• Название:

    Ss 2016 1 12 plan

  • Размер: 0.15 Мб
  • Формат: DOC
  • или
Разбор урока Субботней Школы

1. Почему Церковь названа воинствующей? Еф.6:

12;

Откр.12:

13,17 - с кем или с чем она воюет?
2. Когда началась эта война?
После вознесения Христа и излития Святого Духа в Пятидесятницу началась открытая война.
До получения Святого Духа у Церкви еще не было сил (Деян.1:

8).
3. Что означают Послания семи церквам?
а) Это вся история христианства до самого Второго пришествия Христа.
б) Каждому периоду соответствовало то или иное послание церкви.
Но последующий период брал для себя то, что относилось и к предыдущему периоду (и обличения, и благословения).
А мы, живущие по пророчеству в Лаодикийский период, берем для себя и все то, что относилось к предыдущим шести церквам (и обличения, и все благословения).
Например, оставление любви относилось не только к Ефесской церкви, но и к нам сейчас относится.
К живущим, например, в Ефесе, не относилось то, что относится к Лаодикии.
Но к нам, живущим в Лаодикии, относится то, что было в Ефесе.
Нам открыто намного больше, чем во время первых апостолов.
в) Послания обращены не просто к конкретным городам, они имеют универсальный характер, и обращены в целом к живущим во весь исторический период.
4. Откр.1:

20 – кто такие Ангелы семи церквей?
Ангел – это как бы представитель данного периода, данной церкви.
5. Откр.1:

16 и 2:

1 – что означает тот факт, что Господь держит в деснице Своей семь звезд? Что это значит для нас?
Все, что происходит в Церкви, контролируется Богом.
Ничто не уходит от Его присутствия, от Его взора.
Все процессы и ситуации, происходящие в Церкви, не ускользают от Его внимания и находятся под Его руководством.
6. Откр.1:

20 и 2:

1 – что означает образ Церкви как светильника? Подтвердите Библейскими текстами.
7. Откр.2:

2,3,6 – чем характеризуется Ефес, церковь первого столетия?
Положительная характеристика – терпение; труд; знает, где истина и ложь; испытала лжецов.
8. Откр.2:

6 – кто такие николаиты?
Это люди, которые стали говорить, что не важно, как ты живешь и какой образ жизни ведешь, главное – верить разумом и не отвергать веру в Бога.
Это гностицизм.
Гностики делали упор на знания, и считали, что жизнь тела не имеет ничего общего с духом (с разумом), можно делать что угодно (т.е. вести развращенную, распутную жизнь).
9. Откр.2:

4 – какова проблема Ефесской церкви?
Она оставила первую любовь.
10. Что означает оставление первой любви?
Они увлеклись больше служением, чем отношениями с Личностью, т.е. со Христом.
Получается, что они уже все знают – что надо делать, как надо делать, и отношения с Личностью для них не так важны.
Им надо евангелизировать, крестить, дома строить, а отношения со Христом – на второстепенном уровне.
На примере Марии и Марфы – Мария возлюбила много, она возлюбила Личность (Христа), а Марфа любила служить (работать).
Для нее труд рассматривался выше, чем отношения.
А Господь в Своем Послании к Ефесской церкви отношения ставит выше, чем труд.
Первая любовь - это вопрос отношений.
Поэтому Господь сказал – вспомни, откуда ты ниспал и покайся (Откр.2:

5).
Это серьезное предостережение.
Бог призывает к восстановлению отношений.
Бог не стал бы обличать, если бы не предусмотрел возможности (средств) восстановления отношений.
Если Он говорит вспомни, покайся, значит, есть возможность восстановиться.
Все семь вестей для нас - возможность восстановить правильные отношения с Богом.
Это в той или иной степени касается каждого из нас.
11. Откр.2:

5 – что происходит, когда сдвигается светильник?
Наступает смерть.
12. Откр.2:

8-10 – чем характеризуется Смирна?
Смирна – то, что приготовляют при погребении.
Это страдальческая (мученическая) церковь.
Господь призывает их не бояться ничего и называет этих верующих богатыми, потому что они побеждают.
Они пребывают в нищете, но духовно богаты (в отличие от Лаодикии, считающей себя богатой, но на самом деле являющейся духовно нищей).
Кровь мучеников – семя Церкви (будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни - Откр.2:

10).
Этот период был одним из самых тяжелых и характеризуется большим количеством мучеников, но люди были богаты и сильны верой.
13. Откр.2:

10 – с каким призывом обращается Господь к Смирнской церкви? Какое значение это имеет для нас?
Есть люди, которые сохраняют свою веру несмотря ни на что.
Господь поощряет их веру:

Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
Е. Уайт писала:

Лучше умереть, чем согрешить.
Вера только тогда является верой, когда ты за нее готов умереть.
Нам необходимо сохранить (не потерять) свою веру (верность).
Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:

8).
14. Откр.2:

12-16 – какова характеристика Пергама?
Пергам – период отступления.
Дьявол видел, что чем больше он убивал Церковь, тем больше она росла.
Тогда он сменил тактику (в 313 году).
Пришел Константин и сделал христианство государственной религией.
Тогда дьявол вошел внутрь Церкви и начались проблемы.
Пергам переводится как пергамент.
Стали появляться свитки, совершаться соборы (на одном из них, Никейском, был принят Символ веры - 325 г.).
Церковь становится государственной.
В 538 г.
Папу Римского объявляют главой церкви и исправителем еретиков.
15. Откр.2:

12 – как Господь представил Себя Пергамской церкви? Какое значение это имеет для нас?
Имеющий острый с обеих сторон меч.
Меч – это Божье Слово.
Господь реагирует на то отступление, которое стало происходить повсеместно.
Слово Божье стало искажаться, пошло отступление – Валаам, николаиты.
Валаам – это корысть (все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу - Флп.2:

21).
Если человек ищет личную выгоду (например, сделать карьеру), т.е. руководствуется в своей жизни не Иисусом, а вкусом, это есть Валаамское учение - выгода.
Если Ефесская церковь ненавидела дела николаитов, то в Пергамской церкви они уже есть.
Язычество вошло в Церковь, а с ним многочисленные пороки.
Господь сказал:

Я это учение ненавижу, Я против тебя, если у тебя есть это идолопоклонство.
Мы не должны привносить идолопоклонство в Церковь – поклонение всем святым, крашение яиц и т.д.
Это стопроцентное язычество.
16. Откр.2:

13 – какое одобрение получает Пергам? Какое значение это имеет для нас?
Эти люди получили одобрение даже там, где престол сатаны.
Подобно этому о Назарете, самом развращенном городе того времени, сказали:

Может ли быть там что доброе? (Ин.1:

46).
В любом городе, даже там, где престол сатаны, есть люди, которые содержат имя Божье.
17. Откр.2:

13 - что значит содержать имя Божье?
Имя означает характер.
Характер связан с Законом Божьим.
Содержать Божье имя означает жить по Закону Божьему.
В любом городе, при любых обстоятельствах можно и нужно жить по Закону Божьему.
18. Откр.2:

18-19 – то характерно для периода Фиатирской церкви?
Фиатира – багряница, красная ткань, туника.
Это время мрачного средневековья.
Тем не менее, в этой церкви тоже был верный Остаток.
Здесь тоже была любовь, служение, вера, терпение, и последние дела больше первых.
19. Откр.2:

20-23 – каковы проблемы Фиатирской церкви?
В этом периоде расцветает ложное пророчество Иезавели.
20. Кто такая Иезавель, чем она известна?
а) Иезавель – жена Ахава, язычница.
Она убивала и ввела идолопоклонство в виде Ваалов, дубравных пророков и т.д.
Период Фиатирской церкви характеризуется тем, что там было развито убийство внутри самой церкви.
В предыдущий период такого не было.
б) Иезавель – не только ложная пророчица, это жена государства, государственная церковь.
Папство с 538 года – это государственная церковь, уничтожающая руками государства (как и Иезавель руками Ахава) всех неугодных.
21. Откр.2:

22-24 - в чем опасность жены Иезавели? Насколько серьезно она действует?
а) Все должно пониматься символично.
Иезавели давно уже нет, но Фиатирская церковь впала в идолопоклонство, что сделала Иезавель в Израиле.
Жена Иезавель – это ложные пророки.
Господь говорит о том, что поразит ее детей смертью.
б) Когда внутри Церкви люди друг друга убивают, что может быть более ужасным? Это дух Иезавели.
Не зря это период назван мрачным средневековьем, когда именем Христа убивают христиан (ср. с Ин.16:

2).
в) В этот период начинает развиваться спиритизм и оккультные науки – черная и белая магия, колдовство, волшебство и т.д. (глубины сатанинские).
22. Имеет ли это к нам какое-либо отношение?
а) Христиане убивают христиан.
Каким образом это может происходить в настоящее время? – Критикой, недобрым словом и т.д.
Ненавидящий своего брата есть человекоубийца (1 Ин.4:

20 и 3:

14,15).
б) Дух Иезавели может действовать и в современной христианской церкви.
Это ложное убеждение, которое не имеет отношения ко Христу вообще.
Христос говорит о том, что поразит ее смертью.
23. Откр.2:

14,15,20 – есть ли что-то общее между николаитами, Валаамом и Иезавелью?
В том, что было у николаитов, Валаама и Иезавели, есть что-то общее и что-то особенное.
Учением Валаама и Иезавелью представлены разные ситуации.
Валлам ввел в соблазн, чтобы израильтяне ели идоложертвенное, а Иезавель выступает уже как пророчица и несет конкретную весть как бы от Бога, что ничего страшного, можно и вот так поступать.
Есть люди, которые говорят, что получили от Бога весть – стигматы.
У них на лбу, руках, ногах, ребре кровоточат раны и доставляют им боль.
И когда берут оттуда пробу крови, она не соответствует их группе крови.
Это и есть Иезавель - своего рода пророчество, говорящее о том, что это правильно, а на самом деле это лжепророчество (лжепророчица Иезавель).
24. Откр.3:

1-4 – чем характеризуется период Сардийской церкви?
Сардис – полудрагоценный камень.
Церковь Сардиса входит в папский период, потому что папству еще не была нанесена смертельная рана.
Почему камень полудрагоценный? – Потому что реформация не была доведена до конца.
Господь говорит:

Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим (Откр.3:

2).
Они не были закончены.
То, что было сделано Лютером, не было доведено до конца.
Лютер, например, отверг субботу.
25. Какой совет дает Господь в Откр.3:

3? Какое значение это имеет для нас?
а) Как тать означает неожиданность.
Нужно быть всегда бдительными.
Не будешь бодрствовать – Господь придет как тать, и с чем ты пред Ним предстанешь? Господь сказал:

Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:

48).
б) Нужно все доводить до конца.
Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа (Флп.1:

6).
Нельзя оставаться на чем-то полудостигнутом (начатом) – нужно идти дальше.
Это урок из Сардиса.
Они не довели дело до конца.
И сейчас лютеране – практически те же самые католики.
в) Держи что имеешь и покайся - надо было держать учение, и покаяться за то, что работа не была доведена до конца (дела несовершенны, незавершенное учение).
В то же время в этот период были люди, сохранившие свою веру чистой (не осквернившие одежд своих).
У Бога всегда есть верный Остаток.
26. Откр.3:

7-11 – что сказал Господь о Филадельфийской церкви?
Филадельфия – братская любовь.
Это была церковь, положительная во всех отношениях, заслужившая Божье одобрение.
Написано:

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1 Ин.1:

7).
Положительная характеристика Филадельфии – она сохранила Слово Божье (Откр.3:

8) во время искушения.
Важно не только сохранить, но и держать дальше, дабы кто не восхитил венца твоего (Откр.3:

11).
Нам нужно держать то, что имеем, чтобы не растерять.
27. Как мы можем потерять то, что имеем?
Потерять можно тогда, когда угашаешь Духа (1 Фес.5:

19).
Наоборот, исполняйтесь Духом (Еф.5:

18).
И это должно происходить каждодневно, тогда не потеряем.
Угасить Духа можно через Его оскорбление (Еф.4:

30), огорчение (Ис.63:

10), хулу (Мф.12:

31) и неиспользование того, что тебе дается в сегодняшнем дне для своего собственного духовного роста и для свидетельства другим.
Например, вместо того, чтобы помолиться, почитать Библию, придти на служение, человек проводит время праздно, беспечно, или делает то, что Бог не одобряет.
Например, когда человек курит, он, как пишет Э. Уайт, выкуривает из себя Духа Святого.
Мы – храм Святого Духа (1 Кор.3:

16).
28. Откр.3:

10 – что означает этот текст?
И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Еф.4:

30).
Человек, который запечатлен Духом, сохранен Богом вплоть до самого Второго пришествия.
Его жизнь в Божьей руке (ср. с Откр.2:

1).
Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь (Пс.33:

20).
Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир.
В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь:

Я победил мир (Ин.16:

33).
29. Откр.3:

14-17 – чем характеризуется Лаодикия?
Самое главное – это чувство равнодушия, беспечности, формальной принадлежности, самодостаточности, игнорирование 1-й заповеди блаженства:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5:

3).
Нищие духом – это люди, которые осознают свою нужду и зависимость от Бога.
Лаодикия в общей своей массе этого не осознает, имеет формальную принадлежность – вроде бы верующие, но живем по-мирски, как все.
Это Лаодикийский дух.
Состояние Лаодикии – ноль, ни то, ни се, состояние парализованного человека, который влачит растительную жизнь.
Он не умер, но и не живет по-настоящему.
Его состояние пограничное - и не жизнь, и не смерть.
30. Откр.3:

18-20 – что нам нужно сделать?
а) Господь когда обличает, всегда предлагает выход.
Семь вестей характеризуются тем, что выход всегда есть.
Лаодикии вверено больше всех и предлагается больше всех – сесть с Богом на Его престоле (Откр.3:

21), т.е. разделить с Ним власть.
Такого никто не получал.
Но от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк.12:

48).
Нам дано и больше предостережений, и одновременно больше благословений.
б) Откр.3:

18 – веру нельзя купить, на не можно только откликнуться.
Вера – это не вера человека в Бога, а, если правильней понять, вера Бога в человека, на которую человек всего лишь откликнулся.
Получается, что Лаодикийцы не откликаются на веру Божью.
Мы не имеем в себе веры, это Бог дает нам дар веры (имейте веру Божию - Мк.11:

23).
в) Господь всегда предлагает нам выход.
Мы должны внимать Ему как нашему Чудному Советнику (Ис.9:

6), всегда предлагающему нам лучшее (Иер.29:

11).
31. Что значит откликнуться на веру?
Откликнуться на веру – значит начать жить по вере, жить жизнью веры, т.е. по Слову Божьему, потому что вера – от Слова (Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:

17).
Откр.3:

18 - белая одежда – это оправдание, а глазная мазь – это Дух Святой.
32. Откр.3:

19-21 – какую радостную весть посылает нам Господь?
а) Радостная весть для нас - Бог нас любит, а кого любит, того обличает и наказывает.
Бог нисходит к нашим немощам и дает нам предостережение.
Для того чтобы избавиться, надо облечься в Божественное, т.е. полностью начать жить жизнью Божьей, иметь веру, оправдание и Духа Святого.
Не имея этого, будешь ни холоден, ни горяч.
б) Каждой церкви Господь говорит слова Побеждающий.
Господь предусмотрел победу для каждого из нас.
Но буду ли я побеждающим – зависит только от меня! Я могу быть побеждающим тогда, когда приму то, что мне говорит Бог.
И наоборот – я буду в числе побежденных, если отвергну то, что мне говорит Бог.
Наша жизнь зависит от знания Личности – Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин.17:

3).
Оправдание, освящение, прославление – через это проходят все.
Только оправдание и прославление одномоментно, а освящение длится всю нашу жизнь.
33. Какое значение имеет для нас то или иное послание для каждой церкви?
Каждая весть имеет для нас практическое применение:
1) Ефес – Бог ставит отношения с Ним выше, чем труд.
Он призывает к восстановлению правильных отношений с Ним.
2) Смирна - Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр.2:

10).
Нам необходимо сохранить свою веру при любых жизненных обстоятельствах.
Жизненный принцип для нас:

Лучше умереть, чем согрешить.
Вера только тогда является верой, когда ты за нее готов умереть.
3) Пергам – содержи имя Мое (Откр.2:

13).
Имя означает характер.
Характер связан с Законом Божьим.
Содержать Божье имя означает жить по Закону Божьему при любых жизненных обстоятельствах.
4) Фиатира – не соединяйтесь с тем, что не Божье.
Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак.4:

4)
Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? (2 Кор.6:

14).
Не допускайте духа Иезавели в свою жизнь – не допускайте лжеучений и не убивайте ближних недобрым словом.
Язык их - убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы (Иер.9:

8)
Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечется (Прит.10:

31)
Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует (Прит.12:

18)
Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа (Прит.15:

4)
Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою (Прит.21:

23)
И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны (Иак.3:

6)
А язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда (Иак.3:

8)
Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей (1 Пет.3:

10).
5) Сардис – нужно сохранять учение в чистоте и все доводить до конца.
6) Филадельфия – храните Слово Божье (Откр.3:

8) и не угашайте Духа Святого, но ежедневно исполняйтесь им.
7) Лаодикия - Господь предусмотрел победу для каждого из нас.
Но буду ли я побеждающим – зависит только от меня! Я могу быть побеждающим только тогда, когда приму то, что мне предлагает Бог.
Откликнитесь на веру Бога – начните жить жизнью веры по Слову Божьему!

Господи, мы благодарны Тебе за Слово Твое, за возможность разбирать его и воплощать эти принципы в своей жизни.
Просим, благослови наш разум пониманием того времени, в которое мы живем, даруй нам понимать Твои требования и Твои ожидания от каждого из нас, от Твоей Церкви, чтобы мы не были беспечными лаодикийцами, но были ревностными и совершили покаяние.
Помоги нам понять, где есть истина, и придти к ней.
Господи, яви Твою славу через жизнь и служение Твоего народа.
Во имя Отца, Сына и Святого Духа молим и благодарим.
Аминь.

Урок 12 Воинствующая Церковь 12 - 18 марта 2016 г.
Памятный стих:

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр.3:

20).

Церковь в Ефесе
1. Что означает выражение воинствующая Церковь? С кем идет война? Еф.6:

12.
2. Откр.2:

1 – как Господь представился Ефесской Церкви? Что это означает? Ср. с Откр.1:

20.
Семь светильников - это семь церквей, а семь звезд - ангелы семи церквей (Откр.1:

20), то есть старейшины, руководители этих церквей времен Иоанна.
Господь дал руководителям эти вести, чтобы они передали их своим общинам.
3. Откр.1:

16,20 – каково значение того, что Господь держит семь звезд в Своей деснице?
Существует тесная связь между церквами и престолом Божьим на небесах.
Церкви играют ответственную роль в великой борьбе.
4. Что означают послания семи церквам?
Ни один человек, каким бы выдающимся и проницательным он ни был, не может дать точную оценку характеру другого человека.
Только Христос может правильно оценить наше духовное состояние.
Послания семи церквам содержат призыв к духовному самоанализу, возрождению и преобразованию.
Они побуждают верующих оценивать самих себя во свете Божьего Слова.
Иисус использует индивидуальный подход к каждой церкви.
У каждой из них свои особенные потребности, и Он удовлетворяет их.
Хотя мы отождествляем себя с последнею из этих церквей, но в зависимости от обстоятельств мы сталкиваемся с некоторыми из тех же проблем, с которыми церкви сталкивались на протяжении веков.
5. Откр.2:

2-6 – каков характер Ефесской церкви, ее сильные и слабые стороны? В чем была ее проблема? Что означает оставить первую любовь?
Церкви в Ефесе приходилось иметь дело с людьми, называющими себя апостолами.
Она проверяла их посредством Писания, и многие из них оказывались лжецами.
Церковь отвергла ложное учение Николаитов (Откр.2:

6).
Иисус хвалит общину за ее деятельность, настойчивость и терпение, нетерпимость к лжеучителям в своей среде (Откр.2:

2-3,6).
Здесь звучит ясное предупреждение о том, что ложному учению не должно быть места в Церкви.
Это перекликается с изречениями ветхозаветных пророков, которые часто сравнивали отступничество Израиля с прелюбодейством (Ос.2:

13).
6. Откр.2:

4 - какие факторы способствуют охлаждению нашей любви к Богу? Как нам постоянно поддерживать любовь к Богу и Его истине?
7. Как Иисус решает проблему Ефесской церкви?
Он призывает Своих детей вспомнить, откуда они ниспали, и начать творить прежние дела (Откр.2:

5).
Это не призыв вернуться к старым добрым временам, а повеление использовать прошлый опыт, чтобы увидеть свой путь в будущем.

Смирна и Пергам
1. Откр.2:

8 и Откр.1:

18;

Откр.1:

16 и 2:

12 – как Иисус открылся Церквам в Смирне и Пергаме?
Церкви в Смирне Христос представляет Себя как Тот, Который был мертв, но теперь жив (2:

8).
Эта характеристика Христа была тем, в чем нуждалась Церковь, находящаяся на пороге преследований.
Некоторые члены Церкви были брошены в темницу и переживали скорби.
Христос призывает ее быть верной до смерти (2:

10), если она хочет избежать второй смерти (2:

11).
Перед Пергамской церковью Христос предстает как Имеющий острый с обеих сторон меч.
Это символ Божьего Слова, которое является защитой от ереси исходящей от престола сатаны (2:

13).
2. Откр.2:

10,13 – какие общие проблемы испытывают Церкви в Смирне и Пергаме?
Церковь в Смирне предупреждена о тяжелых временах и преследованиях в будущем, включая заточение в темницу и даже смерть (Откр.2:

10).
В Пергаме некто уже отдал свою жизнь за веру (Откр.2:

13).
Но трудные времена ограничены - злу не позволено действовать вечно (Откр.2:

10).
3. Откр.2:

14-16 – что имел Иисус против Пергамской церкви и каков путь решения этой проблемы?
Иисус предупреждает всю церковь: если их ересь будет процветать и дальше, Он придет и лично сразится с ними мечом уст Своих (Откр.2:

16).
4. Откр.2:

17 – какими словами заканчивает Иисус обращение к Пергамской церкви, и что это значит?
Даже на фоне предупреждений Иисус оказывает каждой церкви большую поддержку (Ср. с Еф.5:

29).

