• Название:

    Ходит ли молодежь в театр

  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: DOC
  • или



Ходит ли молодежь в театр?
Исследования ФОМа показывают, что театр привлекает молодежь больше, чем активные городские игры Encounter и Дозор, но меньше, чем кино, компьютерные игры и кроссворды.
Сейчас часто можно услышать, что молодежь перестала ходить в театры.
Причины снижения интереса к этому виду искусства усматривают в его архаичности, в дороговизне билетов, в рыночных приоритетах молодого поколения.
По данным молодежного опроса, который провел Фонд Общественное Мнение совместно с калининградским Фондом социальных и маркетинговых исследований, театром увлекается только 6% людей в возрасте 16–25 лет.
Для сравнения: спорт привлекает 34% молодежи, музыка и пение – 28%, кино и компьютерные игры – по 25%, кроссворды – 18%, танцы – 17%, ролевые игры и активные городские игры – по 3%.
За последний год в театре или концертном зале был почти каждый седьмой представитель молодого поколения (15%).
Впрочем, сами театралы отмечают, что зачастую в театры ходят те, кто ничего в этом виде искусства не смыслит (сейчас в театр ходят многие бизнесмены, чтобы поднять свой статус, якобы я – элитный человек… а сам сидит в первом ряду и спит).
Кто же такие молодые театралы? Среднестатический портрет выглядит примерно так.
Почти две трети театралов составляют представительницы женского пола (72% – девушки и только 28% – юноши).
О своем увлечении театром чаще других говорят жители Москвы (19% против 6% молодежи в целом) и студенты (11% против 6%).
Среди активистов молодежных движений (а их опрошено более двух тысяч человек) театралов в три раза больше, чем среди обычной молодежи (18% против 6%).
Молодые театралы – группа немногочисленная, но заметно выделяющаяся на фоне всей молодежи.
В качестве одного из самых важных понятий в жизни они чаще остальных отмечают духовность (15% против 6% в среднем по молодежи) и творчество (11% против 5%).
Именно они чаще других называют творческую работу работой своей мечты (11% против 1%).
Поклонники Мельпомены – люди инициативные (81% против 71%).
Они не любят серости и обыденности, значительно чаще других стремятся выделиться из толпы, хотят быть непохожими на остальных (71% против 47%), противопоставляют себя офисным работникам (в банке человек совершенно черное на себя обличие одевает, они все в маске).
Большинство любителей театра стремятся сделать карьеру (80% против 70%), а выбирая место работы, ориентируются на возможность профессионального роста (46% против 35%).
Почти все они стремятся к успеху (99% против 92% по всей выборке), причем многие уверены, что таким людям, как они, добиться успеха в жизни легко (32% против 18%).
Интерес представляет и тот факт, что театралы чаще других говорят о своем желании работать в органах государственной или муниципальной власти (25% против 17%) и реже – в бюджетных организациях (11% против 18%).
Показательно, что чаще других посещают театры представители выявленного ФОМом типа – чиновники (госрезерв), люди относительно консервативные, ориентированные на карьеру, социально активные, нацеленные на работу во власти.