• Название:

    . из книги "Твоя вечная половина". Патриция Джоу...

  • Размер: 0.13 Мб
  • Формат: DOC
  • или



.из книги "Твоя вечная половина". Патриция Джоудри, Моури Д. Прессмен.

....Духовные философские учения Востока, содержащиеся в Бхагават-гите, индуистских Ведах и других писаниях древних мудрецов, утверждают, что душа при сотворении соединяла в себе как мужское, так и женское начала, и, тем самым, отражала двойственную природу Творца.
Идея разделения души на два пола дошла до нас сквозь века, воплощенная в словах философов, поэтов и духовных учителей.
Вот как этот принцип природы описывал философ XIX века Артур Шопенгауэр: "Полярность, или разделение силы на две равные и противоположные половины — это основополагающий тип всех явлений Природы, начиная от кристалла и магнита, и заканчивая самим человеком....
....Картина творения — это картина разделения и воссоединения.
Давайте рассмотрим принцип зарождения душ.
В повторяющихся циклах Бог, который воплощает в себе как Отца, так и Мать, проявляет себя в творении, дабы впоследствии вернуть это творение себе уже в завершенном виде.
Посредством взаимодействия мужского и женского принципов он разделяет свой единый дух на множество.
Это первое рождение утверждает собой принцип последующего деления оплодотворенной яйцеклетки на множество клеток эмбриона.
Здесь продемонстрирован космический закон "Что наверху, то внизу".
В сознательном процессе деления божественная энергия переходит в форму.
По всей вселенной возникают группы.
Каждая группа содержит в себе множество потенциальных душ.
Это — "клетки" "тела" Бога, и каждая из них — отдельная жизнь.
Сгруппированные души подразделяются на более мелкие подгруппы.
По мере деления эти группы обретают собственные качества.
Чем меньше группа, тем теснее связаны в ней между собой души.
Они сохраняют память друг о друге даже в замутненном состоянии перед своим воплощением на Земле.
Чем продолжительнее связь, тем неизгладимее становится эта память.
Благодаря своей памяти они вновь возвращаются друг к другу, к своей группе, проделывая путь к истоку в том же порядке, в каком пришли сюда.
Это разделение подразумевает последующее воссоединение.
За всем процессом стоит запредельный разум, который жаждет завершенности.
На протяжении всего пути к воссоединению с началом каждая крупица жизни охвачена этим страстным желанием.
Даже формирующиеся жизни в мучительном процессе своего отделения жаждут единства, из которого пришли.
С рождением души приходит рождение одиночества.
Это первое осознание боли, и оно ведет к человеческому пониманию, что в разлуке — боль, а в воссоединении — радость.
Но как бы то ни было, этому разделению когда-нибудь наступает конец.
Группы подразделяются на более мелкие структуры, и, в конце концов, остается масса одиночных душ.
Это не сформировавшиеся души.
Они — только потенциал.
Прежде чем они разовьются до человеческого состояния, должна пройти вечность, однако каждая из них являет собой мужское и женское начало как единое целое, и содержит в себе весь нереализованный потенциал.
Этим душам, обуянным тоской по своим семействам, от которых они откололись, и одиноко скитающимся по вселенной, выпало претерпеть еще одну потерю.
И это последнее, роковое разделение: каждая разбивается на две энергии, мужскую и женскую, которые концентрируются в двух равных частях.
Но каждая из частей сохраняет в себе зачаток другой половины, создающий ту полярность, которая осуществит окончательное воссоединение.
Этим последним разделением завершается нисходящий путь, после чего начинает действовать закон притяжения, восстанавливающий единое целое.
Душа, в конце концов, обретает четкое направление — к своей утерянной половине.
Теперь разделенная душа на пути превращения в человеческое существо должна пройти через все низшие формы жизни.
Перерождаясь во всех царствах природы, а затем в царстве человека, мужская и женская половины непрестанно ищут друг друга.
По мере приближения к цели воссоединения и к своему окончательному возвращению наша эволюция ускоряется.
Когда мы достаточно развились как человеческие существа, мы готовы к встрече со своей половиной.
На этом этапе мы находим контакт с кем-то из душ, некогда принадлежавших той же группе, что и мы.
Родственные души, или души-товарищи будут встречаться нам как до нашего воссоединения со своим близнецом, так и после него.
В этом общем взаимном притяжении слышно эхо зова свыше.
Воссоединение группы, начавшееся на Земле, продолжается после смерти в мире духов.
Одни группы присоединяются к другим, выражая признание и безграничную радость.
Все во вселенной притягивается друг к другу благодаря нити воспоминаний.
Это те воспоминания о блаженстве Истока, которые души еще до окончательного своего формирования бессознательно вобрали в себя.
По достижении зрелости эти души вернутся к Истоку в полном сознании как совершенные существа, как творцы по собственному праву, дабы еще больше расширить сознание Бога.
В этом цель всей нашей борьбы на пути восхождения к Истоку.
Вершиной пути служит совершенная любовь, которою каждая сотворенная душа любит каждую другую душу.
Основа этого — любовь мужчины и женщины.
Всякий раз, когда люди встречаются и испытывают взаимную любовь, их души продвигаются в своем развитии.
Объединение душ-близнецов ускоряет их восходящий путь.
Близнецы соединяют в себе ту Божественную Силу, которая движет всю жизнь в направлении вверх.
Это нечто большее, чем просто две души, взятые вместе: это — трое.
Как пишет Платон в "Пире": "... в древности природа наша была не такова, какая ныне, а иная.
В древние времена было три рода людей, а не как теперь два — мужеский и женский.
Тогда присоединялся к ним еще третий, составленный из того и другого..." От этого произошло понятие андрогин.
В своем воссоединении после долгого путешествия души-близнецы становятся вновь андрогинами.
Но здесь, на Земле, их единая душа будет обитать в двух телах.
Им суждено усиленно развиваться в своем единстве, а после смерти достичь высот духовного бытия.
Однако в объединенной душе все равно навсегда сохраняются индивидуальные природные качества каждой из половин.
Между этими душами всегда будет общение, взаимная любовь и творческое взаимодействие на таких уровнях сознания и блаженства, которые мы даже не можем себе помыслить.....

....."Близнец" — это зеркальное отражение души, другая ее сторона.
