• Название:

    паспорт слуга

  • Размер: 0.06 Мб
  • Формат: DOC
  • или



Год
Вид
№ по книге поступления

поступления
Пам-ка



2010
1

Инвентарный № пам-ка
Ж-154-арх

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЖИВОПИСИ ВАЯНИЯ И ЗОДЧЕСТВА

ПАСПОРТ РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
(движимого)

1. ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ПАМЯТНИКА
вид памятников характер памятника
памятники
изобразит.
искусства
памятники
прикладного
искусства
археологич.
памятники
документ.
памятники
прочие
пам-ки
истории и
культуры

станковая живопись
1
2
3
4
5
2. МЕСТО постоянного хранения, владелец памятника: фонды живописи ФГУК ГМВЦ РОСИЗО

3. КАТАЛОЖНЫЕ ДАННЫЕ о памятнике
Наименование

Портрет слуги
примечания, уточнения

Автор

Н.х.
Передана из ГМИИ им.
Пушкина, приказ МК СССР от 28.03.75, акт №12 от 19.08.75

время создания

Предположительно 18 век материал, основа

Холст техника исполнения
Масляная живопись Размеры ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ: утрата экспозиционного вида.

Памятник передан в реставрацию “_18_ “ __октября__2010__ г.
Акт о передаче № _____17________

Состояние сохранности.
Подрамник:

Подрамник подлежит замене, так как не отвечает реставрационным требованиям.
Отсутствуют скосы, фаски, подрамник нераздвижной, недостаточная ширина реек (4 см).
Углы скреплены деревяными гвоздями по центру.
Это говорит о том, что подрамник старинный, возможно начала века.
Основа:

Кромки срезаны по форме краев подрамника.
Авторский холст усилен дублировочным(дублирован).
Авторский:

Холст авторский- льняной, фабричный, прямого полотняного плетения, средней плотности, мелкозернистый.
Количество нитей по основе и утку 10х12 на 1 кв.см.
Тыльная сторона (видно в местах раздублирования) грязного, темно-коричневого цвета, покрыта белесым, крошащимся при прикосновении, налетом (предположительно старый дублировочный состав).
В 11,5 см от левого края и 18,5 см от верхнего края присутствует более темный(в отличии от остального фона) участок основы эллипсовидной формы, размером 3х4 см, по краям окруженный светло-коричневым ореолом толщиной 1 см(уточнение после проведенных реставрационных мероприятий).
На 10 см ниже присутсвует вертикальный прорыв, неправильной формы, высотой ~10 см, посередине идет дополнительный небольшой прорыв с небольшими утратами по краям.
Дублировочный холст:

Холст льняной, фабричный, прямого полотняного плетения, средней плотности, мелкозернистый.
Количество нитей по основе и утку 10х12 на 1 кв.см.
Отсутствуют загибы кромок, холст закреплен гвоздями, вокруг присутствуют следы ржавчины.
На правой кромке гвозди отсутствуют.
По всем углам картины наблюдаются большие очаги раздублирования.
В местах раздублирования, на дублировочном холсте присутствуют светло-коричневые разводы и маленькие черные точки(предположительно плесень). В правом нижнем углу на тыльной стороне видны слаборазличимые следы печати с подписью на ней.
Грунт:

Авторский, предположительно клеемеловой, светло-охристого цвета, тонкий слой(видна фактура холста).
Связь с основой хорошая, однако грунт потерял пластичность и стал явно хрупким и ломким.
По всей поверхности картины наблюдается мелкосетчатый кракелюр.
По краям и углам картины(особенно внизу и в местах раздублирования) присутствуют многочисленные мелкие осыпи грунта.
Наиболее крупные утраты грунта в 10 см от верхнего края и 8 см от правого края, также посередине картины в 8 см от правого края.
Красочный слой:

Многослойная масляная живопись, корпусная, полукорпусная, со слабовыраженной фактурой мазка на светлых участках, с лессировочными прописками в тенях.
Связь грунта с красочным слоем удовлетворительная(нарушения этой связи нигде на картине не наблюдается).
Утраты красочного слоя соответствуют утратам грунта.
В районе правого верхнего угла присутствуют 2 горизонтальные царапины, 4см и 7см соответственно, также в ~24см от левого верхнего угла, по краю есть 2 горизонтальные царапины, одна длиной 4см и, на 5см выше, одна длиной 2см.
По правой стороне, в 1см от края, идет вертикальная полоса белого цвета(предположительно мел или побелка).
На лице слуги присутствуют царапина на правой щеке и выпуклая деформация на светлой части лба.
Защитное покрытие:

Покровной лак нанесен на картину равномерным слоем, предположительно в результате предыдущих реставрационных мероприятий.
Лак пожелтел, состарился и сильно изменил общий колорит картины.
Картина ранее реставрировалась, о чем свидетельствуют немногочисленные подлаковые записи(УФЛ).
Поверхностные загрязнения:

Стойкие поверхностные пылевые загрязнения, поверхность картины покрыта белесым налетом. б) по данным лабораторных исследований: № п / п
цель и вид исследования
описание и результат исследования
место хранения, № и дата заключения
исполнитель, должность,
( ф. и. о.)

1. 2.
УФЛ. Исследования шлифа красочного слоя и грунта в микроскоп с 200х увеличением.
Желтовато-зеленоватое, люминесцентное свечение толстого, неравномерного слоя лака.
Записи смотрятся тёмными пятнами.
Записи располагаются немного левее и выше полотенца на плече (где находится реставрационная вставка грунта), по левой стороне картины (по силуэту темно-зеленой бутылки) и выше по всему правому краю картины.
Химическая реакция на наличие свинцовых белил в красочном слое и грунте.
На шлиф аккуратно добавлялась неконцентрированная соляная кислота, в результате происходила активная химическая реакция растворения свинцовых белил с выделением углекислого газа, для проведения реакции обнаружения был на шлиф аккуратно был нанесен с 3%-ный раствор йодистого калия , в результате которой выпали ярко-желтые блестящие кристаллы.
В результате проведенных операций свинцовые белила были обнаружены и в красочном слое и в грунт.
18.10.2010 10.03.2011
Федотьев В. В.
Крылова И. В.

Федотьев В. В.
Кукс Ю. М.
в) общее заключение о состоянии памятника
Картина дублирована.
По периметру холста очаги раздублировки.
Под ними белесый налет и черные точки (плесень).
На картине присутствуют механические повреждения основы, прорывы, утраты холста.
По всей площади картины наблюдается жесткий кракелюр, а также мелкие утраты грунта, красочного слоя.
Картина утратила экспозиционный вид.
Картина находится в аварийном состоянии и нуждается в срочном реставрационном вмешательстве. “__20____ “___НОЯБРЯ_____________2010 г. ____________________________________ 7. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ И ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ
. Программа составлена на основании Задания на реставрацию, принятого совместным научным реставрационным советом РАЖВи З Ильи Глазунова и ФГУК ГМВЦРОСИЗО.
1. Реставрационный совет РАЖВи З от 22 ноября 2010г.

а) состав и последовательность реставрационных мероприятий:
1. Местное укрепление грунта и красочного слоя. 2. Раздублирование авторского и старого дублировочного холста. 3. Устранение прорывов методом встык на ПВБ. 4. Пробы на укрепление грунта и красочного слоя ( с лицевой и оборотной сторон) с одновременным устранением деформаций грунта и красочного слоя.
2. Реставрационный совет РАЖВи З от 14 января 2011г.
5. Расчистка оборотной стороны картины. 6. Подготовка к дублированию авторского и дублировочного холста. 7. Дублирование на новый холст. 8. Натяжка картины на новый экспозиционный подрамник. 9. Подведение реставрационного грунта.
3. Реставрационный совет РАЖВи З от 2 марта 2011г
10. Удаление стойких поверхностных загрязнений. 11. Утоньшение и выравнивание покровного лака. 12. Живописное восстановление в местах утрат акварельными красками 13. Покрытие реставрационным лаком. 14. Тонировки масляными красками.

б) особые условия: НЕТ