• Название:

    Вред компьютера

  • Размер: 0.05 Мб
  • Формат: DOC
Вред компьютерных игр и интернета

Вопрос:

В мировой литературе интернет зависимость описывается как болезнь.
Наши дети очень подвержены влиянию сетевых игр.
Какие обязанности лежат прежде всего на семье, образовании и религиозных деятелях для того, чтобы предотвратить это негативное влияние на здоровье ребенка и атмосферу семьи.

Эта проблема является очень серьезной проблемой.
В наши дни мы наблюдаем большое количество проблем.
Проблема отсутствия веры, проблема отсутствия полноценной веры, проблема, простите меня за Канта, отсутствия перехода от теоретической веры к практической, проблема равнодушия к познанию Бога, проблема отсутствия любви и влюбленности к Богу, много проблем.
Перед нами разрушенная много веков назад крепость.
От веры в Аллаха, продолжая ее углублением и до мельчайших ее деталей, а дальше от практики и до ее мельчайших деталей, везде мы наблюдаем проблемы.
И это проблема нашего века.
Это проблема, которую подарил нам век технологий.
Однако, настоящей проблемой, как это описано в некоторых трудах по технологиям, экзистенциалисты считают саму технологию, против которой они и выступают.
Многие известные поэты выступали против технологий.
Но технология всегда будет, против нее нельзя идти.
Если вы не будете ею заниматься, займутся другие.
Они будут разрабатывать телевизор или интернет и будут это продавать.
Произведут видеотелефоны и будут это продвигать на рынок.
Будут создавать бомбы, разрабатывать уран, производить радиацию, и все это они будут продавать.
Главное в этом деле — это завладение этими технологиями и использование их в качестве системы защиты человечества и человеческих ценностей в глобальном масштабе.
Это и есть главная задача.
Если вы упустите эти технологии, то другие, не имея таких добрых целей, а имея искаженное мировоззрение, больную душу, деформированные сердце и чувства, будут не обращать никакого внимания на данную проблему.
Таким образом, первостепенная задача— это завладение этими технологиями.
До 4-5 века хиджры мусульмане аккумулировали колоссальный багаж знаний, который в последствии стал основой для эпохи Возрождения на Западе.
Но дальше развитие мусульман прекратилось.
Один из ученых считает, что процесс развития начал замедляться 8 веков назад, а 5 веков назад, после завоевания Стамбула, полностью прекратился.
Затем мы погрузились в сон.
А технологии ушли к другим, которые использовали их, а теперь продают.
В итоге нас стали эксплуатировать, и мы живем под их подданством, словно рабы в ошейниках и кандалах.
Мы живем под их влиянием.
Мы упустили свое счастье.
Теперь, чтобы сократить дистанцию и догнать их, нам нужно что-то делать и в личностном плане, и в общественном, и на уровне государства.
Мы должны напомнить людям о человеческих ценностях, возвысить человечество до уровня этих ценностей, превратить, с точки зрения реальности, потенциального человека в совершенного человека, как говорят суфии, и разрабатывать методы возвышающие человека до совершенного человека.
Это важная задача.
Конечно, это дело долгосрочной перспективы.
С можем ли мы это сделать, хватит ли у нас сил, сможем ли мы снова догнать свое счастье, сможем ли мы заполнить этот вакуум? Это вопросы, ответить на которые я не смогу, но это моя душевная боль.
Итак, хватит ли у нас сил, сможем ли мы это сделать в одном поколении, хватит ли для этого одного поколения? Это вопросы, над которыми должны задумываться государственные деятели и мыслители.
И вы тоже думайте об этом.
Это один аспект проблемы, то есть нельзя закрывать глаза на технологии.
Другая задача состоит в том, чтобы ведущие психологи и педагоги проявили бы интерес к данной проблеме и задумались бы над тем разрушительным действием, которое оказывают технологии на подрастающее поколение.
С учетом правил воспитания, педагогики и психологии, они должны найти способ, чтобы удалить молодежь, детей, семью от этой беды, чтобы они не попали в плен этой паутины.
Например, нужно так завлечь детей полезными вещами, чтобы им в голову не пришло бы попасться на эту сеть, чтобы они не ходили в интернет-салоны и интернет-кафе, чтобы они не пользовались этим дома.
Стимулируя их подарками и используя другие приемы, мы должны привить им любовь к чтению книг, к размышлению, с учетом их возрастных и личностных особенностей, точно также, как птица кормит своих птенцов, тщательно пережевывая пищу.
Нельзя подавать им информацию, не подходящую для их возраста.
Питая их сердце и душу, увлекая их полезными вещами, мы должны защитить их от этой беды.
Это прежде всего дело педагогов.
Воспитатели должны разрабатывать проекты по данному вопросу и представлять их министерству образования, высшим учебным заведениям, главам медиа корпораций, интернет провайдерам.
Таким образом, всем вместе нужно разрабатывать проекты по спасению общества.
Эту задачу можно решить в более близкой перспективе по сравнению с первой задачей.
Минимум того, что мы можем сделать сейчас — это наряду с разрешением на доступ к полезному содержимому в телевизионной продукции и интернете, наложение, любыми способами, полного запрета на вредный контент.
Доступ к интернету не должен быть бесконтрольным.
Обязательно должен быть специальный комитет по надзору.
Таковой можно создать, например, при министерстве образования.
Данный комитет должен выдавать лицензии, без которых никто не сможет распространять интернет продукцию.
Должны быть наложены запреты и санкции.
