• Название:

    Ислам и рабство

  • Размер: 0.16 Мб
  • Формат: DOC
  • или



ИСЛАМ И РАБСТВО

Вероятно, это самое гнусное измышление среди тех, которые используют и распространяют коммунисты, чтобы потрясти убеждения молодежи! Апологеты коммунизма говорят, что если бы Ислам был пригоден любой эпохи, он не разрешил бы рабство.
То, что Ислам позволил существовать рабству является ярким и убедительным свидетельством приспособленности и необходимости Ислама только для ограниченного периода истории.
Ислам выполнил свою задачу и остался в анналах истории!
Верующую молодежь при этом могут охватить определенные сомнения! Каким образом Ислам разрешил рабство? Каким образом эта религия, которая несомненно пришла от Аллаха, и которая является истинной, призванная дать благо всему человечеству во все времена, разрешила рабство? Каким образом религия, основанная на полном равенстве, вернувшая людей к одному общему корню и относящаяся к ним на основе этого равенства в общем происхождении, сделала рабство частью своей системы и узаконила его?
Быть может Аллах хочет, чтобы люди были вечно разделены на господ и рабов? Быть может таково Его повеление Земле? Быть может Аллах благоволит созданию, которому Он ............ПРОПУСК

............ была приемлема в соответствующих экономических условиях в определенный период времени и не годилась для следующего этапа, когда складывалась уже другая экономическая формация.
К тому же существует единой и универсальной системы, подходящей для всех поколений.
Так как Ислам появился в мире в конце периода рабовладения и начале этапа феодализма, то все его законы, идеология и порядки подходили именно для этой фазы развития.
Поэтому Ислам признал рабство и позволил существовать феодализму.
Ислам не мог определить экономическое развитие и быть предвестником нового строя, поскольку для этого еще не было необходимых экономических предпосылок! Ведь Карл Маркс — Хвала Ему — сказал, что это невозможно!
В этом вопросе мы хотим восстановить истину в ее историческом, социальном и психологическом аспектах, стряхнув пыль, которую напускают и те, и эти.
Если мы восстановим объективную истину, то нам нет дела до утверждений уклонистов и лживых "ученых".

* * *

Сегодня мы рассматриваем рабство с позиций XX века в свете тех отвратительных дел, которые творили работорговцы и тех ужасных условий, в которых жили рабы особенно во времена древнего Рима, что было зафиксировано историей.
Мы ненавидим рабство, наши чувства не могут смириться с законностью подобного обращения с людьми, установленного какой-либо религией строем.
В наших эмоциях преобладают отвращение и осуждение, мы недоумеваем, каким образом Ислам и рабство.
Ведь всего законы и положения направлены на освобождение человечества от рабства во всех его видах и формах.
Со всей пылкостью наших чувств мы хотим, чтобы Ислам облегчил наши души и умы, недвусмысленно провозгласив запрет на рабство.
Здесь необходимо остановиться на некоторых исторических фактах.
Истории Ислама абсолютно неизвестны ужасы рабства, характерные для Римской Империи.
Даже поверхностного ознакомления с условиями, в которых жили рабы в Римской империи, достаточно, чтобы увидеть качественно новую обстановку в сторону прогресса в положении рабов при Исламе, даже если считать, что не велось никакой работы по их освобождению, хотя это и неверно!
Раб в римском праве был "вещью", а не человеком, абсолютно лишены каких-либо прав, хотя и прав, хотя и выполнявшим самые тяжелые работы.
В начале необходимо знать, откуда приходили эти рабы.
Рабы появлялись в результате ведение захватнических войн, которые велись без каких-либо идейных или принципиальных воображений.
Их единственным мотивом была страсть к порабощению других народов и их превращение в римских вассалов.
Для того, чтобы римлянин мог жить беззаботной и роскошной жизнью, наслаждаться холодными и горячими ваннами, изысканными одеяниями, разнообразными деликатесами, испытывать удовольствие от вина, женщин, танцев, пиров и праздников, было необходимым порабощение других народов и высказывание их крови.
В качестве примера такой страны можно назвать Египет, когда он находился под римским гнетом вплоть до тех пор, когда Ислам сбросил с него римское ярмо.
Египет был житницей империи и источником финансовых поступлений.
Римский колониализм действовал исключительно ради этой порочной страсти.
Этот колониализм и породил рабство.
Как мы уже упомянули, раб у римлян был просто вещью, не имевший абсолютно никаких прав человека.
Рабы, чтобы не убежать, были закованы в тяжелые кандалы и трудились на полях.
Кормили их ровно настолько, чтобы они сохраняли способность работать.
При этом даже игнорировалось даже такое элементарное право, как питание, что присуще даже животным и деревьям.
Во время работы рабов избивали плетьми причем исключительно по причине садистских наклонностей господина или надсмотрщика, которые испытывали наслаждение, пытая этих несчастных.
Ночь они проводили в "темницах", где стоял отвратительный запах и кишмя кишели насекомые и грызуны.
В каждом помещении содержались десятки людей, иногда в одной камере находилось до 50 человек, закованных в кандалы.
В отличие от коров на скотном дворе у рабов даже не было своего стойла.
Можно привести пример крупнейшей и самой отвратительной мерзости, что было характерным для древних римлян, и что в последствии переняла современная Европа для использования в своих колониалистических и эксплуататорских целях.
Речь идет о боях гладиаторов мечами и копьями, что было самым излюбленным развлечением и праздником для древних римлян.
Верхушка общества, нередко во главе с императором, собиралась, чтобы увидеть зрелище сражающихся между собой насмерть рабов, которые наносили друг другу удары мечами и копьями по любой части тела, не предпринимая никаких мер предосторожности.
Напротив, радость достигала апофеоза, поднимались вопли и рукоплескания, слышался искренний и восторженный смех, когда один гладиатор поражал другого и безжизненное тело падало на арену!
Таким было рабство во времена древних римлян.
