КАПУ у противника и передающее ее на корабль, использующий носфу.
Не работает, если уровень капы цели ниже собственного.
ПДС (power diagnostic system, PDS) - модуль, дающий небольшие бонусы к ПГ, объему и РЕГЕНУ щита, объему и регену КАПЫ. Ставится, когда ФИТу чуть-чуть не хватает ПГ, и/или для усиления АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ.
ПЕЙНТЕР (target painter) - электронный целеуказатель, увеличивающий СИГУ цели и тем самым увеличивающий ДПС мощного оружия по мелким целям.
ПЛИТЫ, ПЛИТКИ (plates) - модуль, увеличивающий прочность брони корабля.
ПРОБКА (probe) - небольшой модуль, сканирующий систему.
Запускается с проб-лаунчера.
ПЫЛЕСОС (gas cloud harvester) - модуль для добычи газа.
РЕПА, РЕПКА (armor repairer), он же ПАЯЛЬНИК, ПАЯЛО - модуль, восстанавливающий броню; также дрон, выполняющий эту функцию.
Элемент АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ броней.
РИГ (rig) - модификатор корабельных систем.
Обычно весьма дорогой элемент ФИТА. Установив, нельзя снять.
При перепаковке корабля (repackage) разрушается.
Часто имеет пенальти (которое уменьшается прокачкой соответствующего скилла).
Ставится в риг-слоты корабля (upgrade hardpoints).
РР (remote repair) - ремотрепейр, модуль, чинящий броню на другом корабле.
Элемент ФИТА ЛОГИСТов.
Отсюда "РР-ганг" - ГАНГ, в котором почти на каждом корабле есть 1-2 РР модуля.
Легко контрится электронным гангом.
СИНК (heat sink) - ДАМАГМОД кораблей, вооруженных лазерами.
СМАРТА, СБ (smartbomb) - оружие Ао Е-повреждения (для атаки по площадям), наносит повреждения всем в радиусе действия.
В ХАЯХ применять может быть опасно - можно задеть игрока в КЛОКЕ и потерять корабль (см.
КОВЕР, СУИЦИД).
ССС (capacitor control circuit) - РИГ, увеличивающий реген КАПЫ. Элемент АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ.
ТРАКТОР (small tractor beam I) - модуль для притягивания ВРЕКов и КОНТов к кораблю, для ЛУТа.
ТРЕКДИЗ (tracking disruptor) - модуль, уменьшающий ТРЕКинг.
Любимый модуль Санши (раса НЕПИСИ).
УНИТАЗ - см.
ТРАКТОР.
ЦЕНТРИК, СЕНТРИК (sentry gun) - сторожевое орудие, бывает у ГЕЙТов и станций.
Также иногда имеются в виду сторожевые дроны.
ЧЕМОДАН (damage control unit) - один из немногих модулей, всегда используемых в пвп-фитах и фитах капиталов.
Единственный модуль, влияющий на РЕЗы структуры (аж до 60%).
Кроме этого, можно зафитить только один чемодан; его бонусы не стэкаются с иными модулями, влияющими на резы; и бывает максимум т2 (то есть нет металевела больше 5).
Назван так из-за изображенного на его иконке чемоданчика первой помощи.
ШБ (shield booster) - шилд бустер, модуль для восстановления щита.
Элемент АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ щитом.
ШБА (shield booster amplifier) - модуль усиления ШБ.
ШИЛДРЕЧ (shield recharger) - модуль, увеличивающий регенерацию щита.
Элемент ПАССИВНОЙ ТАНКОВКИ щитом.
ЭКСТЕНДЕР (shield extender) - модуль либо РИГ, увеличивающий объем щита; также увеличивает СИГУ корабля.
Элемент ПАССИВНОЙ ТАНКОВКИ щитом.
Риг-экстендер также называют "растяжкой".