Доступ к интернету должен быть закрыт специальными ключами и паролями.
Я не очень разбираюсь в этих технологиях, но каналы доступа к негативной информации должны быть перекрыты.
Доступ должен быть настолько ограничен, что, если даже кто-нибудь попытается как-нибудь его вскрыть, то сколько бы он там не пытался нажимать на клавиши, у него ничего не должно получиться.
Контроль должен осуществляться со стороны официальных органов.
С точки зрения общечеловеческой морали, с точки зрения нашей национальной морали мы считаем, что это необходимо, что мы вынуждены это сделать.
Никто не имеет права выступать против этого, ни создатели интернета, ни демократы, ни республиканцы, ни сторонники светскости, никто.
И это отдельная проблема, над которой следует работать.
Следующая проблема — это то, что люди сами не жалуются на то, что происходит в интернете и на телевидении.
Люди должны жаловаться лично в специальные комитеты, в министерство образования, Президенту, Премьер-министру.
Происходит деградация общества, и все эти структуры власти обязаны что-то делать с этим.
Прежде всего должно быть переживание и боль по данному вопросу, и эта боль должна быть публично известна, только потом можно ожидать, что кто-либо будет искать выход из данной ситуации.
Но, насколько я знаю, никакого переживания по этому поводу нет, и мы наблюдаем, как целые поколения людей погибают в этом огне.
И никому нет до этого дела.
Это то, что мы можем исправить в среднесрочной перспективе.
А то, что мы можем сделать в самой краткосрочной перспективе — это не позволять детям посещать интернет-салоны и интернет-кафе.
Семья должна придумать способ предотвратить это.
Для этого нужно завлечь детей чем-то более привлекательным.
Нужно занимать их дома чем-то полезным, возможно, используя подарки.
Это во-первых.
Во-вторых, если семья все-таки решила приобрести компьютер и подключить его к домашнему интернету, то пусть это будет только один компьютер, которым будут пользоваться все.
Ни в коем случае нельзя покупать каждому ребенку отдельный компьютер.
При необходимости можно купить один компьютер на всех детей.
Таким образом его использование будет ограничено.
Компьютер нужно настроить так, чтобы можно было воспользоваться лишь некоторыми функциями.
То же самое можно сделать и с телевизором.
Можно настроить только определенные каналы, закрыв доступ к остальным так, чтобы до них не мог бы добраться ни ребенок, ни человек среднего возраста, ни пожилой человек.
Все это, в определенной степени, может сделать каждый из нас в самом скором времени.
Что же касается долгосрочной задачи, то это требует нашей общей мобилизации, наших совместных усилий.
Очень важно добиться права голоса в международном масштабе, быть одной из балансирующих сил международного масштаба, быть у руля в международном плане.
Нужно добиться того, чтобы нам смотрели в глаза.
Таким образом, участвую в различных международных платформах, мы сможем озвучить наши переживания путем указания на данную проблему, определяясь в том, что гуманно, а что не гуманно.
Даже тогда, когда нас называли больным государством (имеется в виду последние века Великого Османского Государства), Султан Абу ал-Хамид (да смилуется над ним Аллах) не позволил, чтобы провокационная для мусульман пьеса Вольтера, в которой присутствовали такие фигуры, как Господин Умар ибн Хаттаб, Зейд ибн Хариса, Зейнеб бинт Джахш (р.а.а), была бы показана в театрах Европы.
Будучи материалистом и эволюционистом, на самом деле Вольтер был противником церкви, от которой, в последствии, он и был отлучен.
Для того, чтобы как-то оправдаться и улучшить свою репутацию, он начал в своих сочинениях нападать на мусульман и придумывать про них всякие глупости.
Если бы он отнесся к мусульманам серьезно, то в своих исследованиях опирался бы на серьезные источники.
Насочинял всякую ерунду! Когда во Франции собирались поставить данную пьесу, Султан Абу аль-Хамид послал туда ультиматум, и показ спектакля тут же был отменен.
Когда этот спектакль захотели показать в Англии, Султан пригрозил поднять против Англии весь народ Индии, и спектакль тут же был снят со сцены.
Даже когда мы были больным государством, лежащим на земле, прижав хвост, (я прошу прощения за использование неприличных для тех людей слов), и рычали, то это рычание вокруг слышалось как рык льва.
Когда этот лев рычал, то сразу все менялось.
А пока мы не достигли такого уровня уважения, нас будут эксплуатировать, и мы будем делать то, что нам будут говорить.
Сейчас мы должны радоваться, и это надо признать, что для мусульман открыт почти весь мир.
Нам открыты двери и Ближнего востока и Дальнего.
Мы можем обратиться за помощью к Китаю, к Индии, к Пакистану и ко всему Ближнему востоку.
Будьте уверены, что они поддержат нас по данной проблеме.
Они вновь вспомнили про то уважение, которое испытывали их деды по отношению к Османскому Государству, и они поддержат наши инициативы.
Таким образом, иншаллах, мы сможем решить обсуждаемую проблему и на международной арене.
Да не позволит Аллах грешникам и неверным остановить нас.
Из-за охватившей всех людей урбанизации начали разрушаться семьи.
Мне даже пришлось вмешаться и помирить несколько семей.
Тут при мне супруги плакали.
Каждый из них увлекся кем-то в интернете.
Это такой шайтан.
Он словно проникает в них.
Человек должен удалиться от негативной атмосферы, как только почувствует ее.
Но если человек становится интернет зависимым, если он интернетголик, то он уже не может это сделать.
Я уже упоминал вам хадис нашего Господина (сав);