Нет необходимости говорить что-либо о правовом положении рабов в то время и об абсолютном праве господина убивать, пытать и эксплуатировать своих рабов, не имеющих возможностей жаловаться.
К тому же отсутствовал компетентный орган для рассмотрения подобных жалоб.
После всего, что мы рассказали, это просто абсурд.
Положение и обращение с рабами в Персии, Индии и других странах не намного отличались от того, о чем мы говорили с точки зрения полнейшего пренебрежения гуманитарными правами рабов, поручения им самой грязной и тяжелой работы, которую они выполняли безвозмездно.
Если определенные отличия в положении рабов в этих странах и были, то они заключались лишь в степени жестокости и варварства.
Затем пришел Ислам...
Он пришел, чтобы вернуть этим людям их гуманитарные права.
Всевышний говорит господам про рабов:
"Все вы произошли одни от других". (ан-Ниса, 25).
В хадисе говорится:
"Кто убьет своего раба, — мы убьем его; кто покалечит своего раба, — мы покалечим его; кто оскопит своего раба, — мы оскопим его". (Об этом рассказали аль-Бухари и Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи и ан-Нисаи).
По поводу единого происхождения всех людей и общей судьбы в хадисе говорится:
"Вы дети Адама, а Адам из земли". (Об этом рассказали Муслим и Абу Дауд).
Единственное преимущество господина перед рабом состоит в том, что это господин, а это — его раб.
Преимущество имеет лишь только более праведный:
"Достоинство араба перед иностранцем, иностранца перед арабом, черного перед красным, а красного перед черным состоит лишь только в праведности". (Это зафиксировал ат-Табарани в книге 'Этикет душ", ссылаясь на тех, кто лично слышал это Посланника Аллаха).
Коран повелевает господам хорошо обращаться с рабами:
"Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей.
Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы.
Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов". (ан-Ниса, 36).
Установлено, что отношения между господами и рабами не должны быть отношениями высокомерия, порабощения, издевательства или унижения.
Эти отношения должны строиться на основе родства и братства.
Господа дают разрешение жениться на своих рабынях:
"Кто не обладает достатком, чтобы жениться на верующих целомудренных женщинах, пусть женится на верующих девушках из числа невольниц, которыми овладели ваши десницы.
Аллаху лучше знать о вашей вере.
Все вы – друг от друга.
Посему женитесь на них с разрешения их семей и давайте им вознаграждение достойным образом". (ан-Ниса, 25).
Рабы — братья господ:
"Ваши рабы — ваши братья... Если в вашем распоряжении "ваш брат", то кормите его тем же, что едите сами; одевайте его в такую же одежду.
Не давайте им непосильной работы, а если они работают на вас, помогайте им". (Об этом рассказал Аль-Бухари).
Подчеркивая необходимость защиты достоинства рабов, Посланник Аллаха говорит:
"Никто из вас не должен говорить: 'Это — твой раб, а это — моя рабыня". Вы должны говорить: "Мой слуга или моя служанка". (Об этом рассказал Абу Хурейра).
Абу Хурейра высказывался в том же духе, сказав мужчине, который скакал верхом, а его раб бежал сзади: "Посади его сзади себя! Это твой брат и у него душа такая же, как у тебя".
Этим вопрос не исчерпывается.
Прежде чем сделать следующий шаг следует отметить огромный скачок, который сделал Ислам в отношении рабовладения на данном этапе.
Раб при Исламе уже не был "вещью". Он стал человеком с такой же душой, как у своих господ.
У всех народов рабы считались людьми второго сорта, предназначенными для порабощения и унижения.
Поэтому никто не испытывал угрызений совести, если убивал или пытал раба, жег его огнем, использовал на грязной или тяжелой работе.
Ислам поднял положение рабов на качественно новый уровень, сделав из них почетных братьев не только в идеальном мире мечтаний, но и в реальной жизни.
История свидетельствует, что обращение с рабами в мусульманском мире было в вышей степени гуманным, что не было ни в одной другой стране.
Это неоспоримый факт, против которого не возражали даже самые фанатичные европейские крестоносцы.
Дело доходило до того, что освобожденные рабы не желали уходить от своих господ, хотя и имели на это полное право, получив экономическую свободу.
Их устраивало подобное положение, поскольку они считали господ своими близкими и связанными сними, чуть ли кровными узами!
Рабы в Исламе были человеческими существами со своим достоинством, которое охранялось законом.
Рабов нельзя было подвергать физическим наказаниям или оскорблять словесно.
Посланник Аллаха запретил господам даже называть рабов рабами и приказал им обращаться с ними как с домочадцами доброжелательно без всяческого чванства и высокомерия.
Делая этот наказ, Посланник Аллаха сказал им: "Аллах дал их вам во владение, а если бы Ему было угодно, то Он дал бы вас им во владение".
То есть имеется в виду, что люди становятся рабами в силу сложившихся переходящих обстоятельств.
Вполне вероятно, что сегодняшние рабы могут стать в будущем господами, а нынешние господа рабами у них! Поэтому необходимо отбросить всякое высокомерие по отношению к рабам и создать им условия нормального человеческого сообщества, которое связывает всех людей.
В отношениях господ и рабов должна царить доброжелательность и дружелюбие.
Наказавший раба физически подвергается аналогичной каре: "Кто убьет своего раба, будет убит сам..."
Это совершенно ясное свидетельство о полном человеческом равенстве между рабами и господами.
Здесь также ясно излагаются гарантии, оберегающие жизнь этой группы людей, временное рабское положение которых не лишает их человеческого достоинства.
Эти гарантии настолько четки и недвусмысленны, что во всей истории мы не найдем другого законодательства, регламентирующего положение раба подобным образом.
Такого не было ни до Ислама, ни после него.
По Исламским законам даже необоснованная пощечина рабу (наказания рабов также были строго регламентированы, границы которых нельзя было переступать.
В любом случае наказание раба не должно превышать максимума наказания родного сына господина) служила законным основанием для его освобождения.

