• Название:

    Портрет чистого преданного (воспоминания о Радх...

  • Размер: 0.1 Мб
  • Формат: DOC
  • или



ПОРТРЕТ ЧИСТОГО ПРЕДАННОГО (воспоминания о Радхика Рамане)

КАЧЕСТВА РАДХИКА РАМАНА

Радхика Раман делал то, что должен делать настоящий вайшнав.
Он всегда помогал людям соприкоснуться со звуком святого имени Кришны и с книгами Шрилы Прабхупады; он продолжает делать это и сейчас.
Ценность нашей жизни измеряется тем, насколько мы смогли соприкоснуться с другими душами, и самое удивительное в Радхика Рамане было то, что он делал это очень просто, без какой-то помпы.
Никогда в жизни я не слышал, не видел и не чувствовал от Радхика Рамана хотя бы намёка на то, чтобы кого-то осудить.
И это самое яркое проявление его верности изначальному идеалу, которому он посвятил всю свою жизнь.
Бхакти Вигьяна Госвами

Что бы ни делал Радхика Раман, он делал это идеальным образом – у него всё получалось.
Он постоянно что-то искал, всё время к чему-то стремился – что-то всё время ему не давало покоя.
Рахика Раман всё воспринимал за чистую монету.
Он очень серьёзно ко всему относился.
Всё время чувствовалось, что он на собственном опыте хочет убедиться в том, что услышал, прочитал и принял, и хочет достичь этого как можно быстрее.
Иван, брат Радхика Рамана

Радхика Раман был живым носителем принципов религии.
Он всегда был очень искренним, чистым, правдивым, аскетичным, очень милосердным, скромным и смиренным.
Он никогда не действовал самостоятельно, а всегда советовался со старшими.
С первого дня Радхика Раман воспевал святые имена очень искренне – сидя, за один раз, 16 кругов очень внимательно читал.
Самое яркое качество в Радхика Рамане было то, что он обладал первоклассным разумом – получив мудрый совет, он следовал ему всю жизнь, не нуждаясь в напоминаниях.
Радхика Раман никогда не привязывался к плодам, поэтому легко достигал успеха в любом деле – ему с первых дней было легко выходить на санкиртану – это большая редкость.
Он любил людей, поэтому ему легко было выходить, общаться с людьми.
Он был профессионалом во всём: он был хорошим преподавателем, и менеджером, лучшим массажистом, пловцом.
Даяван Прабху

Что бы он ни начинал, он всё делал стабильно, тогда как нам, чтобы выйти на уровень стабильности, нужны долгие-долгие годы.
У него очень много возвышенных качеств: он очень добрый.
Я никогда не слышал, чтобы он кого-то критиковал, о ком-то сплетничал.
Я никогда не слышал, чтобы он занимался праджалпой.
У него была очень хорошая садхана, он очень внимательно повторял джапу.
Он садился прямо, и было прямо видно, что он просто погружается, он погружает свой ум в воспевание святых имён.
И было видно, что он очень глубоко, на уровне сердца повторяет.
Если нужно было как-то поправить преданного, он никогда это не делал прямо, жёстко.
Он делал это очень-очень аккуратно, и было видно, что его внутреннее умонастроение заключалось в том, что он, прежде всего, хочет помочь самому преданному.
Только потом он думал о себе.
Т.е. он является примером внутренней (на уровне сердца) самоотверженности.
Он постоянно служил преданным.
Не обижался на замечания.
Ачала Прабху

Мало того, что Радхика Раман занимался разными делами, он во всём первым был.
Он писал песни, был лучшим вокалистом.
Когда он занимался баскетболом, он был капитаном команды.
Приросте 190 см, он перепрыгивал баскетболиста ростом в 210. На киртанах он выпрыгивал так, что все ему по пояс были.
Какое-то время он работал на железной дороге, и буквально через несколько месяцев работы, он был у них бригадиром уже.
Алтарную на Динамо тоже делал он.
Намананда Прабху

Радхика Раман всегда чётко в своём сознании держал цель вернуться в духовный мир, обрести любовь к Кришне.
Он никогда не успокаивался.
Какая бы у него не была хорошая джапа, сколько бы книг у него не брали, он никогда не оставался самоудовлетворённым.
У меня как-то был удачный день, когда я в результате служения получил хорошее настроение.
Я ходил, улыбался всем, показывая, что у меня есть вкус.
И Радхика Раман кинул на меня такой взгляд и сказал:

Вот блаженный Нимай Сундара идёт – и этой фразы было достаточно для того, чтобы я понял всю глупость своего поведения.
Радхика Раман никогда не останавливался – он всегда работал над собой.
Он достигал успеха во всех своих начинаниях.
Он делал так не для того, чтобы доказать другим, что он лучше, а потому что у него стояла высшая цель: удовлетворить Кришну и вернуться к Кришне.
Благодаря этой цели, достигая совершенства, он не гордился и всегда продолжал развиваться.
Нимай Сундара Прабху

Я считал Радхика Рамана своим наставником.
Хотя он видя мои анатрхи, не подпускал меня очень близко к себе, но когда я подходил к нему с какими-то вопросами, он мог уделить мне очень много времени.
И было видно, что он действительно очень желал мне помочь.
Он меня очень вдохновлял своим поведением.
Он был лучшим раздатчиком прасада.
Он делал это в очень смиренном состоянии ума и с сильным желанием прислужить.
Он очень быстро и очень качественно раздавал прасад.
И всегда, когда он раздавал прасад, оставалось чувство наполненности.
Также меня очень вдохновляло в нём, что он очень строго следовал садхане.
В нашем ашраме он многих сильно вдохновлял своим поведением.
Он всегда старался рано лечь спать, никогда не был замечен в том, что вечером занимался праджалпой.
Он просыпался очень рано.
В последние месяцы он просыпался в 2 часа, очень быстро принимал омовение и повторял святые имена в темноте.
Нас всегда вдохновляло то, как он воспевал святые имена.
Он приходил, садился, делал поклон, приносил молитвы и с прямой спиной очень сосредоточенно воспевал.
И было видно то, что он очень отличается от тех, кто находится в тот момент в алтарной.
Было видно, что он воспевает, испытывая очень сильный вкус.
Чем он меня особо вдохновлял – я видел в нём всегда личность очень отличающуюся от всех.
Было видно, что у него есть внутренняя глубокая жизнь, где он черпал очень сильный вкус.
Он понимал, что истина не во внешнем служении, а во внутреннем.
Миша Прабху

Если он кого-то отчитывал, преданные чувствовали, что он делал это с любовью.
Как-то раз он сделал мне одно замечание, а я не был готов это принять, не сдержался и заплакал.
Я не смог рядом стоять с ним – ушёл, мне стыдно было.
И я проплакал полтора часа наверно.
Раньше, если надо мной кто-то подшучивал, то я мог обидеться на человека, но здесь я чувствовал, что я не обижен, а наоборот страдал от того, что причиняю своими недостатками беспокойства такой личности.
Я был очень расстроен, и у меня было сильное желание измениться.
И потом на следующий день вечером Радхика Раман позвал меня к себе в комнату, и он очень сильно просил прощения.
И я почувствовал, что хотя я и страдал после этого эпизода, я был благодарен ему.
Я почувствовал, что после этого момента наши с ним отношения стали более близкими.
Миша Прабху

Вся моя духовная жизнь очень сильно зависела от него – Радхика Раман был моим наставником.
У него решимость была очень сильная во всём, что он делал: в повторении святых имён, в санкиртане, в служении.
Урна прабху

В нашем потоке в Юрлово Радхика Раман выделялся из всех.
Я смотрел на него и удивлялся:

Откуда такие люди берутся.
Я никогда в жизни не видел таких людей, мне казалось это невозможным.
Я думал, может быть, он имитирует, но сколько лет я наблюдал за ним, и каждый раз убеждался, что невозможно столько играть в чистого преданного.
Прабху

Помимо того, что он распространял очень много книг, очень любил это делать, жил этим, и у него была очень сильная вера в это, он знал, что любой человек, который будет это делать, он обретёт духовную силу.
При всей своей гениальности он был очень скромным человеком.
Мы часто с преданными обсуждали, как Радхика Раману удается оставаться незаметным при всех своих достоинствах.
И он никогда не стремился напоказ что-то делать.
По нему всегда было понятно, что вся его деятельность была направлена только на то, чтобы удивить и удовлетворить Кришну и духовного учителя.
Больше он не ожидал оценки ни от кого.
Поэтому я думал, что это рано или поздно прорвётся, и все узнают о том, что есть такой человек.
Он мог всё что угодно делать, но был очень незаметным преданным.
При всём при этом он мог мягко очень поддерживать отношения с преданными.
Все преданные очень любили его.
Прабху

