• Название:

    Петер Хирч Редчайшая история о любви (пьеса на...

  • Размер: 0.2 Мб
  • Формат: DOC
  • или



Петер Хирч Редчайшая история о любви

------------------------------------------
Copyright Peter Hirche
Copyright Константин Енс (konstantin_ens@yahoo.com), перевод с немецкого, 1998
------------------------------------------ (Музыка)

/Монтаж из различных шумов и отрывков музыкальных произведений,
сливающихся в конце в гармоничную мелодию/

Она:

Ответишь ты, если я тебя позову? Ответишь ты?

Он:

Всегда.

Она:

Ты не забудешь меня?

Он:

Как бы я это смог!

Она:

Мы долго не общались друг с другом.

Он:

Долго или коротко.
Разве это было не вчера?

Она:

В последний раз несколько лет назад.

Он:

Я ждал, что ты снова обо мне подумаешь.

Она:

Я думаю, я была еще ребенком, когда мы разговаривали в последний
раз.

Он:

Каждый вечер перед сном.

Она:

Ты еще помнишь, о чем мы говорили?

Он:

Конечно.
Ты всегда думала, что я черный Мавр.

Она:

Это было время, когда я читала Робинзона.

Он: А позже ты хотела, чтобы я был знаменитым Пианистом, который
перестает играть
на Фортепиано, для того, чтобы уйти Врачом в первобытные леса.

Она:

Да, это были мечты.
Я была еще слишком молода.

Он:

А потом ты забыла меня на долгие годы.

Она:

Не забыла, но...так много всего произошло.

Он:

И сегодня - с первого раза?

Она:

Да, я не знаю...

Он (отрешенно):

Все эти годы ты не нуждалась во мне.

Она:

А ты? Что произошло с тобой?

Он:

Я все время думал о тебе.

Она:

Где ты?

Он:

Я не могу тебе этого сказать.

Она:

Далеко отсюда?

Он:

Где-то.

Она:

А твое имя, я все еще не могу его узнать?

Он:

Ты знаешь, что все это останется в тайне.

Она:

Навсегда?

Он: Иногда происходят чудеса, и встречаются люди, которые искали друг
друга.

Она:

Нам повезет?

Он:

Не спрашивай меня об этом.

Она:

Ты все такой же пессимист.

Он:

Я им был? Противоположности притягиваются, не правда ли?

Она (весело):

Мои дела идут неплохо, а твои?

Он:

Попробуй догадаться.

Она:

Что ты делаешь сейчас?

Он:

Ничего особенного.
Но ты, наверное, не знаешь, что это.

Она:

О, я жду телефонных звонков и подобных вещей.
Это иногда очень
неприятно,
я нетерпелива в этом.

Он:

К этому можно привыкнуть.
Как и к ожиданию.

Она:

А чего ты ждешь?

Он: Я жду Почтальона. Я смотрю в окно, он уже управился на другой
стороне улицы.

Она (игриво):

Что он должен тебе принести?

Он:

Как раз сейчас.
Я не знаю.

Она:

Важное сообщение?

Он:

Мне никто не пишет, но не смотря на это, я все равно жду.

Она (весело):

Что произойдет чудо! Чудес не бывает.

Он:

Я только делаю вид, что жду Почтальона.

Она (безоблачно):

На самом деле ты ждешь меня.

Он:

Возможно.

Она:

А что еще ты делаешь?

Он:

Я курю трубку.
Пускаю кольца дыма.

Она:

Ты умел это и раньше, а я этому никогда не училась.

Он: Да, в чем-то я все-таки должен тебя превосходить. - Мне кажется,
тебе скучно.

Она:

Возможно, иногда.
Я очень рада, что ты есть.

Он:

Если бы это было еще и правдой.

Она: Что ты есть?(весело). Ты также сомневаешься и в моем
существовании?

Он (уверенно):

Нет.

Она (вызывающе раздраженно):

Ты знаешь, что я живу?

Он:

Да.

Она:

Где я живу, как меня зовут, как я выгляжу?

Он: Я знаю только, что где-то должен кто-то быть, кто может меня
любить,
даже если я сам себя не люблю.

Она:

Ты так уверен?

Он (приглушенно):

Иначе это было бы слишком несправедливо.

(Музыка) Он:

Почему ты меня зовешь? Сейчас утро, я должен идти на работу.

Она:

Я не знаю, утро это или вечер, я должна с тобой поговорить.

Он:

У меня сейчас нет времени, иначе я пропущу трамвай. Я не могу
сейчас с тобой говорить.

Она:

Где ты работаешь?