Если вам в голову пришла плохая мысль, то сразу же возвратитесь.
То есть, тут же займитесь чем-то другим.
Потому что, если вы продолжите, то, возможно, уже не сможете вернуться обратно.
Иногда человек может так далеко заплыть, что больше уже никогда не найдет берега.
Поэтому, важным здесь является удаление себя от этих вещей.
Я знаю несколько семей, которые разрушились из-за того, что не отдалялись от этой напасти.
В этих семьях все днем и ночью сидят за телевизором и интернетом.
Постепенно это приводит к холоду в отношениях между мужем и женой.
Появляются незаконные отношения с кем-то в интернете (форумы, социальные сети), и таким образом семья разрушается на пустом месте.
То есть не ради религии, вероубеждений или национальных чувств, а ради совершенно пустой виртуальности семья, которая должна быть своего рода райским уголком, превращается в адское место. (Хафизана Аллах!) Семья — это святой очаг.
Один из ученых называет семью райским уголком.
Она словно Фирдаус.
Судите сами, какими будут расти дети в описанной выше семье.
Представьте себе супругов, оторванных друг от друга, каждого со своими страстями.
Судите сами, какими будут страсти их детей.
Это настоящая беда.
С этой точки зрения, прежде всего необходимо держаться подальше от таких вещей.
Ведь сколько уже семей разрушено! Нам нужно помогать друг другу в этой проблеме.
Если мы почувствовали, что у кого-то из наших братьев есть данная проблема, мы должны тактично, не обижая его, не позволять ему увлекаться этим.
Например, можно пригласить его погулять по приличным местам, таким образом, усилив его духовный настрой.
Еще раз возвысив его сердце к нашим духовным ценностям, мы можем отдалить его от этой проблемы.
Нужно придумывать для него разрешенные исламом увлечения, а при необходимости нагрузить работой и не оставлять его одного.
Таким образом, мы должны поддерживать друг друга, словно плотно прижатые кирпичи одного здания.
В одном из хадисов наш Господин (сав) говорит:

Ман лям йяхтамма би амри аль-муслимиин фа ляйса минхум.
То есть, Тот, кто не переживает за дела мусульман, тот не из них.
Это дословный перевод.
Естественно, здесь имеется в виду несовершенный мусульманин.
Но это наше смягчение, хотя на самом деле это очень тяжелые слова.
То есть, мы обязаны переживать за наших братьев по вере.
Если мы видим, как чей-то ребенок идет в интернет-салон, или мы видим, что чей-то ребенок слишком много времени проводит в интернете, мы должны предупредить его об огромной опасности, которую таит эта проблема.
Не позволяя ему это делать, мы должны спасать его от этого болота, удержать его за руку.
Иногда, если в мечети у кого-то немеет нога, и он не может встать, мы тут же подбегаем к этому человеку, чтобы помочь ему, потому что боимся, что у него может сломаться плюсна.
Но обсуждаемая нами проблема намного серьезнее.
У людей трещины появляются в голове! Трещины в мире чувств и мыслей! Ломается жизнь сердца и духа! Итак, это тоже один из многих вопросов, в которые мы можем вмешаться и помочь.
Наш Господин (сав) говорит:

Один — это шайтан.
Двое — тоже шайтаны.
А трое — это уже джамаат (сообщество).
Я считаю, что людей нельзя оставлять одних.
Ни в коем случае нельзя оставлять людей одних.
Если человек остается один, то с ним дружит шайтан.
А к тому, кто будет пренебрегать зикр (упоминание), мы привяжем шайтана, который все время будет рядом.
Мы все словно части одного тела.
Выполняя обязанность по отношению к друг другу, мы должны поддерживать друг друга.
Я считаю, что человек абсолютно никак не может получить полноценные знания из телевизора или компьютера.
В чтении книги имеется определенный баракат (благость).
Документы в интернете проходят настолько быстро, что вы отвлекаетесь на ненужные вещи, такие как: картинки, ссылки и т.д.
Но на самом деле при исследовании самым важным является понятие заложенного смысла, понятие главной мысли.
Необходимо стараться понять то, что читаешь.
Если нужно, можно прочесть еще раз.
В телевизоре или интернете вам просто не позволят так углубляться.
Вы просто не заметите, как быстро все пройдет перед глазами, так ничего и не поняв.
В приобретении знаний важным является детальное исследование и повтор.
У вас должны быть места, которые вам нравятся или не нравятся.
Возможно вы захотите, что-то записать на краях книги.
Если посмотрите на людей, читающих книги, то вы увидите, что края книг исписаны из замечаниями и разъяснениями.
Некоторые пишут целые книги в этих примечаниях и разъяснениях.
Кого бы вы ни читали:

Канта, Декарта или любого другого картезианского философа, вам понадобится записать свои критичные замечания, если вы углубляетесь в эту тему.
Даже Слово Божье подвергается своего рода критике с точки зрения выведения смыслов и иджтихада (своего суждения).
Только мухкемат (ясно изложенные смыслы) не подвергаются этой критике.
Абу Ханифа выводит свое значения из аята, а Имам Малик свое.
Значит один не удовлетворяется выведенным смыслом другого и углубляется в размышления, с учетом изменившегося времени и обстоятельств, с учетом развития науки.
До сегодняшнего дня написано огромное количество тафсиров (толкований Курана) и тавилов (переводов смыслов).
Таким образом, польза от книги несравнимо выше.
Книга — это словно ангел.
Книга — это источник вдохновения, что бы вы ни читали.
Я считаю, что если мусульманин систематизировал свои знания и освоил нашу методологию познания, он может читать что угодно, используя эти критерии.
Будь то Сартр, Камо или Гегель.
Главное — знать мухкемат (ясно изложенные смыслы), хорошо разбираться в текстах наших первоисточников, в методологии, в основах религии (усууль ад-дин).
А дальше можно читать, что угодно.
Это расширит ваши горизонты, поможет мыслить глубже.
А интернет и телевизор, предлагая вам простейшие, поверхностные вещи, не дадут вам возможности подумать глубже.
Сколько бы вы не пользовались ими, вы все равно будете оставаться на уровне деревенщины, на уровне пастуха.
Есть только одна сомнительная польза от интернета, которая нас как раз и обманывает, это то, что можно быстро о чем-то узнать.
Например, я не помню точный текст хадиса.
Заглянув в интернет, можно увидеть, что, например, вот этот риваят (цепочка передатчиков хадисов) принадлежит Господину Умару (р.а), а вот этот — другому, и т.д.
То есть тут же, мгновенно, можно узнать.
Однако, к сожалению таким образом этот хадис не остается у вас в памяти.
И это знание не становится тем источником свежей воды, к которому всегда можно было бы обратиться.
Возможно, для человека, занимающегося магистратурой или докторантурой, это может сослужить пользу, с точки зрения быстрого доступа к определенным источникам.
Да, он быстро все запишет.
Но на защите своей научной работы перед комиссией этому человеку надо все держать в голове, в памяти.
Все равно придется прочесть и запомнить.
Одно дело — быстрый доступ к знаниям, и совершенно другое — углубление в знаниях, быть человеком размышляющим с хорошей памятью.
Интернет не может дать этого.
Это может дать только книга, только написанные на бумаге источники.
Поэтому, книга до сих пор востребована и остается в цене, до сих пор печатается огромное количество книг и будет печататься в будущем.
Даже тогда, когда с помощью нанотехнологий нажатием на одну клавишу вам будет выгружаться информация в целую книгу, бумажная книга будет оставаться в цене.
Это истина, а то, что после истины — это заблуждение.
Вы знаете, я не умею пользоваться телефоном.
Если кто-то звонит мне, я могу ответить, но я не разбираюсь в нем, как некоторые телефонголики.
Такой вот я невежда.
В компьютерах тоже не разбираюсь.
Хотя на самом деле, когда некоторые еще кашу называли едой, (или говоря по русски: под стол ходили.
Примечание переводчика), я в армии работал машинистом быстрой печати, разбирал и собирал эти машины и печатал десятипальцевым методом со скоростью 500 знаков за 3минуты.
Но у меня страсть к перу.
Перо должно плакать в руках писателя.
Я знаю, что некоторые самые близкие мне люди так и не получили знаний.
Они не знают, что такое книга, что такое глубокое духовное размышление (тафаккур), глубокое духовное упоминание (тазаккур).
Не знают.
Что-то они узнали из того ограниченного, что может дать компьютер.
Работая с компьютером, они постоянно заняты совершенно посторонними бестолковыми вещами, не имея возможности открыть самого главного — двери познания.
Память нужно было тратить не на это, а, например, на заучивание Сборника Бухари.
Это же не так просто: нужно знать все риваяты одного хадиса.
В одном месте ты увидел один хадис, а в другом месте — другой.
Который из них сахих (достоверный)? Который более силен с точки зрения критики санада (источника, передатчика) и матна (текста)? Почему нужно прибегать к этому хадису по данному вопросу? Я считаю, что нет никакой разницы между получением знаний с помощью компьютера и теми зложелателями, которые сегодная утверждают, что, якобы, Саляфу ас-Саалихиин (первые 3 поколения мусульманских ученых) уже написали все книги, и, дескать, нам ничего писать уже не надо.
Имам Шафии говорит:

Пусть Аллах будет доволен Саляфами.
Они оставили много работы Халяфам (последующим после первых 3 поколений мусульманских ученых).
Высказывания злопыхателей о том, что нам хватает знаний Саляфов - есть несерьезное наплевательское отношение.
Это и есть та самая мысль, которая 5 веков назад убила дух Ислама.
Та самая мысль о том, что Сахабы, Табиины, Табау ат-Табиин, Атбаиин уже выполнили свой долг и нам только нужно читать и вновь перечитывать эти книги, и есть та самая мысль, которая нас погубила, погубила Ислам.
Куран призывает:

Йаа ахль ал-китааб (О, люди Писания!).
А один из ученых призывает:

Йаа ахль аль-мактаб (О, люди Школы).
То есть решение вопроса в книге.
Господи, я прибегаю к тебе от безкнижничества.
Что хотите, то и понимайте.
Ну, а если я не умею пользоваться печатной машиной, то это не является недостатком, так как это не является знанием.
Возможно, если бы я этим всем пользовался, то мог бы пристраститься к этому.
Я в себе не уверен.
Я не уверен в своем нафсе (животная душа человека, его страсти).
Я вам уже говорил, что очень боюсь умереть кяфиром.
Каждый день я вижу до 10 доказательств Его существования, но все равно еще раз повторяю:

Ля иляяха илля Аллах.
Однако, я очень боюсь умереть кяфиром.
Очень боюсь расхлябаться.
Зачем мне этот компьютер! Он меня приведет к погибели! Он меня отвратит от верного пути.
Мы и так привязаны к Исламу лишь тонкой хлопковой ниткой.
Нужно быть осторожными.