Хотя Радхика Раман ушёл, на самом деле он вошёл очень глубоко в сердца преданных: в виде своих качеств, в виде любви к распространению книг, в виде любви к воспеванию святого имени, любви к преданным, смиренному служению.
И эти качества настолько сильно вошли в сердца преданных, что преданные в день его ухода очень сильно изменились.
Все просто повзрослели как-то, стали более серьёзными.
С одной стороны мы все переживаем, но с другой – то, к чему стремился Радхика Раман, он обрёл.
Мы празднуем это, и вдохновлены этим.
Прабху

ИСТОРИИ О РАДХИКА РАМАНЕ

Как-то вечером, он позвонил мне по телефону, и просто рыдал в трубку:

Знаешь, Ваня, я ничего не могу делать искренне.
Всё, что я не делаю, у меня не получается делать это искренне – он просто рыдал, я ни разу не слышал, чтобы он так рыдал.
Иван, брат Радхика Рамана

Наверняка, Кришна, видя качества Радхика Рамана, решил его забрать к Себе.
Он забрал его очень мягко, безболезненно, нежно.
Один преданный рассказывал, что в этот день он повторял вместе с Радхика Раманом джапу и заметил, что из его глаз текут слёзы.
После этого он подошёл к нему и спросил, как можно воспевать внимательно святые имена.
Радхика Раман ответил:

Для того чтобы внимательно воспевать святое имя, у нас должно быть горячее желание вернуться в духовный мир – и мы можем просить Кришну об этом, – похоже, в этот день Радхика Раман просил Кришну искренне.
Даяван Прабху

В 2005-ом году в мае месяце, он пришёл в ашрам (в Немчиновке мы тогда жили).
Когда я вернулся с выездной, меня встретил Доял-Нитай радостно, и сказал, что Кришна послал нам преданного санкиртаны, что он ежедневно распространяет по 30 книг, скоро будет по 50, и я уверен, что он по 100 книг будет распространять.
Помню, как в этот день он вернулся с санкиртаны, и он сразу мне понравился.
Было видно, что он по-настоящему смиренный.
Мы с ним разговаривали.
И у нас был традиционный вопрос:

С какой целью ты пришёл в ашрам? – мы по-своему так узнавали сразу, по ответу – наш человек или не наш.
Он сказал, что хочет научиться воспевать святые имена (это было ключевым моментом в его практике – он читал все книги связанные со святым именем, как только они выходили), научиться распространять книги Шрилы Прабхупады и изучать их.
Он сказал, что Шрила Прабхупада пишет в своих книгах, что цель практики – вернуться в духовный мир, и что он считает, что этой цели легче всего достичь в брахмачари-ашраме.
В тот момент, ни я, ни он не думали, что он так быстро достигнет этой цели – через 5 лет и 10 месяцев он уже вернулся к Кришне на Голоку-Вриндавану.
Даяван Прабху

Помню, ещё в Немчиновке, уже через пару недель, как он пришёл, он задал вопрос:

А как сохранять искренность во время воспевания? П.ч. иногда оно идёт, а потом тяжело становится.
Мы с ним обсуждали, что если нам не хватает чистоты, чтобы искренне воспевать, чистоты, чтобы ум находился в молитвенном настроении, нужно грубые свои чувства занимать в служении, нужно убираться после преданных, мыть на кухне – просто заниматься грубым служением.
Благодаря этому, чувства очищаются, и постепенно ум тоже.
Он это с первого дня начал практиковать.
Как только он услышал об этом, его рабочим место стали душевые, туалеты.
В принципе, он этим занимался до последнего дня своего.
И можно было видеть, когда у Радхика Рамана возникали какие-то тяжёлые дни, то он больше времени проводил в душевых или на кухне где-нибудь он прислуживал.
Даяван Прабху