Он:

На фабрике.

Она:

Ты беден?

Он:

Думаю, да.
Тебе это мешает?

Она:

Я бы не хотела, чтобы ты был бедным.

Он:

Это не важно.
Что ты хотела от меня? Мы можем поговорить, пока я
иду на остановку.

Она:

Ты должен каждый день вставать в это время?

Он:

В воскресенье - нет.

Она:

Я только вернулась домой.

Он:

С праздника?

Она:

Ах, какой праздник! Это было скучно.

Он:

Ты не смеялась и не пила?

Она:

Немного смеялась и немного пила, но это был не праздник.
Ты мне завидуешь?

Он:

Я...это глупо, но я хотел бы.., я бы охотно был рядом с тобой.

Она:

О, ты ничего не пропустил.

Он:

Я не знаю. - Вот едет трамвай.
Прощай!

Она:

Нет, подожди, поговори еще со мной!

Он:

Что бы ты хотела узнать?

Она:

Когда мы увидимся?

Он (безучастно):

Я ищу тебя глазами во всех машинах, проезжающих мимо.

Она:

Откуда ты знаешь, что я сижу в машине?
Возможно, я уже не раз проезжала мимо тебя!

Он:

Возможно.

Она:

Уже много раз?

Он:

Да.

Она:

И почему я тебя не узнала? Я могла бы остановить машину.

Он:

Ты была не одна.

Она:

Это правда.
Но я все равно могла бы остановить...

Он:

Ты знаешь, я не очень хорошо одет.

Она:

Мне это не мешает.

Он:

Да, так говорится.

Она:

Мне не мешает то, что ты беден, но ты печалишься от этого.

Он:

На самом деле я не беден.

Она:

Я знаю это.

Он:

Я владею многим.

Она:

Я знаю.

Он:

Трамвай сейчас остановится, мне нужно выходить.

Она (торопливо):

Как я смогу тебя узнать, если мы встретимся?

Он:

Я не знаю.
Очень многие выглядят, как я.

Она:

Ты высокий и худой?

Он:

Нет.

Она:

Сколько тебе лет?

Он:

Не молод.

Она:

У тебя темные волосы?

Он:

Да, но я выгляжу совсем не так, как ты думаешь.

Она:

Для меня это не имеет значения, я все равно тебя люблю.

Он (беспокойно):

Не говори мне больше таких вещей.
Оставь меня сейчас,
я на работе.

Она:

Что ты должен делать?

Он:

Бессмысленно тебе это объяснять.
Теперь оставь меня.

Она:

Ты не должен огорчаться.

Он:

Я не огорчаюсь. - Не огорчаюсь тому, что я должен работать. (Музыка) Она:

Где ты?

Он:

Я думаю, очень близко.
В театре.

Она:

В театре? Я тоже там.

Он:

Но ты сидишь в ложе, а я в третьем ряду за 4,50.

Она:

Но все равно мы очень близко друг к другу.

Он:

Потому мы чувствуем одно и тоже.

Она:

В антракте мы увидим друг друга.

Он:

В антракте?

Она:

В фойе.
Ты спустишься вниз?

Он:

Нет.

Она:

Из-за твоего костюма? - Это же глупо.

Он:

Мы пройдем мимо друг друга, не узнавая.

Она:

Это невозможно.

Он:

Мы сейчас ближе друг к другу, чем если бы мы стояли на сцене.

Она:

Что ты чувствуешь?

Он:

Я не могу этого сказать.

Она:

Приди в Фойе! Я рассмотрю каждого, я узнаю тебя.

Он:

Это бессмысленно.

Она:

Пообещай мне, что ты придешь.

Он:

Я не хотел бы тебе этого говорить, но то, что ты ждешь меня в
антракте, не имеет смысла.

Она:

Нет?

Он:

Ты уверена, что мы находимся в одном театре? В одном городе? В одно
время?

Она:

Что ты говоришь?!

Он:

В театре, в котором я, нет фойе.
Оно сгорело во время войны.

Она:

Ты пугаешь меня.

Он:

Это все не важно.

Она:

Ты пугаешь меня.
Я часто думаю, что ты...
Возможно, тебя уже давно нет.

Он:

Из-за войны?

Она:

Так много погибло тех, которые могли быть любимыми.

Он (после недолгой паузы):

Почему ты плачешь?

Она:

Танцовщицы на сцене, ты видишь это?

Он:

Да.

Она:

Свет падает на них искоса, и они отбрасывают длинные тени через
сцену.

Он:

Я вижу это.

Она:

Они становятся на носочки и создают дорогу свету.