К тому же нам, согласно чудесному замыслу Божьему, уготовано в своем "близнеце" найти уникального и пленительного человека.
Эта пленительность отчасти зиждется на том факте, что мы видим в "близнеце" важную часть самих себя, отраженную в новом свете.
Кроме того, каждая из разделенных душ, проходя свой собственный путь, получает личный опыт, который, являясь индивидуальным, в то же время удачно дополняется опытом другой души.
Это "другое" всегда новое и интересное, и несет в себе то, чего нам не хватает, то, что мы хотим и готовы получить.
Мы дополняем друг друга не только в данный момент, но в течение всего процесса духовного развития: наши половины все больше сближаются друг с другом, и в то же время каждый из нас становится все более уникальным.
Парадокс душ-близнецов заключается в том, что хотя двое становятся одним, в процессе этого единения усиливается индивидуальность каждого в отдельности.
Когда души-близнецы сливаются воедино, им никогда не бывает скучно.
Наоборот, они не перестают радоваться своему непрерывному духовному росту....

....Можно было бы даже сказать, что "близнец" появляется на сцене тогда, когда в нем меньше всего нуждаются, то есть когда каждая из душ-половинок в разделенном состоянии обретает максимум независимости.
Это состояние — верх одиночества.
Каждый мужчина и каждая женщина должны взойти на эту вершину в одиночку, и научиться выдерживать порывы яростного ветра, которые обрушиваются на душу, достигшую определенных высот.
И тогда из-за тумана вдруг появляется душа-близнец, побуждаемая не потребностью, обусловленной эмоциями, но желанием удовлетворить глубочайшую потребность души.
Согласно чудесному проекту Божественного Архитектора, абсолютное одиночество духа открывает путь первому великому воссоединению и навсегда прекращает одиночество.
Это не то же самое, что просто влюбиться. "Влюбиться" обычно означает раствориться в другом человеке, отречься от своего "я" и доверить его сердцу своего возлюбленного.
Что касается воссоединения душ-близнецов, то оно уходит корнями в глубины истинного "я", того места, где пребывает душа....

....В восточной философии ян и инь определяются следующим образом: ян — это первоначальный импульс, который разделяет и задает направление; инь — ответный импульс, который питает и воссоединяет.
Без ян ничего не приходит к бытию; без инь все, что приходит к бытию, погибает.
Ян — это сильный аспект умственной деятельности, инь — образное и поэтическое возвышение чисто интеллектуального до прекрасного.
Ян служит началом всех вещей, а инь содержит в себе все вещи.
Ян осуществляет, инь пребывает.
Ян — мужская способность давать, приносящая дары; инь — женская способность получать, хранить, улучшать и перераспределять их.
Ян сооружает, инь дополняет; ян осуществляет, инь совершенствует; ян — это сила, инь — тайна, которая раскрывает себя и становится знанием.
Ян — первооткрыватель, инь вдохновитель на великие открытия.
Ян — это саморазвитие, а инь — посвящение саморазвитию.
Ян — воля, а инь — мудрость, и одно без другого ничто, а вместе они радость.
Ян — как день, переходящий в ночь, а инь — как ночь, предшествующая дню; одно из них — сила, которая движет морские волны к берегу, а другое — сила, которая откатывает их назад в море, дабы они снова набегали на берег.
Следовательно, быть мужчиной или женщиной — это продвинуться как представителю своего пола и надлежащим образом уравновесить в себе дополняющее противоположное начало.
Присутствующее в нас противоположное начало, то есть наличие женской составляющей в мужчине и мужской составляющей в женщине, мы называем контраполом.
В мужчине ян — основное, а инь — развивающееся.
В женщине, наоборот, основное инь, а развивающееся ян.
Равновесие и соотношение этих начал служит мерой духовной зрелости и половой силы, как для мужчины, так и для женщины.
Воссоединение двух половин может произойти только между мужчиной, достигшим завершенности и уверенности в своем мужском начале, и женщиной, утвердившейся в своем женском начале.
Поистине сильная женщина обретает силу и счастье в своем женском предназначении и самодостаточность в своем вторичном мужском качестве.
Мужчина, полностью реализовавший свое мужское начало, в наивысшей степени проявляет свои ян-качества наряду с инь-чувствительностью.
Это то состояние, которое Маслоу называет самоактуализацией.
Когда самоактуализированные мужчина и женщина встречаются и объединяются, между ними происходит гармоничный обмен их половыми качествами.
Мужская и женская энергии не становятся однородными.
Отделенные и отличающиеся друг от друга, они узнаются в процессе работы внутри нас и, узнав их, мы сможем их полностью реализовать, привести в равновесие и ускорить свое продвижение к воссоединению, ведущему нас к завершенности.
Это равновесие для каждой души свое.
Оно достигается отчасти благодаря усилиям нашей внутренней природы и отчасти благодаря нашим собственным усилиям.
Осуществляя работу, направленную на воссоединение, мы находимся в творческом партнерстве с Богом-силой.
Вы женщина? Тогда где-то есть мужчина, который старается реализовать в себе часть вашего женского начала: когда вы встретитесь с ним, вы узнаете в нем себя.
Вы же, как формирующийся ребенок, носите в себе именно те качества мужского начала, которые определяют сущность этого мужчины.
Вы мужчина? Тогда знайте, что есть дополняющая вас противоположная половина, которая развивается в направлении вашего мужского начала, воспитывая в себе уникальные качества ваших ян-сил.
Когда, наконец, вы оба встретитесь, эти силы вернутся к вам вместе с радостью узнавания друг друга.
В результате вашего обоюдного понимания того, что вы суть одно, между вами установится совершенная гармония.
Вы постоянно будете жить друг в друге и продолжать свое развитие....

Как распознать близнеца?

В чем особенность родства душ-близнецов? Чем их взаимоотношения отличаются от любых других хороших взаимоотношений? Разница заключается в следующем: сохранение хороших отношений между людьми способствует их гармоничному развитию и приводит в соответствие разные точки зрения.
Что же касается отношений душ-близнецов, то в их основе заложено ощущение единства - единства взглядов, единства цели и единства понимания.
Если души-близнецы и расходятся друг с другом в своем развитии, то лишь на короткое время и на личностном уровне.