В эту поездку, Радхика Раман почему-то был очень радостным, он находился в расслабленном настроении, счастливым был.
Я подумал, что это плоды его проповеди – Кришна доволен им.
Перед уходом Радхика Рамана было много интересных моментов, но в день своего ухода он сидел на берегу Ямуны с другими преданными.
И один из преданных – Баларам – почему-то перед тем как они омываться пошли, вдруг вспомнил, как несколько лет назад он купался на Ямуне на Кешигхате, и бриджабаси из Кешигхата начали кричать ему:

Опасно! Давай выходи из воды быстрей!. Он вылез и увидел, что в то место, где он плавал, подплыла чёрная змея ядовитая.
И он почему-то эту историю вспомнил и сказал Радха Раману:

Зря я наверно в тот раз вылез на берег.
На что Радхика Раман ответил:

Я не хотел бы оставлять тело даже на Ямуне, поскольку у меня есть такое желание оставить тело на санкиртане, на проповеди.
И когда они купались, на берег пришёл какой-то бриджабаси – юноша симпатичный – и он начал обучать Радхика Рамана и других преданных разным водным играм – сальто, как можно делать, как можно наперегонки прыгать, как нырять.
И они всем этим начали заниматься, радостные были.
Радхика Раман спросил этого юношу, как его зовут.
Он сказал, что его Кришна зовут.
Тогда он начал кричать всем преданным:

Преданные, пойдёмте, тут Сам Кришна пришёл к нам!
И потом они вышли на берег, и им нужно было спешить на прасад.
Преданные сказали:

Всё, надо уходить, время уже подходит.
И Радхика Раман предложил Балараме, что нужно песок смыть с тела.
И они побежали.
До глубокого места надо было метров 20 пройти.
Они побежали наперегонки, и последнее слово, которое произнёс Радхика Раман, за несколько секунд или минут до того, как он ушёл к Кришне – он набегу повернулся к Балараме и крикнул:

Догоняй! – и нырнул в воду.
Даяван Прабху

Когда он на санкиртане подходил к человеку, первое, что он делал – улыбался.
И буквально за несколько секунд он становился другом этого человека.
И если мы, например, пользовались разными приёмами, пытались увидеть качества человека, то он сразу напрямую к философии приступал.
Он сразу спрашивал:

А ты знаешь, в чём цель жизни? Человек начинал задумываться, и он ему сразу говорил, что цель жизни состоит в том, чтобы познать Бога, полюбить Бога.
И этот человек стоял ошарашенный, п.ч. было настолько непривычно слышать такие слова.
В то время, как мы останавливали людей, показывая книгу или тыча книгой в живот, он останавливал людей просто жестом руки (он поднимал руку, и говорил:

Извините, можно вас на секунду).
И человек останавливался.
Я пробовал это делать, у меня это не получалось.
И я понял, что он обладает каким-то магнетизмом – этот магнетизм непривязанность.
Он был непривязан и с другой стороны он очень хорошо относился к людям – с любовью.
Ачала Прабху Как-то я при всех сделал ему замечание, когда он пошёл вперёд Шрилы Прабхупады на парикраме – он обернулся, но всё равно пошёл дальше.
Позже Радхика Раман подошёл ко мне и смиренно стал просить прощения за это – оказывается его немножко прихватило.
Он говорил это настолько искренне в смущенном состоянии.
Было видно, что он готов сквозь землю провалиться, но на самом деле, сквозь землю провалился я.
Ачала Прабху

Не так давно, после марафона Шрилы Прабхупады, он позвонил мне и, сказав, что приезжают ведущие санкиртанщики, попросил приготовить пир на своё усмотрение.
У меня получилось очень дорогое меню (300 руб. на человека), и человек, занимающийся закупкой бхоги в нашем храме, стал возмущаться, и сказал, что не будет покупать.
Я про себя думаю:

Ну хорошо, хозяин барин – сокращайте меню.
И через полчаса звонит Радхика Раман.
И говорит, об этой ситуации – о недовольстве закупщика.
Я подумала, что он предложит сократить блюда.
Но он сказал:

Вы извините, но, пожалуйста, не слушайте, готовьте, как хотите.
Мы всё оплатим, п.ч. для нас очень важно встретить этих преданных на очень высоком уровне.
Мы не пожалеем для этого ни денег, ничего.
Хотя я знала, что Радхика Раман не транжирит ашромовские деньги.
Матаджи Нанда