Он:

Сейчас они поднимают руки.
Они откинули головы назад и сейчас
начнут кружиться,
как листья на воде.

Она:

Я не должна плакать?

Он:

Почему же.
Я хотел бы тоже уметь это делать.

Она:

Когда ты в последний раз плакал?

Он (отчужденно):

Когда я видел, как у одной старой женщины забрали все
ее сбережения.
Это были 120 марок, тогда этого хватало как раз на одну пачку сигарет.

Она:

Кто забрал у нее деньги?

Он:

Мы не хотим сейчас об этом думать.
Смотри на сцену!

Она:

Но ты думаешь об этом.

Он:

Иногда.

Она:

Почему именно сейчас?

Он:

Ты должна к этому привыкнуть.
Мне надо было сейчас думать только о
тебе, не правда ли?

Она:

Ты не должен думать, что я желала бы видеть тебя не таким, какой
ты есть.

Он:

А какой я?

Она:

Точно как...

Он:

Ну, подумай!

Она:

Как это мне определено судьбой.

Он (пренебрежительно): "Определено судьбой". Веришь ли ты в это?

Она:

Иначе говорила бы я с тобой!

Он:

Возможно, тебе просто скучно.

Она:

Здесь, в театре?

Он: Кто знает. Ты смотришь на сцену, но тебе скучно то, что там
происходит.
И поэтому ты говоришь со мной.

Она:

Ты прекрасно знаешь, что это неправда.

Он:

Тогда я заинтригован.

Она:

Я говорю с тобой, потому что я именно сейчас очень счастлива.

Он:

Из-за танцовщиц?

Она:

И из-за музыки.
И из-за... Я счастлива, только чего-то не хватает.

Он:

Не хватает.
Я сижу рядом с тобой.

Она:

Но в другом театре, в другом городе, в другое время.

Он:

Возможно.

(Музыка) Она:

Где ты сейчас находишься?

Он:

По дороге домой, а ты?

Она:

В одном маленьком кафе.
Ты знаешь его? Это напротив театра.

Он:

Ты не одна?

Она:

Ах, это один знакомый, он нам не мешает.
Он занят выбором вина,
официант уже ждет.

Он: Вот видишь, а я абсолютно не знаю, как нужно разговаривать с
официантом.

Она:

Лучше скажи мне, что ты сейчас делаешь!

Он:

Я перехожу перекресток.

Она:

Осторожно, тебя могут сбить!

Он:

Во мне уже не так много того, что можно погубить.

Она:

Что ты подразумеваешь под этим?

Он:

Улица мокра от дождя, я должен быть внимательным.

Она:

Ты плохо ходишь?

Он:

Нормально.
У меня трость.

Она:

Что с твоей ногой?

Он:

Подумай!

Она:

Тебя ранили на войне?

Он:

Да.

Она:

Ты потерял ногу?

Он:

Примерно так.

Она (после долгого молчания):

Тебе не тяжело ходить?

Он: Я охотно гуляю. После театра у меня всегда еще и маленькая
прогулка.

Она:

Теперь я тебя узнаю, если встречу.

Он:

Так много людей, которые ходят с тростью.
Ты тоже любишь, когда неоновые рекламы отражаются на мокрой улице? -
Что с тобой? Ты расстроена?

Она (после паузы):

Ларри спросил, не хочу ли я с ним потанцевать.

Он:

Так в чем же дело? В том, что я не могу?
Тебе нравится танцевать?

Она (пылко): Я могу отказаться от всего, если кто-то ждет от меня
этого.

Он (терпеливо):

Да, конечно.

Она:

Сейчас Ларри оплачивает счет.
Как это произошло со старой женщиной, у которой забрали деньги?
Расскажи мне об этом.

Он:

Там было 12 марок, не так много.
Ларри богат?

Она:

Я думаю, да.

Он:

Ты его любишь?

Она:

Ты знаешь, что я его не люблю.
Иначе стала бы я говорить с тобой!

Он:

Почему ты с ним?

Она: Тяжело быть все время одной, совсем одной. Хочется с кем-нибудь
пообщаться.
Ларри очень мил со мной, он мне симпатичен.

Он:

А он?

Она:

Не ревнуй! Нет никаких оснований для этого.

Он:

Рядом с тобой всегда такое количество людей!

Она:

Так получается.
Я охотней была бы с тобой.

Он:

Другие наверняка гораздо интересней, чем я.

Она:

Но вместе с тобой я была бы счастливее.

Он:

Откуда тебе знать? У тебя неправильное представление обо мне.

Она:

Ты должен мне больше о себе рассказать.

