• Название:

    Мнения критиков

  • Размер: 0.05 Мб
  • Формат: DOC
  • или



Об этой ленте с восторгом говорили Зои и Ким в Death Proof Тарантино.
Белый Dodge Challenger 1970 года, который оседлает безумная каскадерша, был сладким сном для многих, олицетворением ускользнувшего времени.
Культовая в узких кругах картина Сарафьяна показалась мне достойной пьедестала, на который водружены такие шедевры, как Полуночный ковбой, Беспечный ездок и Американский друг.
Исследуя творческую биографию режиссера, я с удивлением обнаружил, что Исчезающая точка чуть ли не единственный приличный фильм в его послужном списке.
У каждого временами случаются озарения.

Сюжет:

Ковальски (Барри Ньюмен), бывший коп и первоклассный гонщик, берется перегнать машину из Колорадо в Сан-Франциско за три дня.
Закидываясь спидами, выжимая из тачки максимальную скорость, он привлекает внимание полиции.
Начинается гонка, в которой у каждой стороны — своя задача:

Ковальски необходимо успеть, полиция должна его остановить.

В том же году на экраны вышли такие знаковые ленты, как Французский связной, Заводной апельсин, Грязный Гарри и Последний киносеанс.
Но лента Сарафьяна не встала в одном ряду с ними, потому что была нестандартной.
Образ главного героя выбивался из череды рыцарей и потерявшихся неудачников; несмотря на скорость гонок, само повествование ползет, словно медитирует.
И основное чувство фильма — разочарование.
Позади — Вьетнам и дети цветов, наступило время ответственности, все пожирает рутина.
И Ковальски становится для людей символом.
Его бешеная гонка, беспричинная, сумасшедшая, что-то дает тем, кто следит за ней.
Среди них — черный DJ Super Soul.
Одна его манера ведения программы вызывает драйв.
Он следит за полицейской радиоволной и передает Ковальски по радио инструкции — где его поджидают.
В итоге, гонка становится событием, достоянием общественности.
И кто-то видит надежду для себя в том, что кто-то посмел бросить вызов.
Неважно, кому.
Посмел.

Сам Ковальски — молчаливый, мрачный.
О том, что произошло с ним, намекнут несколько флешбэков.
Не более того.
Глядя в его глаза, ощущаешь, что он смертельно устал и жить может лишь на скорости под 160. Трассы, уходящие за горизонт.
Пустынные штаты.
Небо, столь высокое, воспетое Вендерсом в Париж, Техас.
Дороги, на которых голосовал Майк Уотерс.
Безумные песнопения фанатиков в пустыне.
Голая чаровница верхом на мотоцикле.
Словно главный герой проходит сквозь чистилище, ему предлагают остановиться, а он торопится в ад.

Отдельный кайф — саундтрек.
Психоделика, спиричуэл, баллады и рифы рока.
Среди имен — Big Mama Thornton, Delaney & Bonnie & Friends, Bobby Doyle, Jerry Reed.