Они развиваются как единое целое, не создавая препятствий друг другу скоростью и направлением своего развития.
Это и есть причина столь быстрого продвижения воссоединившихся душ-близнецов.
"Близнецы" обладают единством взглядов.
Все люди, восходя на гору эволюции, находятся в разных ее точках.
Перед каждым из них открывается своя панорама, и то, что каждый видит, для него правда.
Если люди стоят на противоположных сторонах этой горы, то открывающаяся перед ними панорама в корне различна, но для тех, чьи пути проходят рядом, она почти одинакова.
И только души-близнецы обе находятся на одном и том же месте.
Они видят единым глазом - третьим глазом, который служит средством духовного видения.
Это не отрицает их индивидуальности видения одной и той же панорамы.
Просто различия между ними дополняют и улучшают восприятие каждого в отдельности.
Будь это не так, исключительность видения каждого из них не смогла бы пробудить их интерес друг к другу.
Равновесие творческого напряжения между ними - это перспектива духовного роста и достижения окончательного совершенства в сотворчестве.
Души-близнецы не сомневаются в том, что они встретились не случайно.
Причина этой встречи может раскрываться перед ними постепенно, и это раскрытие произойдет в результате их сосредоточенного внимания, поскольку в глубине души оба "близнеца" осознают, что жизнь - это нечто большее, чем просто осуществление божественной цели.
В подготовке к встрече они обретают знание, в каком направлении идти.
Поэтому, став единым целым, они посвящают себя тому служению, в котором находят свое предназначение.
Души-близнецы обладают единством чувств.
Именно в любви наиболее очевидно единство душ-близнецов, но эта любовь далека от романтической.
Это - любовь души, далеко выходящая за пределы индивидуального и охватывающая собой единое целое.
Предписанию "возлюби ближнего как самого себя" поистине трудно следовать в идеале, ибо мы не можем знать наверняка, что чувствует наш ближний.
Здесь все равно остается разделение.
Что касается душ-близнецов, то здесь разделения нет (разумеется, есть две отдельные личности, но, по сути, они нераздельны).
Только "близнецы", пребывающие друг с другом в единстве чувств, могут любить партнера как самого себя, поскольку каждая половина - это сущность другой половины.
Между душами-близнецами отсутствует соперничество.
Здесь не возникает желания превзойти друг друга: ни один из "близнецов" не стремится ни возвыситься над другим, ни унизить другого.
Отличительная черта любви душ-близнецов - это стремление не причинить друг другу вред.
В этой любви нет места ни преднамеренным обидам, ни укорам в адрес партнера, ни порывам отомстить.
Даже если один другому непреднамеренно или по ошибке причинит боль, то сам первым ее почувствует.
Каждый проявляет по отношению к ближнему исключительную заботу, стараясь не причинить ему боли, и берет эту боль на себя.
Мы хотим подчеркнуть, что реальность душ-близнецов - это идеал.
Это идеал любых отношений, и он доступен всем, кто готов идти по пути полной реализации души.
Первая встреча душ-близнецов всегда незабываема.
Это очень важное событие на духовном уровне, и его значимость отражается на всей жизни.
Затем следует череда событий, знаменующих "сцепление" душ, как это отражено парой символических колец, которые на более высоком уровне на самом деле всегда оставались сцепленными.
Вот один такой пример: женщину представили на вечеринке известному оратору - ученому, трудами которого она давно восхищалась.
Она поздравила его с успехом и высказала свое почтение.
Он посмотрел на нее почти гипнотическим взглядом, и вдруг что-то побудило его сказать: "В будущем мы будем работать вместе". Он был удивлен, поскольку никогда не замечал в себе ни дара предсказывать будущее, ни каких-либо других сверхъестественных способностей.
Казалось, что эти слова просто вышли из его уст.
Она почувствовала исходящую из него энергию, а также странное волнение, которое, в конце концов, заставило их обоих признать тот факт, что они - души-близнецы.
Они действительно объединились в общей работе и внесли вклад в новые научные знания.
События этой встречи остались в их памяти навсегда.
Драма часто сопутствует встрече душ-близнецов, ибо сама эта тема - суть драмы.
Особенно незабываемые переживания переданы в автобиографии Ингарет Гиффард "The Way Things Happen" ("Вот как все случается").
Ингарет Гиффард, жена известного писателя Лоуренса ван-дер-Поста, описывает их первую встречу на корабле, плывущем в Южную Африку, на его родину: "Когда мы разговаривали, было трудно поверить, что мы только что познакомились.
Наоборот, казалось, что мы никогда не расставались".
Однажды они оба спустились в его каюту, и просто легли обнявшись.
Вот что она пишет об этом:
"Это было не потакание эротическим желаниям и отнюдь не выражение физического влечения.
Это было человеческое переживание, но одновременно и что-то находящееся за пределами человеческого понимания.
Лежа в объятиях Лоуренса, я чувствовала, что мы оба поставили свою личную подпись под одной из самых ярких страниц жизни.
Когда, наконец, мы поднялись с койки, я уже осознавала, что хотя и осталась тем же самым человеком, между мною настоящей и мною прежней возникло глубокое отличие: я больше не была одна.
На самом деле я уже никогда не могла быть снова одна.
Разумеется, на моем пути могли возникать препятствия, но теперь у меня появилась возможность полностью делиться своими переживаниями с другим человеком, и это меняло характер моего душевного страдания, поскольку оно вмещалось в рамки справедливости нашей завершенной общности.
Знаю, что этих слов недостаточно, чтобы выразить чувство неотвратимости поворота судьбы, ставшего результатом нашего обоюдного узнавания друг друга... Это было состояние бытия и принадлежности чему-то, не касающемуся мира обычных отношений."
Это - признание исключительно на уровне души, которое разрушает все умственные барьеры и преодолевает зависимость, создаваемую интеллектуальными рассуждениями.
Это - воссоединение двух индивидов, сформировавшихся из субстанции одной души, дышащих одним воздухом и несущих в себе глубочайшую память о своем неразделенном состоянии.
Это и другие общие качества присущи всем душам-близнецам.
Общие качества и различия.
"Близнецы" одинаковы в стремлении, в насыщенности своего бытия, в способности к любви, в посвящении себя другим людям и своему высшему началу.