* * *

Далее перейдем к следующему этапу, этапу реального освобождения.
Предыдущий шаг по своей сути явился духовным освобождением рабов, возвращенных в лоно гуманизма путем обращения с ними как с благородными людьми, имеющими общее происхождение с господами.
В силу временных обстоятельств эти люди пользовались ограниченной свободой в своих контрактах с внешним миром.
За исключением этого, рабы пользовались всеми гуманитарными правами.
Однако Ислам не ограничился только этим, так как его основополагающая великая концепция строится на полном равенстве всех людей, их всемирном освобождении.
Поэтому Ислам предпринимал реальные шаги для освобождения рабов, используя два сильных средства: просто освобождение и освобождение за выкуп.
Просто освобождение заключается в добровольном предоставлении господином свободы своему рабу или рабам.
Ислам с большим поощрением относился к этому.
Первый пример этого показал сам Посланник Аллаха, освободив своих рабов.
Его сподвижники последовали этому примеру.
Абу Бакр тратил крупные суммы, покупал рабов у неверующих курейшитских господ, а затем давал им свободу.
Деньги мусульманской общины такие использовались для выкупа рабов у их хозяев и их освобождения.
Это делалось всякий раз при наличии свободных средств.
Яхья Бон Сайд сказал: "Омар Бен Азиз послал меня за африканскими пожертвованиями.
Я их собрал, а затем мы призвали бедных, чтобы распределить средства.
Однако ни одного бедного не нашлось, и никто не захотел ничего брать у нас.
Тогда я потратил эти средства на выкуп рабов, а затем освободил их".
Пророк освобождал тех, рабов, которые обучали чтению и письму десятерых мусульман, или оказывал мусульманам аналогичные услуги.
В Коране говорится, что некоторые грехи можно искупить освобождением рабов.
Пророк указывал, что освобождением рабов можно искупить любой человеческий грех.
Для этого необходимо освободить как можно больше рабов.
Человеческие прегрешения не прекращаются, и любой представитель рода человеческого ошибается.
Так говорит Посланник Аллаха.
Здесь уместно привести пример одного подобного искупления, которое ярко иллюстрирует отношение Ислама к рабству.
Например, искуплением неумышленного убийства является выплата выкупа родственникам убитого и освобождение раба:
"Кто бы ни убил верующего по ошибке, он должен освободить верующего раба и вручить семье убитого выкуп". (ан-Ниса, 92).
Неумышленно убитый является несправедливой потерей человеческой души для его родственников и всего общества.
Поэтому Ислам постановил компенсировать потерю вдвойне: предоставлением выкупа родственникам убитого и освобождением верующего раба в качестве компенсации потери для общества! Освобождение раба, таким образом, становится как бы оживлением человеческой души взамен потерянной в личности неумышленно убитого.
Отсюда рабство можно рассматривать по Исламу как смерть или нечто подобное, несмотря на все гарантии, которые предоставляются рабам.
Поэтому Ислам использует любую возможность для "оживления" рабов путем освобождения их от рабства.
История свидетельствует, что огромное число рабов было освобождено подобным образом, что абсолютно беспримерно и не имеет аналога в других странах ни до Ислама, ни в течение ряда веков после Ислама вплоть до современной эпохи.
Мотивы освобождения имели чисто гуманистический характер, что проистекает на совести людей, стремящихся исключительно к благосклонности Аллаха и ни к чему более.
Освобождение за выкуп имеет место по просьбе самого раба.
При этом господин и раб договариваются о размерах выкупа.
В данном случае освобождение является обязательным, господин не может отказать рабу или отложить освобождение после уплаты согласованного выкупа.
В противном случае вмешивается государство (судья или правитель) для принудительного освобождения раба, если господин этого не делает время.
Утвердив освобождение за выкуп, Ислам реально дает возможность освобождения тем, кто испытывает сильное стремление освободиться, не дожидаясь, пока господин освободит его добровольно по какому-либо поводу или прошествии определенного срока.
Как только раб обратиться с просьбой об освобождении за выкуп, а господин не может отказать рабу в этой просьбе, если только его освобождение не предоставляет опасности для Исламского государства, раб начинает работать на господина за плату.
Либо же, если раб пожелает, он может за плату работать и на стороне.
Это делается для того, чтобы раб мог собрать необходимые деньги.
Подобное явление имело место в Европе в 14 веке, то есть по прошествии семи веков после того, как это установил Ислам.
Однако в Исламе этому обычаю сопутствовало беспрецедентное качество.
Наряду с широким распространением безвозмездного освобождения рабов ради приближения к Аллаху и истинного поклонения Ему, государство предоставляло гарантию рабам, освобождающимся за выкуп.
В аяте, посвященном расходованию средств закята, говорится:
"Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением,… для выкупа рабов … ". (Ат-Тауба, 60).
Ислам постановил, что закят расходуется из специального общественного фонда или казны, для поддержки рабов, освобождаемых за выкуп, если им самим не удается собрать требуемую сумму.
Тем самым Ислам сделал крупные и эффективные шаги для освобождения рабов, опередив весь ход исторического развития элементы, как государственные гарантии, к чему мир пришел только в начале своей современной истории, а некоторые новации так и остались присущими только Исламу.
Например, хорошее обращение с рабами или их добровольное освобождение без влияния каких-либо экономических или политических обстоятельств, которые вынудили Запад освобождать рабов, как об этом пойдет речь дальше...
"Тем самым рушатся досужие вымыслы коммунистов и их фальшивые "научные" претензии, в которых провозглашается, что Ислам — это одно из звеньев экономической эволюции, который появился совершенно естественно в соответствии с законом диалектического материализма.
Обратите внимание — Ислам опередил свое время на семь веков!
При этом заявляется, что любой строй, в том числе и Ислам, является лишь только отражением экономической ситуации, сложившейся к тому времени.
Все соответствующие теории и идеи также соответствуют степени экономического развития и не могут его определить, как и экономическая ситуация не может определить свое время.
Это установлено умом, который не ошибается и не может быть бесплодным или порождать негодные идеи.
Мы имеем в виду ум Карла Маркса, память о котором обожествляется.
Однако вот вам Ислам, который возник не на основе экономического развития в то время Аравийского полуострова или всего мира.
Миру ничего не было известно о положении рабов, распределении богатств, отношениях правителя со своими подчиненными или собственника с наемным рабочим.
Ислам самостоятельно и оригинальным образом формировал свои социальные и экономические структуры.
До настоящего времени многие положения Ислама продолжают оставаться уникальными в истории.

