• Название:

    Принцыпы ямы и ниямы

  • Размер: 0.07 Мб
  • Формат: DOC
  • или



Термин аштанга означает восемь основ и восходит к восьми основным принципам этого вида йоги.
Аштанга практикуется преимущественно как серия переходов из позы в позу, причём позы в аштанге отличаются большей сложностью, чем в других разновидностях йоги.
Фокус Аштанга-йоги - сила, что вообще не типично для йогических практик: классическая йога, напротив, уделяет особое внимание дыханию, гибкости и расслаблению.
Введение в Аштангу
В целом аштанга представляет собой вид йоги, в основе которого - быстрые движения.
Практикующие должны переходить из позы в позу в быстром темпе.
Фокусами Аштанга-йоги являются Виньяза и Тристана.
Вовремявыполнения упражнений необходимо дышать равномерно, вдыхая и выдыхая при смене поз.
Это прекрасное сочетание - для тех, кто обладает неугомонным разумом и сильным телом.
Тристаной называется сочетание трёх главных аспектов, на которые следует обращать внимание во время тренировки.
Поза
Ровное дыхание
Точка концентрации (фокальная точка)
Сочетание этих трёх компонентов необходимо для очищения, как душевного, так и физического.
В то время как асаны улучшают осанку, правильно организованные вдохи и выдохи способствуют развитию дыхательной системы.
Помимо этих целей аштанга включает в себя такие популярные компоненты, как внутренние блоки банды, задержание взгляда дришти и асаны, пришедшие в аштангу из Хата-йоги.
Банды.
Это - внутренние блоки, необходимые для выполнения некоторых поз.
Банда помогает практикующим йогу подготавливаться, изучать и выполнять асаны.
Иными словами, банда представляет собой сокращение различных мышечных групп.
Основные банды представлены следующими:
Мула банда или корневой блок служит для напряжения мышц таза и бёдер.
Удияна банда - сокращение мышц нижнего пресса.
В этой позе живот подтягивается к основанию позвоночника.
Блок горла или джаландара банда выполняется как взглядом, направленным к кончику носа, так и опусканием подбородка и удлинением шейного отдела.
Дришти.
Этот термин обозначает девять направлений, куда йоги смотрят, находясь в позах.
Эти дришти - нос, между бровей, живот, большой палец, ладони, ступни, правый и левый бока.
Обращение взгляда в эти точки помогает практикующим очистить разум и улучшить концентрацию внимания.

Основные шаги в Аштанга-йоге
Помимо выполнения асан, тренирующих тело, целью аштанги является очищение разума через специальную систему, состоящую из восьми шагов.
Перед тем, как переходить к каждому следующему шагу или даже пытаться выполнить его, предыдущий шаг должен быть доведён до конца.