Они оба верят в жизнь, во благо, стоящее за всем сущим, поскольку если бы они не верили в превосходство добра, то не были бы готовы делать добро друг другу.
Они схожи в своей чувствительности, в восприятии красоты и в принятии ее противоположности.
Они в одинаковой степени проявляют настойчивость, силу воли и стойкость при столкновении с превратностями судьбы.
Мы узнаем их по их одинаковости.
Один и тот же узор, создаваемый энергиями, как узор, создаваемый прожилками листа, будет воспроизводить себя на протяжении всей жизни "близнецов". Их уравновешивание друг друга наиболее четко отмечено в выборе своего дела жизни.
Наши наблюдения показали, что души-близнецы чаще всего осуществляют взаимодополняющие аспекты одной и той же деятельности.
Они могут быть оба целителями, работающими в разных направлениях этой сферы, или оба музыкантами, причем один из них исполнитель, а другой композитор, дабы поддерживать и дополнять друг друга.
Они оба могут иметь дело с языком - один из них выступает с речами, а другой пишет книги.
В этом случае оратор получает дар писательства, а писатель - дар ораторства.
Вне всяких сомнений, оба они живут схожими интересами.
Поскольку жизни двух "близнецов" взаимно переплетены, их переживания сходятся воедино и ведут к совместной работе, направленной на наилучшую реализацию потенциальных возможностей.
Оба "близнеца" могут объединять свои силы в новой просветительской деятельности, которой сейчас занимаются церкви.
Они могут быть агентами и импресарио, продвигающими работы художников и новаторов.
Возможно, они оба издатели, взявшие на себя ответственность выпускать для читателей новую духовную литературу.
Они также могут быть учителями, социальными работниками или бизнесменами, поддерживающими этику и ответственность в мире бизнеса.
В какой бы сфере деятельности они не были заняты, они, безусловно, служат человечеству.
Вообще людей можно подразделить на две категории интеллектуального предпочтения - люди с техническим складом ума и люди с гуманитарным складом ума.
Известные нам примеры душ-близнецов указывают на то, что "близнецам" присущ одинаковый склад ума.
Наблюдая супружеские пары, мы замечаем, что сочетание двух различных уровней развития не приводит к той гармонии, которая возникает, когда оба супруга имеют либо гуманитарный, либо технический склад ума.
Разумеется, в достижении гармонии "близнецов" могут присутствовать все оттенки.
В то время как гармония одних пар зиждется на одинаковом складе ума "близнецов", другие пары обретают гармонию за счет взаимодополняющих качеств, и на этих различиях вырастает их любовь.
Их родство подтверждается гармонией и прочной любовью.
Даже если профессии "близнецов" не относятся к одной области, "близнецы" все равно будут разделять взгляды друг друга.
Они могут достичь идеала, приблизившись к нему с противоположных сторон.
Являясь в основе своей одним и тем же, они постоянно расширяют кругозор друг друга посредством игры своих взаимодополняющих энергий.
Поскольку у них общее происхождение, то и общие пристрастия, антипатии, вкусы и эстетические предпочтения.
Обычно "близнецы" любят одинаковую музыку.
Они хорошо дополняют друг друга в чувстве юмора и в навыках общения.
Оба могут любить прохладную погоду или, наоборот, жаркую.
Оба могут любить море или горы.
Одни пары "близнецов" отличает общая любовь к природе, другие - предпочтение городской жизни.
Из опыта графологии, способной во многом раскрыть характер человека, известно, что у "близнецов" даже наблюдается сходство почерков.
Кроме того, у них очень похожи линии ладони, особенно линия Марса, отвечающая за интуицию и силу ума.
Если одному из них присуща сентиментальность, то она свойственна и другому.
В самом деле, следует принять как аксиому тот факт, что души-близнецы должны быть добрыми по своей натуре, ибо чем выше духовное развитие, тем радостнее дух.
Они - "близнецы", и их "близнецовство" проходит через всю их жизнь - в мыслях и в физическом строении.
Сходства, лежащие в основе душ-близнецов, находят параллель в однояйцевых близнецах, которые в младенчестве были разлучены и усыновлены разными родителями.
Если они встречаются в зрелом возрасте, они часто обнаруживают, что одинаково одеваются, носят одинаковые прически, имеют одинаковые профессии, а также множество других подобий, вплоть до того, что их супруги также оказываются похожи.
Сходства и различия душ-близнецов находятся в уравновешенном соотношении.
Этим обеспечивается необходимое творческое напряжение, побуждение к действию, а также источник энергии для духовного продвижения душ-близнецов как единого целого.
"Близнецов" может отличать друг от друга преобладание в природе каждого либо рассудка, либо эмоций.
Они оба вовлечены в дружеский поединок, и через стимул к борьбе достигают гармоничного выражения своих индивидуальных "я". Над этой сценой порой могут сгущаться облака.
Темные силы всегда стоят на страже и хватаются за любую возможность создать между "близнецами" разногласия.
В этом поединке друг с другом, "близнецы" должны испытывать свою духовную силу, постоянно подтверждая равенство в силе и становясь еще сильнее.
Солнце заходит, и в момент кризиса о нем забывают.
Но когда солнце появляется вновь, ощущается прилив радости, который придает людям свежие духовные силы.
Дар "близнецовства".
Согласно суфийскому тексту, союз душ-близнецов - это дар.
Поначалу многие сомневаются, принять ли им этот дар.
Реализация "близнецовства" - это процесс, путь открытий.
Он раскрывается перед "близнецами" постепенно и приводит к признанию друг друга. "Близнецы" могут несколько раз встречаться еще до того, как они по-настоящему признают друг друга.
Эти встречи подготавливают "близнецов" к столкновению с той энергией, которая откроется для них в момент взаимного признания, а также к жизненным обстоятельствам, в которых порой оказываются воссоединившиеся "близнецы".
Это узнавание может начаться еще до встречи, на тонких уровнях.
По мере своего приближения друг к другу каждый из "близнецов" все больше и больше осознает, что где-то рядом может быть именно тот самый человек.
Они начинают все больше доверять своему внутреннему чувствованию, сохраняя бдительность и готовность узнать предоставленную им жизнью возможность предстоящей встречи.