Он: У нас нет времени.
Ты должна позаботиться о Ларри. Он уже думает,
что ты зла на него.
Все это время он держит твое пальто.

Она:

Спасибо, что ты мне об этом напомнил.
Я была слишком погружена в
свои мысли.
Ларри это очень удивило.

Он:

О чем ты думала?

Она:

Что ты знаешь обо мне гораздо больше, чем я о тебе.
Откуда это? Ты
знаешь меня, но я..

Он: Да, знаю тебя довольно хорошо.
Ты должна обратить внимание на
хозяина кафе,
он спросил тебя, довольна ли ты едой.

Она:

Как будто ты можешь меня видеть! Почему я не могу видеть тебя?

Он (безучастно):

Это легко объяснимо: ты стоишь на свету, а я в тени.
И
твои глаза ослеплены,
когда ты смотришь в мою сторону.

(Музыка) Она:

Ты так не рассказал мне историю про бедную старую женщину.

Он:

Почему ты об этом вспомнила?

Она:

Я читаю утреннюю газету.
У тебя есть время для меня?

Он:

Да, у меня перерыва на завтрак.

Она:

Кто сделал тебе бутерброды?

Он: Мои бутерброды? Ты начинаешь со мной знакомиться.
Я как раз
разворачиваю их из бумаги.
Я сделал их сам.

Она:

Кофе у тебя тоже есть?

Он:

Да.

Она:

В голубой эмалированной чашечке.

Он:

Нет.
Как ты к этому пришла?

Она:

Я представила себе это.

Он:

Рабочие имеют голубые эмалированные чашечки и пьют из них ячменный
кофе.

Она:

Я тебя обидела?

Он:

Ты знаешь, что это невозможно.
Почему ты думаешь обо мне?

Она:

В настоящий момент я читаю утреннюю газету.
Там что-то пишется о
наводнении.

Он:

И как это связано со мной?

Она: Я думала об истории про старую женщину, которую ты хотел мне
рассказать.

Он:

У которой забрали деньги.

Она:

Ты хотел рассказать мне об этом.

Он:

Тебе правда это интересно?

Она (неуверенно):

Да.

Он (холодно):

Ты обманываешь.

Она: Я хотела бы иметь сострадание к бедной старой женщине и ко всем,
кто из-за наводнения
остался без крыши над головой.

Он (отчетливо):

Ты хотела бы иметь сострадание, но у тебя его нет.

Она:

Нет, я... Поэтому ты мне нужен! Ты должен меня этому научить.
Я читаю о том, что есть несчастья, и я думаю, надо что-то сделать для
этих людей, но..
Через тебя это могло бы быть иначе.

Он:

Я не хороший.

Она:

Но ты плакал, когда у женщины забрали деньги.

Он:

Не потому, что я хороший. Потому, что я слабый. Потому, что я не
мог ничего сделать,
чтобы помешать.

Она:

От стыда?

Он:

Потому, что мне было стыдно.
Потому, что я струсил.
Потому, что я..

Она:

Я непременно была бы лучше через тебя.

Он (растерянно):

Ах, от этого ничего не зависит.

Она:

От чего же тогда?

Он:

Добро или зло, лучше или хуже. Я хотел бы быть счастлив, это всё.
Это безнадежно, я знаю.

Она:

Я люблю тебя.

Он: Потому, что мы никогда не встретимся. - Любят всегда то, что
невозможно достать.

Она (удивленно):

Нет, любят то, чем невозможно стать.

Он:

Это одно и тоже, или нет? Наверное, нет.
Это звучит так безнадежно. (Музыка) Она (шепотом):

Ты слышишь меня?

Он (сонно):

Да.

Она:

Я звала тебя все это время, но ты не отвечал.

Он (так же):

Нет.

Она:

Что с тобой?

Он:

Ничего особенного.

Она:

Ты не хочешь об этом говорить?

Он:

Я спал.

Она:

Обычно ты всегда приходишь, когда я зову тебя.

Он:

Я спал очень крепко.

Она:

Ты один?

Он:

Да.

Она:

Ты всегда один?

Он (после паузы):

Не совсем один.

Она:

Кто с тобой?

Он:

Одна черепаха.

Она:

Одна - что?

Он (все еще между сном и пробуждением):

Тебе нравятся черепахи?

Она:

Ты в зоопарке?

Он:

Дома, у себя.

Она:

Как это выглядит?

Он (так же):

Сейчас закатывается солнце.

Она:

Это все, что ты можешь мне сказать? Что солнце закатывается?

Он:

У тебя тоже?

