• Название:

    Мирадж, Исра, поклонения в ночь Мирадж, порядок...

  • Размер: 0.08 Мб
  • Формат: DOC
  • или



Ночь мирадж
К вашему вниманию представлены два варианта рассказа об этой благословенной ночи.
Первый рассказ вкратце и очень сжато, второй рассказ с описаниями и примечаниями – да будет доволен нами Всевышний и дарует свою милость всем мусульманам и благочестивым рабам Аллаха.
1. В кратце
Исра валь-Ми'радж

В ночь на 27 раджаба свершилось чудесное Вознесение и путешествие нашего Пророка (с.а.в. - мир ему и благословение) — Аль-Исра’ ва-ль-Ми‘радж. 27-го Раджаба также желательно соблюдать пост.
В эту ночь Пророка (с.а.в.), спящего у Каабы, разбудил громкий призыв:

Проснись, спящий!. Открыв глаза, Пророк (с.а.в.) увидел ангелов Джабраила и Микаила (или Исрафиля) в красивых белых одеяниях, расшитых золотом и жемчугом.
Рядом с ними стояло красивое верховое животное, похожее на лошадь, но с крыльями.
Это был Бурак.
Пророк (с.а.в.) сел на Бурака и мгновенно перенесся (аль-Исра) на север.
Они остановились, и ангел Джабраил повелел Мухаммаду (с.а.в.) совершить намаз, а после сообщил, что это земли Медины, куда он совершит хиджру (переселение).
Следующую остановку они сделали у горы Тур (Синай), на которой находился пророк Муса (мир ему), когда с ним говорил Всевышний.
Здесь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) опять помолился и перенесся в Бейт Лахм (Вифлеем), где родился пророк Иса (мир ему).
Здесь наш Пророк (с.а.в.) снова вознес молитву Аллаху.
Затем он перенесся в Иерусалим, к Храмовой горе.
В Отдаленной мечети (Байт-уль-Мукаддас) Посланник Аллаха встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим (мир ему), Муса (мир ему) и Иса (мир ему), и совершил с ними джамаат-намаз (коллективную молитву в качестве имама – руководителя молитвы).
Выйдя из храма, он увидел, как с неба опускается освещенная, неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней к небесам (аль-Ми'радж).
Пророк Мухаммад (с.а.в.) вознесся сначала к семи Небесам, а затем на такую высоту, на которую не возносился никто из сотворенных.
Аль-Исра валь-Ми'радж является особым почетом, оказанным Всевышним только нашему Пророку Мухаммаду (с.а.в.).
В Ми'радже Пророк (с.а.в.) увидел множество чудес, непостижимых для разума людей.
Ему показали воздаяния людям, соответствующие их деяниям.
Пророк (с.а.в.) также увидел небесную аль-Каабу – обитаемый дом, Рай, Ад, Арш, Курс и многое другое.
На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Аллахом без преград.
В эту чудесную ночь Всевышний возложил на мусульман обязательный (фарз) ежедневный пятикратный намаз.
Спустившись, Мухаммад (с.а.в.) сел на Бурака, и в тот же миг вернулся туда, где был разбужен.

2. С примечаниями
Мирадж, Исра – путешествие Пророка (с.а.в. - мир ему и благословение) из мекканской мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса в аль-Кудс (Иерусалим).
Ми‘радж – последовавшее за этим вознесение Посланника (с.а.в.) на небо и достижение того места, о котором нет знания ни у ангелов, ни у джиннов, ни у людей.
Перенесение и вознесение Пророк (с.а.в.) совершил телом и душой.
Поэтому Исра валь-Мирадж является одним из удивительнейших чудес, которыми Аллах почтил Своего Любимца (с.а.в.).
В священном Коране сказано:
سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً مِّنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ آيَاتِنَا إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ.
Смысл:

Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение.
Воистину, Он – Слышащий, Видящий. ("Исра", 1).
Перенесение в Иерусалим и вознесение является в жизни Пророка (с.а.в.) великим чудом, которое даровал ему Аллах.
Это произошло после того, как Пророк (с.а.в.) в течение десяти лет проповедовал мекканцам, призывая их к Исламу, но в ответ получал только насмешки, унижения и обиды.
По одной версии тогда к Пророку (с.а.в.) пришли три ангела:

Джабраил, Микаил и Исрафил.
Они забрали Пророка (с.а.в.) так, что спящие рядом не узнали об этом.
Джабраил с Пророком (с.а.в.) пришли к источнику Зам-Зам, где Джабраил рассек ему грудь без боли и крови, после чего вытащил сердце и промыл его три раза, после чего наполнил его мудростью и верой, и поставил на нем печать пророчества.
Затем сердце поставили обратно и сжали грудь - и стало оно биться, как прежде.
Потом подвели к нему животное под названием "Бурак" ( о Бурака в хадисах Бухари и Муслим).
Муслим приводит от Анаса ибн Малика хадис об этом:"Ко мне привели Бурака.
Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула (лошади).
Он быстро достигал любой цели, которой достигал взор.
Я ехал на нем, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса, по пути мы останавливались в Медине, где я совершил два рааката.
Также мы остановились в местности Мадян возле дерева пророка Мусы (мир ему), где я совершил молитву в два ракаата, потом продолжили путь, пока не достигли горы Тур Асайнагдепророк Муса (мир ему) разговаривал с Всевышним, я также совершил два ракаата там, после чего мы достигли места, где родился пророк Иса, сын Марьям, здесь тоже совершил я два ракаата.
На каждой остановке спрашивал Джабраил Пророка (с.а.в.):

Разве ты не знаешь, где совершаешь намаз?.Пророк (с.а.в.) отвечал:

Не знаю-после чего Джабраил рассказывал ему, что это за место.
Когда они прибыли в Иерусалим в мечеть Аль-Акса, Пророк (с.а.в) привязал Бурака к кольцу, к которому привязывали животных все пророки, а затем вошел в мечеть и совершил коллективный намаз в два ракаата вместе со всеми пророками в качестве имама.
Затем, когда он вышел из мечети, к нему подошел Джабраил с двумя сосудами, в которых было вино и молоко, и предложил выбрать.
Выбор Пророка (с.а.в.) пал на молоко.
Джабраил же на это сказал: "Ты выбрал чистоту".
Вскоре они вознеслись на Первое небо.
Там Джабраиля спросили: "Кто ты?". Он ответил: "Джабраил". Тогда его еще раз спросили: "А кто с тобой?". И он ответил: "Мухаммад". "Он послан?". "Да, он уже послан", - ответил Джабраил.
После того как он открыл (врата), мы поднялись на низшее небо и увидели сидящего человека, справа и слева от которого находилось множество людей, и когда этот человек смотрел направо, он смеялся, а когда смотрел налево, плакал. (Увидев меня), он сказал: “Добро пожаловать праведному пророку и праведному сыну!” Я спросил Джибрила: “Кто это?” Он ответил: “Это Адам, а множество людей, стоящих справа и слева от него, это души его потомков.
Стоящие справа попадут в рай, а стоящие слева окажутся в аду, и (поэтому) он смеётся, когда смотрит направо, и плачет, когда смотрит налево”. Адам (а.с), поприветствовал Пророка (с.а.в) и просил у Аллаха для него блага.
После этого они вознеслись ко Второму небу.
Ему задали те же вопросы, и он ответил точно так же.
Подобное происходило на каждом из небес.
На Втором небе Пророк (мир ему и благословение) встретил пророка Ису, сына Марьям и Яхью ибн Закарью, на Третьем - Юсуфа, которому была дарована половина красоты мира, на Четвертом - Идриса, на Пятом - Харуна, на Шестом - Мусу, на Седьмом - Ибрахима, прислонившегося к Байтуль мамур, в который каждый день заходят семьдесят тысяч ангелов и больше не возвращаются к нему.
После этого он с Джабраилом дошел до местности "Сидратуль Мунтаха"- предела всего, до чего можно добраться.
Ни один из ангелов не может перейти этот рубеж.
Даже Джабраил, остановившись, сказал: "Тут заканчивается моя степень.
О, Любимец Аллаха, если я сделаю еще один шаг, то сгорю". Следует отметить, что эта честь была предоставлена только Пророку Мухаммаду (с.а.в.), никто никогда и ни кому не было дозволено то, что тогда было разрешено Пророку Мухаммад - мир ему и благословение Всевышнего.
Пророк (с.а.в. - мир ему и благословение) пошел вперед один.
Тогда перед ним открылись завесы, и он увидел великое множество таинств и знамений Творца.
Аллах научил внушил Пророку (с.а.в) знания всех наук и мудрость.
Он увидел величие и красоту Аллаха.
И Всевышний обратился к нему, говоря без посредника и проявляя к нему почтение.
Об этом Пророк рассказывает так:

Тогда Аллах внушил мне то, что внушил.
В эту ночь предписал Всевышний 50 намазов в сутки.(также о намазе сказано, что это подарок народу последнего Пророка.
Мухаммад (с.а.в.)
После я спустился к Мусе, и он спросил меня:
- Что предписал Господь твоей умме?
Я сказал:
- 50 молитв.
И он посоветовал мне:
- Вернись к Господу и попроси облегчения: твоя умма не вынесет этого.
Воистину, я испытал сынов Израиля, они не осилили это.
Я вернулся к Господу и попросил:
- О Господь, даруй облегчение моей умме!
Тогда Аллах убавил пять молитв, и я вернулся к Мусе, сказав:
- Всевышний уменьшил число ежедневных намазов на пять молитв.
Однако Муса снова предложил:
- Воистину, твоя умма не вынесет и этого.
Вернись к Господу и попроси еще облегчения.
И так я ходил от Мусы к Господу и обратно несколько раз, пока Господь не сказал:
- Поистине, эти пять молитв в сутки - за каждую из них Я вознагражу десятикратно! Кто же задумает совершить благое и не сделает, то Я запишу за это одно благодеяние.
Если он совершит его, то Я запишу десять.
Кто задумает совершить плохой поступок и не совершит его, то Я не запишу за ним ничего.
Если же он задумает и совершит дурное, то Я запишу за ним одно плохое деяние.
Затем я спустился к Мусе и рассказал обо всем.
- Вернись к Господу и попроси облегчения, - снова сказал он.
Я возвращался к Нему, пока не стало мне стыдно, - был мой ответ.
Аль-Исра валь-Мирадж является особым почетом, оказанным Всевышним только нашему Пророку Мухаммаду (с.а.в.).
В Мирадже Пророку (с.а.в.) показали множество чудес, непостижимых для разума людей, ему показали воздаяния людям, соответствующие их деяниям.
Во время шествия Пророк (с.а.в.) также увидел небесную аль-Каабу, Рай, Ад, Арш, Курс и многое другое.
Также Пророк (с.а.в. - мир ему и благословение Аллаха) видел по пути удивительные вещи.
Он видел людей, которые сеют каждый день и каждый день собирают урожай, и каждый раз, когда собирали урожай, возвращались на прежнее место, то есть, им приходилось собирать урожай друг за другом.
Пророк (с.а.в.) спросил Джабраила, что это за люди? Джабраил ответил, что эти люди воевали на пути Аллаха, дабы возвеличить слово Всевышнего (с искренними намерениями).
Аллах увеличивает их хорошие деяние до 700 раз, и то, что они израсходовали из своего имущества, Всевышний сохраняет им в наследство.
Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дошел до Египта, то почувствовал приятный запах.
Он спросил:

Что это, о, Джабраил?.Джабраил ответил:

Это запах мучеников -служанки Фиравна Машитат и ее детей, которых зверски убил Фиравн.
Также Пророк (с.а.в.) увидел людей, разбивающих головы о камни и потом оживающих.
На вопрос, кто эти люди, Джабраил ответил, что они ленились совершать намазы.
Также он видел в ту ночь людей, закованных в цепи, и издававших звуки подобно звукам верблюдов, они питались колючим хворостом, дикой маслиной и плодами дерева Ада с противным запахом, и глотали камни Ада.
Про них Джабраил сказал, что они не давали милостыню…
В ту ночь Пророк (с.а.в.) увидел людей, возле которых было хорошее мясо и мясо мерзкое, гнилое и они питались мясом плохим, оставляя хорошее.
Пророк (с.а.в.) спросил, кто это? Джабраил ответил:

Это пример человека из твоей уммы, возле которого есть дозволенная ему жена, но, оставляя ее, он идет к другой, запретной для него женщине и совершает прелюбодеяние с ней.
Также это пример женщины, имеющей хорошего, дозволенного ей мужа, но оставляя его, она идет к другому мужчине и ночует с ним, совершая грех.
Еще в ту ночь увидел Пророк (с.а.в.) человека, который купается в речке из крови и глотает камни.
Пророк (с.а.в.) спросил, кто это? Джабраил ответил, что это тот, кто кушает от ростовщичества (риба).
Также в ту ночь Пророк (с.а.в.) видел людей, у которых ногти из железа, и они царапали ими лица.
Пророк спросил, кто эти люди? Джабраил ответил, что они сплетничали друг о друге.
Также Пророк (с.а.в.) проходя мимо ущелья, почувствовал неприятный запах и услышал противный голос.
Пророк (с.а.в.) спросил, что это? Джабраил ответил, что это голос Ада взывает к Всевышнему.
Малик, повелитель Ада, на лице которого никогда не появляется улыбка, открыл перед Мухаммадом (с.а.в.) одну из отдушин Ада и показал пытки, уготованные для грешников.
Пророк (с.а.в.) увидел толпу людей, глотающих плоды адского дерева. "Кто эти люди?" - спросил Мухаммад. - "Они из твоего народа.
Это те, кто не платил закят и милостыню-садака из своих богатств".
Мужчина тщетно пытался поднять огромную кучу дров. "Этот человек присвоил себе чужое добро, оставленное ему на хранение", - объяснил Джабраил.
Женщина, родившая мужу ребенка, зачатого от греховной связи, висела на крючьях, вонзенных ей в грудь.
Люди, присвоившие имущество сирот, глотали раскаленные угли.
Жестоко наказаны были и другие грешники…
На утро следующего дня после Вознесения Пророк (мир ему и благословение) сообщил о том, что с ним произошло, и что он видел.
Услышав его рассказ, мушрики стали передавать друг другу эту новость и высмеивать ее.
Тогда один из них предложил Посланнику (мир ему и благословение) описать аль-Кудс и его окрестности.
Однако, находясь там, Пророк (с.а.в.) не обратил особого внимания на город.
И тут Всевышний открыл его взору вид аль-Кудса, и Пророк (мир ему и благословение) детально описал все, что от него требовали.
Это передается в сборниках хадисов аль-Бухари и Муслима.
Абу Джахль ибн Хишам язвительно спросил Пророка: "О, Мухаммад, опять ты собираешься рассказывать нам что-то невероятное?".
"Да", - ответил Пророк (с.а.в.) и начал рассказывать о своем ночном путешествии, Абу Джахль и другие люди, собравшиеся послушать Мухаммада (с.а.в.), удивились: "Как за одну ночь возможно добраться до Иерусалима и вернуться обратно в Мекку?". Абу Джахль не мог поверить Мухаммаду (с.а.в.): "Расстояние между Меккой и Иерусалимом такое огромное, что только в одну сторону требуется гнать верблюдов в течение целого месяца, а Мухаммад (с.а.в.) утверждает, что это огромное расстояние он прошел в одну ночь и вернулся в Мекку". В сегодняшним мире и то быстрее, однако представьте себе месяц пути в походе прочувствуйте изнутри всю красочность этого пути, Бурак на котором было путешествие, могло за шаг преодолевать расстояние видимости.
Читая этот текст, желательно не быть глухим, слепым с не пробиваемым сердцем.
Представьте, что такое путь в один месяц и что такое расстояние видимости.
Это огромное расстояние и время.
Дайте ощутить своему сердце, пусть материальный мир не затмевает мир духовный.
Прочувствуйте душой и телом.
Пусть Аллах дарует нам искренности в вере и истинности в поклонениях.
Мухаммад (с.а.в.) ответил, что такова была воля Аллаха.
Он сказал, что, возвращаясь в Мекку, видел в пути караван, направлявшийся в город и подробно описал его.
Мухаммад (с.а.в.) сказал, что караван прибудет в Мекку в среду во время восхода солнца.
И караван прибыл именно в это время.
Рассказывая о ночном путешествии, Мухаммад (с.а.в.) подчеркивал, что оно произошло почти мгновенно.
Когда он отправлялся в него, Джабраил опрокинул кувшин с водой.
Вернувшись, Мухаммад (с.а.в.) успел подхватить его.
Мгновение ока или почти мгновение, некоторые ученые описывают так: все произошло так быстро, как моргнуть и еще не успели подняться веки, а все что произошло в ночь Мирадж все события уже свершились.
Или все произошло, так что Пророк (с.а.в.) был вне времени и пространства.
Для примера возьмем планету земля время 24 часа, на марсе и того больше.
В космосе время совсем другое т.е. вакуум.
Однако Всезнающий только Аллах.
Некоторые мушрики поспешили сообщить о чуде, происшедшем с Пророком (с.а.в.), Абу Бакру (р.а.) в надежде, что он усомнится и отступит от веры.
Однако верный друг Посланника Аллаха (с.а.в.) ответил:

Если Пророк (с.а.в.) об этом поведал, то это правда.
Я готов поверить ему в еще более невероятном,и поэтому назвали его "Сыддыком" - из-за того, что он оправдал Посланника (с.а.в.), не искав, подтверждений рассказанному.
Если враги Мухаммада (с.а.в.) подвергли его рассказ сомнению, то мусульмане сразу же поверили ему.
В душах верующих людей не должно быть места сомнениям в истинности поведанного Пророком (с.а.в.).
Аллах передал Пророку с.а.в три вещи:
1. Концовку второй суры Аль-Бакара.
285. Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа.
Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников.
Они говорят:

Мы не делаем различий между Его посланниками.
Они говорят:

Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие.
286. Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей.
Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел.
Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись.
Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников.
Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу.
Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель.
Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми.
В одном из Хадисов Пророк Мухаммад (с.а.в) сообщает: кто будет читать после ночного намаза концовку суры Аль-Бакара, ему это будет достаточно. в хадисе применяется слово достаточно так – кяфятаху, что означает достаточно достаточно достаточно и предостаточно.
Каждый раз, читая после ночного намаза концовку суры Аль-Бакара, мы в первую очередь укрепляем свою веру (см. аят 285 выше).
В 286 аяте Аллах сообщает, что не возлагает на человека сверх его возможностей.
Мы делаем самим себе дуга (молитву):

Не обременяй нас тем, что нам не под силу. в концовке Аль-Бакара вложен огромнейший смысл, Коран, для размышляющий.
Аллах открой нам всем сердце, очисти его от лишнего, не нужного и сомнений, дай нам крепкого имана (веры).
Не обременяй нас тем, что нам не по силам.
Прости нас, помоги нам в распространении веры.
2. Благую весть о том, что все мусульмане, верующие в одного Бога и пророка Мухаммада (с.а.в) – войдут в рай.
Иман – вера - это уверование в одного Бога и пророка Мухаммада (с.а.в). {Вера в Аллаха, в писания, в ангелов, вера во всех пророках, вера в судный день, вера в предопределение- судьба}
3. Ежедневный пятикратный намаз.
До Исра валь-Ми‘радж Посланник (мир ему и благословение) молился подобно Ибрахиму (мир ему) по два ракаата утром и вечером.
После этого Джабраил (мир ему) обучил Пророка (с.а.в.) намазу и времени его совершения в том виде, как мы знаем это сегодня.
В каждом намазе мы читаем Ат-тахият - события в ночь Мирадж.
Хвала Аллаху Господу миров! Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.
Мир тебе о Пророк и милость Аллаха.
Мир нам и благочестивым рабам Аллаха.
Амин Поклонения в ночь Мирадж
НОЧЬ МИРАДЖ Ночь Мирадж – вознесения Пророка Мухаммада (с.а.в.) –это 27 ночь (с 26-го на 27 день) месяца Раджаб.
В эту ночь после ночного намаза совершается намаз хаджат в 12 ракаатов.
Порядок его таков: в каждом ракаате 10раз читается сура Ихлас и после каждых 2 ракаатов выполняются салямы.
Послезавершения намаза читаются:

4 раза – сура Фатиха, 100 раз {Транскрипция:

Субхаан Аллаахи валь хамдулил Ляяхи, ва ляя иляяха иллял Лааху вал Лааху акбар, ва ляя хауля ва ляякуввата илляя бил Ляяхиль ‘алиййиль ‘азыым} 100 раз {Транскрипция: астагфирул Лаахаль‘азыым ва атуубуиляййк} 100 раз {Транскрипция:

Аллахумма салли ва салим ва баарик ‘аляя саййидинаа мухаммадиу уа‘аля аали мухаммад} Рассмотренный намаз вместо 12 ракаатов может совершаться и в 100 ракаатов. инше Аллах после прочтении этого намаза, Аллах простит все не прочитанные намазы.
На все Воля Всевышнего.
После ночи МИРАДЖ, т.е. в день МИРАДЖ между полуденным и послеполуденным намазами,следует прочесть намаз в 4 ракаата.
После суры Аль-Фатиха в каждом ракаате читать:

5 раз Аят-Курси 5 раз суру Аль-Кафирун 5 раз суру Ихлас 5 раз сура Фаляк 5 раз суру Нас После намаза сделать дуга(молитва) инше Аллах примет все наши молитвы.
Ночь МИРАДЖ в 2011 году приходится (по календарю уточните точную дату) в ночь с 28 на 29 июня, в эти дни можно держать пост до конца месяца Раджаб.