* * *

Здесь может возникнуть деликатный вопрос в умах и душах: если Ислам сделал такие крупные шаги к освобождению рабов, добровольно, а не по принуждению предав весь мир без всякого нажима, то почему же он не сделал последнего решительного шага, открыто заявив о принципиальной отмене рабства? Тем самым он оказал бы человечеству неоценимую услугу и стал бы самым совершенным строем, находящимся вне всяких подозрений.
Это бы достойно и надежно подтвердило бы божественное происхождение Ислама, чем Аллах поставил человечество в привилегированное положение по сравнению с другими живыми существами.
Для ответа на этот вопрос необходимо осознать социальные, психологические и политические факты, сопутствующие теме рабства.
Именно эти факторы задержали ожидаемое провозглашение отмены рабства.
Следует понять, что эта отмена сильно задержалась по сравнению с намерениями Ислама по этому поводу.
Все было бы по другому, если бы Ислам шел своим истинным путем, а не подвергся искажениям и отклонениям.
Прежде всего, следует упомянуть, что Ислам появился, когда рабство было общепринято во всем мире.
Более того, рабы были в то время своеобразной действующей экономической и социальной валютой, которую все призвали.
Никто и помыслить не мог о возможности изменения сложившегося положения.
В связи с этим проблема изменения или отмены этого порядка требовала очень постепенного и длительного подхода.
Даже для запрета спиртных напитков потребовалось несколько лет, а ведь их употребление является сугубо личным делом прежде всего.
В социальном плане еще в доисламскую эпоху некоторые арабы воздерживались от употребления спиртных напитков, считая их злом, несовместимым с возвышенными душами.
Рабство гораздо глубже укоренилось о обществе и сознании людей в силу целого ряда личностных, социальных и экономических факторов.
Как мы уже сказали выше, никто в обществе не относился к рабству с осуждением, поэтому для его отмены требовался длительный период времени, превышающий срок жизни Посланника Аллаха, в течение которого ему снисходило божественное откровение, регламентирующее правовые нормы.
Аллах прекрасно знает тех, кого Он создал.
Если бы Аллах знал, что для запрещения вина требуется только Его "указ", Он бы тут же его запретил, а не растянул этот процесс на несколько лет.
И если бы Аллах знал, что для запрещения рабства достаточно лишь только Его "указа", то его издание не задержалось бы ни на минуту!
Этим мы не хотим сказать, что Ислам ниспослан для всего человечества и на все времена, и что Он содержит в себе элементы, пригодные всегда и для всех.
Ислам не разрабатывал подробнейших законоположений для любых возникающих серьезных ситуаций во все времена.
Исламские законы существуют по основополагающим проблемам, актуальным для любого поколения, касающихся глубин человеческого существования и истоков его изначальной первородной сущности.
В отношении постоянно меняющихся обстоятельств Ислам предпочел разработать для них общие основы, в рамках которых должно развиваться человечество.
Таким же образом поступил Ислам в отношении проблемы рабства, определив обширную основу для освобождения рабов добровольно или за выкуп.
При этом был указан путь, по которому следует идти человечеству с тем, чтобы покончить с этой застарелой проблемой окончательно, когда придет соответствующее время.
Ислам был ниспослан вовсе не для того, чтобы изменить характер и привычки людей.
Его цель заключалась в воспитании людей в рамках их природных изначальных свойств и человеческого характера в целом во имя их возвышения на максимально возможный уровень без какого-либо подавления или зажима.
В воспитании некоторых людей Ислам достиг потрясающих результатов, добившись такого количественного и качественного успеха, который оказался недостижимым для любого другого строя в истории.
Однако наряду с этим Ислам не собирался возвысить большие массы людей до этого небывалого уровня, даже если бы этого хотел Аллах, чтобы создать из них ангелов и давать им ангельские поручения!
Ангелы не выступают против того, что Аллах повелел им и делают приказанное.
Однако Аллах создал людей, знает их возможности и необходимую меру их зрелости.
Достаточно уже, что Ислам начал освободительное движение в мире семью веками раньше тех стран, которые не приняли его.
Ислам практически перекрыл источники древнего рабства на Аравийском полуострове и намеревался в будущем покончить с ним во всем Исламском мире, если бы не одно обстоятельство.
Появился новый мощный источник рабства, питающий его в любом месте.
В то время Ислам был не в состоянии покончить с ним, так как эта проблема не зависела только от одного Ислама.
Она касалась врагов Ислама, власть которого не распространялась на них.
Это было рабство, сопутствующее войнам.
Дальше мы остановимся на этом подробнее.
Следует упомянуть еще раз, что свобода не даруется, а берется.
Освобождение рабов изданием указа по своей сути не было освобождением! Американский опыт освобождения рабов росчерком пара Авраама Линкольна является лучшим подтверждением наших слов.
Рабы, которых освободил Линкольн своим декретом, свободы не получили.
Они вернулись к своим господам, прося их вновь вернуть в рабство, так как внутренне они еще не избавились от рабства.
Несмотря на кажущуюся странность, проблема не является таковой, если мы взглянем на нее в свете ряда психологических фактов.
Жизнь развивается своим обычным образом.
Обстоятельства и условия, в которых живет человек, приспосабливают его чувства, формируют его ощущения и его психологические реакции.
Психологическая сущность раба отличается от психологической сущности свободного человека не потому, что рабы люди другого сорта, как считали древние, а потому, что постоянная рабская жизнь заставила психологию человека приспособиться к этим условиям.
Таким образом, формируется комплекс максимальной покорности, отмирает чувство ответственности и значительно возрастает стремление к зависимости...
Раб может добросовестно выполнить много дел, которые ему повелевает господин.
Он должен быть покорным и исполнительным.
Однако раб плохо исполняет дела, требующие личной ответственности, даже если это касается простейших вещей.
Это происходит не потому, что отсутствует физическая возможность и ни потому, что раб не понимает, что ему нужно делать.
Дело в том, что его душа и настрой не приспособлены к восприятию возможно последствий самостоятельных действий.
Рабу мерещатся мифические опасности и неразрешимые проблемы, и он спасается от них бегством!
Те, кто внимательно изучали жизнь в Египте и других восточных странах в современную эпоху, осознают влияние скрыто рабства, навязанного коварным колониализмом населению Востока с целью его подчинения Западу.
Они видят это в невыполненных проектах, которые во многих случаях не выполняются из-за боязни их последствий! Правительства не проводят в жизнь изученные проекты, пока не прибудет английский или американский эксперт и т.д.
Цель их командирования заключается в том, чтобы возложить на них ответственность за данный проект и получить команду на его осуществление! В канцеляриях царит рутина, а чиновники находятся в состоянии паралича, поскольку они способны выполнить лишь только то, что повелевает им "господин", то есть старший начальник.
Он же, в свою очередь, способен только повиноваться "господину" министру.
Это происходит не потому, что все они не могут работать, а в силу отсутствия у них механизма ответственности и наличия гипертрофированного механизма повиновения.
Они чем-то напоминают рабов, хотя официально и считаются свободными людьми!
Эта рабская психологическая зависимость порабощает людей и в своей сути возникает под влиянием внешних условий.
Однако в последующем эта приспособляемость становится самостоятельной, существующей сама по себе подобно ветви дерева, которая свешивается к земле.
