• Название:

    Конец балам или зачем на бал пришел медведь

  • Размер: 0.04 Мб
  • Формат: DOC
  • или



Конец балам или зачем на бал пришел медведь?

Вступление или что такое бальная культура.
Пройдет еще немного времени, и школьники-выпускники разбегутся по ВУЗам, кто-то найдет себе работу, кто-то уедет за границу, а кто-то останется на Родине.
Завершатся заключительные мероприятия, которые связывают их со школой.
Это могут быть просто вручения аттестатов с речами, это могут быть праздники, рестораны, катания на теплоходах, танцевальные вечера, балы.
И останутся у них воспоминания.
Они могут быть яркими и блеклыми, радостными и грустными, вызывающими улыбку или слезу.
Для выпускников 2011 года 17 гимназии города Петрозаводска это будет особое мероприятие, которое им навязали директор и классные дамы.
Рабочее его название – выпускной бал.
Бал – это определенный порядок и одновременно свобода.
Свобода выбора.
Убрав одну из этих компонент, он перестает быть балом, становясь танцевальным вечером или концертом.
Бал всегда наполняется танцем, а танец, как известно, всегда завязан не столько на исполнении определенных движений, но прежде всего на взаимоотношения двух разнополярных миров – партнера и партнерши.
Танец невозможно поставить за короткий промежуток времени, по той простой причине, что он не является явлением дискретным.
Выучить движения и научиться танцевать – разные вещи по своей сути.
Идея проведения выпускных балов сама по себе очень мудра.
Бал не допускает к себе небрежного отношения, к нему надо серьезно и долго готовится.
И здесь выполняется, пожалуй, главная его задача – формирование у школьников принципа отдачи энергии в противовес рекламируемого в обществе принципа потребления.
Существующее разделение образования на основное и дополнительное создает искаженную картину о его приоритетах.
Дополнительное образование, незаслуженно отнесенное к менее приоритетным, на практике доказывает свою не меньшую значимость, чем основное.
Бальная культура и танцевальное искусство в современной школе отнесены к дополнительному образованию, что на практике выражается во многих ущемлениях: маленькая оплата педагогов дополнительного образования, остаточный принцип ее финансирования и многие другие факторы.
Однако степень значимости бальной культуры и танцевального искусства трудно переоценить.
Современная школа, прежде всего, должна готовить детей к будущей жизни: не только дать им концептуальные и фактологические знания, но и научить любить, научить учиться и общаться, научить правильно конфликтовать, прививать тягу к новым знаниям и непрерывному развитию, сформировать привычку отдавать больше чем потреблять.
Бальная культура хорошо сочетает в себе все перечисленные факторы.

Об управлении.
В основе любого процесса стоит управление по определенной концепции.
Концепция в свою очередь определяется субъектами управления на нравственной или безнравственной субъективной основе.
На практике любой руководитель использует комбинацию двух методов управления: структурного и бесструктурного.
Вместе с тем, любое его решение является субъективным выражением его представлений о мире, которые формируются под воздействием общественных (морали) и личных факторов (типов психики).
Любой руководитель с одной стороны проявляет свою волю, то есть управляет вверенной ему структурой, и, одновременно зависит от этой структуры, так как оценка его деятельности в большей степени определяется качеством функционирования этой структуры.
Итак, если руководитель разрушает качественно работающую структурную единицу, это приводит к общей дестабилизации, но ее последствия могут проявляться не сразу.
Поэтому, возникает фактор, который не распознается людьми как деструктивный.

Карнавальная ночь 2011.
Фактическими организаторами заключительного мероприятия учебного года 17 гимназии являлись директор школы и классные дамы, несмотря на то, что существовал организационный комитет.
Ведущую роль и активную жесткую позицию на оргкомитете занимали именно директор и классные руководители выпускников.
Мнения остальных участников, куда еще входили родители, ученики и учитель танцев не учитывались.
Уникальность ситуации и одновременно ее нелепость заключалась в том, что именно директор школы стала вникать в тонкости бальной культуры по методу, прекрасно изложенному в фильме Эльдара Рязанова Карнавальная ночь.
И эта роль эй удалась с большим успехом.
Как Вы уже догадались, это была роль товарища Огурцова.
Первое шедевральное нововведение гуру балов Востряковой – Теряевой - это утвержденный список танцев, которые должны танцевать выпускники на мероприятии.
Свобода выбора отдыхает.
Второе умнейшее новшество – танцевать должны все 100%. Опять свобода отдыхает.
Причем, мнение выпускников не учитывалось, а зачем, когда есть ДИРЕКТОР?
Третий шедевр – фотографирование в начале мероприятия.
Очень мило, а вдруг кто сбежит раньше времени?
Четвертый гениальный шаг – определение порядка танцев без согласования с учителем танцев.
Опять, зачем согласовывать, ведь она все неправильно делает, более 15 лет.
Пятое нововведение – лишение права на слово выпускников.
Опять, зачем, они уже свое слово сказали на последнем звонке – нечего болтать лишнего.
Шестое – отсутствие группы поддержки, зачем встречать гостей – сами дойдут?
Седьмое – очень вредно превращать мероприятие 17 гимназии в бенефис учителя танца.
Что, завидно, да?
Восьмое – цветы выпускникам, которые в игре их заслужили, не нужны, перебьются, лучше отдадим их учителям.
Девятое – было заявлено, что нельзя затягивать мероприятие (бал), чтобы не дай Бог опоздать в ресторан.
Оказывается, вот какое мероприятие важнее бала!
Десятое – судя по утвержденному (!) плану бала, его самая вкусная часть продлится не более часа – это рекорд длительности, браво!
Одиннадцатое – отсутствие в сценарии традиционных слов благодарности работникам дворца творчества и учителю танцев, вложившего в детей много трудов.
Двенадцатое – мания величия директора.
Честно говоря, тут вообще смешно все выглядит.
Учитель танца, Елена Владимировна, с успехом проводившая на протяжении более десяти лет балы в гимназии, имеющая утвержденную программу по бальной культуре, имеющая научные публикации, имеющая огромный опыт проведений различных танцевальных мероприятий, балов, являющаяся практическим действующим педагогом и участвующая в различных конкурсах по спортивным бальным танцам, имеющая за своими плечами многолетний опыт участника известного в Карелии и России коллектива народных танцев Лайне, участник и педагог международного танцевального проекта Бал культур, танцуя вместе, на собственном примере доказывающая необходимость танцевальных занятий для школьников, была обвинена директором в некомпетентности.
Печальный итог.
Бальная культура в 17 гимназии создавалась многими людьми, они хорошо известны.
Ни нынешний директор Вострякова, ни учитель Теряева не относятся к их числу, поэтому вызывает недоумение их вторжение в данную область с претензией на экспертов.
Но этого им показалось маловато: директором гимназии № 17 Востряковой и классным руководителем 11 класса Теряевой в течение учебного года 2010-2011 из зависти организована травля учителя танца и информатики, благодаря чему ей предложена нагрузка на следующий учебный год в размере 3-х часов информатики и созданы все условия для невозможности продолжения ее работы в качестве учителя информатики и учителя танцев в 17 гимназии!