• Название:

    РАЙ И АД А КТО ПОВИНУЕТСЯ АЛЛАХУ И ЕГО ПОСЛАННИ...

  • Размер: 0.12 Мб
  • Формат: DOC
  • или



РАЙ И АД

А КТО ПОВИНУЕТСЯ АЛЛАХУ И ЕГО ПОСЛАННИКУ, ТОГО ОН ВВЕДЕТ В САДЫ, ГДЕ ВНИЗУ ТЕКУТ РЕКИ, А КТО ОТВРАТИТСЯ, ТОГО ОН НАКАЖЕТ МУЧИТЕЛЬНЫМ НАКАЗАНИЕМ

О, раб Аллаха! Твоя вера не станет правильной, пока ты не уверуешь в Рай и Ад уготовленные для людей, в воздаяние за содеянные ими деяния.
Человек на земле не может ни увидеть прелестей Рая, ни услышать стонов адских мучеников, однако доказательством их существования являются ясные аяты Книги Аллаха. БЛАЖЕНСТВО ПРАВОВЕРНЫХ В РАЮ

Всевышний Аллах сказал:
“О рабы Мои! Нет страха для вас в тот день (Судный день), и не будете вы печальны, те, которые уверовали в Наши знамения и были мусульманами.
Войдите в Рай, вы и ваши жены, будете ублажены! Их будут обносить блюдами из золота и чашами: в них – то, что пожелают души и чем услаждаются очи.
И вы в этом пребудете вечно! И это сад, который дан вам в наследство за то, что вы совершили”. (43:

68-72)
“Поистине, богобоязненные – в месте надежном, среди садов и источников, облачаются они в атлас и парчу, друг против друга.
Так! И сопрягли Мы их с черноглазыми, большеокими.
Требуют они там всякие плоды в безопасности.
Не вкусят они там смерти, кроме первой смерти; избавил Он их от наказания геенны по милости от Господа Твоего.
Это – великая награда!” (44:

51-57)
“Поистине, богобоязненные – среди садов и источников: “Входите сюда с миром в безопасности!” И изъяли Мы злобу, что в их груди; братьями они на седалищах обращены друг к другу.
Не коснется их там забота, и не будут они оттуда выведены”. (15:

45-48)
“Лица в тот день благостные, своим стремлением довольные, в саду возвышенном.
Не услышишь ты в нем болтовни.
Там источник проточный, там седалища воздвигнуты, и чаши поставлены, и подушки разложены, и ковры разостланы”. (88:

8-16)
“И Аллах избавил их от зла этого дня (Судного дня) и дал встретить им блеск и радость.
И вознаградил их за то, что они терпели, садом и шелком.
Лежа там на седалищах, не увидят они там солнца и мороза.
Близка над ними тень их, и снижены плоды их низко.
И будут обходить их с сосудами из серебра и кубками хрусталя – хрусталя серебряного, который размеряли они мерой.
Будут поить там чашей, смесь в которой с инбирем – источником там, который называется салсабилем.
И обходят их отроки вечные, – когда увидишь их, сочтешь за рассыпанный жемчуг.
И когда увидишь, там увидишь благодать и великую власть”. (76:

11-20)
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Великий и Могучий Аллах сказал: “Я приготовил для моих праведных рабов то, чего не видывал глаз, не слышало ухо, и о чем не ведает душа”. “Не ведает душа, что скрыто для них из услады глаз в награду за то, что они творили”. (32:

17) (Аль-Бухари и Муслим)
Абу Саид и Абу Хурайра, да будет доволен ими Аллах, рассказывали, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда обитатели рая войдут в Рай, глашатый возгласит: “Поистине, вы будете жить и никогда не умрете.
Поистине, вы будете здоровы и никогда не заболеете.
Поистине, вы пребудете в благополучии и никогда не попадете в беду”. (Муслим)
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, поведал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Первая группа входящих в Рай будет подобна луне в ночь полнолуния.
А те, что последуют за ними, – как, ярче всех сияющая на небе, звезда.
Они не будут ни мочиться, ни испражняться, ни плевать, ни сморкаться.
Гребни их – золото, а пот их – мускус, а жены их – черноглазые большеокие.
И нрав у всех них будет, как у одного, а облик, как у отца их Адама, шестьдесят локтей в небо”. ВРАТА РАЯ

“Это – напоминание, а ведь у богобоязненных хорошее пристанище – сады вечности с открытыми для них вратами; лежа там, они требуют многие плоды и питье”. (38:

49-51)
Сахль ибн Сад, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “У Рая восемь врат”. (Аль-Бухари и Муслим)
В одном из хадисов от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, говорится: “Кто пожертвует семейной паре что-либо на пути Аллаха, того позовут через райские врата: “О, раб Аллаха, здесь – благо!” Того, кто часто совершал Намаз, позовут через врата Намаза; того же, кто вел Священную войну, позовут через врата Джихада”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “У Рая есть врата, которые называются ар-Раййан.
В день Воскресения скажут: “Где постящиеся?”, и врата эти закроются, когда в них войдет последний постящийся”. (Аль-Бухари и Муслим)
В день Воскресения будут праведники, которым Всевышний Аллах позволит войти в Рай через все восемь врат, и одним из них будет первый халиф Ислама – правдивейший Абу Бакр, да будет доволен им Аллах.