По прошествии некоторого времени эта ветвь укореняется и становится самостоятельным деревом.
Этот внутренний психологический настрой и не может быть ликвидирован государственными декларациями об отмене рабства.
Глубокие изменения должны произойти изнутри путем создания новых условий, которые по другому настроили бы чувства в душе раба для формирования нормальной человеческой натуры, свободной от исканий и извращений.
Именно это осуществил Ислам.
Прежде всего, он установил хорошее обращение с рабами.
Ничто так успешно не возвращает равновесие изуродованной душе как хорошее обращение и реабилитирует ее.
Человек начинает чувствовать свое истинное естество и личное достоинство.
Человек ощущает вкус свободы, и его душа привыкает к ней.
Он уже не убегает от нее, как это было с освобожденными американскими рабами.
В хорошем обращении с рабами и восстановлении их человеческого облика Ислам дошел до удивительных вещей.
Ранее мы уже приводили здесь аяты из Корана, рассказы о Посланнике Аллаха, и еще другие практические примеры ждут нас впереди.
Посланник Аллаха стремился породить некоторых рабов и освобожденных с арабскими господами.
Он проводил Биляля Бон Раббаха и Халеда Бен Рувейха Аль-Хасами, Зейда и его дядю Хамзу, Хариджу Бен Зейда и Абу Бекра.
То породнение установило подлинно родственные связи, равные кровным узам вплоть до права наследия!
Этим Посланник Аллаха не ограничился...
Он выдал замуж дочь своей тети Зейнаб за своего подданного Зейда.
Женитьба была очень деликатным вопросом, особенно если это касалось женщины.
Она соглашалась выйти замуж за человека, который занимал более высокое положение в обществе, чем она сама, но отвергла мужа менее знатного и обладающего меньшим имуществом.
По мнению женщины, такой брак унижал ее достоинство.
Однако Посланник Аллаха преследовал во всем этом более высокую цель.
Он поднял униженного угнетателями раба на уровень самых знатных господ в племени курейшитов.
И на этом Посланник Аллаха не остановился.
Он послал своего подданного Зейда воевать во главе отряда арабских господ.
Когда он был убит, Посланник Аллаха назначил командиром его сына Усаму Бен Зейда, в подчинении которого находились будущие халифы Абу Бекр и Омар.
Тем самым Посланник Аллаха не только восстановил человеческое равенство для своего вассала, но и дал право руководить и командовать "свободными" людьми.
При этом Посланник Аллаха говорил:
"Слушайтесь и повинуйтесь, даже если вами командует эфиопский раб, как будто голова его изюминка.
Так повелевает вам благословенная и всевышняя Книга Аллаха". (Об этом рассказал Аль-Бухари).
Тем самым рабам было предоставлено право занимать самые высокие посты в государстве и руководить мусульманами.
Занимая пост халифа, Омар сказал: "О, если бы вассал моего отца был жив, то я назначил бы его!" Это значит, что Омар придерживался принципа, который был установлен Посланником Аллаха.
Омар приводит другой блестящий пример уважения к подданным: как-то Биляль Бен Раббах заспорил с Омаром по поводу трофее, причем начал сильно упорствовать.
Омар не нашел ничего другого ответить ему, кроме как сказать: "О, боже, сохрани меня от Биляля и его друзей!" И это сказал халиф, который, если бы захотел, мог приказать и все бы повиновались!
Эти и другие примеры демонстрируют нам стремление Ислама освободить рабов изнутри, о чем мы уже говорили в этой главе, с тем, чтобы раб почувствовал свою человеческую сущность и потребовал свободы.
Это будет тогда истинной гарантией освобождения.
Верно то, что Ислам поощрял предоставление свободы и побуждал к этому всеми средствами, но в то же самое время это было частью психологического воспитания раба, чтобы он почувствовал себя в силах получить свободу и пользоваться теми же правами, что и его господа.
В этом случае увеличивается его стремление к свободе и способность нести личную ответственность во имя ее.
Это ускоряет процесс предоставления свободы, поскольку рабы становятся достойными ее и могут ее сохранить.
Существует огромная разница между той системой, где людей поощряют на требование свободы, создавая для этого благоприятные условия, а затем предоставляют ее, как только они попросят этого сами, и тем режимом, который усугубляет ситуацию, обостряет ее вплоть до возникновения экономических и социальных революций, в которых гибнут сотни и тысячи людей, а свобода добывается насилием и по принуждению.
Одним из великих достоинств Ислама в отношении проблемы рабства является то, что он стремился к истинному, внутреннему и внешнему освобождению человека.
Ислам не ограничивался лишь только добрым намерениями, как это сделал Линкольн, издав указ, не имевший предпосылок во внутреннем мире людей.
Это подтверждает глубокое понимание Исламом человеческой сущности, изначального стремления человека к лучшим средствам решения проблем.
Это наряду с тем, что Ислам добровольно предоставлял права их обладателям, воспитывая их в духе защиты своих прав с высокой ответственностью на основе любви и дружелюбия между всеми социальными общинами.
Ислам делал все это, не дожидаясь вспышки межобщинных конфликтов, как это имело место в Европе, где развернулась ожесточенная борьба, убивающая чувства людей и воспитывавшая у них ненависть.
Эта борьба сводила на нет все то доброе, чего достигало человечество на своем пути.
Наконец, вернемся к самому главному фактору, который позволил Исламу заложить основу освобождения рабов и продолжал оставаться действенным вплоть до его постепенного исчезновения.
Мы уже говорили о том, что Ислам перекрыл традиционные источники рабства за исключением одного из них, который продолжал действовать.
Речь идет о рабстве, как следствии войн.
Остановимся на этом подробнее.
Действовавшее в то время законодательство предусматривала обращение военнопленных в рабство или их казнь.
Этот закон был очень старым, уходящим в глубь веков.
Возможно, что он существовал еще у первобытных людей.
Однако он сохранялся у человечества во все периоды развития.
Именно таким было положение в человеческом обществе, когда пришел Ислам.
Между сторонниками и противниками Ислама начались войны.
Враги Ислама обращали в рабство племенных мусульман, лишая их свободы.
Обращение с племенными мужчинами было чрезвычайно суровым, как это было принято в отношении рабов.
Каждый мог обесчестить женщину-рабыню.
Причем с одной рабыней мог сожительствовать мужчина, его дети и друзья без каких-либо ограничений.
Никакие гуманные мотивы в отношении этих женщин во внимание не брались.
Надругательствам подвергались как женщины, так и девушки.
Если же в плен попадали дети, то они росли в духе безропотного рабского унижения.
В то время Ислам был еще не в состоянии предоставить свободу племенным врагам.
Вовсе не хороша политика, поощряющая твоего врага нападать на тебя, отпуская на свободу его пленных, в то время как твои родственники, весь твой род и единоверцы в религии подвергаются унижениями и попыткам в его плену, в данном случае самым справедливым и приемлемым законом или даже единственным законом является аналогичное обращение.
Это было неизбежным для Ислама, пока противник продолжал обращать пленных в рабство, где Ислам был бессилен.
Подобная необходимость оставалась актуальной до тех пор, пока мир не пришел к иному принципу обращения с пленными.
Вместе с тем существовали глубокие отличия во взглядах на войну и военнопленных между Исламом и другими режимами власти.
В прошлом и настоящем целью войн в Исламском мире являлось завоевание, разрушение и порабощение.
Эти войны основывались на стремлении одного народа поработить другой, расширить за его счет свое жизненное пространство.
Цель войны могла заключаться также в эксплуатации ресурсов другого народа, или даже могла сыграть роль личная прихоть короля или военачальника во имя удовлетворения своих амбиций, из-за его кичливости, заносчивости или мстительности.
