• Название:

    Проект положения пекарь

  • Размер: 0.06 Мб
  • Формат: DOC
  • или




Утверждаю:
Председатель Комитета
по делам спорта и молодёжи
___________ Е.И. Кольцов Положение
о проведении районного турнира по дворовой игре Пекарь (Банки)

1. Цели и задачи:
- развитие и популяризация дворовых видов спорта;
- физическое воспитание молодежи;
- патриотическое воспитание молодежи;
- приобщение молодежи к здоровому образу жизни.

2. Место и время проведения оглашаются организаторами не менее, чем за 7 дней до соревнований

3. Участники соревнований
К участию в турнире приглашаются юноши и девушки в возрасте от 14 до 30 лет.

4.Инвентарь
Для игры необходимы:
-две или три (чаще всего две) жестяные банки разного размера;
-метательная палка (как правило, деревянная) для каждого из игроков.
Инвентарем для игры участников обеспечивает организатор турнира.

5.Площадка
Игра проводится на асфальтовой или земляной площадке длиной 10-12 и шириной 6-8 метров.
Параллельно короткой стороне площадки через каждый метр чертятся линии званий:
рядовой;
сержант;
капитан;
полковник;
генерал;
маршал.
Зона от начала площадки до линии маршала называется зоной званий, от линии маршала до конца площадки— зоной пекаря.
В зоне пекаря на расстоянии 4-6 метров от линии маршала чертится круг диаметром 20-60 сантиметров, в который ставятся банки.
Края площадки должны быть четко различимы.
6.Правила игры
6.1.Определение очередности
Чтобы определить очередность ходов и начального пекаря, игроки кидают палку ногой.
Игрок становится на линию рядового, ставит палку на носок и кидает палку в зону пекаря.
Тот, кто кинул палку дальше всех, ходит первым.
Тот, чья палка упала ближе всего, становится пекарем.
Замер производится по дальнему от зоны званий концу палки.
6.2.Ход
После определения очередности все начинают с линии рядового.
Пекарь ставит в круг банки одну на другую.
Игроки по очереди кидают палку с линии своего звания, пытаясь сбить банки.
В случае сбивания банок игрок повышается в звании в следующем ходу.
Пекарь должен заново составить банки.
После того, как все игроки совершили бросок, им необходимо забрать свои палки с площадки и вернуться в зону званий, сбив банки по меньшей мере один раз.
Пекарь в то же время пытается не допустить этого, стараясь коснуться кого-либо из игроков своей палкой и после этого сбить банки.
В этом случае игрок, которого коснулся пекарь, становится пекарем.
Игроки, находящиеся в зоне пекаря и забравшие свои палки, могут сбивать банки, чтобы затруднить эту задачу.
Если игрок сбивает банки, то пекарь должен заново составить банки.
Игрок, переставший быть пекарем, делает бросок последним и со звания рядового.
6.3.Нарушения
Кроме обычного перехода в рамках хода игрок становится пекарем в следующих случаях.
Палка после броска полностью улетела за пределы площадки.
Игрок сделал бросок не в свою очередь.
Игрок в момент броска или до своего броска заступил за линию своего звания.
Игрок после своего броска и до броска последнего игрока зашел в зону пекаря.
Игрок, забежав в зону пекаря, вернулся в зону звания без палки.
Игрок вышел за пределы площадки.
Игрок дотронулся до банки любой частью тела.
В ходе возвращения игрок дотронулся до банки, сбитой другим игроком или пекарем.
В ходе возвращения игрок выбил банки за пределы поля.
В случае любого из этих нарушений пекарь указывает игроку на его нарушение и сбивает банки.
Нарушивший игрок становится пекарем.
6.4.Варианты правил
-После бросков наступает фаза боя с пекарем.
Пекарь стремится осалить игрока, а игроки— сбить банки.
Возвращаться в зону званий разрешается только после того, как любой из игроков сбил банки.
Пока игроки возвращаются на свои места, пекарь старается успеть сложить банки и сбить их.
Игрок, не успевший добежать до черты своего звания, становится пекарем.
-Ситуация, когда палка после броска легла на другую палку, образовав крест — не нарушение.
Игроки, чьи палки образовали крест, могут забрать палки, вернуться в зону званий и повторить броски.
При этом, возвращаясь, они должны держать палки сомкнутыми крест-накрест.
-Если при попадании банки разлетелись достаточно далеко, игроки могут, не дожидаясь последнего броска, выбежать за палками в зону пекаря и забрать их.
При этом действуют нарушения по ненахождению в зоне своего звания.
Пекарю достаточно поставить банки и сбить их.
Те, кто забрал палки таким образом, могут выйти во время фазы боя в зону пекаря для помощи товарищам, но уйти в этом случае они смогут только вместе со всеми после сбития банок.
6.5.Конец игры
Игра завершается в том случае, когда игрок в звании маршала сбивает банки и возвращается в зону званий.
Этот игрок считается выигравшим.
Игрок, который был пекарем после того, как все игроки вернулись в зону званий, считается проигравшим, а маршал получает иммунитет в следующей игре в пекаря.

7. Руководство подготовкой и проведением турнира
Руководство подготовкой и проведением турнира осуществляет Комитет по делам спорта и молодёжи администрации Егорьевского муниципального района.
Общее руководство осуществляет оргкомитет, который решает текущие вопросы организации и проведения турнира.
Проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, формируемую оргкомитетом.

8. Финансирование
Финансирование и расходы, связанные с подготовкой и проведением турнира осуществляются администрацией Егорьевского муниципального района, также возможны расходы из спонсорских взносов, добровольных пожертвований и иных источников, не запрещенных законодательством.

9. Особые условия
9.1. Оргкомитет оставляет за собой право на внесение изменений в настоящее положение.
9.2. Заявки на участие принимаются в Комитете по делам спорта и молодежи администрации Егорьевского муниципального района:

2 микрорайон, д.25, тел.(49640)3-29-65, по электронной почте: kdsimego@yandex.ru, в группе Вконтакте:

Турнир по Банкам.
К участию в турнире допускаются команды, своевременно подавшие заявки для участия в турнире.
Без заявки команды к участию в турнире не допускаются.

Дата и место проведения соревнований – июля 2011 года на базе МЦ Теремок. Регистрация участников производится с ________ ч., начало мероприятия –_______ч.