Радхика Раман взял меня на санкиртану.
Сразу же, как мы выходили, он сразу же брал пачку книг, и по пути к метро уже пол пачки книг распространял – без страха, без всего.
Это меня вдохновляло, и я тоже так делал.
Он распространял книги очень чисто, очень честно, очень быстро.
Он не разговаривал с людьми подолгу – минута, пол минуты.
В марафоны, когда он распространял помногу, он вообще ничего не говорил – просто людям улыбался, они сами чувствовали, сколько счастья и добра от него исходит, и брали.
От теплоты его сердца, много людей сразу загорались и становились преданными.
Если человек начинал критиковать или плохо относиться к книгам Шрилы Прабхупады и преданным, он сразу менялся, и мог очень философски, очень глубоко и чётко (но не грубо) остановить его.
Сам он никогда не осквернялся этим настроением.
У него была удивительная чистота и честность, благодаря которым он проповедовал.
У него не было приёмов, мантр, ухищрёний – он никогда не хитрил.
Он мог просто подойти к человеку и сказать:

Да я просто кришнаит Паша.
И тот мог просто от сердца с улыбкой отдать крупную сумму денег, и уйти абсолютно счастливым.
Как воспевал он с огнём, также и распространял он с огнём вдохновения.
И преданным он также служил с таким же огнём, с такой же любовью.
Прабху

Он меня очень вдохновил на повторение джапы.
Зашёл вопрос о том, как можно внимательно повторять джапу.
Радхика Раман был так удивлён:

Вы вообще о чём говорите??! У вас просто должна быть вера в то, что просто повторяя эту мантру вы обращаетесь вот к Эому Кришне с флейтой.
И если у вас есть вера в то, что повторяя мантру, вы общаетесь с Кришной, вы не заснёте никогда – он полтора часа прямо так серьёзно нам проповедовал.
И он сказал мне:

Я в тебя верю, что вот тебе вообще не надо прикладывать никаких усилий – тебе просто надо 2-3 дня, чтобы нормально мантру повторять.
Просто вот садись рядом и повторяй.
Вот и мы просто сидели с ним рядом и повторяли.
Я где-то через 3 дня заболел, я повторил 40 с чем-то кругов, и остановиться не мог! Я подумал, ничего себе! Это продолжалось, пока я не приехал в Москву и не поссорился с преданным.
Я потом ему рассказал об этом, он переживал, но сказал:

Я всё понимаю, но ты сам виноват.
Намананда Прабху

Радхика Раман рассказывал.
Знаешь, вечером со мной очень необычная вещь произошла.
Я лёг спать, лежу, слышу флейта играет и думаю:

Я флешку забыл выключить.
Лежу, слушаю – так красиво.
Даже счёт времени потерял – так несколько часов слушал.
Потом думаю:

Всё надо спать, надо выключить флешку – завтра вставать рано на санкиртану.
И тут он начал искать флешку, думая, что она рядом на полу лежит.
И тут он понял, что флешка на полке выключенная лежит, и что это у него в голове флейта играет и никто кроме него её не слышит.
Намананда Прабху

Я был свидетелем, как Радхика Раман разговаривал с одним старшим преданным санкиртаны.
У них был философский диспут.
Через пару дней Радхика Раман рассказал мне эту историю.
Тот преданный сказал то-то, а я не мог поверить – как он может говорить такие вещи – ведь это противоречит книгам Шрилы Прабхупады.
Я не мог успокоиться весь вечер, пытался найти опровержение этим словам.
Я лёг спать и всю ночь не мог уснуть.
У меня болела голова, потом я простудился.
Он молился очень сильно гуру, Кришне, как же можно найти ответ в книгах.
Читая книгу утром, он нашёл ответ.
Я так для себя отметил, что если бы я с кем-то поспорил, то сразу бы и забыл, но для него это было не просто так – для него было очень важно, чтобы преданные имели очень ясное понимание философии вайшнавской.
Миша Прабху

Он один раз заболел, но всё равно утром рано встал и пошёл на мангала-арати, с 5 до 7 джапу повторял.
Как он потом мне рассказал, эти два часа он еле выдержал.
После этого Радхика Раман очень сильно заболел.
После джапы он просто упал на кровать, и проспал несколько часов.