Сюда можно присовокупить и некоторые другие низменные помыслы.
Племенные в этих войнах обращались в рабство не по причине другого вероисповедания и не из-за более низкого морального, умственного, психологического или идейного уровня по сравнению с победителями, а по той простой причине, что они проиграли войну.
У подобных войн не было традиций, запрещающих надругательства над личностью, уничтожение мирных городов, убийство женщин, детей и стариков.
Это вполне естественно и логично для войн, которые ведутся не по убеждению, без каких-либо принципов и высокой цели.
Когда пришел Ислам, это все было прекращено и запрещены все войны, кроме священных, которые ведутся во имя Аллаха.
Их цель является дать отпор агрессии против мусульман, сокрушить мрачные силы, которые отвращают людей от их религии террором и насилием.
Священная война ведется также для ликвидации неправедных сил, стоящих на пути Исламского призыва, во имя доведения до людей слова Аллаха, чтобы они увидели истину и прислушались.
"И сражайтесь во имя Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не творите беззакония.
Истинно, Аллах не благоволит к творящим беззаконие". (Аль-Бакара, 190).
"И сражайтесь с ними, пока не прекратятся гонения, и не воцарится всецело вера в Аллаха". (Аль-Анфаль, 39).
В этом мирном призыве нет никакого принуждения:
"В вере не должно быть принуждения.
Истинно, ясно стало ныне различие между добром и злом". (Аль-Бакара, 256).
То, что до настоящего времени в Исламском мире христиане и иудеи исповедуют свои религии является ярким и недвусмысленным доказательством свободы вероисповедания при Исламе.
К нему не принуждают силой оружия.
Итак, люди приняли Ислам и перешли под сень истинной религии.
Прекратились войны, вражда и подчинение одного народа другому.
На всей Земле среди мусульман отсутствует какая-либо дискриминация.
Единственное преимущество араба перед иностранцем может быть только в степени праведности.
Если человек отверг Ислам и захотел сохранить свою религию в условиях Исламского режима притом, что Ислам лучше и истиннее других исповеданий, то он вправе сделать это.
Никакого принуждения и нажима против него применяться не будет.
При условии выплаты особого налога он будет находиться под защитой Ислама, исповедуя другую веру.
Если же мусульмане не могут гарантировать защиты иноверца, то налог не выплачивается или же возвращается.
Если иноверцы отказываются принять Ислам или платить налог, то они упрямые и бессовестные люди, не желающие ответить на мирный призыв.
Они стремятся власть своими материальными возможностями на светлом пути, перекрыть его, ослепить народы, которые бы пошли по этому истинному пути, если бы не возникла преграда.
Только в таком случае Ислам начинает войну, предварительно объявив об этом противнику с тем, чтобы дать последний шанс предотвратить кровопролитие и установить мир на Земле:
"Но, если склоняются они к миру, склонись к нему и ты, и уповай на Аллаха". (Аль-Анфаль, 61).
Такова Исламская война, в основе которой нет страсти к захватам, эксплуатации и в ней нет выгод и прибылей ни для военачальника, ни для короля.
Эта война ведется во имя Аллаха и наставления человечества на истинный путь.
Она начинается только в том случае, когда мирные средства наставить людей на путь истинный исчерпывают себя.
Исламская война имеет свои традиции, о чем Посланник Аллаха говорит в своих заветах:
"Ведите войну с именем Аллаха и во имя Аллаха.
Сражайтесь с теми, кто не верит в Аллаха.
Ведите войну, но не вероломствуйте, не зверствуйте, и не убивайте детей". (Об этом рассказали Муслим, Абу Дауд и ат-Тирмизи).
Убивать можно только солдат противника, которые с оружием в руках воюют с мусульманами.
Запрещены разрушения и надругательства над людьми.
Нельзя совершать другие греховные действия.
Аллах не любит грешников.
Во всех своих войнах мусульмане свято соблюдали свои благородные традиции, даже в вероломных войнах, развязанных крестоносцами.
Когда мусульмане одержали победу над врагами, победившими в предыдущем походе, разрушившими святыни, напавшими на мечеть Аль-Ака и пролившими реки крови тех, кто скрывался в ее стенах, защищаясь именем Аллаха — Господа всех, даже тогда мусульмане не стали на путь слепого мщения, хотя и имели разрешение религии поступать с врагом аналогичным образом.
"Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас". (Аль-Бакара, 194).
Мусульмане показали пример высшей духовности, на которую не способен кто-либо кроме них на всей Земле и во все времена.
В этом заключается главное различие в целях и традициях войны у мусульман и немусульман.
Ислам мог бы, если захотел, имея на то полное право, считать всех, кто попал в плен к мусульманам из вооруженных солдат противника, упорно отвергающих истинный путь и настаивающих на своем низменном идолопоклонстве и язычестве, неполноценной нацией и даже только по этой причине обратить в рабство.
Почему, увидев свет, люди продолжают верить в легенды и мифы? Это означает низменность их душ и дефекты ума, а в целом — человеческую неполноценность.
Такие люди не достойны быть истинными представителями рода человеческого и обладать свободой.
Однако Ислам не пошел по этому пути.
Пленные не обращались в рабство только потому, что они неполноценные люди.
Здесь проводилась политика симметричного подхода и порабощение пленных зависело от наличия соглашения между воюющими государствами, базирующихся на других принципах, без обращения в рабство.
Не допускалось обращение в рабство пленных мусульман без аналогичных ответных действий в отношении врагов.
Здесь следует подчеркнуть, что единственный аят, посвященный военнопленным —
"Затем, после того, или щадите или берите выкуп, пока война не сложит бремя свое". (Мухаммед, 4).
Но даже в этом одном аяте не говорится об обращении пленных в рабство для того, чтобы это не стало незыблемым законом всего человечества.
В аяте упоминается выкуп или безвозмездное освобождение, что представляет собой два незыблемых закона, которыми Коран определил отныне и впредь для всего человечества только два возможных пути обращения с пленными.
Если же в прошлом мусульмане и обращали племенных в рабство, то им пришлось проводить в жизнь этот принцип в силу крайней и неизбежной необходимости, а не в соответствии с шариатом.
Вместе с этим следует заменить, что порабощение пленных не было постоянным явлением в Исламе и там, где было возможно, пленные в рабство не обращались.
Посланник Аллаха освобождал некоторых пленных язычников безвозмездно, а некоторых за выкуп.
Он взял выкуп с христиан Наджрана и вернул им их пленных.
Тем самым он продемонстрировал, какого пути он желает человечеству в будущем, когда оно избавится от тяжелого и мрачного наследия, будет контролировать свои эмоции, станет подлинно гуманным даже на войне.
Именно тогда Ислам станет самой дорогой и милосердной религией.
К этому следует добавить, что со своими племенными Ислам обращался благородно, о чем мы уже говорили выше.
Они не подвергались пыткам и унижениям, имели реальную возможность освобождения, когда их души начинали стремиться к нему, полностью сознавая свою ответственность.
Большинство военнопленных до своего пленения уже не были свободными, а были персидскими и римскими рабами, которых бросили в бой против мусульман.
С пленными женщинами, даже рабынями, обращение было весьма благородным по сравнению с тем, как обращались с ними в неисламских странах.
Не позволялось кому угодно по своей прихоти обесчестить рабыню (а это обычное явление для пленных женщин на войне в большинстве случаев).
Пленные женщины при Исламе были собственностью исключительно их хозяина, и никто другой не имел права распоряжаться ими.
Женщины — рабыни имели право получить свободу за выкуп, а женщины, родившие детей своим господам, освобождались вместе с детьми безвозмездно.
С пленницами обращались хорошо, как это и завещал Ислам.