Когда настает соответствующий момент, возникают обстоятельства, формирующие возможность встречи "близнецов". Узнавание души-близнеца - это чрезвычайно впечатляющее событие, тот случай, когда между "близнецами" вспыхивает искра, из которой возгорается пламя, охватывающее разделенные души и в один момент делающее их единым целым.
Здесь существует парадокс: хотя завершенность достигается мгновенно, она одновременно представляет собой развивающийся процесс.
Требуется время, чтобы в сложных личностях, заключающих в себе единую душу "близнецов", проявилось и утвердилось новое сознание.
Этот процесс выражается в непрерывной деятельности, результаты которой постоянно накапливаются и усиливаются на протяжении всей жизни.
Заслуживающий доверия сигнал узнавания и обретения "близнецами" друг друга - это мгновенное возникновение чувства безусловной любви - той любви, которая с момента открытого взаимного признания осознается ими все больше и больше.
Эта любовь, видимо, самое глубокое переживание в момент встречи двух близнецов и узнавания ими друг друга.
Кажется непонятным, откуда возникает такая безусловная любовь, когда совершенно не было времени на ее развитие.
На самом деле это время было, и это - время существования жизни на Земле, время, которое потребовалось на развитие души до такого состояния. "Близнецы" относятся друг к другу совсем не так, как другие люди: они никогда не видят в партнере порочного человека, но всегда видят чистую душу.
Каждый из них "познает" подлинную суть другого.
В их видении преобладает свет чистоты, и этот свет не ослепляет их, но выводит за пределы двойственности одобрения и неодобрения, освещая все качества в целом и делая все их желанными.
Для всех встреч душ-близнецов характерны общие важные моменты, хотя каждая встреча по-своему уникальна.
Вот что рассказывает один человек об узнавании душами-близнецами друг друга:
"Это примерно то же, что разница, которую ощущаешь, когда смотришь портативный черно-белый телевизор и когда сидишь в самом современном кинотеатре и смотришь фильм от начала до конца в цвете и с объемным звуком."
Еще один человек, встретивший своего "близнеца", рисует нам следующую картину:
"Вы оба словно мчитесь по "американским горкам", и переживание того факта, что вы теперь вместе, для вас почти в буквальном смысле сногсшибательно.
Единственный способ описать это переживание - это когда тебя на некоторое время поднимают до такого состояния сознания, которое находится за пределами пространства и времени, и побывав в котором, ты уже больше никогда не будешь прежним.
Впервые в жизни возникает чувство, что твоему одиночеству приходит конец, и что ты нашел того, кто глубоко понимает тебя без необходимости в сложных объяснениях.
Ты чувствуешь, что всегда знал этого человека.
Хотя на уровне личности порой бывает нужно еще кое-что наверстать, все равно ты знаешь, что пришел домой.
Это великое ощущение цели и смысла отношений, словно появилась возможность подлинного служения.
Это также огромное облегчение после длительной подготовки и поиска и, прежде всего, чувство осознания, что путешествие на самом деле только началось!"
Взаимное признание.
Всегда ли признание "близнецами" друг друга взаимно? На уровне души иначе не бывает.
Когда два "близнеца" объединяются, их души начинают искриться одновременно.
Однако по эмоциональным и практическим причинам иногда возникает сопротивление.
Вполне понятно, что женатый мужчина, занимающий высокое положение в обществе, который вдруг встречает вторую половину своей души, сразу сталкивается в жизни с большими препятствиями.
Не исключено, что в этом случае с его стороны последует отказ признать своего "близнеца". Но души находят друг друга, чтобы выполнить предназначение судьбы.
Они встречаются именно на том этапе своей эволюции, когда противоположности должны соединиться.
Душа не ждет, пока перед ней откроется четкая и прямая дорога.
В ходе борьбы вселенские силы приводят все элементы к общему знаменателю.
В конце концов магнитное притяжение между двумя "близнецами" становится настолько сильным, что все препятствия преодолеваются, и приходит решение.
Никогда испытание не выпадает на долю человека, если он в глубине своей души не знает, как его преодолеть.
Однако встречаются заблуждения, когда "близнецовство" признается ошибочно.
Попытки переделать человека, дабы он соответствовал нашему представлению о "близнеце".
В нашем желании завершенности мы, очарованные идеалом подлинного духовного союза, рискуем увидеть своего "близнеца" в человеке, который в действительности таковым не является.
Человек склонен облекать отношения в такую форму, о которой всегда мечтал.
Мы цепляемся за определенные сходства между нами и нашими партнерами, непомерно преувеличиваем их и закрываем глаза на существенные различия, на которые, так или иначе, рано или поздно придется обратить внимание.
Мы можем легко поддаться фантазии, отрицанию своего предназначения, и создать иллюзию "близнеца".
Ничего не предопределено заранее: наша настоящая судьба, которая складывается в результате кармы прошлых поступков, все равно оставляет за нами некоторый выбор.
Однако наш "близнец" предназначен нам с самого начала творения.
Это - не вопрос выбора: здесь либо человек ваш "близнец", либо нет.
И никакими желаниями и манипуляциями мы не можем это изменить.
Давайте рассмотрим отпечатки пальцев.
Где мы можем найти отпечатки, в точности повторяющие наши? Можем ли мы взять наудачу любого человека и попытаться изменить его рисунок на кончиках пальцев? То же самое мы делаем, пытаясь переформировать другого человека, дабы он соответствовал нашему представлению о "близнеце".
Этот на первый взгляд незначительный самообман может привести нас в пучину полного заблуждения.
Эта коварная пучина способна далеко унести человека от встречи со своим настоящим "близнецом", может быть, на целую жизнь, но в человеке все равно остается убежденность, что где-то существует его единственная и неповторимая вторая половина.
Астральные силы заблуждения всегда готовы отсрочить повод для продвижения души.
Их обманчивый свет ослепляет глаза и искажает видение.
Такие силы описываются в духовной литературе как свет Люцифера, - свет, который ослепляет.
Оказавшийся во власти этого света не может отличить его от настоящего духовного просветления.
Религиозные фанатики, последователи сомнительных культов и лжепророки пали жертвой этого обманчивого света.
Пояснением может послужить следующая история.
Мать пятерых детей попала под гипнотическое влияние одного харизматического духовного лидера, который в своих изысканиях наткнулся на теорию о душах-близнецах и убедил эту женщину, что она и он - души-близнецы.