РАЙСКИЕ ДОМА

Для своих благочестивых рабов Всевышний Аллах приготовил в Раю высокие горницы, о которых Он сказал: “Но те, которые убоялись своего Господа, для них – горницы, выше которых горницы, сооруженные, а внизу их текут реки…”. (39:

20)
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что как-то сподвижники попросили Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Расскажи нам о Рае, – какие в нем дома?” Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Один кирпич из золота, другой – из серебра, а глина – мускус.
Щебень – жемчуг и яхонт, пыль – шафран.
Вошедший туда будет облагодетельствован и не станет отчаиваться, он вечен, и не умирает.
Одежды там не изнашиваются, а юноши не погибают”. (Ахмад)
Абу Саид Аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, обитатели Рая будут видеть обитателей горниц над ними, подобно яркой звезде, исчезающей за горизонтом на востоке и западе.
Так будет выражено их превосходство над другими”. Ему сказали: “О, Посланник Аллаха, это – обитель пророков, и подобного не достигнет никто, кроме них”. Он же, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “О нет! Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, это – (обитель) людей, уверовавших в Аллаха и верных посланникам”. (Аль-Бухари и Муслим)
Абу Муса Аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, в Раю у верующего будет шатер из одной полой жемчужины, высота которой шестьдесят миль.
В нем живет семья верующего.
Когда он навещает своих близких, одни из них не видят других”. (Аль-Бухари и Муслим)
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что Джибриль сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: “Передай Хадидже приветствие от ее Господа”. Он также повелел ему обрадовать ее вестью о доме в Раю из полой жемчужины.
В нем не будет ни шума, ни усталости”. (Аль-Бухари и Муслим)
Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Меня ввели в Рай, и я оказался у золотого дворца.
Тогда я спросил: “Чей это дворец?” Мне ответили: “Одного курайшитского юноши”. Я подумал, что это – я, и спросил: “Кто же он?” Мне сказали: “Умар ибн Аль-Хаттаб”. (Аль-Бухари и Муслим)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Посреди садов вечности дворцы из жемчуга.
В таком дворце семьдесят помещений из красного яхонта, в каждом помещении семьдесят комнат из зеленых изумрудов, в каждой комнате ложе, на каждом ложе постелены семьдесят постелей всех цветов, на каждой постели жена из большеглазых чернооких.
В каждой комнате накрыт стол, на каждом столе семьдесят видов еды.
В каждой комнате семьдесят слуг и служанок.
И каждое утро верующему дается такая сила, что он может справиться со всем этим”. РАЙСКИЕ САДЫ

“А кто приходит к Нему верующим, совершив благое, для тех – высшие ступени – сады Эдема, из-под которых текут реки, – для вечного пребывания там.
Таково воздаяние тех, кто очистился!” (20:

75-76)
“Обещал Аллах верующим мужчинам и женщинам сады, где внизу текут реки, – для вечного пребывания там, – и благие жилища в садах вечности”. (9:

72)
“А те, которые уверовали и творили благое, – Мы введем их в сады, где внизу текут реки, – вечно пребывающими там навсегда, – по обещанию Аллаха истинному.
А кто же правдивее Аллаха в речах?” (4:

122)
О райских реках Всевышний Аллах сказал: “Образ сада, который обещан богобоязненным: там – реки из воды, не портящейся и реки из молока, вкус которого не меняется, и реки из вина, приятного для пьющих, и реки из меду очищенного.
И для них там всякие плоды и прощение от их Господа”. (47:

15)
Ибн Аль-Каййим, да будет доволен им Аллах, сказал: “Аллах – Свят Он! – упомянул эти четыре вида рек и убрал от каждого из них недостатки, встречающиеся в них в мирской жизни.
Недостатком воды является то, что она загнивает и портится от продолжительного стояния.
Недостатком молока является то, что вкус его становится кислым.
Недостатком вина является его неприятный вкус, мешающий пьющим его получить удовольствие.
А недостатком меда является его неочищенность”.
Святому Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, Всевышний Аллах даровал райскую реку изобилия Аль-Каусар, вода которой слаще меда и белее молока.
Отпивший ее никогда не будет испытывать жажды.
Дно райских рек покрыто мускусом, а по берегам их расставлены шатры.
Эти реки берут начало в Раю Фирдаус и протекают под дворцами и горницами.
Милостивый Аллах приготовил для Своих богобоязненных рабов сады Фирдаус, Мава, Адн, Наим, Хульд, Алийа.
Они различаются своей красотой, своими ручьями и деревьями.
В суре “Милосердный” Всевышний Аллах сказал о самых прекрасных садах Рая: “А тому, кто боится сана Господа своего, – два сада, – Какое же из благодеяний Господа вашего вы сочтете ложным? обладающие ветвями.
В них два источника протекают.
Какое же из благодеяний Господа вашего вы сочтете ложным? В них – из всяких плодов два сорта.
Какое же из благодеяний Господа вашего вы сочтете ложным? Опираясь на ложа, подкладка которых из парчи, а сорвать плоды в обоих садах – близко”. (55:

46-54)
О других садах Всевышний Аллах в той же суре сказал: “И помимо двух – еще два сада, – Какое же из благодеяний Господа вашего вы сочтете ложным? – темно-зеленые.
Какое же из благодеяний Господа вашего вы сочтете ложным? В них два источника, бьющие водой.
Какое же из благодеяний Господа вашего вы сочтете ложным? В них плоды, и пальмы, и гранаты.
Какое же из благодеяний Господа вашего вы сочтете ложным?” (55:

62-69)
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, в Раю есть дерево, в тени которого всадник скачет сто лет, и оно не кончается...”. (Аль-Бухари и Муслим)
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, в Раю – сто ступеней, уготовленных Великим и Могучим Аллахом для борцов на Его пути.
Между каждой ступенью расстояние, словно между небом и землей.
Когда вы молите Аллаха, то просите у Него Фирдаус, ибо это – центр Рая и его наивысшая ступень, над которым находится Трон Милосердного.
Из него вытекают райские реки”. (Аль-Бухари)
Абу Саид Аль-Худри рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Для того, кто рад Аллаху, как Господу своему, Исламу – как вере своей, Мухаммаду – как Посланнику, Рай станет обязательным”. Абу Саид подивился этому и сказал: “Повтори это мне, о, Посланник Аллаха!” Он повторил это ему, а затем сказал: “Есть и другое, благодаря чему Аллах поднимет раба Своего на сто ступеней в Раю, и между каждыми двумя ступенями – расстояние, подобное расстоянию между небом и землей”. Он спросил: “Что же это, о, Посланник Аллаха?” И он сказал: “Джихад на пути Аллаха, джихад на пути Аллаха”. (Муслим)
Спросил Абу Зарр: “О, Посланник Аллаха, какое дело всех достойнее?” Он ответил: “Вера в Аллаха и джихад на пути Его”.
Всевышний Аллах сказал: “И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми.
Нет, живые! Они у своего Господа получают удел, радуясь тому, что даровал им Аллах из Своей милости, и ликуют они о тех, которые еще не присоединились к ним, следуя за ними, что над ними нет страха и не будут они опечалены! Они ликуют о милости от Аллаха, и щедрости, и о том, что Аллах не губит награды верующих”. (3:

169-171)
Вот что поистине приближает раба к Аллаху и к высшим ступеням Рая.
Для приближенных рабов Аллаха приготовлены сады с текущими ручьями, те же верующие, чья награда пред Господом будет меньше, получат сады, в которых вода не течет, а бьет ключом.
В одних садах каждое растение будет приносить плоды двух видов, а в других – по одному.
Всевышний Аллах о своих приближенных рабах сказал: “И предварившие – предварившие? Эти – те, которые будут приближены в садах благодати, – толпа первых и немного последних, на ложах расшитых, облокотившись на них друг против друга.
Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текущего источника – от него не страдают головной болью и ослаблением – и плодами из тех, что они выберут, и мясом птиц из тех, что пожелают.
А черноокие, большеглазые, подобные жемчугу хранимому – в воздаяние за то, что они делали.
Не услышат они там пустословия и укоров в грехе, а лишь слова: “Мир, мир!” (56:

10-26)
О других Всевышний Аллах, в той же суре, сказал: “А владыки правой стороны, – что это за владыки правой стороны? – среди лотоса, лишенного шипов, и талха, увешанного плодами, и тени протянутой, и воды текучей, и плодов обильных, не истощаемых и не запретных, и ковров разостланных.
Мы ведь создали их творением и сделали их девственницами, мужа любящими, сверстницами для владык правой стороны.
Толпа первых и толпа последних!” (56:

27-34) ЕДА И ПИТЬЕ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ

“И обрадуй тех, которые уверовали и творили благое, что для них – сады, где внизу текут реки.
Всякий раз, как им даются в удел оттуда какие-нибудь плоды, они говорят: “Это – то, что было даровано нам раньше”, – тогда как им доставлено только сходное”. (2:

25)
“Богобоязненные ведь среди тени, и источников, и плодов, каких ни пожелают.
Ешьте и пейте во здравие за то, что вы творили!” (77:

41-43)
“Для тех – определенный надел – плоды, и они будут в почете в садах благоденствия, на ложах друг против друга.
Будут обходить их с чашей из источника прозрачного, услады для пьющих.
Нет в нем буйства, и не будут они им изнурены”. (37:

40-47)
“И снабдим Мы их плодами и мясом из того, что они пожелают.
Они передают одни другим кубок, – нет пустословья там и побуждения к греху”. (52:

22-23)
Аллах приготовил для Своих праведных рабов лучшие блюда и вина.
Вина, запечатанные мускусом, лежат со времен мироздания и ожидают своего часа.
Они не развяжут язык, не повлекут ко греху и не отяготят головы.
Райские наслаждения сполна дадут человеку все, от чего он отказывался в этом мире ради Аллаха.
Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обитатели Рая едят, пьют, но не сморкаются, не испражняются и не мочатся.
Съеденное ими выделяется из них с потом, имеющей запах мускуса.
Их вдох – это прославление и возвеличивание Аллаха, подобно тому, как вы вдыхаете воздух”. (Муслим) ОДЕЯНИЯ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ

“Сады рая, в которые они войдут, украсившись там браслетами из золота и жемчугом; одеяния их там – шелк.
И скажут они: “Хвала Аллаху, который удалил от нас печаль!” Поистине, Господь наш – Прощающ, Благодарен! Он – тот, кто поселил нас в жилище пребывания от Своей милости; нас не коснется там утомление, не касается там усталость”. (35:

33-35)
“Поистине, богобоязненные – в месте надежном, среди садов и источников, облачаются они в атлас и парчу, друг против друга”. (44:

51-53)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Одеяние верующего будет доходить до мест, которые он мыл, совершая омовение”. (Аль-Бухари и Муслим)
Атлас – это нежный шелк, а парча – более жесткий.
Самый богатый цвет шелков – зеленый, поэтому Всевышний Аллах сказал: “На них одеяния зеленые из атласа и парчи, и украшены они ожерельями из серебра…”. (76:

21)
В этом наряде собрано наслаждение, как для глаз, так и для тела.
Имамы Аль-Бухари и Муслим, да будет доволен ими Аллах, передали хадис о том, что Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подарили шелковую одежду, и люди были поражены ее красотой.
Он же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Платок Сада ибн Муаза в Раю лучше этого”. ГУРИИ – РАЙСКИЕ ДЕВЫ

Всевышний Аллах сказал: “Для них там – супруги чистые, и они там будут пребывать вечно”. (2:

25)
В Раю Аллах одарит верующих наслаждениями тела и души.
Гурии – это красавицы с белоснежной кожей и черными глазами.
Они очищены от телесной грязи и душевных недостатков.
Лежа на прекрасных ложах, покорные рабы Аллаха будут наслаждаться райскими плодами и неописуемым общением с гуриями.
“Там скромноокие, которых не коснулся до них ни человек, ни джинн.
Какое же из благодеяний Господа вашего вы сочтете ложным? Они – точно яхонт и жемчуг”. (55:

56-58)
“В них – добродетельные, прекрасные, – Какое же из благодеяний Господа вашего вы сочтете ложным? – черноокие, сокрытые в шатрах”. (55:

70-72)
Всевышний Аллах также сказал: “Мы ведь создали их творением и сделали их девственницами, мужа любящими, сверстницами”. (56:

35-37)
Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “...если бы одна из райских женщин явилась обитателям земли, то она осветила бы весь мир и все, что в нем, и наполнила бы его ароматом.
Одно ее покрывало лучше, чем весь этот мир и то, что в нем”. (Аль-Бухари и Муслим) РАЙСКИЙ РЫНОК

Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, в Раю есть рынок, куда люди приходят каждую пятницу.
Там дует северный ветер, который касается их лиц и одежд, и их красота увеличивается.
Их родные (оставшиеся дома) говорят им: “Клянемся Аллахом, что с тех пор, как мы расстались с вами, вы стали еще лучше и еще красивее!” Они же отвечают им: “И мы клянемся Аллахом, что с тех пор, как мы расстались с вами, вы тоже стали еще лучше и еще красивее”. (Муслим) ОБИТАТЕЛИ РАЯ УВИДЯТ СВОЕГО ГОСПОДА

Всевышний Аллах сказал: “Лица в тот день сияющие, на Господа их взирающие”. (75:

22-23)
Он также сказал: “Им – то, что они пожелают там, и у Нас – добавка”. (50:

35)
Али ибн Абу Талиб и Анас ибн Малик, да будет доволен ими Аллах, сказали, что добавкой будет возможность взглянуть на лик Великого и Всемогущего Аллаха.
Самым великим благом для верующего будет обещанная Аллахом добавка, когда он увидит лик своего Господа Милосердного.
Поэтому самым прекрасным днем в Раю будет пятница, ибо это – день добавки.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: “О, Посланник Аллаха! Увидим ли мы нашего Господа в день Воскресения?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мешает ли вам что-нибудь смотреть на луну в полнолуние?” Люди сказали: “Нет, о, Посланник Аллаха”. Он сказал: “Мешает ли вам что-нибудь увидеть солнце, когда оно не сокрыто?” Они ответили: “Нет”. Тогда он сказал: “Точно так же и вы увидите Его”. (Аль-Бухари и Муслим)
Джабир бин Абдаллах поведал: “Мы были как-то у Посланника Аллаха, и он посмотрел на полную луну и сказал: “Поистине, вы увидите Господа вашего воочию, как вы видите эту луну, и взгляд этот не причинит вам ущерба”.
Абдулла ибн Умар, да будет доволен им Аллах, передал: “Самые благородные из вас пред Аллахом те, кто будут лицезреть своего Господа утром и вечером”. ХАДИС О ПОСЛЕДНЕМ, КТО ПОКИНЕТ АД И ВОЙДЕТ В РАЙ

Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, я знаю, кто из обитателей огня последним выйдет оттуда, и войдет в Рай.
Это человек, который выползет из огня на четвереньках, и Аллах Великий, Всемогущий, скажет ему: “Иди и войди в Рай!” И он пойдет туда и ему покажется, что он полон.
И он вернется и скажет: “О Господи, я нашел его заполненным”. И Аллах Великий, Всемогущий, скажет ему: “Иди и войди в Рай”. И он пойдет туда, и ему покажется, что он полон.
Он вновь вернется и скажет: “О Господи, я нашел его заполненным”. И Аллах Великий, Всемогущий, скажет ему: “Иди и войди в Рай, ибо тебе даруется десять подобий этого мира”. И тот скажет: “Неужели Ты шутишь надо мной и смеешься надо мной, а Ты – Царь”. Он говорит: “И когда Посланник Аллаха говорил: “Это – низший из обитателей Рая степенью!” Он улыбнулся так, что показались его коренные зубы, и я видел это”.
Имам Ахмад, да будет доволен им Аллах, передал следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Люди из моей общины из-за своих грехов войдут в Огонь и пребудут в нем столько, сколько пожелает Аллах.
Затем многобожники станут дразнить их, говоря: “Мы не видим, что ваша верность и вера в пророков принесла вам пользу”. Тогда не останется ни одного человека, не приобщавшего Аллаху сотоварищей, которого Всевышний Аллах не выведет оттуда”. Затем Посланник Аллаха прочел: “Может быть, пожелают те, которые неверны, стать мусульманами”. (15:

2)
“А кто желает последней (жизни) и стремится к ней, всем должным стремлением, а сам верует, – это те, стремление которых будет отблагодарено”. (17:

19)
“…Жизнь ближняя – только пользование обманчивое.
Опережайте же друг друга к прощению от вашего Господа и саду, ширина которого, как ширина неба и земли, уготованному для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников.
Это – милость Аллаха, дарует Он ее тем, кому пожелает.
Аллах – обладатель великой милости”. (57:

21) ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ АДА

Всевышний Аллах сказал:
“О люди, бойтесь Господа вашего! Ведь сотрясение последнего часа – вещь великая.
В тот день, как вы его увидите, каждая кормящая забудет того, кого кормила, а каждая обладательница ноши сложит свою ношу.
И увидишь ты людей пьяными, но они не пьяны.
Но наказание Аллаха – сильно”. (22:

1-2)
“А те, которые не веровали и считали ложью наши знамения, они – обитатели огня, они в нем вечно пребывают”. (2:

39)
“Неужели тот, кто верует, подобен тому, кто распутен? – не равны они! А те, которые уверовали и творили благое, для них сады – пристанища, как пребывание за то, что они делали.
А те, которые распутствовали, их пристанище – Огонь.
Всякий раз, как они пожелают выйти оттуда, их туда возвращают и говорят им: “Вкусите наказание огнем, который вы считали ложью!” И дадим Мы вкусить им наказания ближайшего, помимо наказания величайшего, – может быть, они вернутся! Кто несправедливее того, кому напомнили про знамения его Господа, а он отвратился от них? Поистине, Мы грешникам ищем отмщения!” (32:

18-22)
“А для тех, кто не верует в Господа, – мучение геенны, и скверно это возвращение! Когда бросают их в нее, слышат они ее рев, и она кипит.
Готова она лопнуть от гнева; всякий раз, как бросают в нее толпу, спрашивают стражи ее: “Разве к вам не приходил увещатель?” Они говорят: “Да, приходил к нам увещатель, но мы объявили его лжецом и сказали: “Ничего Аллах не посылает, вы только в великом заблуждении”. Они говорят: “Если бы мы слушали или разумели, то не были мы среди обитателей огня”. И они признались в своем грехе; прочь же, обитатели огня!” (67:

6-11)
“Скажи: “Не сообщить ли мне вам про потерпевших наибольший убыток в делах, – тех, усердие которых заблудилось в жизни ближней, и они думают, что они хорошо делают?” Те, которые не веровали в знамения их Господа и встречу с Ним, – дела их оказались тщетными, и не восстановим Мы для них в день воскресения веса.
Это – награда их, геенна, за то, что они не веровали и принимали Мои знамения и посланников с насмешкой”. (18:

103-106)
“В тот день, когда Мы призовем всех людей, и тот, кому будет дана его книга в десницу, – те будут читать свою книгу, и не будут обижены и на финиковую плеву.
А кто был слеп в этой (жизни), тот и в будущей – слеп и еще больше сбившийся с пути”. (17:

71-72)

“У каждого – степени в том, что он совершил, дабы Он полностью воздал за их деяния, – и они не будут обижены.
И в тот день, как будут приведены те, которые не веровали, к огню... Вы свои блага провели в жизни близкой и насладились ими, а сегодня будете вознаграждены наказанием унижения за то, что вы распутничали”. (46:

19-20)
“О вы, которые уверовали! Охраняйте свои души и свои семьи от огня, растопкой для которого – люди и камни.
Над ним – ангелы, грубые, сильные – не ослушиваются Аллаха в том, что Он приказал, и делают то, что им приказано”. (66:

6)
Всякий, кто слышит эти слова Аллаха, должен опомниться и уберечься от Огня, делая благие деяния и отказавшись от совершения грехов.
О, раб Аллаха! Пока твоя грудь способна вдохнуть глоток воздуха, пока твои руки слушаются тебя, пока твои уста шевелятся, обрати свое лицо к Господу и попытайся укрыться от адского пламени, хотя бы половинкой финика, а если и его не найдешь, то добрым словом.
Ади бин Хатим, да будет доволен им Аллах, передал следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Нет ни одного среди вас, с кем не будет говорить Аллах, и не будет между ним и Им переводчика.
Посмотрит он направо и не увидит ничего, кроме того, что было из дел его.
И воззрит он перед собой, и не увидит ничего, кроме огня перед ликом своим.
Остерегайтесь же огня, жертвуя в качестве милостыни хотя бы половинку финика, а кто не найдет у себя и этого, то хотя бы доброе слово”. (Аль-Бухари и Муслим)
Всевышний Аллах сказал: “Для них (неверных) над ними навесы из огня и под ними навесы”. Этим страшит Аллах Своих рабов; о рабы Мои, бойтесь Меня!” (39:

16)
Поистине, вид Ада ужасен! Ибн Аббас рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда наступило солнечное затмение, я увидел Огонь.
Я никогда не видел более ужасного зрелища”. (Муслим)
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: “В день Воскресения приведут Огонь, у которого семьдесят тысяч поводьев.
За каждый повод его будут волочить семьдесят тысяч ангелов”. (Муслим) АДСКИЙ ЖАР

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Этот огонь, зажигаемый сынами Адама, составляет одну семидесятую часть огня геенны”. (Аль-Бухари и Муслим)
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: “Адский огонь разводили тысячу лет, пока он не стал белым, затем его разводили еще тысячу лет, пока он не стал красным, а затем его разводили еще тысячу лет, пока он не стал черным.
Он – черный, подобно темной ночи”. (Ат-Тирмизи и Ибн Маджа)
Всевышний Аллах сказал: “А те, которые приобрели злые деяния... воздаяние за злое деяние – подобным ему.
И постигнет их унижение; нет у них никакого защитника от Аллаха! Их лица покрыты точно кусками мрачной ночи.
Это – обитатели огня, в нем они пребывают вечно”. (10:

27)
Поистине, человек не может представить себе пламя геенны, но ему достаточно взглянуть на огонь в этом мире, который готов поглотить все живое на его пути.
Поэтому праведные предки, глядя на него, испытывали страх пред Господом.
Всевышний Аллах сказал: “Размышляли ли вы об огне, который вы высекаете?... Мы сделали его напоминанием...”. (56:

71-73)
Аллах сделал земной огонь напоминанием об адском огне – огне черном, знойном. ГЛУБИНА АДА

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Как-то мы сидели около Посланника Аллаха и услышали грохот падающего камня.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Знаете ли вы, что это?” Мы ответили: “Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше”. Он сказал: “Это – камень, брошенный в Аду семьдесят лет назад, и лишь сейчас он упал на его дно”. (Муслим)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: “Поистине, человек может сказать всего одно слово, не видя в нем ничего плохого, а именно за него он семьдесят лет падает в Огне”. (Ахмад)
Как серьезно это предупреждение! Как мрачны картины Ада! И как велико заблуждение того, кто легкомысленно относится к обещанию Аллаха! Искренне уверовавший в Аллаха не сможет забыть о своем долге, не сможет забыть об обещанной награде и суровом наказании.
Когда Аль-Хаджадж сказал имаму Саиду ибн Джубайру, да будет доволен ими Аллах: “Мне сообщили, что ты никогда не смеешься”, – тот ответил: “Как могу я смеяться, когда огонь Ада уже разведен, цепи в нем расставлены, а адское воинство готово”

ВРАТА АДА

Всевышний Аллах сказал: “...И поистине, местом, назначенным для всех их (заблудших), будет геенна.
У нее – семь врат, и у каждых врат – отдельная группа”. (15:

43-44)
Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “У геенны – семь врат, и одни врата уготовлены для тех, кто поднял свой меч на мою общину”. (Ахмад)
Ибн Джурайх сказал, что первые врата Ада называются Джаханнам (геенна), вторые – Лаза (ожог), третьи – Аль-хутама (воспламененные), четвертые – Ас-саир (пламя), пятые – Сакар (преисподняя), шестые – Аль-джахим (мрак), седьмые – Аль-хавийа (пропасть).
Чем ниже расположены врата, тем более ужасен их жар. ЕДА ОБИТАТЕЛЕЙ ОГНЯ

Всевышний Аллах сказал: “Нет у них пищи, кроме (колючек) дари, он не утучняет и от голода не избавляет”. (88:

6-7)
Как же ужасны эти колючки! Их вкус горче алое, а запах отвратительнее запаха гнили.
Когда кто-либо съест их, они не попадают в желудок и не выходят обратно, а застревают между ними.
Однажды, когда Абдуррахман ибн Ауф, да будет доволен им Аллах, собирался разговеться, ему принесли ужин, и он прочел: “Поистине, у Нас ведь оковы и Огонь, и еда удавляющая, и наказание мучительное”. (73:

12-13) Затем он заплакал и не переставал плакать, пока не унесли еду.
Он так и не разговелся.
“Ведь дерево заккум – пища для грешника.
Как медь, – кипит оно в животах, точно кипит кипяток”. (44:

43-46)
“Разве это угощение (райские блага) не лучше, чем дерево заккум? Мы сделали его искушением для грешников.
Это – дерево, выходящее из глубин Ада.
Плоды его – словно головы шайтанов.
Его едят они и им наполняют животы”. (37:

62-66)
Аллах уготовил для неверных мучительное наказание.
В Аду, из бездны огненной пропасти, растет дерево заккум.
Из-за вида и вкуса плодов этого дерева Аллах сравнил его плоды с головами шайтанов.
“...Не будет им пищи, кроме (помоев) гислин.
Не ест ее никто, кроме грешников”. (69:

36-37)

ПИТЬЕ ОБИТАТЕЛЕЙ ОГНЯ

Всевышний Аллах сказал о грешниках: “...Как тот, кто вечно пребывает в Огне, и кого поят кипящей водой хамим, и она рассекает их внутренности”. (47:

15)
Эта вода вскипает, и на ней образуется пламя.
Поистине, это не просто кипяток, это – горящая вода.
Как-то Абдулла ибн Умар, да будет доволен им Аллах, выпил прохладной воды и сильно заплакал.
Его спросили: “Отчего ты плачешь?”, – он сказал: “Я вспомнил аят из Книги Аллаха: “Но преграда устроена между ними и тем, что они желали...”. (34:

54) А ведь обитатели Ада будут жаждать прохладной воды...”.
“...Не вкушая там ни прохлады, ни питья, кроме кипятка хамим, и гноя гасак”. (78:

24-25)
“Позади его – геенна, и поить его будут водой садид – водой кровавой, гнойной.
Он лакает ее, но едва проглатывает, и приходит к нему смерть со всех сторон, но он не мертв, а позади его – суровое наказание”. (14:

16-17)
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о воде садид: “Ее подносят ко рту, и он (адский мученик) лакает ее.
Когда она приближается к нему, то опаляет лицо, и у него отпадает кожа головы; когда же он пьет ее, то его кишки разрываются и выделяются через задний проход”. (Ахмад)
Всевышний Аллах сказал: “Мы приготовили несправедливым Огонь, навес которого окружит их; а если они воззовут о помощи, то им помогут водой, подобной расплавленному металлу махль, которая опаляет лица.
Скверно это питье, и плохо убежище!” (18:

29)
Как-то Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, расплавил серебро, а затем послал людей в мечеть, сказав: “Кто желает взглянуть на махль, то пусть взглянет на это”. ОДЕЯНИЕ ОБИТАТЕЛЕЙ ОГНЯ

Всевышний Аллах сказал: “...Тем, которые не веровали, выкроены одежды из огня, проливается на их головы кипяток”. (22:

19)
Он также сказал: “И увидишь ты грешников в тот день, связанных цепями.
Одеяние их из смолы, лица их покрывает огонь, чтобы Аллах воздал каждой душе то, что приобрела.
Поистине, Аллах быстр в расчете!” (14:

49-51)
Одеянием грешников будут огонь и смола, и нет более скверного одеяния! Смола не только не укроет мучеников от языков пламени, а увеличит их страдания, ибо еще сильнее разжигает огонь и имеет отвратительный цвет и неприятный запах.
Ложа и покрывала грешников также будут из огня, и геенна станет для них тюрьмой.
Как много людей, для которых геенна станет вечной тюрьмой! Их еда – огонь, их питье – огонь, их одежды – из огня, и их ложа – из огня...
“А тот, кому дана его книга (книга его деяний) в левую руку, он скажет: “О, если бы мне не дана была моя книга! И я бы не знал, каков мой расчет! О, если бы это (смерть) было концом! Не спасло меня мое достояние, и лишился я своей власти”. (69:

25-29)
Где же их высокомерие и самонадеянность?! Все, чем одарил их Аллах, они оставили в этом мире, и лишь их деяния сопровождали их до конца.
И скверен был их конец! СТОНЫ АДСКИХ МУЧЕНИКОВ

Обитатели Огня несколько раз будут обращаться к Господу, моля о прощении, отсрочке и погибели.
Всевышний Аллах сказал: “Если бы ты видел, как они будут поставлены перед огнем и скажут: “О, если бы мы были возвращены, Мы не считали бы ложью знамения Господа нашего и были бы в числе верующих!” Да, обнаружилось пред ними то, что они скрывали раньше, если бы они были возвращены, то вернулись бы к тому, от чего их удерживали! Ведь они – лжецы.
И говорят они: “Это – только наша ближайшая жизнь, и мы не будем воскрешены”. Если бы ты видел, как они будут представлены пред их Господом! Он скажет: “Разве это – не истина?” Они скажут: “Да, клянемся Господом нашим!” Он скажет: “Вкусите же наказание за то, что вы были неверующими!” В убытке остались те, которые считали ложью встречу с Аллахом, а когда пришел внезапно к ним час, они сказали: “О, горе нам, за то, что мы упустили там!” Они понесут свои ноши на спинах.
О да, скверно то, что они несут! Здешняя жизнь только игра и забава; будущее жилье лучше для тех, которые богобоязненны.
Разве вы не сообразите?” (6:

27-32)
“И скажут те, которые были обидчиками: “Господь наш! Отсрочь нам до близкого срока, – мы ответим на Твой призыв и последуем за посланниками”. “Разве ж вы не клялись раньше, что не изменитесь?!” (14:

44)
“А те, которые не веровали, им – огонь геенны; их там не порешат, так что они умрут, но и не будет облегчено им это наказание.
Так Мы воздаем всякому неверному! Там они вопят: “Господь наш, выведи нас, мы будем творить благое – не то, что делали!” Разве Мы не дали вам жизни, так что мог опомниться тот, кто вспоминал? И приходил к вам увещатель.
Вкусите же, нет для несправедливых помощника!” (35:

36-37)
Несколько раз Всевышний Аллах ответит на умоляющие стоны неверных, и они все еще будут взывать о прощении.
Но когда им покажется, что их мучения достигли предела, когда грешники будут не в состоянии даже предположить о более худшем, их постигнет величайшее из разочарований.
Неверным будет запрещено говорить с Господом, и это станет апогеем адских страданий.
“Они сказали: “Господь наш! Овладело нами наше несчастье, и мы оказались народом заблудшим.
Господь наш! Выведи нас из нее (геенны), и, если мы повторим (свое беззаконие), то тогда мы будем несправедливы”. Он сказал: “Возвращайтесь в нее с позором и не говорите со Мной (более)!” (23:

106-108) ВИДЫ АДСКОГО НАКАЗАНИЯ

Всевышний Аллах сказал: “Так! А для ослушников, конечно, злейшее обиталище – геенна, в которой они горят, и скверно это ложе! Так! Пусть же, они попробуют его – кипяток, и гной, и другое в таком роде, тех же сортов”. (38:

55-58)
“Возьмите его и свяжите! Потом в огне адском сожгите! Потом в цепь, длина которой семьдесят локтей, его поместите! Ведь он не верил в Аллаха Великого, и не побуждал накормить бедняка.
И нет для него сегодня здесь друга, и нет пищи, кроме помоев.
Не ест ее никто, кроме грешников”. (69:

30-37)
“Обещал Аллах лицемерам, и лицемеркам, и неверным огонь геенны, – на вечное пребывание там.
Довольно с них ее! И проклял их Аллах, и им – постоянное наказание”. (9:

68)
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Двуличные в день Воскресения будут иметь две огненные головы”. (Ат-Табарани)
Люди, которых Аллах введет в геенну, будут иметь рост в шестьдесят локтей, чтобы мучительнее было наказание.
Всевышний Аллах сказал: “Поистине, тех, которые не веровали в Наши знамения, Мы сожжем в огне! Всякий раз, как сготовится (сгорит) их кожа, Мы заменим им ее другой кожей, чтобы они вкусили наказания”. (4:

56)
“Послано будет на вас пламя и расплавленная медь нухас, и не найдете вы помощи”. (55:

35)
Пламя будет вздыматься над их сердцами, а на головы проливаться расплавленная медь….
Всевышний Аллах сказал: “Я возложу на него (неверного) подъем”. (74:

17)
Как же мучителен этот подъем! Ангелы будут бить грешника палицами, поднимать на высоты Ада и бросать его на дно, и не останется на его теле куска мяса.… Это наказание будет длиться вечно.
В хадисе Усамы, да будет доволен им Аллах, передавшего слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорится: “Приведут одного человека и бросят в Огонь, так что горб его будет выступать в пламя.
Там он будет ходить по кругу, как ишак ходит вокруг мельницы.
Обитатели Огня соберутся вокруг него и скажут: “О такой-то, что с тобой? Разве ты не призывал нас к благому и не запрещал нам неодобряемое?” Он скажет: “Да.
Я призывал к благому, но не выполнял это сам; и запрещал вам неодобряемое, но сам совершал это”. КАКОВО ЖЕ САМОЕ МАЛОЕ НАКАЗАНИЕ В ГЕЕННЕ?

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Самым малым наказанием людям в день Воскресения будут два огненных угля, лежащие под средней частью стопы, от (жара) которых вскипает головной мозг, подобно тому, как закипает котел”.
Величайшим же наказанием для людей будет – лишиться возможности лицезреть Господа, о чем сказал Всевышний Аллах: “Так нет же! Покрыло ржавчиной их сердца то, что они приобретали.
Так нет же! В тот День они будут отделены от своего Господа.
Поистине, потом они будут гореть в Огне”. (83:

14-17)
Неверные не увидят прекрасного лика Аллаха, и Он, хвала Ему! – не взглянет на них, ибо взгляд Всемогущего Аллаха является величайшей милостью, которой будут лишены неблагодарные рабы Аллаха.
Задумайся над своей судьбой уже сегодня.
Всякий, кто искренне уверовал в Аллаха, обязан обратить к Нему свое лицо и творить праведные дела.
Тот же, кто еще не утвердился в своей вере, должен изучить Священный Коран и увидеть ясные знамения, которые Аллах открыл в нем всему человечеству.
Этот выбор является наиважнейшим в жизни каждого человека, и человек не должен терять свое время.
“В тот день, как ты увидишь, что у верующих мужчин и женщин течет их свет пред ними и с правой стороны их: “Радостная весть вам сегодня!” Сады, где внизу текут реки, – вечно пребывая в них.
Это – великий успех.
В тот день, когда скажут лицемеры и лицемерки тем, которые уверовали: “Подождите нас, чтобы нам заимствовать вашего света!” – им скажут: “Вернитесь обратно и ищите света!” И воздвигнута между ними стена, у которой врата: внутренность ее – милосердие, а наружность – со стороны ее – наказание.
Они возгласят к ним: “Разве мы не были с вами?” Скажут те: “Да, но вы искушали самих себя, и выжидали, и впали в сомнение, и обольстили вас мечтания, так что пришло повеление Аллаха, а вас обольстил об Аллахе обольститель.
И сегодня не будет с вас взято выкупа и с тех, которые не уверовали.
Убежище ваше – огонь; он – ваш властитель, и скверно это возвращение!” (57:

12-15)
“О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его Посланника;

Он даст вам две доли Своего милосердия и устроит вам свет, с которым вы пойдете, и простит вам.
Аллах Прощающ, Милосерд! – чтобы знали обладатели писания, что они не мощны ни над чем из милости Аллаха и что милость в руке Аллаха; дарует Он ее, кому захочет, – ведь Аллах – обладатель великой милости!” (57:

28-29)
“А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, того Он введет в сады, где внизу текут реки.
А кто отвратится, того Он накажет мучительным наказанием”. (48:

17)