* * *

Положение рабов при Исламе было светлой страницей в истории человечества.
В принципе Ислам не считал рабство нормальным явлением, так как всячески стремился к освобождению рабов и перекрытию навсегда всех его источников.
Наличие рабства при Исламе объясняется необходимостью, которую нельзя было избежать, поскольку не все зависело от одного Ислама.
Причина рабства заключалась в тех государствах и народах, где Ислам не имел власти.
Они обращали в рабство пленных мусульман и подвергали их пыткам, что заставляло относиться к ним аналогичным образом (по меньшей мере в том, что касается обращения в рабство, если отбросить плохое обращение с пленными).
Ислам был вынужден сохранять рабство до тех пор, пока весь мир договорится ликвидировать единственный источник, который Ислам считает оправданным для существования рабства.
Как только будет достигнута эта договоренность, Ислам тут же вернется к своему великому принципу, который он провозгласил открыто и недвусмысленно: свобода и равенство для всех.
В некоторые периоды развития Ислама имело место рабство, не обусловленное итогами религиозных войн работорговли, похищения и продажи мусульман, что вообще не допустимо.
Однако приписывать это все Исламу не честнее и не справедливее, чем считать приверженцами Ислама нынешних правителей мусульман после всех тех преступлений и смертных грехов, которые они совершили!
В этом аспекте нам необходимо обратить внимание на ряд обстоятельств.
1. Разнообразие источников рабовладения в результате странах без настоятельной необходимости, а исключительно в силу просто прихоти и стремления поработить другой народ или нацию.
Имело место обращение рабство бедняков, рабство по наследию в определенных социальных группах, порабощение занятых в сельском хозяйстве и т.д.
Ислам запретил все эти источники рабства, кроме одного, который он не мог прикрыть и разрешил в силу крайней необходимости до тех пор, пока не исчезнет.
2. Европа, в которой существовали многочисленные источники рабства, не обусловленные насущной необходимостью, отменила его добровольно.
Европейские писатели признают, что рабство было отменено, когда уменьшилась производительность рабского труда.
Это объясняется суровыми условиями жизни, потерей способности или желания трудиться.
В какой-то момент расходы на содержание на охрану рабов стали превышать получаемые доходы от труда рабов! То есть отмена рабства явилась простым экономическим расчетом, где учитываются доходы и расходы, и абсолютно отсутствуют какие-либо гуманные мотивы и уважение человеческого достоинства.
Свобода давалась рабам только ради самой свободы! Кроме того, рабы начинали одному революцию за другой, в результате чего продолжение рабства стало невозможным.
Вместе с тем Европа в то время вовсе не предоставляла свободы.
Просто человек из раба своего господина становился рабом земли или крепостным, которого можно было купить или продать вместе с землей.
Человек работал на этой земле и не мог покинуть ее.
Если же крепостной убегал, то считался грешником и силой закона возвращался обратно, закованный в кандалы и заклейменный.
Такой вид рабства просуществовал вплоть до французской революции, которая запретила его в 18-м веке.
И это произошло после установления Исламом принципа освобождения более, чем 1100 лет тому назад.
3. Громкие имена не должны вводить нас в заблуждение.
Французская революция запретила рабство в Европе.
Линкольн запретил рабство в Америке, а в последствии весь мир договорился об отмене рабства.
Все это внешняя сторона проблемы.
Впрочем, если это не так, то где же отмененное рабство? И как называется то, что происходит сегодня во многих странах мира? Как называется то, что творила Франция на Исламском Западе? Что вытворяет Америка с неграми? Как назвать действия Англии в отношении цветных на Юге Африки?
По своей сути рабство представляет собой подчинение одного народа другому и воспрещение для определенной группы людей прав, которыми обладает другая группа.
Разве рабство нечто другое? Тогда что же такое рабство? И что такое свобода, братство и равенство? Какова же цена трескучих эпитетов, если скрывающаяся за ними истина самое отвратительное, что узнало человечество за свою долгую историю?
Ислам был откровенен перед самим собой и людьми, когда говорил: это — рабство и его единственная причина состоит в том-то, путь к освобождению от него открыт, есть и путь к отмене рабства, но это связано с согласием всего мира отказаться от порабощения военнопленных.
Фальшивая цивилизация, в условиях которой мы живем сейчас, не обладает подобной открытостью и все свое умение тратит на извращение фактов и приукрашивание трескучих лозунгов.
В Тунисе, Алжире и Марокко были убиты сотни тысяч людей только за то, что они требовали свободы и возвращения своего человеческого достоинства.
Они хотели свободно жить в своей стране без оккупации, разговаривать на своем родном языке, иметь свои собственные вероубеждения и служить самими себе.
Они стремились непосредственно обращаться с миром в политике и экономике.
Эти невинные люди уничтожались физически, бросались в грязные тюрьмы, где их морили голодом и жаждой.
Они подвергались надругательствам над собой, их женщины насиловались, а затем уничтожались.
Из-за споров по поводу пола ребенка на пари вспарывались животы у беременных.
И это в 20-м веке называлось цивилизацией и культурой, распространением принципов свободы, братства и равенства! А то идеально благородное обращение с рабами при Исламе тринадцать веков назад, на добровольной основе с уважением человеческого Достоинства в любой ситуации, с провозглашением рабства временным, а не постоянным явлением все это получило ярлык отсталости, распада и варварства!
В это же время американцы вешают на гостиницы и клубы таблички "Только для белых!", с гнусным цинизмом объявляют: "Вход запрещен черным и собакам". Группа "цивилизованных" белых нападает на одного цветного, бросают его на землю и насмерть забивают ногами, а полицейский равнодушно стоит рядом, не пытаясь вмешаться, так как его абсолютно не волнует судьба своего соотечественника, собрата по религии и языку, не говоря уже о братстве всего человечества.
Все это происходит по причине того, что цветной осмелился пройтись рядом с белой девушкой американкой с ее позволения и без всяких возражений.
И это тот максимум, до которого дошла цивилизация и духовная возвышенность двадцатого века!
Когда раб — огнепоклонник начал угрожать Омару убийством, и он узнал об этом, то не стал сажать его в тюрьму, изгонять его, не говоря уже о казни.
А этот раб был неполноценным человеком, исступленно поклонялся огню из ложного фанатизма.
Узнав всю правду, Омар проявил пренебрежение к своей собственной жизни, сказав: "Грози мне, раб!" и оставил его на свободе.
Раб выполнил свою угрозу и совершил преступление, убив мусульманского халифа.
Дело в том, что халиф не имел над ним власти до того, как он действительно совершит преступление.
В качестве примера можно привести положение цветных в Африке, где они лишены человеческих прав, их убивают, или, по выражению английских бульварных газет, за ними "охотятся", так как они осмелились почувствовать свое человеческое достоинство и требовать свободы.
Такова вершина британской справедливости, апофеоз человеческой цивилизации и высоких принципов, которые Европа завершает миру.
Ну, а Ислам — это дикость, поскольку обращает в рабство военнопленных исходя из принципа аналогичного обращения, а не в силу традиции.
Ислам — чрезвычайно отсталой строй, поскольку он не учит "охоте" на людей и не развлекается их убийством только по той причине, что их кожа черного цвета.
Его отсталость и распад дошли до такой степени, что он провозглашает: "Слушайтесь и повинуйтесь, даже если вами руководит эфиопский раб, как будто его голова — изюминка"...