Она:

Я не знаю, я в кино.
И здесь темно.

Он:

Фильм очень скучный?

Она:

На самом деле он хороший, одна любовная история.
Большая любовь, о
которой мы можем только мечтать.

Он (робко смеясь):

И это побуждает тебя мечтать обо мне?

Она:

Мне нельзя этого делать?

Он:

Никто не может тебе запретить.
Я молчу.

Она: Ты знаешь, это французский Фильм и главный герой - настоящий
Человек,
правда, не очень красивый.

Он:

А она все равно его любит? Удивительно!

Она:

Женщины все-таки совсем не такие.., не такие падкие на внешность.

Он:

Могла бы ты любить мужчину с оттопыренными ушами?

Она (немедленно):

У тебя такие?

Он (весело):

Нет, но...

Она:

Я уверена, что это не мешало бы мне.
Если бы я так ценила красоту,
я была бы с Михаэлем.

Он:

Михаэль?

Она:

Один из моих друзей.

Он:

С кем ты в кино?

Она:

Ревнуешь? Здесь целое общество.
Ты не хочешь рассказать мне о своей черепахе?

Он: Лучше смотри фильм внимательней.
Возможно, ты сможешь там чему-то
научиться.

Она:

Конец всегда одинаков: поцелуи и ревность.

Он:

Другими словами, ты хотела бы все это пережить сама?

Она:

Это тоже всегда одинаково.

Он:

Ты думаешь, со мной это было бы по-другому?

Она (твердо):

Ты знаешь, что мы живем надеждой на это.

Он:

Когда-нибудь это прекратится.

Она:

Ты так несчастлив?

Он (легко):

Не счастлив, а не несчастлив.

Она:

Отчаявшийся?

Он:

Я не знаю. - Это, наверное, очень веселый Фильм.

Она:

Ты не должен отчаиваться.
Я же здесь.

Он (неопределенно):

Звучит очень приятно.

Она (с ударением на каждом слове):

Я здесь для тебя!

Он:

Не для меня.
Для многих других.
Не для меня.

Она (как ребенку):

И к тому же у тебя есть черепаха.

Он:

Да, она очень мила со мной.
Я лежу на полу, а она подошла и нюхает
мою руку.

Она:

На полу?

Он:

Это так, причуды. Вытянулся.
А тут идет черепаха и бьется в меня
своей головой -
я лежу у нее на дороге.
Вечером она всегда хочет на балкон, там тепло
на солнце.

Она:

Почему ты лежишь на полу?

Он (быстро):

Ты хочешь знать?

Она:

Я боюсь за тебя.

Он:

Для этого нет причин.
Все уже прошло.

Она:

Что?

Он: Глупая выдумка выпить таблетки.
Я думал, этого хватит, но, как
видишь, я проснулся.

Она (громко):

Как долго ты уже там лежишь?

Он:

С сегодняшнего утра. Я все-таки опять проснулся, хотел подойти к
двери и упал.

Она:

И никто не заботится о тебе?

Он:

Никто.
Черепаха.
Твоя потребность в необыкновенных событиях удовлетворена?

Она:

Зачем ты это сделал?

Он:

Не получилось. (тихо) Это тоже не получилось.(четко) Попытайся себе
представить,
зачем это делают.
Почитай в газете.

Она:

Ты снова попытаешься это сделать?

Он:

Возможно.
Это зависит от тебя.

Она:

Что я должна сделать?

Он (после паузы):

Ничего.
Ты не ответственна за меня.

Она:

Но я бы хотела быть ответственной за какого-нибудь человека!

Он (тихо):

Мы только мечтаем друг о друге. (Музыка) Она (грубо):

Что в тебе особенного?

Он:

Что ты имеешь в виду?

Она:

То, за что я тебя люблю.

Он: В этом нет ничего особенного. Ты любишь меня, потому что я
несчастен.
Для людей, у которых нет проблем, несчастные всегда интересны.

Она (отвлеченно):

Ты несчастен?

Он:

В настоящий момент мне не плохо. Я лежу на кровати напротив
открытого окна.

Она:

У тебя тоже идет дождь?

Он:

Да, стучит по крыше.
Ты слышишь?

Она:

Я не могу этого услышать.
Здесь слишком громкая музыка.

Он:

Где ты?

Она:

У Михаэля.

Он:

Да?

Она: Он проигрывает мне свои новые пластинки. Когда я пришла, он
поцеловал меня.
Ты знаешь,
он очень веселый.
Он мне симпатичен.

Он:

Тогда почему ты говоришь со мной?

Она:

Потому что он поцеловал меня.

Он:

И?