Ещё один случай на санкиртане.
К нему подошёл скинхед в ботинках с металлическим набалдашником.
Они общались с ним, у них возник спор.
Скинхед был недоволен, и он ударил Радхика Рамана сзади, когда тот отходил.
Когда Радхика Раман вернулся с санкиртаны, я думал, что он будет говорить что-то вроде:

Карма настигнет его, - но он так повёл себя:

Как такое возможно? За что он так? Вообще ему ничего плохого не сделал – просто хотел ему книгу дать.
У него сильно нога опухла.
Он так выкладывался всегда.
Его тело не выдерживало – там появлялись какие-то заболевания.
Несмотря на болезни он старался внимательно воспевать джапу и распространял книги с утра до вечера.
Он огромные усилия прилагал.
Просто когда была возможность предаваться Кришне, он её использовал, а не говорил:

У меня болит, я не могу сейчас идти.
Урна Прабху

Я Радхика Рамана знаю уже 6 лет почти.
Первый человек, которого я увидел в день, когда я приехал в Юрлово и зашёл в комнату – это был Радхика Раман.
Он сидел с Нрисимха Прией и негромко читал Шримад-Бхагаватам.
Мне это сразу наполнило какое-то духовное учреждение с монахами.
Я удивился, что это за человек такой.
На следующий день мы уже поехали на санкиртану в Москву – мне посчастливилось быть в одной группе с ним.
Радхика Раман был очень молчаливым.
Мы вышли на санкиртану.
Он стоял и на одном месте протягивал книги и улыбался людям.
Я же побежал ловить всех, набрасываться, предлагать им книги.
Когда я ходил за книгами в машину, то видел, что Радхика Раман очень спокойно, умиротворённо, просто улыбаясь, стоя на одном месте, протягивает книги.
Я думал:

Наверно у него 1-2 книги максимум взяли.
Вот я-то бегаю здесь, поэтому у меня лучше результат.
Но, когда вечером мы сели в машину, собравшись уезжать домой, для меня было шоком, сколько он распространил книг – так я первый раз узнал, кто такой Радхика Раман.
Я узнал, что он распространил в 4 раза больше книг, чем я.
Прабху

Я старался подружиться с ним, даже стилил свой коврик рядом с тем местом, где он обычно ложился спать.
Он ложился позже всех, даже после тяжёлого дня.
Меня удивляло, что когда он расстилал место для сна, он включал лампу, открывал Шримад-Бхагаватам очень почтительно, прикладывая ко лбу, открывал его и начинал читать.
Удивление было в том, что когда я просыпался и переворачивался через час, полтора, Радхика Раман в той же позе очень внимательно читал книгу, иногда задумываясь, останавливаясь, размышляя – потом опять продолжал читать.
Иногда я просыпался позже ночью, шёл в душевые, и я видел, как он моет туалеты.
Ночью, когда все спали, он вставал и делал это незаметно.
Ещё у нас с ним была такая игра.
Я всё время в дружеских отношениях старался переслужить ему, но он всегда побеждал с огромным отрывом (21:

2, например).
Один раз, мне сказали преданные, когда я заснул, он начал мне делать массаж стоп.
И когда эта история раскрылась Радхика Раман от души смеялся над этим (у него была такая заразительная улыбка).
Прабху

Однажды мы с ним ездили на парикраму, я очень сильно заболел и лежал дома.
Как-то он зашёл ко мне и несмотря на мою болезнь позвал меня на парикраму.
Я пытался отказаться.
Он сказал:

Да ладно, пойдём.
Можно вылечиться, слушая об играх Кришны.
Мне кажется, всё у тебя пройдёт.
И хотя ум сопротивлялся очень сильно, я поверил ему и мы пошли.
Это была удивительная парикрама.
Что самое удивительное – вечером у меня уже не было температуры, а утром я полностью выздоровел, хотя до этого был сильная температура, я кашлял, и горло болело – все признаки серьёзного заболевания.
На парикраме Радхика Раман либо воспевал святое имя на чётках, либо танцевал в киртане и воспевал, либо раздавал прасад, либо слушал старших преданных.
А я просто бегал за ним.
Прабху

Когда я только приехал в ашрам, мне тоже было интересно изучать шастры.
Я познакомился с Радхика Раманом в душевой комнате, когда он мыл туалеты.
Я посмотрел на него и подумал:

Наверно это какой-то бхакта рядовой.
Но через несколько дней нас с ним поставили на санкиртану, тогда я понял, кто такой Радхика Раман.
Всем было интересно смотреть, как Радхика Раман распространяет книги.
Рядом с ним даже специально становился человек, который распространяет листовки бесплатно людям.
И книги у Радхика Рамана брали лучше, чем те бесплатные листовки, даже если раздатчик специально вперёд забегал.
Люди почему-то, как магнитом притягивались к Радхика Раману.
Меня же люди просто шарахались в лучшем случае, а в основном просто посылали куда подальше.
Он распространял книги очень просто, он улыбался людям.
У него в глазах была какая-то бездна.
Обычно я не смотрю людям в глаза, и не вижу красоты глаз.
Но когда я на Радхика Рамана смотрел, я чувствовал что у него там бездна, в которой невозможно понять, что происходит.
И когда прохожий просто ловил его взгляд, он тут же останавливался, не мог оставаться равнодушным.
Причем это были и очень интеллигентные люди, и хулиганы, и какие-то нерусские – не важно.
Он просто говорил:

У вас очень доброе сердце, вы очень хороший человек.
Вы знаете это? И тот останавливался:

А? И он говорил:

Да, чуть-чуть просто пожертвуйте что-нибудь, немного.
Я думал, человек сейчас 2 рубля ему даст.
Но у того просто плавилось сердце, Радхика Раман с таким состраданием смотрел на этого человека, и этот человек самую большую купюру, которая у него была в кошельке доставал и давал Радхика Раману.
И это меня очень сильно удивляло.
Прабху

Когда мы переехали в этот храм, у новых брахамачари, которые были не обучены, даже веры не было, что преданные могут распространять больше 5 книг.
Но когда Радхика Раман начал вдохновлять преданных, сразу в несколько раз выросли результаты.
Основной вклад в то, что этот ашрам распространяет сотнями и тысячами книги, сделал именно он.
Прабху

Радхика Раман Прабху рассказал мне один свой сон.
Ему приснилось, что он в новом храме, который построили в Маяпуре.
Большой храм, огромная алтарная, заполненная преданными.
И должны объявлять результаты санкиртаны.
Объявили, (не помню кто) что было распространено 40 тыс. книг.
И все закричали:

Хари бол!, - начались овации, все стали кричать, бить в мриданги, стучать в караталы.
Я сегодня рассказал эту историю на кухне Кешава Кришне.
И через 10 минут заходит Доял Нитай, и говорит в окошко:

Радхика Раман за всё время своей санкиртаны распространил 40 тыс. книг.
Поэтому в декабре выяснилось, чьи это результаты объявляли.
Т.е. его уже представили Панчататтве.
Намананда Прабху
НАСТАВЛЕНИЯ РАДХИКА РАМАНА

Я воспринимаю это последнее слово Радхика Рамана, [Догоняй] как призыв всем нам.
Шрила Прабхупада говорил, что человеку, который искренне практикует бхакти-йогу, достаточно одной жизни, чтобы вернуться к Кришне.
Радхика Раману же понадобилось, всего 7 лет.
И за 7 лет он достиг совершенства в этой практике – он вернулся в духовный мир, Кришна его лично забрал.
И он, как бы обращается к нам, просит, чтобы мы тоже отнеслись серьёзно к этой практике – всем сердцем предались своему духовному учителю, предались этой практике полностью, предались святому имени, служению вайшнавам.
И Кришна непременно всех нас заберёт к себе.
Иван, старший преданный ашрама на Динамо

Мы сидели как-то в машине перед санкиртаной, разговаривали.
Он говорил, что настоящая санкиртана после 4х часов начинается.
Первые 4 часа ты просто ходишь, а потом действительно распространять начинаешь.
Намананда Прабху

Был такой момент.
Мы вкушали прасад, уже было поздно и людей мало.
Там были Радхика Раман, Джай Шачи Сута, Я. Ещё двое преданных подошли.
И они были такие очень вдохновлённые, и один сказал:

Здорово! Сегодня Госвами Махарадж на меня пролил милость – он посмотрел на меня, помахал рукой.
Другие преданные впечатлились:

Вау! Здорово! Это милость! А тот сказал:

Это ладно, это ерунда.
Вот другого преданного он по голове погладил.
Остальные снова начали восторгаться пуще прежнего:

Это же такая милость, вообще! Теперь я значит спрогрессирую быстро.
И я почувствовал, что сейчас наверно Радхика Раман скажет что-то.
Я повернулся к нему, и было видно, что он не доволен услышанным.
Он тихонько мне и Джай Шачи Суте сказал:

Милость в наставлениях.
Он понимал, что мы достигнем успеха, если будем делать не то, что хотим от духовного учителя, а то, что духовные учителя хотят от нас.
Миша Прабху

Радхика Раман всегда подчёркивал, что преданный никогда не должен быть одиночкой.
Он не должен быть привязан к чувству собственного мнения.
Он всё время должен принять наставника и следовать ему.
Он был ярким примером этого – у него у самого были наставники, и он очень строго следовал наставлениям, которые от них получал.
Миша Прабху

Он однажды сказал, что многие преданные уходят из СК и не имеют вкуса, критикуют кого-то, вступают в политические интриги – лишь только потому, что не воспевают со вкусом святое имя и не молятся во время воспевания.
Если бы они всего лишь попытались слушать святое имя, оставив все желания на это время, то они бы обрели этот вкус, получили этот опыт и их СК стало бы настоящим и полным.
Прабху

СЛОВА БЛИЗКИХ РАДХИКА РАМАНУ ЛЮДЕЙ

Мы все здесь на несколько дней.
Рано или поздно нам всем придётся уходить отсюда.
Часто мы заслоняемся от этой перспективы в своей суете.
И это забвение помогает нам проживать бессмысленную дурацкую жизнь.
Наша духовная деятельность – это наши попытки вспомнить свою природу, свои отношения с Кришной.
Ровно настолько, насколько это удаётся человеку, можно считать, что жизнь его была удавшейся и успешной.
Измеряется этот успех тем, что человек даже после своего ухода продолжает делать то, что он делал до этого.
Бессмысленной жизни сопутствует бессмысленный уход, но вайшнав живёт для того, чтобы люди могли соприкоснуться с Богом в образе духовного звука.
И когда вайшнав уходит, он продолжает делать то же самое.
Он помогает, так или иначе, людям соприкасаться с этим звуком.
Бхакти Вигьяна Госвами

Его уход заставил меня по-другому смотреть на духовную практику.
Я думаю, что его уход изменил сердца всех людей, которые так или иначе соприкасались с ним, не говоря уже о тех, кто близко с ним общался.
Иван, брат Радхика Рамана Радхика Раман был очень целостной личностью.
Как он сам говорил:

Преданный должен быть настоящим – и он был настоящим преданным.
Сама его жизнь, по материальным меркам короткая, по наполнению была гораздо насыщенной, целостной, настоящей, чем жизни многих людей в этом мире.
Совершенно очевидно, что невозможно оставаться таким же человеком после его ухода.
Радхика Раман был как огонь.
Этот огонь внутренний в нём всегда горел, и когда я находился рядом с ним, всегда было это ощущение, что он подгонял меня – по-дружески, по-доброму.
По отношению ко мне это проявлялось в постоянных его шутках – он постоянно подкалывал меня.
Когда у меня в уме уже накапливалась критическая масса, становилось тяжело терпеть, я говорил ему:

Всё, сжалься надо мной.
И он на какое-то время прекращал это, воспринимал это серьёзно – никогда не давил.
Он был как огонь, поэтому иногда обжигал тех, кто находился рядом с ним, но чаще всего грел – это как-то расслабляло.
Ты всегда знал, что есть человек, на которого ты можешь ориентироваться, и чьё мнение не будет поддельным.
А теперь, когда его нет, сразу чувствуешь, что очень сильно чего-то не хватает.
Прабху

Жалеть надо не его, а нас, п.ч. мы тут остались.
В сущности, какого ещё ухода можно пожелать? После парикрамы и в святом месте.
Я очень счастлив, что мы собрались здесь и поговорили о нём.
Я думаю, что также будет правильным поблагодарить его маму – она присутствует здесь.
Бхакти Вигьяна Госвами

Материал подготовил Серховостов Антон (Veda Coder@mail.ru)