Фиатира и Сардис
1. Ср.
Откр.2:

18 с Дан.10:

6,13,20 - как Иисус открылся церкви в Фиатире?
То, как Иисус открылся Церкви в Фиатире, показывает, насколько тяжелое и мучительное время переживал народ Божий.
Когда ситуация становится мрачной для Божьего народа, Сам Господь вмешивается в события, чтобы влиять на человеческие дела, находясь среди церквей и борясь с руководителями государств.
2. Откр.2:

20 – в чем заключается проблема Фиатиры?
Проблема Фиатиры в том, что церковь связана с Иезавелью - ложной пророчицей и блудницей (Откр.2:

20) и обращается к ложным учителям.
В результате некоторые члены церкви увлечены глубинами сатанинскими (Откр.2:

24).
Ложные учения угрожали исчезновению зарождающейся Церкви.
3. Откр.2:

21,25 – что советует Господь церкви в Фиатире? Что мы должны держать и в чем необходимо покаяться? Почему эти две идеи тесно связаны друг с другом?
4. Откр.3:

1 - как Иисус представлен и церкви в Сардисе?
Иисус - живой Спаситель, Который служит Своей Церкви и привлекает небесные силы, чтобы обеспечить ее безопасность.
5. Откр.3:

1-4 – какие трудности испытывала церковь в Сардисе?
В Сардисе люди духовно мертвы.
Церковь забыла то, что приняла и слышала, не говоря уже о том, чтобы исполнять это (Откр.3:

3).
6. Откр.3:

2 – как мы можем быть совершенны пред Богом?
7. Откр.2:

25-28 и 3:

4-5 – как Господь ободряет церкви в Фиатире и Сардисе?
Верным Иисус дарует особое благословение.
Он обещает Фиатирской церкви дать звезду утреннюю (Откр.2:

28), которую ассоциирует с Собой (Откр.22:

16).
А верным Своим детям в Сардийской церкви Христос обещает место на Небесах и заверяет:

Исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его (Откр.3:

5).

Церковь в Филадельфии
1. Откр.3:

7 - как Иисус представляет Себя Филадельфийской церкви? Что это описание говорит о Нем?
2. Откр.3:

8-10 – каков характер Филадельфийской церкви?
Господь хвалит церковь за то, что она, несмотря на свою слабость, сохранила слово Христа и не отреклась от Его имени.
Вера и сотрудничество филадельфийцев с Богом были замечены и оценены Спасителем, хотя они имели немного силы.
3. Откр.3:

10-12 – какое обетование дал Господь церкви в Филадельфии?
Побеждающему дано обетование, что он сделается столпом в храме Бога и уже не выйдет вон.
Таким людям будут дарованы новые имена, они полностью принадлежат Господу, поскольку во всех аспектах своей жизни уже отождествляли себя с Ним.
4. Откр.3:

12 – что значит носить имя Христа?
Бог заверяет церковь в Своей любви (3:

9) и обещает, что в случае победы она будет носить имя Христа (3:

12).
Носить чье-то имя означает быть тесно связанным с этой личностью, как ребенок носит имя своих родителей.
Носить имя Божье означает обладать таким же характером, каков характер Бога.
А Божий характер выражен в Его Законе.
Поскольку Божественный Закон является таким же священным, как Сам Бог, только Тот, Кто равен Богу, может исправить его нарушение.
Никто, кроме Христа, не мог искупить падшего человека от проклятия Закона и привести его снова в гармонию с Небом.
Христос взял на Себя вину и позор греха; грех настолько отвратителен в глазах святого Бога, что он произвел разделение между Отцом и Сыном.
Христос достиг глубины страданий, чтобы спасти гибнущее человечество (Э. Уайт, Божья дивная благодать, с. 42).
Закон так же свят, как Сам Бог, поэтому только Тот, Кто свят, как Бог, может искупить от последствий нарушения Закона.
Жертва Христа открывает святость Божьего Закона.
Именно из-за нарушения человеком Закона Иисус умер за нас.
Закон настолько свят, что только жертва Самого Бога могла решить проблему нарушения Закона, а это свидетельствует о непреложности Закона.