* * *

Что касается женщин, то о них другой разговор.
Ислам позволял господу иметь несколько невольниц из числа женщин, взятых в плен.
Предаваться радостям жизни с ними мог только он один.
Иногда господа женились на невольницах, если им этого хотелось.
Сегодня Европа осуждает этот образ жизни и отмежевывается от этого "зверской первобытности", где невольницы становились дозволенным развлечением без чести и достоинства.
Все их жизненное предназначение состояло в удовлетворении низменных потребностей мужчины, который не смог подняться над уровнем животного.
Настоящим преступлением Ислама в этом вопрос является то, что он не разрешил проституцию! В других странах плененные на войне женщины падали в пучину порока, так как не имели средств существования.
Их господа не чувствовали угрызений совести и заставляли заниматься своих пленниц этим отвратительным ремеслом, получая доход от этой грязной торговли — торговли честью.
Однако "отсталый" Ислам не принял проституцию и старался сохранить чистоту общества, не запятнав его преступлениями.
Разрешив господину иметь невольниц, Ислам обязал его кормить, одевать их и оберегать от преступных действий.
Удовлетворяя их половые потребности, господин сам получал удовольствие.
А совесть Европы не могла воспринять это "первобытное зверство". Посему там была разрешена проституция под прикрытием и охраной закона! Этот обычай насаждаться в любой стране, куда ступала нога колонизатора.
Что изменилось в рабстве, когда изменилось его название? Где же человеческое достоинство проститутки, если она не может отвергнуть домогательства любого человека, имеющего исключительно грязные и низменные устремления, к которым скатывается человечеством? Это же чисто плотские вожделения, не облагороженные чистым чувством и не возвышающие дух.
Разве в отношениях наложниц и господ в Исламе вы можете найти похоть и моральную нечистоплотность?
Ислам был честен перед самим собой и людьми.
Он сказал: это — рабство, а это — невольницы.
Правила обращения с ними состоят в том-то и том-то.
При этом не было сказано, что это установлено для человечества на вечные времена, или что подобное положение вещей будет отвечать достоинству человечества в будущем.
Это всего лишь неизбежная необходимость войны, которая закончится, как только люди договорятся не обращать военнопленных в рабство.
Однако фальшивая цивилизация не смогла быть такой откровенной, она не называет проституцию рабством, а считает ее "социальной необходимостью"!
Почему же это называется необходимостью?
Дело в том, что цивилизованный европейский мужчина не желает никого содержать: ни жену, ни детей.
Он хочет наслаждаться, не думая о последствиях.
Он стремится к обладанию женским телом для сексуальной разрядки, не интересуясь самой женщиной как человеком, ее отношением к нему, не испытывая к ней никаких чувств 'Мужчина действует как зверь, а женщина безропотно предоставляет свое тело для удовлетворения похоти.
Причем отдает не одному мужчине, а любому прохожему.
Такова социальная "необходимость", которая позволяет в наши дни на Западе обращать в рабство.
Чего бы стоила эта "необходимость", если бы европейский мужчина поднялся к истинному гуманизму, умерив свой эгоизм? Государства современного Запада, которые запретили проституцию сделали это не из стремления сохранить свое достоинство или потому, что их моральный и духовный уровень развития поднялся выше этого преступления.
Вовсе нет! Дело в том, что любительницам уже не нужны профессионалки, и они без них прекрасно обходятся.
А государство в это вмешиваться не собирается!
После всего этого Запад хвастается тем, за что порицает систему наложниц в Исламе, которая сложилась 1300 лет тому назад в качестве временной меры, что не могло продолжаться постоянно.
Исламская система намного благороднее и гораздо чище того порядка, который установился в двадцатом веке, и который цивилизация считает абсолютно нормальным.
Его никто не осуждает, не стремится изменить и не возражает против его существования до скончания веков!
Многие говорят, что эти "любительницы" свободны полностью в своем занятии, не встречая осуждения ни от кого.
В свое время многие рабы отказывались от предоставленной им свободы, добровольно предпочитая рабство.
Однако мы не считаем это оправданием рабства в Исламе или другом строе.
Это поучительный урок для режима, при котором политическая, экономическая, социальная, идейная и духовная ситуация толкает людей к восприятию рабства или в его объятия.
Несомненно, что европейская "цивилизация" толкает народ к проституции и узаконивает ее, будь то в официальной форме или же проституция добровольных "любительниц"!
Такова история рабства в Европе до двадцатого века: порабощение мужчин и женщин, наций и рас.
Многочисленны источники этого рабства и неисчерпаемы его ресурсы.
Здесь нет никакой вынужденной необходимости, которая стояла перед Исламом.
Насколько же низок Запад, и как он пал по сравнению с должным человеческим уровнем!
Оставим в стороне порабощение людей в коммунистическом государстве до такой степени, что ни один из них не имеет свободы выбора той работы, которой он хочет, или места работы.
Не будем говорить о порабощении капиталистами рабочих в западных странах до такой степени, что человек может выбрать себе только господина, который берет его себе в рабы.
Оставим в стороне и то, и это.
Здесь много споров и столкновений.
Достаточно того, что мы рассказали об открытых и кричащих формах рабства, которое существует, прикрываясь лозунгом цивилизации и социального прогресса!
Судите сами, далеко ли продвинулось человечество по пути прогресса за 14 веков, будучи далеким от Исламского откровения.
Или же оно отстает и отклоняется, нуждаясь сегодня в уроках Ислама, который выведет его из тьмы, в которой оно блуждает?!

Мухаммад Кутб, из книги Измышления вокруг Ислама Группа "ИСЛАМСКАЯ АПОЛОГЕТИКА"http://vkontakte.ru/apologetics Ответы критикам Ислама
В следующей главе мы рассмотрим обвинения в феодализме.

Индусы считают, что рабы (неприкасаемые) были созданы из ноги божества.
Таким образом, по своей сути они являются презренными и униженными.
Им не дано подняться выше той доли, которая уготована им судьбой.
Пройдя через унижения и пытки, их души, возможно, воплотятся в лучших существах! Тем самым, обреченные на жалкое существование, они несут и духовное проклятие, согласно которому они обязаны безропотно терпеть все невзгоды.

Об этом упомянул имам Аль-Газали по поводу возрождения религиозных наук, рассказывая о правах находящегося во владении.
В своей длинной беседе он сказал, что это последнее, завещанное Посланником Аллаха.

См. подробнее "Социальная справедливость в Исламе".

См. подробнее следующие главы.

Апологеты материалистической доктрины говорят, что внешняя обстановка и условия создают "чувства". Мы не верим в это, так как в этом кроется вопиющая ошибка.
Всегда существует определенная психологическая сущность, предшествующая условиям, которые — "приспосабливают" эту сущность, а не создают ее из ничего.

В исторической энциклопедии "Всемирная история" на 2273 стр. говорится: "В 599 году римский император Морис из стремления экономии средств отказался выкупить несколько тысяч пленных у арийцев.
Тогда по приказу арийского вождя они все были убиты".

Об этом свидетельствует европеец-христианин Арнольд в своей книге "Призыв к Исламу".

По этому поводу можно привести немало примеров.
Два из них содержатся в книге Арнольда "Призыв к Исламу". На стр. 58 автор говорит:

В договоре, заключенном с населением ряда городов, прилегающих к Хире, говорилось: "Если мы защитим вас, то вы платите нам налог, а если не защитим, то не платите". Далее автор пишет:

Когда арабский военачальник см. продолжение на сл. стр.

То, что происходило в дворцах "халифов", эмиров и богачей, которые покупали невольниц на рынках работорговцев, выходит за рамки Ислама.