Он уговорил ее оставить семью и жить с ним в общине.
Прошло совсем немного времени, и он увлекся другой своей последовательницей.
Он заявил, что она тоже его "близнец", и что в редких случаях души разделяются не на две, а на три части.
Какие бы отношения ни складывались между людьми, каждая душа стремится к своему "близнецу" и к своим единомышленникам.
Но наше эго стремится совсем к другому, нежели наша душа.
Не обладая истиной, оно не способно выразить внутреннее чувство убежденности, удовлетворенности и возвышенности, которое указывает на истинное соответствие.
Мартин Израэль, британский приходской священник, который пишет книги, помогает больным и путешествует со своими проповедями по всему миру, говорит нам о мудрости следующее: "Я чувствую, что когда люди всем своим существом ищут Царство Божие, они находят гораздо больше, чем предполагают найти, включая встречу с близнецом своей души.
Но если человек чересчур сосредоточивается на поиске души-близнеца, то этот поиск обычно имеет эгоистический подтекст и отвлекает человека от выполнения его ближайших задач".
Настоящее соответствие достигается только тогда, когда встреча душ-близнецов направляема Богом.
Если это не так, то можно бесконечно пытаться подладиться друг под друга, но попытки будут безуспешны.
Например, можно идеализировать любовь партнера, доходя в своей идеализации до крайностей.
Это обусловлено тем, что мы в глубине души носим идеал своей второй половины.
Движимые одиночеством, мы можем ухватиться за готового партнера и форсировать убеждение в том, что встретили свой идеал.
Чтобы подтвердить для себя свое убеждение, мы подавляем собственные нужды и даем рациональное объяснение этому ложному восприятию.
И если мы порой не видим, что данный человек на самом деле не наш "близнец", то это хорошо понимают другие.
Не нужно быть психоаналитиком, чтобы увидеть эти иллюзии, но опытный наблюдатель может понять причины, вызвавшие их.
Моури Прессмэн, соавтор этой книги, рассказывает о женщине, которую он лечил от депрессии.
Эта женщина была замужем много лет и родила троих детей.
Все это время ее муж был по отношению к ней чрезвычайно критичен и безжалостен.
Она рассказала об этом, не выказывая ни гнева, ни других аффектов.
Наоборот, психоаналитик выслушивал, как она идеализировала этого мужчину, и постоянно подтверждала, что он всегда прав.
Было ясно, что пациентка соглашалась с критикой, услышанной от мужа, и подавляла в себе свою враждебность к нему.
Представляя его совершенным, она не оставляла себе причин для гнева и продолжала пребывать в иллюзии счастливого брака.
Действуя таким образом, она задерживала продвижение в жизни как для себя, так и для своего мужа, а также и для души-близнеца, на которой отражалась эта неосознанность.
Неважно, долгим или коротким путем мы следуем к своей завершенности, мы побуждаемы одной целью: достичь света сознания и возрадоваться.
В этом смысл нашего существования, а также цель, ради которой в наше время на этой земле так много душ-близнецов притягиваются друг к другу.
Осознание цели.
Многие считают, что человечество стоит в преддверии грандиозного скачка сознания.
Просветленные люди подготавливают себя к нему по-своему.
Они осознают, что настало время каждому из нас пробудиться к своей изначальной природе, к своему потенциалу, и принять ответственность как за самих себя, так и за нашу планету.
Мы убеждены, что душам-близнецам предстоит внести особый вклад: многочисленные примеры их встреч в наше время имеют огромное значение, как на уровне личности, так и на планетарном уровне.
Когда души-близнецы соединяются, они порождают вихрь энергии, который выглядит как свет во тьме несознательности общества. "Близнецы" дополняют друг друга, становясь единым целым, и это целое превышает сумму двух его частей: двое создают третье, а третье - это очень мощная сила, сила света и любви, проявляющаяся на уровне чрезвычайной чистоты.
Этот вид энергии является частью энергии обоих "близнецов", и он отличен от энергии отдельных людей или даже групп людей, работающих вместе.
Это особое подношение, которое "близнецы" должны сделать друг другу, а также и всему человечеству, в своем служении.
Перед глазами встает образ: темный зрительный зал, в котором все больше и больше зажигается огоньков.
Каждый огонек представляет собой сознательные и гармоничные отношения душ-близнецов.
Воссоединившихся душ-близнецов, а, следовательно, и огоньков становится все больше и больше, и, в конце концов, на планете сосредоточивается так много света и энергии, что эта особая энергия в любой момент проявит себя как катализатор и поможет осуществить долгожданный прорыв в сознании.
Этот образ позволяет нам видеть, что поиск "близнеца" - это не себялюбие, а служение.
Притяжение душ-близнецов друг к другу - это первая и последняя надежда мира.
А каким образом будут соединяться их жизни? Для того, кто направляет движение во вселенной, это очень простой вопрос.
Все было приведено в движение с первым дыханием Бога, и каждая движущаяся частица, увлекающая за собой в бесконечные космические измерения все остальное, неминуемо получит сигнал, когда этому следует произойти.
И расступятся воды, и сдвинутся горы, и все дела государственной важности отойдут на задний план, дабы позволить двум душам протянуть друг другу руки, когда настанет их время.

ДУША РОДСТВЕННАЯ И ДУША БЛИЗНЕЦ В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Родственная душа, мужская или женская, – это личность, с которой имеешь много общего.
Это человек, с которым нам хорошо с первой же встречи, потому что мы принадлежим к одной большой семье душ в АСТРАЛЬНОМ МИРЕ. Это души, которые уже были знакомы в предыдущих жизнях и теперь решили пройти часть пути вместе.
Мы встречаем их в наших СЕМЬЯХ, выбранных нами еще до рождения, в наших супругах, детях, друзьях.
Родственных душ может быть много, притом в различных сферах: с кем-то у нас много общих знаний, с кем-то мы делимся интимными вещами, еще у кого-то общий с нами круг иных интересов.
Поскольку в нашем активе много жизней, постольку велико и количество родственных нам душ.
Кроме того, мы часто снова оказываемся вместе с теми же душами, и они помогают нам ускорить наше личное развитие благодаря тому, что мы можем наблюдать себя через них.