Она (развеселившись и одновременно смутившись):

Ах, я... Я пообещала
себе большего.

Он:

Так. (кое-как :) Но его пластинки тебе тоже нравятся?

Она:

Они очень хороши, это всегда одинаково. Я ничего не понимаю в
этом. - Михаль приглашает меня на танец.

Он:

Не буду мешать. - Он хорошо танцует?

Она (задумчиво):

Хорошо? Да, он... Мы должны прекратить разговор.
Ты знаешь, мне очень приятно с ним танцевать.

Он:

Я понимаю.

Она:

Нет, я хочу дальше с тобой говорить, расскажи мне, что ты делаешь?

Он:

Ты должна позаботиться о своем друге.
Он опять тебе наливает.

Она:

Должна я выпить еще?

Он:

Это не важно.

Она:

Я не хочу тебя терять, ты слышишь?

Он:

Мы не можем друг друга потерять.
Ты всегда будешь думать обо мне.

Она:

И когда Михаэль меня целует?

Он:

Попробуй! (после паузы) Ты еще здесь?

Она:

Да, я опять здесь.

Он:

И?

Она:

Жаль, что я не люблю Михаэля.

Он (с печальной иронией):

Никогда не бывает все кругом хорошо.

Она:

Давай поговорим о тебе.

Он:

Я лежу на кровати и думаю о тебе.
Это все. - Ты еще слышишь меня?

Она: Я еще слушаю, но это становится все труднее.
Я слишком много
курила, после этого я всегда как пьяная.

Он:

Что делает Михаэль?

Она (медленно):

Он смотрит на меня.
Он делает это так, как будто он в
меня влюблен.
У него такой большой опыт в подобных делах.

Он:

Поэтому ты к нему пришла?

Она (слегка пьяная):

Ты что-то имеешь против?

Он:

То, что ты делаешь, зависит от тебя.
Но не пей больше сейчас.

Она (так же): Ты просто завидуешь. Ты завидуешь, потому что у тебя
нечего выпить!

Он (устало):

Нет, я не завидую, просто я не получаю удовольствия от
питья.

Она:

Ты куришь?

Он:

Пепельница полна и сигареты закончились.
Нам пора заканчивать.
Ты
занята с Михаэлем.

Она:

Что это за звук?

Он:

Пластинка Михаэля?

Она:

Нет, это было что-то другое.
Губная гармошка.

Он:

Да, это я.
Как ты можешь это слышать?

Она:

Михаэль меняет пластинки. - Ты можешь играть на губной гармошке?

Он:

Это не искусство.

Она:

Продолжай играть!

Он:

Что тебе это напоминает?

Она: ...что-то.
Я не знаю что.
Что-то из прошлого.
Продолжай играть!

Он:

Вот опять играет проигрыватель.

Она (заметно пьяна):

Я не слышу его.
Я слушаю музыку, которую делаешь
ты.

Он:

Ты сентиментальна.

Она:

Возможно.

Он:

Мы остановились на том, что ты и Михаэль...

Она:

Он очень мил.
Тебе он не нравится?

Он:

Я его не знаю.

Она:

Когда я смотрю на него, мне кажется, что у него с тобой что-то
общее.

Он (устало):

Да, да.
Все люди похожи.

Она (довольная):

В чем-то, верно?

Он:

Он больше не приглашает тебя танцевать? - Ты не слышишь меня? (Музыка) Она:

Я иду домой.

Он:

Одна?

Она:

Михаэль хотел меня отвезти, но я хотела:

- У тебя тоже дождь?

Он:

Да.

Она:

Радуйся тому, что ты дома - на улице темно и холодно.

Он:

Я закрыл окно и хотел что-нибудь почитать.

Она:

Ты в комнате с балконом?

Он:

Ты еще и помнишь это?

Она:

Всё. И черепаху тоже.

Он (отчужденно):

Комната с балконом была слишком дорогой, а черепаха
ушла в последнюю зиму.

Она (после паузы): Поезд.
Я стою на переезде.
Ты слышишь, как колеса
стучат по рельсам?

Он:

Здесь тоже часто проезжают поезда.

Она:

Я думала, возможно, ты сидишь в поезде, что проезжает мимо меня.

Он:

Я уже давно не путешествовал.

Она:

Сыграй еще что-нибудь на губной гармошке.

Он:

Я не хочу.

Она (устало):

Она звучит так мило.

Он:

Она дешевая, 2 марки 50, и никуда не годная.

Она:

Почему ты ее купил?

Он:

Сентиментальность.
Я думал, я смогу на ней играть.