Исчезающая точка — сам Ковальски.
Он — дух свободы, которую потеряла страна.
Непонятно, почему он взбесился.
Сломался ли он? Слившись с машиной, улыбаясь погашено, он выкупает свою жизнь из когтей черноты.
Цена свободы — заоблачная.
Но если ты по-настоящему желаешь ее, то согласишься с такой ценой.
Ведь свобода достается тому, кому нечего терять.
Вот почему Ковальски — Герой с большой буквы.
И непонятен многим.
Потому что летит в другую сторону. Люди, какисчезающая точка. Нужно сказать сразу.
Исчезающая точка—это фильм культовый.
Классический.
Онпроцитирован иэпизодически реанимирован вогромном количестве фильмов, музыкальных клипов иотдельных сцен, касающихся погонь, гонок, преследований.
Поэтому иотношение кнему должно быть, какк фильму культовому.
Суважением.
Аещё готовностью ижеланием замечать внём многочисленные метафоры.
Преобладающее значение вфильме имеют триобстоятельства.
Этодва героя иодно понятие.
О Героях.
Первого зовут Ковальски.
Мывидим человека, который поздней ночью запрыгивает вмашину, ставит пари нато, чтоон способен проехать задва дняиз Денвера в Сан-Франциско территорию трех южных штатов, заглатывает горсть амфетаминов инезамедлительно давит нагаз.
Вскоре егопытаются остановить полицейские.
Нетут-то было—по вполне понятным обстоятельствам Ковальски останавливаться категорически нельзя, поэтому онещё больше жмёт нагаз и…начинается погоня потерритории всех трёх штатов.
Ковальски демонстративно отказывается подчиняться властям иупорно уходит отпреследования, следя лишь затем, чтобы никто изгонящихся заним полицейских непогиб.
Выяснение полицией личности Ковальски вмомент самой погони немного проясняет прошлое нашего героя.
Унего какое-то шокирующее имя(его мытак ине услышим), онвоевал во Вьетнаме, былполицейским детективом сотличной репутацией, ноиз-за конфликта сколлегами лишился работы, стал профессиональным гонщиком, тяжело переживал гибель любимой девушки.
Вроде бытипичный одиночка-аутсайдер, невписавшийся вжизнь изатеявший последнюю гонку.
Разве этоможет кончится хорошо?Однако унашего героя находится покровитель.
Слепой ди-джей Super Soul сместной радиостанции проникается душевным порывом человека, которого онникогда незнал всвоей жизни.
Человека, который емудаже ине может ответить.
Ичерез радио, которое вмашине слушает Ковальски, передает необходимую информацию, чтобы тотпродолжал уходить отполиции.
Акогда у Ковальски вновь ивновь получается ускользать отпреследования, слепой летописец объявляет Ковальски Последним американским героем.
Неприкаянные одиночки видят внесущемся где-то постепному шоссе гонщике воплощение двух основных американских добродетелей—индивидуализма инеприятия власти, узколобые патриоты, напротив, готовы безвсякой полиции разделаться сосмутьяном.
Абольшинство людей просто глазеет назанимательное приключение—один против всех.
Иполиция…никак неможет егоостановить.
Нохэппи-энда вэтом фильме небудет.
Второй герой—это машина, вкоторой иедет Ковальски, минуя всепрепятствия.
Dodge Challenger, который после фильма приобрел статус культового.
Несколько примечательных фактов—для этого фильма машину специально перекрасили вбелый цвет, чтобы онавыделялась нафоне окружающих пейзажей.
Входе съемок было разбито 20машин, чтоне удивительно, учитывая характер погони.
После выхода фильма автомобиль стал американским символом свободы надороге, иявляется таковым ипо сейдень, раскупаясь вчастных коллекции ипроизводясь назаказ.
Ну итретье.
Чтоже такое самоепонятие Исчезающая точка? Когда стоишь наоткрытом месте, ив обестороны очень далеко виден горизонт, смомента появления содной стороны горизонта птицы, самолета, машины, человека илюбого другого предмета домомента егоисчезновения надругом конце проходит достаточно много времени.
Какбудто наблюдаешь само явление, называемое Жизнью.
Но сама жизнь…она пролетает очень быстро.
Годы летят так, чтолюди ине замечают какпостарели.
Ивокруг этого набольшой скорости проносятся мир.
Мирдобрых, злых, хороших, плохих, разных, новсё равно чужих людей, мирпролетающих перед глазами событий, авпереди… какая разница что.
Поэтому Ковальски несется наполной скорости, делая тоединственное, чтоон умеет, навстречу свое гибели.
Отсудьбы неуйдешь.
Поэтому оннесется иисчезает точкой нагоризонте.
Ведь Исчезающая Точка—это мысами.
Этонаша тающая сбольшой скоростью Жизнь. Остановиться значит умереть

Исчезающая точка Сарафьяна—одна излегендарных классических кинолент, получившая большую известность благодаря несебе любимой, амножеству отсылок иупоминаний внашем, ужесовременном изачерствевшем кинематографе, иногда такне хватает запоминающегося, самодостаточного кино.
Общее впечатление окартине, нужно признать, весьма неоднозначное исмазанное.
Виной тому может быть множество факторов—интересная форма повествования, отсутствие привычной дляфильма завязки/кульминации/развязки, илиеще что-нибудь другое.
Итак, Ковальски—таинственный перегонщик автомобилей изгорода вгород, неустанно проводящий зарулем часы идни, подкрепляя организм несном, асвеженькой партией спидов, купленных убайкеров-раздолбаев.
Онберется заочередной заказ—доставку белого Dodge Challenger назападное побережье СШАв рекордно короткие сроки.
Смомента, когда перегонщик покидает город ибросает вызов дороге зритель расстается совсеми подпорками картины—тем, чтоне являлось дорогой, мощным ревущим авто и Ковальским состекленевшими глазами.
О прошлом таинственного гонщика мыузнаем лишь текрупицы, которые показывают намнемногочисленные, скудные флешбэки.
Вотон гонщик, терпящий аварии, вотон полицейский, неодобряющий рукоблудства…. Детали егонескромной биографии всплывают вовремя общения офицеров полиции, ноэто—все, чтоузнает зритель.
Когда первая изпогонь представителей закона заблестящим масл-каром заканчивается провалом полиции, зрителю Исчезающей точки становится понятно—это будет одна большая схватка сдорогой, временем иполицией.
И вот, весь скромный хронометрах фильма этасхватка продолжается, вновь ивновь демонстрируя мастерство упрямого Ковальски.
Слепой ди-джей популярной радиостанции подогревает публику рассказами опоследнем американском герое, стараясь поддержать гонщика спомощью своих многозначных аллегорий игорячительных композиций, которые, кстати, являются приятным дополнением косновному действу фильма.
А вотстранных попутчиков угрюмого водителя можно расценивать по-разному—если дедуля-змеелов предстал довольно интересной фигурой, тоте жемолодожены стали просто насмешкой надвсадником стального коня.
Ностоит вспомнить, чтовсе этиходы были сделаны всторону оригинальности картины, которой ейуж точно незанимать (вспомнить хотя быподружку байкера, чтокаталась голышом неподалеку отскромного убежища).
Так илииначе, развязка фильма прошла, афинал наступил очень внезапно.
Конечно же, свое сыграла железная воля инепоколебимая философия Ковальского—Никто несможет остановить меня, будто говорит онвсем, кого оставляет позади.
Браво, маэстро.
Выоставили всех ихс носом.
Если Выиз тех, ктонаполняется воодушевлением приреве мощных двигателей золотого американского автопрома, если Ваша страсть—скорость ибесконечная дорога, чтотянется загоризонт, этот фильм должен быть ввашей коллекции, каксимвол двух столь близких сердцу вещей.
Остальной жезритель, скорее всего, сочтет Исчезающую точку просто скучной лентой.
Святой Грааль длялюбителей сочетания мощь/скорость/дорога.