Церковь в Лаодикии
1. Откр.3:

14 – как Иисус представился Лаодикии?
Аминь - ссылка на текст Ис.65:

16, где слово Аминь переведено как Бог истины и связано с заветом.
Иисус - великий Бог, Который верен условиям завета, исполняя Свои обетования о спасении и восстановлении.
Иисус - Верный Свидетель, открывающий Своему народу истинный характер Бога (Откр.1:

5;

22:

16;

Иоан.1:

18;

14:

8-10).
Он - наш Творец (Кол.1:

16-17).
2. Откр.3:

15-17 – какова проблема Лаодикийской церкви?
Лаодикийцев верный Свидетель упрекает за их самодовольство.
Эта церковь равнодушна и ослеплена самомнением.
Однако весть звучит с любовью, как весть отца к своему упрямому ребенку (3:

19).
Христос надеется, что лаодикийцы покаются.
Обетование, предназначенное всем церквам, также звучит и для Лаодикии: побеждающий сядет с Христом на Его престоле, как и Он победил и сел на престоле с Отцом (3:

21).
3. Откр.3:

14-22 - что Иисус советует Лаодикийской церкви? Что означают эти слова для нас сегодня?
Люди в Лаодикии обманывают самих себя, поскольку у них неправильная самооценка (Откр.3:

17).
Иисус советует им принять необходимые меры, чтобы иметь ясность видения, дабы реально оценивать ситуацию и произвести необходимые перемены (Откр.3:

18).
В противном случае лаодикийцев ожидает Божественный суд в два этапа.
Во-первых, это может быть Отцовское наказание (Откр.3:

19).
Во-вторых, существует вероятность того, что Бог извергнет их из Своих уст, подобно тому как выплевывают глоток теплой воды (Откр.3:

16).
4. Какой будет ваша реакция, если ваш друг выскажет справедливое мнение относительно вас и вы знаете, что это правда? Как вы поступите? 2 Цар.12:

1-13 - что сделал Давид, когда его обличили во грехе? Пс.50:

4,12 - обсудите эту просьбу во свете посланий к семи церквам, призывая учеников класса к личному возрождению.
5. Что означает лично для вас открыть дверь своего сердца и впустить Христа?
Полностью изменить свою жизнь.

Уроки, выводы
1. Хотя весть Христа к семи церквам относится прежде всего к определенным церквам и периодам христианской истории, каким образом она обращена и к современным христианам?
2. Как Христос удовлетворяет нужды Своей Церкви?
Христос заверяет нас, что в борьбе со злом мы не одиноки! Во всех обстоятельствах Христос находится среди нас, чтобы руководить, исправлять и спасать.
3. Если бы Христос обратился к вам сегодня таким же образом, как к семи церквам, что бы Он сказал о вашем духовном состоянии?
Христос сочувствует по поводу духовного состояния как отдельных личностей, так и Церкви в целом.
Пригласите Христа всегда пребывать с вами посредством веры и примите Его предложение быть победителями вместе с Ним.
4. Что делать, если мы обнаруживаем в себе несоответствие Божьей воле?

Вывод.
Рассматривая историю Церкви, мы видим проявление и развитие великой борьбы.
И так будет продолжаться до Второго пришествия Иисуса Христа.
Каждая весть предназначена как Церкви в целом, так и отдельной личности.
В течение всей истории Церкви Христос имеет тесную связь с ней и предлагает пребывать вместе с нами.
Только в этом случае мы можем надеяться на победу.
Христос ожидает, что Церковь в целом и отдельные ее члены будут духовно возрастать в Нем.
Как великий Врач, Христос определяет истинное духовное состояние каждой церкви и прописывает рецепт, что должна делать каждая из них в своей особенной ситуации.
В каких бы духовных преобразованиях мы ни нуждались, нам следует пригласить Христа в наши сердца посредством веры, чтобы Он помог нам жить праведной жизнью.

Светлана, svettor@yandex.ru