Она:

Попробуй еще раз.

Он:

Гамма.
Я думаю, у меня нет слуха.

Она:

У Михаэля есть проигрыватель, который проигрывает 10 пластинок
одну за другой.

Он:

Почему ты мне об этом рассказываешь?

Она:

Мы прослушали только начало.

Он:

А потом?

Она (задумчиво):

Пластинки играли дальше, но мы их больше не слушали.

Он:

Я знаю.

Она (вызовом):

Михаэль не был первым.

Он: Мне это не мешает.
Ты делаешь много подобных вещей, мне это не
мешает.

Она (зло):

Тебе это нравится?

Он:

Не говори глупостей.

Она (растерянно):

Тогда приди. - Когда ты придешь, все изменится.

Он (тихо):

Это не зависит от моего желания.
Я лежу на кровати и думаю о
тебе.
Это всё.

Она:

Возможно, мы вовсе не так далеки друг от друга, как мы думаем?!
Возможно, я сейчас прохожу мимо твоего дома! - В окне наверху горит
свет.
Возможно, там живешь ты?

Он:

Подожди, я посмотрю вниз.
Подожди! - Нет, улица пуста.
Я никого не
вижу.

Она (еще полная надежды):

Я стою под фонарем! Ты не видишь?

Он:

Никто не стоит под фонарем.
Улица пуста.

Она (безнадежно):

Вот едет машина, ты видишь? Это такси.

Он (тихо):

Возьми его и езжай домой!

Она (дрожащим голосом):

Да, холодно и я устала.

Он:

Ты не очень весела сегодня.

Она:

Это пройдет.
А что с тобой?

Он:

Завтра тебе позвонит Михаэль.

Она:

Наверняка.

Он:

Или Ларри, или Мартин.
И ты будешь снова весела и довольна.

Она:

Надеюсь. - Да, я думаю - да.

Он:

Вот видишь!

Она:

А ты?

Он:

Мне никто не позвонит.
У меня даже нет телефона. (Музыка) Он:

Как зовут того парня, с которым ты все время вместе?

Она:

Ты подразумеваешь Ларри или Михаэля?

Он: Да, это не важно.
Я только думал о том, что они долго вместе с
тобой, а я...

Она:

Что я могу сделать?

Он (отчужденно): Всю мою жизнь я стою снаружи и смотрю через окна в
зал, где другие танцуют.

Она:

Да. - Но я не счастливее тебя.

Он:

Я не знаю.
Это тяжело понять.
Ты всегда сыта, не правда ли?

Она:

Что с тобой случилось?

Он:

Меня уволили.
Я безработный.

Она:

Ты найдешь что-нибудь новое.

Он:

Возможно.

Она:

Где ты находишься сейчас?

Он:

Попробуй представить себе это!

Она:

Я не могу.

Он: Среди большого количества людей. Я стою в длинной очереди. В
основном - мужчины,
все моего возраста, у всех фамилия начинается с той же буквы, что и
моя.
Я мог бы пройти вперед -
у меня есть паспорт. - Зачем, я ничего не найду.

Она:

Ты на бирже труда?

Он:

Угадала.
А ты? Что ты делаешь?

Она:

Я...

Он:

Много вариантов. Возможно, ты возвращаешься с вечеринки домой.
Возможно, ты у парикмахера.
Возможно, ты играешь в теннис.
Нет?

Она (решительно):

Я сижу в самолете... Я лечу в Швейцарию.
Я бы хотела, чтобы ты был рядом.

Он:

Боги небесные! Как в сказке! Как будто я выиграл в лотерею!

Она:

Ты хотел бы быть богатым?

Он:

Я всегда желал себе этого.

Она:

Мне было бы лучше, если бы я могла тебе помочь.

Он:

Что ты делаешь в Швейцарии?

Она:

Я не останусь там.
Я еду дальше, в Италию.

Он:

Я рад за тебя! Ты должна мне об этом рассказать.

Она:

Ты знаешь Италию?

Он:

Прекрасно. - Из моих фантазий.

Она:

Тогда ты знаешь ее лучше, чем я когда-либо узнаю.
Я не много там увижу.

Он:

А почему - нет?

Она:

Я путешествую не одна. - Это мое свадебное путешествие.
Я вышла замуж за Ларри.

Он:

Я ожидал этого.

Она:

Правда?

Он:

Ты красива и жизнерадостна.
Это можно было предсказать.

Она:

Но это ничего не меняет.

Он (устало):

Нет, не правда ли?

Она:

Можно развестись.

Он:

Верно. (нетвердо) Я больше не пойду в театр.