Последний американский герой… Зачто онсражается?
Начну издалека.
Таксказать, спредыстории просмотра.
Впервые этот фильм посмотрел недели двеназад, причем подтолкнуло меня кэтому вотчто.
Сначала случайно наткнулся в Интернете настатью,автор3 Dкоторой всвоих рассуждениях ссылался наэтот фильм.
Потом ещепару развидел вразных местах напоминания обэтом фильме (цитаты, постеры ит. п.).
Апоследним толчком кпросмотру стала статья вмайском Топ Гире подназванием Возникающая точка (про новый Challenger).
Ну, думаю, посмотрю.
Наверняка Высмотрели Форсажи, Рэдлайны какие-нибудь ипрочие подобные фильмы.
Снято красиво, неспорю (чего только стоят красивые машины ине менее красивые девушки!), нобестолково.
Кпримеру, идут ониборт вборт, тутодин втыкает следующую передачу, ипогнал! Ау второго, конечно, мозгов напереключение нехватает! Поэтому действительно хороших фильмов промашины игонки (куда жбез этого!) мало:

Угнать за60 секунд, Мишель Вальян:

Жажда скорости, Форсаж (первый) и… Исчезающая точка.
Фильм рассказывает оводителе, который доставляет машины по Америке.
Однажды впятницу, пригнав очередной автомобиль, онполучает заказ набелый Dodge Challenger R/T 1970 года, который надо доставить в Сан-Франциско кпонедельнику (Машина вряд ливыбрана случайно, т.к.
Challenger—посылающий вызов, возражающий против чего-л.).
Неспавший несколько ночей подряд, держащийся настимуляторах, онсадится заруль изаключает пари, чтодоставит машину всубботу к15:

00, хотя путь предстоит неблизкий… Ставки сделаны, руки наруль, педаль впол—поехали!Отказ остановится потребованию полиции, приводит кпогоне, вкоторой участвуют менты трех (3!) штатов.
Нои нашгерой неодинок, унего есть союзники: белый Challenger, слепой диджей нарадио, который становится егопроводником, дед—ловец змей, вольный байкер… Помере развития событий мывсе больше узнаем онашем герое.
Лично мнеэтот человек оказался симпатичен: воевал во Вьетнаме (сражался засвою страну), былранен изачислен врезерв, служил вполиции искоро стал лучшим детективом, нопо непонятным обстоятельствам уволен издепартамента, принимал участие вгонках, потерял любимую девушку… Ивот оннесется попросторам Америки.
Куда? Зачем? Вряд лион самзнал.
Онпросто ехал… Даже когда дорогу перегородили бесчувственные ковши бульдозеров.
Я считаю, этот фильм нетолько огонках, машинах, уходах отментов, какможет показаться невнимательному зрителю.
Иуж точно нео хиппи.
Идаже необ американском духовном кризисе (есть люди, которые придумывают нуочень глубокие темы).
Оно человеке, который неможет найти свое место вжизни, старается, ноне может.
Быть может, они неперепробовал всеварианты, нопопробовал всеже достаточно.
Этот фильм—история3 Dодного человека, справедливо дополненная темсамым, ныне затертым додыр, словом, которое вбольшинстве современных фильмов принято использовать вогромных количествах, абсолютно несчитаясь сего первоначальным значением.
Иэто слово есть Драйв