Существует некоторая разница между родственной душой и душой-близнецом.
Говорят, что у нас есть одна душа-близнец.
Это наше дополнение, от которого мы были отделены в минуту создания ДУШИ на этой планете, то есть в момент разделения полов.
Если в каких-то жизнях мы встречаем эту душу-близнеца, она представлена противоположным полом и наши отношения складываются нелегко: мы слишком похожи и являемся слишком отчетливым ЗЕРКАЛОМ друг для друга.
С каждой новой жизнью, по мере того как мы учимся больше ЛЮБИТЬ и больше ПРИНИМАТЬ друг друга, нам становится все легче жить гармоничной жизнью с душой-близнецом.
Души-близнецы не следует путать с людьми-близнецами – последние представляют собой две души-близнеца, которые решили прийти на Землю вместе и помогать друг другу в жизни.
А еще говорят, что свою последнюю жизнь на Земле человек заканчивает с душой-близнецом, своим дополнением.
Происходит слияние двух душ, которые были разделены, а теперь нашли друг друга после того, как приобрели достаточное количество опыта и достигли внутреннего мира и равновесия.
В сущности своей, это ЖЕНСКОЕ и МУЖСКОЕ начала, которые достигли полной гармонии на этой Земле.
Узнать душу-близнеца можно лишь при условии любви к себе и полного приятия себя и взаимного приятия.
Такова одна из многих возможных теорий.
Принимайте ее лишь в том случае, если она ложится вам на душу, то есть не вызывает никакого страха.

Подготовка к встрече с "близнецом".

......Когда мы будем готовы встретить своего "близнеца"? Как нам подготовиться к этой встрече? Прежде чем воссоединиться как душам-близнецам и стать единым целым, мы должны достичь относительной целостности и завершенности в самих себе.
Завершенность в самих себе ведет к более глобальной завершенности.
Душа разделилась на две половины и воплотилась в двух телах, в двух условно сформированных личностях, в двух умах, которые на определенном уровне функционируют как единый ум, хотя способны мыслить независимо друг от друга.
Мы встречаемся как конкретные индивиды, продвинутые в своей самодостаточности и имеющие цель в жизни.
Нам нужно реализовать самих себя и обрести способность жить отдельно, не испытывая чувства одиночества и неполноценности.
Тогда мы обретаем готовность к своему стремительному продвижению, которое происходит вместе с воссоединением душ-близнецов, а также способность жить самостоятельно, чтобы не зависеть друг от друга и в то же время оказывать друг другу необходимую поддержку.
Обретя самодостаточность, мы выходим за пределы потребности в человеке как таковом, признавая в то же время тягу своей души в другой душе.
Нам нужно приблизиться к такому моменту, чтобы довольствоваться жизнью и в то же время постоянно побуждать себя к дальнейшему развитию.
Это внутреннее побуждение известно как божественная неудовлетворенность, и оно совершенно не похоже на обычное недовольство.
Мы прошли длинный путь к разрешению своих эмоциональных проблем и научились прощать себя за то, что нам раньше казалось непростительным.
Нам нужно научиться любить и принимать себя такими, какие мы есть, и в то же время непрестанно стремиться к самосовершенствованию.
По достижении этого состояния нам, как правило, уже не приходится лихорадочно метаться в определении своей цели в жизни: мы будем четко следовать своему жизненному пути, который во многом напоминает жизненный путь нашего "близнеца", и в то же время дополняет его.
Мы разовьем свои силы и последуем курсу, заданному душой.
Мы воспитаем в себе самодисциплину.
Мы не станем терять время, поняв его цену, а также нашу собственную ценность как граждан мира.
Мы будем в меру способностей уравновешивать силы внутри своего пола, подготавливая себя к взаимоотношениям с дополняющими энергиями "близнеца". Кроме того, мы должны помнить, что энергии одного "близнеца" постоянно влияют на другого, и каждое усилие со стороны одного идет на пользу партнеру.
Становясь ближе к самим себе, мы становимся ближе друг к другу.
Самая важная часть нашей подготовки — это духовный рост.
Мы ищем друг друга, не озираясь по сторонам, но обращая свой "прожектор" внутрь себя и осуществляя необходимую работу в плане саморазвития.
Как мы можем помочь себе в подготовке к встрече со своим "близнецом"?
1. Мы можем взращивать в себе внутреннюю радость, которой все обладаем, но которая сокрыта где-то очень глубоко в нас.
Радость — это наша истинная природа, которая всегда присутствует в нас, пусть даже скрываясь под фальшивыми оболочками.
Достижение нами подлинного "я" поможет осознать, что мы — целостные существа, способные найти удовлетворение в собственной жизни с помощью или без помощи кого-то другого.
2. Мы можем принять свои материальные "вещи" такими, какие они есть, чтобы у нас не возникало чувства, что мы никогда не станем счастливы, если не приобретем лучшую машину, лучшую одежду, если не сделаем дома ремонт и так далее.
Мы можем ослабить свою привязанность к материальному, осознавая, что новое имущество приносит удовольствие лишь на короткое время, тогда как каждый шаг в развитии своего знания и сознания — это приобретение надолго.
3. Мы можем практиковать дисциплину, которая откроет нас нашему духовному "я". Это может быть медитация, йога, тайцзицюань, следование наставлениям духовного учителя или посещение какого-либо из множества семинаров, посвященных духовному росту, которые теперь проводятся.
4. Мы можем осуществлять работу в плане нахождения своего жизненного пути и развития своих талантов, данных нам Богом, и пожинать плоды.
Мы будем продвигаться духовно, независимо от того, в чем выражается наше жизненное предназначение — в нашей основной работе или в работе, которой мы занимаемся в свободное время.
Наш величайший талант может найти свое выражение дома, в правильном воспитании детей и создании счастливой семьи.
5. Мы можем заботиться о своем теле, относиться к нему с почтением, прислушиваться, очищать его, приучая себя к чистоте, хорошей пище, физическим упражнениям, стараясь избегать переедания.
Мы можем очистить свои эмоции, направляя свои чувства в сторону любви, подальше от сплетен и недоброжелательности.
Кроме того, мы можем очистить свой ум, избегая грубости и жестокости, занимаясь чем-нибудь эстетическим и приучая себя ценить красоту и щедрость жизни.