Контроль или Яма
Правила поведения, Нияма
Позы, Асаны
Правильное дыхание, Пранаяма (хатха йога,
Концентрация, Дхарма
Непрерывная медитация, Дхаяна
Полное равновесие, Самадхи Ступени йоги. 8 ступеней для овладевания йогой
В настоящее время увеличивается интерес к различного рода оздоровительным системам, в том числе к йоге и биоэнергетическим методам оздоровления.
Йогу включили в свои программы некоторые организации, занимающиеся оздоровительными системами.
Суть йоги – это достижение гармонии внутри себя и с окружающим миром.
Чтобы добиться этой цели необходимы правильные средства.
Мудрец Патанджали перечисляет эти средства, называя их восемью членами или ступенями йоги.
Ступени йоги
1. Яма — общие этические законы.
Законы эти состоят из ряда общих положений:ахимса— непричинение вреда живым существам.
В частности, ахимса нашла свое выражение в вегетарианской диете йогов, которые не употребляют в пищу животных (только яйца и молоко).сатья- правдивость, отказ, в первую очередь, от самообмана.астея— человек не должен стремиться к обладанию вещами или титулами, не заработанными своим трудом.апариграха— человек не должен стремиться иметь титулы и вещи, которые не являются абсолютно необходимыми для него, он должен всегда и во всем рассчитывать только на собственные силы.брахмачарья— физическое, половое, эмоциональное и интеллектуальное воздержание.
Человек для достижения наилучших результатов должен быть способен к соблюдению брахмачарьи в течение длительных периодов (до нескольких месяцев).
2. Нияма — основы личного поведения, строящиеся на самодисциплине.
Нияма, в свою очередь, базируется на шести основных принципах:шауча— необходимо содержать в чистоте тело и кишечник;митахара— нужно есть чистую пищу, не рекомендуется употреблять спиртное, чай и кофе;сантоша— нужно поддерживать хорошее настроение, создавать положительные эмоции;свадхиана— необходимо размышлять о смысле жизни, о своем месте в ней, вести философские беседы со знающими людьми, изучать священные писания;тапас— нельзя забывать о самоограничении;ишварапранитхана- нужно постоянно чувствовать, что в жизни всегда есть присутствие высшей силы и высшей мудрости.
3. Асана — положение.
Очищение тела (внутреннее и внешнее).
Система физических упражнений, называемых асанами лежит в основе технологического алгоритма хатха-йоги.
Каждая асана — это особое гимнастическое упражнение, которое при надлежащем выполнении оказывает гармонизирующее и тренирующее воздействие на ткани внутренних органов и опорно-двигательный аппарат.
4. Пранаяма — четвертая ступень восьмиступенчатой системы йоги — управление дыханием через дыхательные упражнения.
Пранаяма, в переводе с индийского, значит контроль над праной (жизненной силой).
Это раздел дыхательной гимнастики, с помощью которой человек учится осваивать свою биоэнергию.
В учении йоги прана считается первичной энергией Вселенной.
Она присутствует везде: и в живых организмах, и во всех других объектах материального мира.
В теле человека прана циркулирует в определенной системе каналов, которые называются меридианами.
5. Пратьяхара — освобождение ума от влияния чувств, разделение чувства и объекта.
На первом этапе Пратьяхары мы словно разрешаем себе мыслить свободно, ни о чем особенно не задумываясь.
Постепенно мысли как бы исчезают, и ум успокаивается.
На втором этапе мы достигаем отделения чувств от ума.
6. Дхарана — сосредоточение, медитация.
Дхарана является следующей ступенью, непосредственно вытекающей из правильной практики Пратьяхары.
Концентрация помогает человеку направить внимание на внутренние или внешние объекты, и, как следствие, человек строит в своем информационном поле, очищенном от посторонних образов, энергетические образы объектов, что приводит к полному слиянию энергоструктур человека с энергоструктурами объекта.
Человек воспринимает эту информацию преимущественно правым полушарием, он анализирует ее и переводит в свою систему мышления, другими словами, на восприятие через левое полушарие.
Таким образом, человек иначе воспринимает окружающий мир, он видит, замечает многие новые грани, которые раньше ускользали от восприятия.
7. Дхияна - созерцание, медитация.
Дхияна - продолжение дхараны, которая является неотъемлемой ее частью.
Разрозненные проблески сверхчувствительного восприятия сливаются в одно целое, что вызывает целые гаммы ощущений — это состояние Дхияны.
Сфера восприятия еще больше расширяется, охватывая бесконечность; человек начинает замечать соотношения и взаимосвязи между пространствами различных уровней.
8. Самадхи — состояние сверхсознания, достигающееся глубоким созерцанием, при котором занимающийся сливается с предметом созерцания.
Это медитативное состояние, когда субъект познает объект медитации.
Человек сосредоточивает свое внимание на объекте и внутренне объединяется с ним.
Объекты медитации бывают как внутренние, так и внешние.
Внутренние объекты — это то, из чего состоит человек: внутренние органы, сознание, чакры и т.д.
Внешние объекты — это то, что нас окружает: живые существа и предметы.
Их объединение означает единство с объектом при помощи концентрации.
Для йогов самадхи также означает испытать смерть при жизни.
Самоосознание человека становится самоосознанием единого и целостного бесконечного существа, не ограниченного ни временными рамками человеческой жизни, ни пространственными рамками биологического тела.

В товремякак первые четыре шага приводят человека к физическому очищению, последние четыре ступени посвящены очищению моральному и духовному.
Чтобы правильно пройти все эти шаги, на одну полную серию аштанги вы должны тратить от семидесяти пяти до девяноста минут.
Открытие практики Аштанга-йоги происходит с помощью Приветствий Богу Солнца (Сурия Намаскар).
Аштанга йога - для тех, кто хочет развить физическую силу, выносливость и гибкость.
Эта разновидность йоги особенно популярна среди атлетов.
Состоящая из непрерывного цикла поз, аштанга требует высокого уровня физической подготовки.
Выполнять упражнения следует только после разминки, включающей в работу все необходимые группы мышц.

Нравственные принципы Яма и Нияма, две первые ступени (в практике по Йоге) на пути развития человека.
Эти положения не следует понимать догматически, но следует помнить - что практикуя различные эзотерические техники,человек, не соблюдающий определенные принципы, может быть раздавлен своими собственными, все возрастающими силами.
"Яма" означает "контроль, управление".Практикуя Яму, мы берем под контроль действия по отношению к миру.
Вот пять ограничений:

1) Ахимса - отказ от насилия по отношению к кому бы то ни было и к чему бы то ни было, в том числе по отношению к самому себе и к естественному порядку в мире;

2) Сатья - отказ от лжи, в первую очередь от самообмана;

3) Астейя - отказ от стремления обладать тем, что нам не принадлежит;

4) Брахмачарья - сдержанность, отказ от потакания своим страстям, желаниям и слабостям;

5) Апариграха - отказ от принятия подарков и благодеяний.
Полная самодостаточность, готовность всегда расчитывать только на свои силы.
"Нияма" означает "саморегуляция".Не владея саморегуляцией, нельзя достичь более высоких состояний сознания.
Пять правил:

1) Шаоча - означает чистоту сознания и тела.
Имеется в виду чистота в окружающем человека мире, чистота тела и одежды а так же чистота сознания,мыслей, чистота внутреннего мира человека;

2) Сантоша - спокойствие и принятие всего таким, каково оно есть;

3) Тапах - постоянная, упорная тренировка;

4) Свадхьяя - Человек должен читать и усваивать смысл великих книг и писаний, написанных духовно продвинутыми людьми.
Много читать без должного понимания не значит следовать принципу Свадхьяяя.
Этот принцип важен тем, что устанавливает контакт с великими людьми и вдохновляет нас продолжать усилия на пути самопознания;

5) Ишвара Пранидхана - смирение и принятие истинной иерархической структуры мира.