Она:

Мы должны были иметь хотя бы один Шанс.

Он:

Ты думаешь, мы должны были встретиться?

Она:

Это очень горько, но у нас не было никакого шанса.

Он:

Возможно, мы уже встречались.

Она (со вздохом):

Я знала это.
И ты тоже.

Он (медленно):

Ты не вспоминаешь один взгляд, который тебя...

Она:

Один взгляд?

Он:

Когда-то однажды.
Возможно, ты была еще ребенком.

Она:

Какой взгляд..?

Он (очень быстро):

Как стрела.
Как вопрос и ответ.
Как объяснение
всех секретов.
Как музыка и спасение, и... О, я не могу тебе этого
объяснить.

Она:

А у тебя темные глаза?

Он:

Да.

Она:

Карие?

Он:

Я думаю, да.

Она:

Сейчас, когда ты говоришь... Когда это могло быть? Мне кажется,
как будто я поймала этот взгляд.
Ты был тем матросом, на рыбацкой лодке? Его рука была вся в крови.
Или солдатом, который принес лестницу, когда наш дом горел?

Он (после паузы):

Нет.

Она:

А ты? Ты помнишь меня?

Он:

Не лучше.
Один взгляд когда-то, одно обещание чего-то...

Она:

Это всё?

Он:

Еще нет.
Не все.
Завтра мы встретимся.

Она:

Завтра?

Он:

В один день.
На улице.

Она:

Мы встретимся?

Он:

Ты проедешь мимо меня.

Она:

Но ты меня увидишь?

Он:

Я не знаю.
Машины ездят так быстро.

Она:

Это все?

Он (отчужденно):

Я буду стоять на тротуаре, а улица будет полна грязи.

Она:

Здесь, под нами, лежит снег.
Страна бела от снега.

Он (так же):

Разбрызгивая грязь, ты проедешь мимо.

Она (тихо):

Скажи, что это неправда!

Он:

Тем не менее.

Она:

Нет никакой надежды?

Он:

Есть мечты.

Она:

И это все потому, что у тебя нет денег?

Он (немного развеселенный):

Нет, не поэтому.

Она:

Почему тогда мы разъединены?

Он (легко):

Мы должны так любить друг друга.

Она:

Любить и искать и никогда не найти.

Он:

Не в этот раз.

Она:

Когда?

Он:

В другой раз.
Возможно. - Прощай!

Она:

Нет! Ты слышишь?! Я не хочу так долго ждать! Ждать и... Ты слышишь
меня?

Он:

Да.

Она:

Я не хочу всегда только ждать.

Он:

Осмотрись, где ты и где я.

Она:

Должна быть одна возможность преодолеть разлуку.

Он:

Разве что...

Она:

Да?

Он: Если самолет упадет. Это сократило бы ожидание. Возможно, в
следующий раз все будет лучше.

Она:

Если самолет упадет? А Ларри?

Он:

Ты не согласна? - Скажи это мне!

Она:

Нет. - Прощай!

Он (весело):

Ах! - Ты хоть раз по-настоящему смотрела на Ларри?

Она:

Что ты хочешь этим сказать?

Он:

Какого цвета у него глаза?

Она:

Он спит.

Он:

Ты не знаешь цвета его глаз?

Она:

Карие.

Он:

Вот видишь.
Он и высокий, и стройный, и у него темные волосы...

Она:

Что ты хочешь этим сказать?

Он:

Ты будешь очень счастлива с Ларри.

Она:

Он...

Она:

Я больше ничего не скажу.

Она:

Но я знаю Ларри уже так долго!

Он:

Посмотри в кармане его пиджака. - Что там?

Она:

Губная гармошка.

Он (легко):

Я говорил это, у него темные глаза.

Она:

Но история о старой женщине, которую обокрали...

Он:

Ты никогда спрашивала его об этом.
Спроси его, когда он в последний
раз плакал.

Она:

Ларри не плачет из-за подобных вещей.

Он:

Ты не спрашивала его.

Она (быстро):

Ты беден, а Ларри - нет.
Ты печален, а Ларри весел.
И ты
был ранен во время войны, а Ларри...

Он (издалека): Это все было в другой жизни, раньше или позже. Кто
знает?..

Она:

Тогда я нашла тебя.

Он:

Наверное. - Смотри, сейчас проснется Ларри.

Она (удивленно):

Ларри.

Он (исчезая и немного зло): В конце концов, он конечно только подделка
меня, этот...

Она:

Молчи! (тихо и нежно) Если бы Ларри это услышал...

(Музыка) HYPER13 PAGE HYPER15 10