6. Мы можем обратить внимание на образы и идеи, в окружении которых находимся, осознавая, что все, что мы принимаем умом, становится неотъемлемой частью нас самих и, так или иначе, отражается в нашей жизни.
В наш чересчур шумный век особенно важно быть внимательным к поступающим звуковым стимулам, ибо ухо — это врата к мозгу и ко всей нервной системе.
Музыка Моцарта — это живительный поток как для души, так и для мозга.
Напротив, громкая рок-музыка, как известно, часто вызывает различные расстройства слухового восприятия.
Многие из этих расстройств лечатся методом звуковой терапии, восстанавливающей слух, которая включает в себя музыку Моцарта и других композиторов-классиков.
У нас есть возможность выбрать именно эту музыку.
7. Мы можем чаще выбираться на природу, которая служит для души великим источником живительной энергии.
Мы можем работать в саду, гулять в лесу, плавать в море, а также наслаждаться прогулками под дождем и ощущать связь между землей и небом.
Как сказал Эмерсон: "Мы отрезали себя от природы, создав себе тем самым опасность".
8. Мы можем найти людей или группы, которые нуждаются в нашей помощи, будь то помощь студентам и школьникам, перевозки на машине, передача своих навыков, а также материальная помощь.
Это может быть работа в центрах для бездомных, посещение больных, забота о брошенных детях: есть сотни способов найти удовлетворение души в служении и через общение на уровне человеческих нужд продолжать свой духовный рост.
Кроме того, мы можем сделать следующие практические шаги, чтобы, общаясь с другими, развить себя как личность.
Куда направляется наш ум, туда следует и наша личность.
Тренировкой ума мы создаем карту, следуя которой, продвигаемся к все более высоким этапам развития своей личности.
В своем духовном росте мы хотим объединяться с другими, и делаем это не по принуждению.
1. Чтобы завершить свое развитие и стать готовым к воссоединению с "близнецом", необходимо любить этого человека таким, каков он есть, любить, невзирая на его недостатки.
Это возможно, если мы приучим свой ум к терпению и терпимости, научимся переносить трудности и терпимо относиться к таким эмоциям, как гнев, тревожность, боль и разочарование, сохраняя в тоже время здравый смысл, самоконтроль и логику.
Воспитывая и дисциплинируя свой ум, мы прокладываем дорогу к сердцу.
2. Мы можем развивать в себе сочувствие, которое исходит из отождествления себя с другим человеком, то есть когда мы становимся на место другого человека, чтобы понять, что он переживает и чувствует.
3. Мы можем стремиться к общению, пытаясь как можно лучше понять партнера, а также избегая намеков и критики.
4. Мы можем контролировать свою потребность выражать агрессию.
Агрессивность — это основной инстинкт.
Это биологическая энергия.
У маленького ребенка, который чем-то расстроен, она выражается в ярости.
По мере созревания в нас развиваются контролирующие механизмы, которые сдерживают агрессию и дают ей позитивное выражение.
Этим позитивным выражением может быть настойчивость, храбрость, умение себя защитить.
Как можно достичь этого? Во-первых, желанием контролировать свое "я", а также признанием и сдерживанием своего гнева.
Далее, мы можем этой энергии гнева находить полезное применение, например, отстаивать свою точку зрения, развивать энергию ума в обретении знаний, а также энергию тела в разнообразной деятельности.
Сдерживая гнев, страх и уныние, и относясь к этим эмоциям как к некоему сигналу, мы разрабатываем "мускулы своей психики". Наша готовность к воссоединению с "близнецом" — это готовность проявлять терпение и управлять эмоциями, находя им полезное применение.
5. Мы можем контролировать свою сексуальную энергию.
Секс — это биологическая энергия.
Она содержится в клетках и остается с нами вплоть до самой смерти.
Это — субстрат любви.
Когда сексуальная энергия плохо контролируется, она требует немедленного высвобождения.
Это наиболее остро ощущается в юности, когда гормональные позывы выражаются особенно сильно.
Когда личность созревает, и сексуальные побуждения начинают раскрывать себя в любви, сексуальная энергия в сочетании с нежностью, стремлением защищать, восприимчивостью и заботой направляется в сторону одного-единственного человека.
В этот момент доставить сексуальное удовлетворение партнеру становится для человека еще важнее, чем самому получить удовольствие.
Когда мы подходим к тому этапу, где мы наименее озабочены собственным счастьем, и нас больше волнует счастье других, то становимся готовы к встрече со своим "близнецом". Это то время, когда мы уравновешиваем и полностью используем силы своего пола.
Мы развиваем свои ян-силы не только ради самосохранения, но и для того, чтобы защищать других, а инь-силы — для воспитания в себе таких качеств, как восприимчивость, сочувствие и способность любить.
Мужчина использует свое женское начало, чтобы научиться ценить по достоинству чудесную роль женщины — роль богини любви, заботы, творческого проявления и материнства.
Он может стремиться к эстетической стороне жизни, не страшась этой чувствительной части самого себя.
Женщина, обуздав личные ян-энергии, добавляет к своей любви силу и обнаруживает в себе руководящую роль интуиции и творческую силу.
Все это приближает нас к безусловной любви душ-близнецов.
Пока мы разделены, наша любовь остается обусловленной.
Чем длиннее дистанция между нами, тем больше условий мы ставим для любви.
Любовь превращается в сделку.
У меня есть определенные ожидания относительно тебя, равно как и у тебя относительно меня.
Если мы удовлетворяем ожидания друг друга, то получаем взамен любовь, но это не настоящая любовь.
Чем шире пропасть, разделяющая двоих людей, тем больше добавляется условий.
И эта пропасть становится еще шире, если не предпринимать никаких усилий в плане ее сужения.
Когда она слишком широка, любовь превращается в противоположное чувство.
Но когда этот водораздел постепенно сужается, то мы обретаем зрелость и понимание, и наша любовь крепнет.
Условий, предъявляемых к любви, становится меньше, пока, в конце концов, в истинном союзе их не останется вообще: приходит безусловная любовь.
Души-близнецы, любящие друг друга, говорят: "Это не значит, что я люблю тебя за твои достоинства и закрываю глаза на твои недостатки.
Я люблю тебя за твои недостатки так же, как и за твои достоинства".